Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Тематическое планирование: "Неделя зимних игр и забав". "перспективное планирование недели зимних игр и забав" Планирование веселые игры и забавы летом

Формировать умение детей содействовать и сотрудничать в условиях командной игры.

Задачи:

    Закреплять знания детей о зиме, природных явлениях, народных приметах.

    Развивать мышление, внимание, память.

    Активизировать словарный запас, формировать культуру речи.

    Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Предварительная работа : наблюдение за природой, отгадывание загадок о зимних явлениях природы, знакомство с пословицами и народными приметами, прослушивание музыкальных произведений «Метель», «Декабрь», «Январь», «На Тройке», рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.

Действующие лица:

    Ведущий-инструктор по ФИЗо.

    Дед Мороз

    Баба Яга

Инвентарь:

Снежинки, хоккейные клюшки, хоккейные шайбы, ледянки, мягкие игрушки, снежколепы, конусы.

Ход мероприятия.

Дети под музыку выходят на спортивную площадку выстраиваясь по кругу.

Ведущий:

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня собрались чтобы дружно, весело и с пользой провести время.

Подвижная музыкальная игра « Мы пойдем сейчас налево…»

Звучит музыка, выход Деда Мороза.

Дед Мороз:

Рад я встрече детвора,

Вы меня узнали?

К вам пришел сюда не зря,

Вы меня все ждали?

Ответы детей.

Дед Мороз:

Чтоб не мерзли щеки, нос,

Дружно встанем в хоровод,

И немножечко попляшем,

Поиграем и поскачем.

Подвижная музыкальная игра « Елочки – пенечки»

Дед Мороз:

Ручки и ножки поработали, а теперь проверим вас на смекалку, отгадайте ка загадки.

Загадки.

Мы скользим на них по льду.
На каток с тобой пойду.
В эти зимние деньки
Что нас радует? - …..

В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – (........).

Зимняя забава,
Дети слева, справа.
Санки у Егорки.
Где же мы? На - …..

Во дворе его залили.
Мы потом на нём скользили,
Не жалея своих ног.
Называется …

Горку мы залить решили,
Бабу снежную слепили.
Много снега на дворе!
Все деревья в -…....

Землю всю покрыла вата,
Не проста она, ребята.
Вата очень холодна,
Просто лепится она.
Я хочу спросить у всех.
Что же это? Это - ….

Люблю я веселиться
У матушки-зимы.
Свободные, как птицы,
Летаем с горок мы.
Я съеду на ледянке,
А ты садись на - …..

Дед Мороз:

Какие молодцы, повеселили от души.

А теперь ребятки дружно,

Приготовьте ваши ручки,

Ножки тоже не забудьте,

Повторяем ооочень дружно.

Подвижная музыкальная игра « У оленя дом большой»

Ведущий:

Чтоб показать свою ловкость, смелость и сноровку я предлагаю вам разделиться на команды и занять свои места на линии старта.

Дети делятся на команды.

Ведущий:

А как же мы назовем свои команды?

Заслушиваются варианты детей.

Команды определяются с названием.

Звучит музыка, появляется Баба Яга (на шее висят медали).

Баба Яга:

Вы меня конечно ждали?

И конечно же скучали?

Ответы детей.

Дед Мороз:

Ой, Баба Яга а откуда у тебя столько медалей?

Баба Яга:

Заработала…Это вот за….А эта за …..

Ведущий:

Ясно, ясно Баба Яга, наверное у кого-нибудь забрала.

А вот наши ребятки и сильные и смелые, и ловкие и умелые.

Мы тебе сейчас покажем за что медали получают.

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.

Так как на улице мороз, идет снег – начинаем нашу первую эстафету

Проводится эстафета « Снежинка»

(Дети стоят в колонне, по сигналу – начинают передавать снежинку правой рукой назад, а вперед – левой)

Ведущий:

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.

Все мы любим на санках кататься?

Наша следующая эстафета « Прокати, не урони».

( Дети стоят в колонне, у первого в руках ледянка с игрушкой на веревке. По сигналу нужно « змейкой» обежать конусы и по прямой вернуться назад).

Ведущий:

Что может быть важней, нужней,
Полезней, чем игра в хоккей?!
Лишь заискрится синий лёд –
Уж тут, как тут, "лихой" народ!

