Задачи:
Закреплять знания детей о зиме, природных явлениях, народных приметах.
Развивать мышление, внимание, память.
Активизировать словарный запас, формировать культуру речи.
Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Предварительная работа : наблюдение за природой, отгадывание загадок о зимних явлениях природы, знакомство с пословицами и народными приметами, прослушивание музыкальных произведений «Метель», «Декабрь», «Январь», «На Тройке», рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.
Действующие лица:
Ведущий-инструктор по ФИЗо.
Дед Мороз
Баба Яга
Инвентарь:
Снежинки, хоккейные клюшки, хоккейные шайбы, ледянки, мягкие игрушки, снежколепы, конусы.
Ход мероприятия.
Дети под музыку выходят на спортивную площадку выстраиваясь по кругу.
Ведущий:
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня собрались чтобы дружно, весело и с пользой провести время.
Подвижная музыкальная игра « Мы пойдем сейчас налево…»
Звучит музыка, выход Деда Мороза.
Дед Мороз:
Рад я встрече детвора,
Вы меня узнали?
К вам пришел сюда не зря,
Вы меня все ждали?
Ответы детей.
Дед Мороз:
Чтоб не мерзли щеки, нос,
Дружно встанем в хоровод,
И немножечко попляшем,
Поиграем и поскачем.
Подвижная музыкальная игра « Елочки – пенечки»
Дед Мороз:
Ручки и ножки поработали, а теперь проверим вас на смекалку, отгадайте ка загадки.
Загадки.
Мы скользим на них по льду.
На каток с тобой пойду.
В эти зимние деньки
Что нас радует? - …..
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – (........).
Зимняя забава,
Дети слева, справа.
Санки у Егорки.
Где же мы? На - …..
Во дворе его залили.
Мы потом на нём скользили,
Не жалея своих ног.
Называется …
Горку мы залить решили,
Бабу снежную слепили.
Много снега на дворе!
Все деревья в -…....
Землю всю покрыла вата,
Не проста она, ребята.
Вата очень холодна,
Просто лепится она.
Я хочу спросить у всех.
Что же это? Это - ….
Люблю я веселиться
У матушки-зимы.
Свободные, как птицы,
Летаем с горок мы.
Я съеду на ледянке,
А ты садись на - …..
Дед Мороз:
Какие молодцы, повеселили от души.
А теперь ребятки дружно,
Приготовьте ваши ручки,
Ножки тоже не забудьте,
Повторяем ооочень дружно.
Подвижная музыкальная игра « У оленя дом большой»
Ведущий:
Чтоб показать свою ловкость, смелость и сноровку я предлагаю вам разделиться на команды и занять свои места на линии старта.
Дети делятся на команды.
Ведущий:
А как же мы назовем свои команды?
Заслушиваются варианты детей.
Команды определяются с названием.
Звучит музыка, появляется Баба Яга (на шее висят медали).
Баба Яга:
Вы меня конечно ждали?
И конечно же скучали?
Ответы детей.
Дед Мороз:
Ой, Баба Яга а откуда у тебя столько медалей?
Баба Яга:
Заработала…Это вот за….А эта за …..
Ведущий:
Ясно, ясно Баба Яга, наверное у кого-нибудь забрала.
А вот наши ребятки и сильные и смелые, и ловкие и умелые.
Мы тебе сейчас покажем за что медали получают.
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Так как на улице мороз, идет снег – начинаем нашу первую эстафету
Проводится эстафета « Снежинка»
(Дети стоят в колонне, по сигналу – начинают передавать снежинку правой рукой назад, а вперед – левой)
Ведущий:
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Все мы любим на санках кататься?
Наша следующая эстафета « Прокати, не урони».
( Дети стоят в колонне, у первого в руках ледянка с игрушкой на веревке. По сигналу нужно « змейкой» обежать конусы и по прямой вернуться назад).
Ведущий:
Что может быть важней, нужней,
Полезней, чем игра в хоккей?!
Лишь заискрится синий лёд –
Уж тут, как тут, "лихой" народ!
Проводится эстафета « Я с хоккеем очень дружен»
(Дети стоят в колонне, у первого в руках клюшка и шайба. По сигналу – ребенок ведет клюшкой шайбу и возвращается назад, передав эстафету следующему участнику)
Ведущий:
Летит
снежок
, за ним другой.