Проводится эстафета « Я с хоккеем очень дружен»

(Дети стоят в колонне, у первого в руках клюшка и шайба. По сигналу – ребенок ведет клюшкой шайбу и возвращается назад, передав эстафету следующему участнику)

Ведущий:

Летит снежок , за ним другой.
Он пущен сильною рукой.
Ему навстречу и вдогон
Летят такие же, как он.

Проводится эстафета « Снежколепы»

(Дети стоят в колонне. По сигналу первый бежит до отметки, берет снежколеп, лепит снежок, бросает его в цель и возвращается назад, передав эстафету следующему участнику).

Дед Мороз и Баба Яга:

Ох, какие молодцы, потрудились от души.

Ведущий:

Вот Яга и посмотрите,

Детки наши молодцы,

Потрудился от души –

Так медаль ты получи.

Под музыкальное сопровождение детей награждает Дед Мороз и Баба Яга.

Дети уходят со спортивной площадки.

«Неделя зимних игр и забав» После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Поэтому игры зимой на прогулке наилучшим образом влияют на детский организм. Цель : - уточнить знания детей о зимних играх и забавах;

    развивать у детей интерес о зимних играх и забавах

    обеспечить детям активный отдых на зимней прогулке;

    предоставить им возможность учавствовать в разнообразных играх.

Задачи: сформировать у детей представление о зимних забавах; -обогощать знания детей об основных элементах техники зимних игр, правилах зимних забав, зимнего инвентаря, зимней одежды и обуви;

Развивать у детей познавательные интересы;

Развивать интерес у детей раннего возраста к зимним играм и забавам;

Привлечь родителей к совместным играм с детьми;

Обогатить новыми знаниями детей.

Ожидаемый результат:

    использование детьми зимних игр и забав;

    использование атрибутов в самостоятельной игре;

    внедрение зимних игр и забав в семейный досуг;

    расширение представлений у детей о зимних играх и забавах.

Предварительная работа :
  • Сбор снега для построек;
  • Делаем из снега различные постройки;
  • Подготавливаем украшения для построек и веранды, изготавливаем кормушки для птиц;
  • Организовываем выставку в книжном уголке
Работа с родителями : - Организация наглядной информации; - Совместная подготовка уличной площадки к «недели зимних игр и забав», изготовление украшений для построек.

День недели

Тема:

Мероприятия

Понедельник

«Мороз не велик-стоять не велит»

: утренняя гимнастика «Зайка беленький сидит» Социализация : игра-ситуация «Как мы играем зимой» - вовлечь в игровую ситуацию зимних забав. Коммуникация : Рассматривание иллюстраций «Зимой в парке», побуждать отвечать на вопросы о зимних играх. Художественная литература : по выбору воспитателя (Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»). Прогулка Труд: Развешиваем кормушки и насыпаем корм для птичек, расчищаем дорожки (продолжаем приобщать детей заботиться и подкармливать птиц зимой, с желанием трудиться) Наблюдение: «Во что одеты люди зимой? »(закрепить характерные особенности зимней погоды, название одежды, приучать детей следить за собой и своей одеждой) Познание, Труд, Художественная деятельность, Здоровье : Игры со снегом . Физическая культура, Здоровье : П.и. «Снежинки и ветер» Вечер Прослушивание песни «Кабы не было зимы» Танцевальный досуг «Повтори за мной» Настольная дид. игра «Времена года» Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки. Подготавливаем материал для украшения построек (мастерим украшения из пластмассовых стаканчиков Прогулка Труд: расставляем формочки для изготовления цветных льдинок. Мало подвижная игра: «На что похож сугроб? » (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей) П. и. : «С кочки на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение) Индивидуальная работа : «учимся рисовать снежинки»

Вторник

«Волшебные игры в лесном царстве»

Коммуникация : беседа «Какую одежду носят люди зимой?». Д.и. «Одень куклу Дашу на прогулку». Музыка: Музыкальные игры по выбору музыкального руководителя. Художественная деятельность : аппликация «Снежный лес» (коллективная работа) Прогулка Физическая культура, Здоровье: Упражнение «По снежному мостику», Белые медведи» . П.и. «Заинька беленький сидит» Художественная деятельность, «Фабрика цветных льдинок» Труд : Мастерская снежного скульптора: постройка из снега домика для куклы. Лепка различных форм из снега. Социализация : Игра с куклами и постройками. Вечер Перессказ русской народной сказки «Заинькина избушка» с опорой на иллюстрации. С. р. и. «Оденем заиньку на прогулку» Прогулка Труд: обмахиваем украшения на постройках от снега, очищаем веранду от снега, расчищаем дорожки. П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки.