Он пущен сильною рукой.
Ему навстречу и вдогон
Летят такие же, как он.
Проводится эстафета « Снежколепы»
(Дети стоят в колонне. По сигналу первый бежит до отметки, берет снежколеп, лепит снежок, бросает его в цель и возвращается назад, передав эстафету следующему участнику).
Дед Мороз и Баба Яга:
Ох, какие молодцы, потрудились от души.
Ведущий:
Вот Яга и посмотрите,
Детки наши молодцы,
Потрудился от души –
Так медаль ты получи.
Под музыкальное сопровождение детей награждает Дед Мороз и Баба Яга.
Дети уходят со спортивной площадки.
«Неделя зимних игр и забав» После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Поэтому игры зимой на прогулке наилучшим образом влияют на детский организм. Цель : - уточнить знания детей о зимних играх и забавах;
развивать у детей интерес о зимних играх и забавах
обеспечить детям активный отдых на зимней прогулке;
предоставить им возможность учавствовать в разнообразных играх.
Развивать у детей познавательные интересы;
Развивать интерес у детей раннего возраста к зимним играм и забавам;
Привлечь родителей к совместным играм с детьми;
Обогатить новыми знаниями детей.
Ожидаемый результат:
использование детьми зимних игр и забав;
использование атрибутов в самостоятельной игре;
внедрение зимних игр и забав в семейный досуг;
расширение представлений у детей о зимних играх и забавах.
- Сбор снега для построек;
- Делаем из снега различные постройки;
- Подготавливаем украшения для построек и веранды, изготавливаем кормушки для птиц;
- Организовываем выставку в книжном уголке
День недели |
Тема: |
Мероприятия |
Понедельник |
«Мороз не велик-стоять не велит» |
: утренняя гимнастика «Зайка беленький сидит» Социализация : игра-ситуация «Как мы играем зимой» - вовлечь в игровую ситуацию зимних забав. Коммуникация : Рассматривание иллюстраций «Зимой в парке», побуждать отвечать на вопросы о зимних играх. Художественная литература : по выбору воспитателя (Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»). Прогулка Труд: Развешиваем кормушки и насыпаем корм для птичек, расчищаем дорожки (продолжаем приобщать детей заботиться и подкармливать птиц зимой, с желанием трудиться) Наблюдение: «Во что одеты люди зимой? »(закрепить характерные особенности зимней погоды, название одежды, приучать детей следить за собой и своей одеждой) Познание, Труд, Художественная деятельность, Здоровье : Игры со снегом . Физическая культура, Здоровье : П.и. «Снежинки и ветер» Вечер Прослушивание песни «Кабы не было зимы» Танцевальный досуг «Повтори за мной» Настольная дид. игра «Времена года» Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки. Подготавливаем материал для украшения построек (мастерим украшения из пластмассовых стаканчиков Прогулка Труд: расставляем формочки для изготовления цветных льдинок. Мало подвижная игра: «На что похож сугроб? » (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей) П. и. : «С кочки на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение) Индивидуальная работа : «учимся рисовать снежинки» |
Вторник |
«Волшебные игры в лесном царстве» |
Коммуникация : беседа «Какую одежду носят люди зимой?». Д.и. «Одень куклу Дашу на прогулку». Музыка: Музыкальные игры по выбору музыкального руководителя. Художественная деятельность : аппликация «Снежный лес» (коллективная работа) Прогулка Физическая культура, Здоровье: Упражнение «По снежному мостику», Белые медведи» . П.и. «Заинька беленький сидит» Художественная деятельность, «Фабрика цветных льдинок» Труд : Мастерская снежного скульптора: постройка из снега домика для куклы. Лепка различных форм из снега. Социализация : Игра с куклами и постройками. Вечер Перессказ русской народной сказки «Заинькина избушка» с опорой на иллюстрации. С. р. и. «Оденем заиньку на прогулку» Прогулка Труд: обмахиваем украшения на постройках от снега, очищаем веранду от снега, расчищаем дорожки. П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки. |
Среда |
«Тропою сказок» |
Коммуникация: игра-диалог «Снежинки» Художественная деятельность : Рисование: «Мой друг Снеговичок» Прогулка Физическая культура, Здоровье : П.и. «Снежиночки-пушиночки» «Отпечатки на снегу» Познание : рассматривание снежинок. Игры-эксперименты: снег тает в тепле, тёплой руке, комнате. Замерзание воды. Наблюдения: свойства снега: холодный, белый, пушистый. Коммуникация : словарь снегопад, метель, снежинки. Образная речь: пушистый, мягкий снег. Ком снега как ком ваты и т.д Вечер Беседа: «Зимние виды спорта» Рассматривание картинок о зимних видах спорта Игра: «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой? »(игра- пантомима) Прогулка Развлечения, соревнования для детей и их родителей «Полоса препятствий»: «Добеги до кегли, перепрыгни через кочку, попади в цель, довези на санках, ПОБЕДИ! (воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма; создавать радостное настроение; учить видеть все прелести зимнего времени года) Экскурсия с родителями и детьми по территории детского сада. (показать всю прелесть зимнего времени года) Индивид. работа Беседа о правилах и катания с горки «Пройди по мостику» |
Четверг |
«Игры в сказочном царстве» |
Художественная литература : по выбору воспитателей Познание : конструирование «Заюшкина избушка» Настольный театр : русская народная сказка «Заюшкина избушка» Прогулка Физическая культура, Здоровье : П.и. «Мы едем, едем, едем» Упражнение «Снежки» - упражнять в метании на дальность. Социализация : «Найди то,что нарисовано» Художественная деятельность, «Рисунки на снегу» Игры с куклами и снежными постройками. Вечер Игра- инсценировка рус. нар. сказки «Варежка» Игра- досуг «Кто спрятался в сугроб» Прогулка Наблюдение: «Понравились ли наши кормушки птичкам? » П. И. «Два мороза», «Поиграем в снежки» «Вратари- хоккей с клюшками» (развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр). С. Р. И. «Самолетик и пассажиры»(учить распределять роли и действовать по сюжету игры, развивать фантазию, воображение) Игры- развлечения с санками: «Довези меня», «Кто быстрее»(развивать двигательную активность, интерес, стремление к победе). |
Пятница |
« Тот кто веселиться-мороза не боится!» |
Беседа «На чем можно кататься с горки?» (знакомство с техникой безопасности при катание на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей). Чтение русской народной сказки «Морозко» Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. Прогулка Физическая культура, Здоровье : Физкультурное развлечение: «Выпал снег, первый снег. Всюду шум, всюду смех!..» Подвижные игры: «Попади в цель», «Проползи и перепрыгни», «Пройди по мостику» (познакомить детей с правилами игры; развивать меткость, глазомер, быстроту движений, выносливость, двигательную активность, равновесие; создать радостное настроение от прогулки в зимнее время года) Труд: очищаем веранду от снега, укрепляем постройки, обметаем украшения (продолжаем приобщать детей к труду, организовываем труд с желанием детей и интересом). Вечер Чтение стихотворения Бурсова И. (разучивание отрывка) : Мои санки едут сами, Без мотора, без коня, То и дело мои санки Убегают от меня. Не успею сесть верхом, Санки - с места и бегом… Мои санки едут сами, Вез мотора, без коня. А под горкой мои санки За сугробом ждут меня. Непослушным, скучно им Подниматься вверх одним Импровизация под музыку «Танец снежинок». Настольные игры по интересам детей. Прогулка П. и. «Поймай снежинку», «Воробьи и автомобиль». Игры со снежками: «Кто дальше бросит» «Кто выше» «Самый большой комок» катание на санках, ледянках. Инд. работа: Учимся лепить снеговика. |
Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.Следы снежного человека
Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека. След трактора Оказывается, не все знают, как на снегу сделать следы трактора.
След в след Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след. Рисование на снегу палочкой Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу. Новогодне-зимние находилки Находилки - развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе? Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет. Снежные цветы Приготовьте для опыта: - соломинку,
- раствор для надувания мыльных пузырей Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки. Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.Снежинки Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые. Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото! Снежные создания Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей. А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост. Снежные скульптуры Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.
С помощью формочек для песка, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения "снежным клеем", то есть обрызгивая их водой. А еще можно "испечь" снежный торт. Рисование снегом Снегом можно рисовать на заборах, стенах и деревьях. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях. Ещё деревья можно оживлять, придумывая им разные лица.