Среда

«Тропою сказок»

Коммуникация: игра-диалог «Снежинки» Художественная деятельность : Рисование: «Мой друг Снеговичок» Прогулка Физическая культура, Здоровье : П.и. «Снежиночки-пушиночки» «Отпечатки на снегу» Познание : рассматривание снежинок. Игры-эксперименты: снег тает в тепле, тёплой руке, комнате. Замерзание воды. Наблюдения: свойства снега: холодный, белый, пушистый. Коммуникация : словарь снегопад, метель, снежинки. Образная речь: пушистый, мягкий снег. Ком снега как ком ваты и т.д Вечер Беседа: «Зимние виды спорта» Рассматривание картинок о зимних видах спорта Игра: «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой? »(игра- пантомима) Прогулка Развлечения, соревнования для детей и их родителей «Полоса препятствий»: «Добеги до кегли, перепрыгни через кочку, попади в цель, довези на санках, ПОБЕДИ! (воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма; создавать радостное настроение; учить видеть все прелести зимнего времени года) Экскурсия с родителями и детьми по территории детского сада. (показать всю прелесть зимнего времени года) Индивид. работа Беседа о правилах и катания с горки «Пройди по мостику»

Четверг

«Игры в сказочном царстве»

Художественная литература : по выбору воспитателей Познание : конструирование «Заюшкина избушка» Настольный театр : русская народная сказка «Заюшкина избушка» Прогулка Физическая культура, Здоровье : П.и. «Мы едем, едем, едем» Упражнение «Снежки» - упражнять в метании на дальность. Социализация : «Найди то,что нарисовано» Художественная деятельность, «Рисунки на снегу» Игры с куклами и снежными постройками. Вечер Игра- инсценировка рус. нар. сказки «Варежка» Игра- досуг «Кто спрятался в сугроб» Прогулка Наблюдение: «Понравились ли наши кормушки птичкам? » П. И. «Два мороза», «Поиграем в снежки» «Вратари- хоккей с клюшками» (развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр). С. Р. И. «Самолетик и пассажиры»(учить распределять роли и действовать по сюжету игры, развивать фантазию, воображение) Игры- развлечения с санками: «Довези меня», «Кто быстрее»(развивать двигательную активность, интерес, стремление к победе).

Пятница

« Тот кто веселиться-мороза не боится!»

Беседа «На чем можно кататься с горки?» (знакомство с техникой безопасности при катание на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей). Чтение русской народной сказки «Морозко» Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. Прогулка Физическая культура, Здоровье : Физкультурное развлечение: «Выпал снег, первый снег. Всюду шум, всюду смех!..» Подвижные игры: «Попади в цель», «Проползи и перепрыгни», «Пройди по мостику» (познакомить детей с правилами игры; развивать меткость, глазомер, быстроту движений, выносливость, двигательную активность, равновесие; создать радостное настроение от прогулки в зимнее время года) Труд: очищаем веранду от снега, укрепляем постройки, обметаем украшения (продолжаем приобщать детей к труду, организовываем труд с желанием детей и интересом). Вечер Чтение стихотворения Бурсова И. (разучивание отрывка) : Мои санки едут сами, Без мотора, без коня, То и дело мои санки Убегают от меня. Не успею сесть верхом, Санки - с места и бегом… Мои санки едут сами, Вез мотора, без коня. А под горкой мои санки За сугробом ждут меня. Непослушным, скучно им Подниматься вверх одним Импровизация под музыку «Танец снежинок». Настольные игры по интересам детей. Прогулка П. и. «Поймай снежинку», «Воробьи и автомобиль». Игры со снежками: «Кто дальше бросит» «Кто выше» «Самый большой комок» катание на санках, ледянках. Инд. работа: Учимся лепить снеговика.
Приложение. Рекомендации для родителей. Различные игры на улице зимой. Игра «Фабрика цветного льда». Ход игры. Из цветного льда делают кубики, цилиндры, кружки и другие игрушки, которыми дети украшают елку на улице. Для этого нужны консервные банки разных размеров и форм, годны формочки для игры в песке или для теста, а также веревочки длиной 25-30 см. Они нужны для того, чтобы игрушки повесить на елку. Краски нужны для окрашивания льда. Краски развести в горячей воде. Затем в раствор добавить холодной воды до получения нужного цвета. Формочки, банки наполнить подкрашенной водой, опустив в них концы веревочек, сложенных петлей. Формочки, банки выставить на мороз. Когда вода в них замерзнет, внести в теплое помещение. Через 7-10 минут фигурки из льда вынимают и развешивают во дворе на елке. Будет очень красиво! Затем можно провести конкурс на лучшую ёлочную игрушку (представляя свою игрушку, дети поют о ней песню или рассказывают стихотворение). Катание с ледяной горки и на санках Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания. Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума. Ангелы Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.Следопыты
Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.
Следы снежного человека
Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.
След трактора Оказывается, не все знают, как на снегу сделать следы трактора.
След в след
Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след. Рисование на снегу палочкой Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу. Новогодне-зимние находилки Находилки - развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе? Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет. Снежные цветы Приготовьте для опыта: - соломинку,
- раствор для надувания мыльных пузырей
Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки. Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.Снежинки Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые. Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото! Снежные создания Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей. А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост. Снежные скульптуры Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.
С помощью формочек для песка, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения "снежным клеем", то есть обрызгивая их водой. А еще можно "испечь" снежный торт. Рисование снегом Снегом можно рисовать на заборах, стенах и деревьях. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях. Ещё деревья можно оживлять, придумывая им разные лица.