Государственное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 932,
дошкольное отделение №1.
Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы.
«НЕДЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР И ЗАБАВ»Составила и провела воспитатель
Железнова Е.В.
«НЕДЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР И ЗАБАВ» ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯВ ГРУППЕ
УТРО:
прием детей
утро начинается с зарядки
беседы с детьми (о проведенных выходных, где были, что видели, что нового узнали)
дидактическая игра «Разрезные картинки»
малоподвижная игра «Горячо - холодно»
пальчиковая игра – упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»
сюжетно-ролевая игра «Детский мир»
подвижная игра: «Займи свой домик»
НА ПРОГУЛКЕ:
наблюдение и труд в природе
дидактическая игра: «Телефон»
сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
подвижные игры: «Найди себе пару»; «Гуси – лебеди» и другие по желанию детей
В ГРУППЕ:
гимнастика пробуждения
настольно – дидактические игры (математического содержания)
дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
творческая композиция (двигательные действия по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»
НА ПРОГУЛКЕ:
подвижные игры по желанию детей.
ВТОРНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ
УТРО:
прием детей
утро начинается с зарядки
беседы с детьми: «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» (что дети о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.)
дидактические игры: «Запомни, назови», «Что изменилось»
малоподвижная игра «Найди каждому место».
конкурс на лучшую смешную фигуру «Сделай – раз», «Сделай – два»
посмеялись детвора
пальчиковая игра: «В детский сад»
сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»
подвижные игры: « Кто позвал»; «Узнай по голосу»
НА ПРОГУЛКЕ:
наблюдение и труд в природе
игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
беседы с детьми (какие приметы ноября они знают)
дидактическая игра «Что изменилось?»
сюжетно- ролевая игра «В гостях у сказки»
подвижные игры: «Перебежки»; «Удочка»
самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ :
гимнастика пробуждения
настольные игры «Лото», «Детское домино», « Шнуровка»
дидактические игры: «Назови слово», «Неоконченный рассказ»
кто быстрей соберет пазлы
сюжетно –ролевые игры: «Больница»; «Пожарники»; «Парикмахерская»
подвижные игры: «Лети, голубок»; Кто самый внимательный?»
игра – забава «Ослик- тяжеловоз»
подвижные игры: «Лиса на охоте» и другие по желанию детей
самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ
УТРО:
прием детей
утро начинается с зарядки
беседы с детьми: «Как ты помогаешь по дому». (помогаешь ли ты маме убирать твою кроватку? Мыть посуду? Делать уборку в квартире?)
пальчиковая игра: «Братцы»
сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
дидактические игры: «Устроим кукле комнату», «День рождения», «Стирка белья»
подвижные игры: «Кот и мыши»; «Пройди по дорожке»
НА ПРОГУЛКЕ
наблюдение и труд в природе
игры – аттракционы «Кто скорее перенесет предметы?»; «Кто скорее намотает шнур?»
беседы с детьми: « Кто как спасается от мороза» (заяц, лиса, птица)
дидактическая игра: «Путешествие в лес»
сюжетно-ролевая игра: «Гараж»
подвижные игры: «Третий лишний»; «Удочка»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ:
гимнастика пробуждения
кто быстрей соберет пазлы
настольно – дидактические игры: «Кем быть»; «Одень куклу»
игры- аттракционы: «Хлопушки»; «Кто раньше дойдет до середины?»
сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
подвижные игры: «Кругом!»; «Задержи шарик»
НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ
подвижные игры по желанию детей
сюжетно ролевая игра: «Милиция нас бережет»
самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
ЧЕТВЕРГ
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ
УТРО:
Утро начинается с зарядки
Дыхательное упражнение «Кузнечик» - 1 мин.
Упражнения для кистей рук с палочкой - 3 мин.
Попеременное вращение палочки кистями рук;
Прокатывание палочки между ладонями вперед- назад, вверх- вниз;
Прокатывание палочки по руке, начиная с кончиков пальцев до предплечья.
Ходьба змейкой, ходьба с остановкой. По сигналу закрыть
глаза, покружиться, устоять на месте с закрытыми глазами.
Бег на месте - 2 мин.
Подвижная игра «Попрыгунчики» - 3-4 мин.
Релаксация - 1 мин.
Беседа с детьми
«Как и чем можно порадовать близких»
Цель: Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях; научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.
Педагог предлагает собраться полукругом на стульчиках и рассказать о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие подвижности пальцев рук.
Дети сидят перед взрослым на стульях. Воспитатель читает стихи, сопровождая чтение последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети повторяют.
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел.
С Указательным запел.
А большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть,
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал
И на танец приглашал.
Один – два – три – четыре – пять!
Настольные игры
1. Игра «Рыболов»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, зрительного глазомера, находчивости, усидчивости.
2. «Мозаика – головоломка»
Цель: формирование наглядно – образного мышления, воображения, внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Мини – «PUZZLE»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, логики и усидчивости, мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и пространственной ориентировки.
Сюжетно – ролевая игра
«В мире животных».
Цель: закреплять знания детей о природе, активизация работы по развитию речи: дети должны почувствовать потребность говорить красиво и правильно, чтобы их было интересно слушать другим людям.
Оборудуем в группе мини- зоопарк. Каждый из детей выступает в роли экскурсовода, рассказывая о том или ином животном.
Дидактические игры
1.«Запомни движение»
Цель: развитие моторно–слуховой памяти.
2. «Отвечай быстро»
Цель: развитие быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов.
НА ПРОГУЛКЕ:
- СПОРТИВНЫ ДОСУГ «Мы - творцы, мастера и фантазеры»
Игры – аттракционы
1.«Кто скорее перенесет предметы»
На одной стороне площадке ставятся на небольшом расстоянии друг от друга два стула, на которых лежат в равном количестве предметы (кубики, пирамидки, платочки).
Напротив этих стульев на расстоянии 8 – 10м ставится еще два пустых стула.
Двое детей становятся около стульев в предметами и после сигнала начинают по одному переносить предметы на пустые стулья. Выигрывает тот, кто первый перенесет все предметы.
2. «Не урони шарик»
Ребенок должен в ложке донести шарик, не уронив его, до условного места, на расстоянии 6 – 8м.
3. «Кто больше соберет предметов»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ:
гимнастика пробуждения
настольные игры: «Домино», «Времена года», «Ботаническое лото»
игры с мячом
игры малой подвижности: «Море волнуется раз», «Раз, два, три замри»
НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ:
постройка снежных фигур
игры детей в «снежки» друг с другом
подвижные игры: «Кто быстрей», и другие по желанию детей
ПЯТНИЦА
Тема дня: «Театрализованные игры»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО:
прием детей
утро начинается с зарядки
беседы с детьми «Моя любимые сказки»
конкурс чтецов
кукольный театр
«теремок»
НА ПРОГУЛКЕ:
наблюдение за погодой (солнце, небо, снег, ветер)
расчистить дорожки от снега
игры со снежными постройками «Крепость»
подвижные игры: «Гонка шайбы», «Догони меня», «Передай другому»
прогулка по территории детского сада.
дидактические игры: «Что изменилось», «Круглый, квадратный»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ:
гимнастика пробуждения
игры с крупным строительным материалом
театр сказки «Три медведя»
дидактические игры: «Высокий, низкий», «Маленький, большой»
НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ
катание детей на санках (снегокатах)
постройка «Лабиринта»
подвижные игры: «Кот и мыши», «Зайцы скачут на полянке»
Зимние игры и забавы в средней группе ДОУ
Описание работы. Предлагаю вам план по организации Недели зимних игр и забав в средней группе детского сада. Данный материал может быть полезен методистам, воспитателям, а также всем специалистам работающим в дошкольном учреждении. В примечании вы можете ознакомится с литературой использованной в работе, а также презентацией по зимним играм и забавам. Прекрасное время года, зима. Как правило каждой зимой в дошкольном учреждении проходит неделя Зимних игр и забав. Хочу поделится с вами информацией специально подобранной по этой теме, для средней группы детского сада.План работы:
Понедельник.
Ознакомление дошкольников с лексической темой "Зима. Зимние забавы". Раскрашивание и заполнение рабочих тетрадей по данной теме.