Государственное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 932,

дошкольное отделение №1.

Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы.

«НЕДЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР И ЗАБАВ»

Составила и провела воспитатель

по физической культуре

Железнова Е.В.

«НЕДЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР И ЗАБАВ» ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми (о проведенных выходных, где были, что видели, что нового узнали)

    дидактическая игра «Разрезные картинки»

    малоподвижная игра «Горячо - холодно»

    пальчиковая игра – упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

    сюжетно-ролевая игра «Детский мир»

    подвижная игра: «Займи свой домик»

НА ПРОГУЛКЕ:

    наблюдение и труд в природе

    дидактическая игра: «Телефон»

    сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

    подвижные игры: «Найди себе пару»; «Гуси – лебеди» и другие по желанию детей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    настольно – дидактические игры (математического содержания)

    дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

    чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

    творческая композиция (двигательные действия по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»

НА ПРОГУЛКЕ:

    подвижные игры по желанию детей.

ВТОРНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми: «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» (что дети о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.)

    дидактические игры: «Запомни, назови», «Что изменилось»

    малоподвижная игра «Найди каждому место».

    конкурс на лучшую смешную фигуру «Сделай – раз», «Сделай – два»

посмеялись детвора

    пальчиковая игра: «В детский сад»

    сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»

    подвижные игры: « Кто позвал»; «Узнай по голосу»

НА ПРОГУЛКЕ:

    наблюдение и труд в природе

    игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

    беседы с детьми (какие приметы ноября они знают)

    дидактическая игра «Что изменилось?»

    сюжетно- ролевая игра «В гостях у сказки»

    подвижные игры: «Перебежки»; «Удочка»

    самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ :

    гимнастика пробуждения

    настольные игры «Лото», «Детское домино», « Шнуровка»

    дидактические игры: «Назови слово», «Неоконченный рассказ»

    кто быстрей соберет пазлы

    сюжетно –ролевые игры: «Больница»; «Пожарники»; «Парикмахерская»

    подвижные игры: «Лети, голубок»; Кто самый внимательный?»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ:

    игра – забава «Ослик- тяжеловоз»

    подвижные игры: «Лиса на охоте» и другие по желанию детей

    самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

СРЕДА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми: «Как ты помогаешь по дому». (помогаешь ли ты маме убирать твою кроватку? Мыть посуду? Делать уборку в квартире?)

    пальчиковая игра: «Братцы»

    сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

    дидактические игры: «Устроим кукле комнату», «День рождения», «Стирка белья»

    подвижные игры: «Кот и мыши»; «Пройди по дорожке»

НА ПРОГУЛКЕ

    наблюдение и труд в природе

    игры – аттракционы «Кто скорее перенесет предметы?»; «Кто скорее намотает шнур?»

    беседы с детьми: « Кто как спасается от мороза» (заяц, лиса, птица)

    дидактическая игра: «Путешествие в лес»

    сюжетно-ролевая игра: «Гараж»

    подвижные игры: «Третий лишний»; «Удочка»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    кто быстрей соберет пазлы

    настольно – дидактические игры: «Кем быть»; «Одень куклу»

    игры- аттракционы: «Хлопушки»; «Кто раньше дойдет до середины?»

    сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

    подвижные игры: «Кругом!»; «Задержи шарик»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ

    подвижные игры по желанию детей

    сюжетно ролевая игра: «Милиция нас бережет»

    самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

ЧЕТВЕРГ

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    Утро начинается с зарядки

    Дыхательное упражнение «Кузнечик» - 1 мин.

    Упражнения для кистей рук с палочкой - 3 мин.

Попеременное вращение палочки кистями рук;

Прокатывание палочки между ладонями вперед- назад, вверх- вниз;

Прокатывание палочки по руке, начиная с кончиков паль­цев до предплечья.

    Ходьба змейкой, ходьба с остановкой. По сигналу закрыть
    глаза, покружиться, устоять на месте с закрытыми глазами.
    Бег на месте - 2 мин.

    Подвижная игра «Попрыгунчики» - 3-4 мин.

    Релаксация - 1 мин.

    Беседа с детьми

«Как и чем можно порадовать близких»

Цель: Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях; научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

Педагог предлагает собраться полукругом на стульчиках и рассказать о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

    Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие подвижности пальцев рук.

Дети сидят перед взрослым на стульях. Воспитатель читает стихи, сопровождая чтение последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети повторяют.

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел.

С Указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть,

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Один – два – три – четыре – пять!

    Настольные игры

1. Игра «Рыболов»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, зрительного глазомера, находчивости, усидчивости.

2. «Мозаика – головоломка»

Цель: формирование наглядно – образного мышления, воображения, внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Мини – «PUZZLE»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, логики и усидчивости, мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и пространственной ориентировки.

    Сюжетно – ролевая игра

«В мире животных».

Цель: закреплять знания детей о природе, активизация работы по развитию речи: дети должны почувствовать потребность говорить красиво и правильно, чтобы их было интересно слушать другим людям.

Оборудуем в группе мини- зоопарк. Каждый из детей выступает в роли экскурсовода, рассказывая о том или ином животном.

    Дидактические игры

1.«Запомни движение»

Цель: развитие моторно–слуховой памяти.

2. «Отвечай быстро»

Цель: развитие быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов.

НА ПРОГУЛКЕ:

  • СПОРТИВНЫ ДОСУГ «Мы - творцы, мастера и фантазеры»

Игры – аттракционы

1.«Кто скорее перенесет предметы»

На одной стороне площадке ставятся на небольшом расстоянии друг от друга два стула, на которых лежат в равном количестве предметы (кубики, пирамидки, платочки).

Напротив этих стульев на расстоянии 8 – 10м ставится еще два пустых стула.

Двое детей становятся около стульев в предметами и после сигнала начинают по одному переносить предметы на пустые стулья. Выигрывает тот, кто первый перенесет все предметы.

2. «Не урони шарик»

Ребенок должен в ложке донести шарик, не уронив его, до условного места, на расстоянии 6 – 8м.

3. «Кто больше соберет предметов»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    настольные игры: «Домино», «Времена года», «Ботаническое лото»

    игры с мячом

    игры малой подвижности: «Море волнуется раз», «Раз, два, три замри»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ:

    постройка снежных фигур

    игры детей в «снежки» друг с другом

    подвижные игры: «Кто быстрей», и другие по желанию детей

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Театрализованные игры»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми «Моя любимые сказки»

    конкурс чтецов

    кукольный театр

    «теремок»

НА ПРОГУЛКЕ:

    наблюдение за погодой (солнце, небо, снег, ветер)

    расчистить дорожки от снега

    игры со снежными постройками «Крепость»

    подвижные игры: «Гонка шайбы», «Догони меня», «Передай другому»

    прогулка по территории детского сада.

    дидактические игры: «Что изменилось», «Круглый, квадратный»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    игры с крупным строительным материалом

    театр сказки «Три медведя»

    дидактические игры: «Высокий, низкий», «Маленький, большой»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ

    катание детей на санках (снегокатах)

    постройка «Лабиринта»

    подвижные игры: «Кот и мыши», «Зайцы скачут на полянке»

Зимние игры и забавы в средней группе ДОУ

Описание работы. Предлагаю вам план по организации Недели зимних игр и забав в средней группе детского сада. Данный материал может быть полезен методистам, воспитателям, а также всем специалистам работающим в дошкольном учреждении. В примечании вы можете ознакомится с литературой использованной в работе, а также презентацией по зимним играм и забавам. Прекрасное время года, зима. Как правило каждой зимой в дошкольном учреждении проходит неделя Зимних игр и забав. Хочу поделится с вами информацией специально подобранной по этой теме, для средней группы детского сада.