На прогулке . Сюжетно-ролевая игра "Строители". Делаем с детьми несложные постройки из снега, лабиринты для преодоления препятствий. По возможности раскрашиваем получившиеся постройки цветной водой(Выносим на улицу ведра с водой в которую добавляем гуашь, разного цвета.)
Во второй половине дня - читаем стихи, сказки, загадываем загадки по теме. Учим детей составлять рассказы по картинкам, пояснять в какие игры играют дети.
Вторник.
На образовательной деятельности- Музыка, знакомимся с произведением П.И. Чайковского "Спящая красавица", слушаем фрагмент из этого произведения "Игра Деда Мороза со снежками".
На прогулке. Ставим опыты и проводим эксперименты со снегом. "Почему снег хрусти?", "Как образуется гололед?".
Также на прогулке организовываем различные подвижные игры, и игры-забавы "Мороз" -упражнять детей в беге, по сигналу воспитателя принимать и сохранять заданные позы. "Охотники и зайцы"- закрепление навыков броска и ловли мяча; развитие ловкости, быстроты, координации движении, меткости.
Среда.
Образовательная деятельность, художественное-эстетическое развитие, лепка. Тема " Лыжник" - цель: учить лепить сложные предметы. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов спортсмена.
На прогулке. Знакомим с элементами спортивных упражнений: ходьба на лыжах.Творческая мастерская "Цветовая игра со снегом"- совместно с детьми делаем цветное мороженое.
Во второй половине дня в книжном уголке рассматриваем иллюстрации, книги по теме зимние забавы. Организуем самостоятельные рисунки детей для оформления группы. Предлагаем детям поиграть в дидактические игры, "Продолжи узор", "Когда это бывает?".
Четверг.
Работа с родителями. Консультация "Зимние игры-забавы с детьми в выходные".
На прогулке. Поддерживаем порядок на участке. Прометаем и чистим дорожки от снега,достраиваем постройки.
Проводим подвижные игры "Не оставайся на земле", "Мороз", "Охотники и зайцы".
Организуем игры со снегом - " Кто выше подбросит снежок", "Шагай шире", "Кто больше наберет снежков", "Попади в цель".
Пятница.
Подведение итогов. Закрепление пройденного материала. Рисунки детей.
На прогулке. Повторяем игры и забавы разученные за неделю.
Во второй половине дня смотрим слайды, диафильмы на тему " Зимние забавы".
Презентация на тему: Зимние забавы
Любая игра – это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается. Также игра помогает ребенку искать себя, ведь недаром дети часто представляют себя и лётчиками, космонавтами, учителями и докторами. Примеривая на себя разные профессии, ребенок интуитивно пытается найти то, что ему по душе, вызывает интерес и удается лучше всего. Таким образом с помощью игры постепенно строится дорога в будущее ребенка.
Помимо этого игра – это еще один из самых важных аспектов воспитания. Не стоит мешать ребенку фантазировать в своих сюжетных играх, но можно помочь ему развиваться и умственно, и физически, дополнительно подбирая для него игры, а еще лучше играя вместе с ним.
Скачать:
Предварительный просмотр:
обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;
Оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;
Обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;
Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;
Выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;
Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.
Понедельник «День мяча»
Открытие недели «Веселые игры и забавы»
Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему?
Игры с мячом на прогулке:
- «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.
Дети мяч толкнут ногами,
Он покатится вперед!
Мы им будем помогать,
Мяч им будем отдавать!
- «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.
Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!
4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!
7-8-9 - Кто бросать умеет?
Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.
Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!
Вторник «День мыльных пузырей»
Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!
Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!
Мыльные, воздушные, ветерку послушные!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Пузыри летят опять!
Над домами, над лесами, над зелеными садами!
Игры: «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.
Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»
Как красивы - посмотри!
Мыльные пузыри!
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят!
Подвижная игра «Пузырь»
Среда «Песочные фантазии»
Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!
Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала! Фото - отчет и привлечение родителей приветствуется
Четверг « Рисуй на асфальте!»
Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс.
Дети рисуют ЛЕТО на асфальте.
Кто мне ответит? Кто мне подскажет?
Какого цвета лето скажет?!
Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!
Рисование (коллективное) Солнышко! Воспитатель рисует большой круг, а дети рисуют к нему лучики!
Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!