План работы:
Понедельник.
Ознакомление дошкольников с лексической темой "Зима. Зимние забавы". Раскрашивание и заполнение рабочих тетрадей по данной теме.
На прогулке . Сюжетно-ролевая игра "Строители". Делаем с детьми несложные постройки из снега, лабиринты для преодоления препятствий. По возможности раскрашиваем получившиеся постройки цветной водой(Выносим на улицу ведра с водой в которую добавляем гуашь, разного цвета.)
Во второй половине дня - читаем стихи, сказки, загадываем загадки по теме. Учим детей составлять рассказы по картинкам, пояснять в какие игры играют дети.
Вторник.
На образовательной деятельности- Музыка, знакомимся с произведением П.И. Чайковского "Спящая красавица", слушаем фрагмент из этого произведения "Игра Деда Мороза со снежками".
На прогулке. Ставим опыты и проводим эксперименты со снегом. "Почему снег хрусти?", "Как образуется гололед?".
Также на прогулке организовываем различные подвижные игры, и игры-забавы "Мороз" -упражнять детей в беге, по сигналу воспитателя принимать и сохранять заданные позы. "Охотники и зайцы"- закрепление навыков броска и ловли мяча; развитие ловкости, быстроты, координации движении, меткости.
Среда.
Образовательная деятельность, художественное-эстетическое развитие, лепка. Тема " Лыжник" - цель: учить лепить сложные предметы. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов спортсмена.
На прогулке. Знакомим с элементами спортивных упражнений: ходьба на лыжах.Творческая мастерская "Цветовая игра со снегом"- совместно с детьми делаем цветное мороженое.
Во второй половине дня в книжном уголке рассматриваем иллюстрации, книги по теме зимние забавы. Организуем самостоятельные рисунки детей для оформления группы. Предлагаем детям поиграть в дидактические игры, "Продолжи узор", "Когда это бывает?".
Четверг.
Работа с родителями. Консультация "Зимние игры-забавы с детьми в выходные".
На прогулке. Поддерживаем порядок на участке. Прометаем и чистим дорожки от снега,достраиваем постройки.
Проводим подвижные игры "Не оставайся на земле", "Мороз", "Охотники и зайцы".
Организуем игры со снегом - " Кто выше подбросит снежок", "Шагай шире", "Кто больше наберет снежков", "Попади в цель".
Пятница.
Подведение итогов. Закрепление пройденного материала. Рисунки детей.
На прогулке. Повторяем игры и забавы разученные за неделю.
Во второй половине дня смотрим слайды, диафильмы на тему " Зимние забавы".

Презентация на тему: Зимние забавы

Любая игра – это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается. Также игра помогает ребенку искать себя, ведь недаром дети часто представляют себя и лётчиками, космонавтами, учителями и докторами. Примеривая на себя разные профессии, ребенок интуитивно пытается найти то, что ему по душе, вызывает интерес и удается лучше всего. Таким образом с помощью игры постепенно строится дорога в будущее ребенка.

Помимо этого игра – это еще один из самых важных аспектов воспитания. Не стоит мешать ребенку фантазировать в своих сюжетных играх, но можно помочь ему развиваться и умственно, и физически, дополнительно подбирая для него игры, а еще лучше играя вместе с ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

Оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

Обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

Выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Понедельник «День мяча»

Открытие недели «Веселые игры и забавы»

Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему?

Игры с мячом на прогулке:

- «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

- «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!

7-8-9 - Кто бросать умеет?

Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

Вторник «День мыльных пузырей»

Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры: «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

Как красивы - посмотри!

Мыльные пузыри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят!

Подвижная игра «Пузырь»

Среда «Песочные фантазии»

Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!

Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала! Фото - отчет и привлечение родителей приветствуется

Четверг « Рисуй на асфальте!»

Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс.

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте.

Кто мне ответит? Кто мне подскажет?

Какого цвета лето скажет?!

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) Солнышко! Воспитатель рисует большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!