Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Трактор универсал технические характеристики. Трактор "универсал", положивший начало механизации сельского хозяйства россии

Что может делать техника, с мощностью двигателя в 22 л.с.? Если спросить об этом современного человека, то он наверняка ответить – ничего, наверное это мотороллер? Если спросить чуть более прокачанного в технике человека, тот скажет – да много чего, ведь газонокосилки, мотопомпы и различные небольшие генераторы не приводятся в движение от V8…

И вряд ли сейчас большинство скажет, что эти самые 22 лошадиные силы в цельнометаллическом исполнении стояли у истоков масштабного освоения русской целины, и механизации русского села. Трактор «Универсал» У-2, он имел мощность всего в 22 л.с., смехотворную мощность, но тем не менее, упорно тянул наше село в светлое будущее…

Нетрудно догадаться, что в основе большинства тогдашней нашей техники лежали американские разработки, не был исключением и «Универсал», представлявший собой аналог американского трактора «Фармолл Ф-20» американской компании International Harvester .

Выпускался «Универсал» в Ленинграде на заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 год. После перерыва, связанного со сложностями военных лет, трактор продолжили выпускать, но уже во Владимире на ВТЗ, с 1944 по 1955 год он выпускался, стал первым трактором, произведенным на ВТЗ, кстати.

Суммарно было изготовлено 200 тыс. экземпляров «Универсалов», это был первый советский трактор, поставлявшийся на экспорт. Происходило это, правда, в условиях острой нехватки тракторов в на полях самого СССР.

Бытует мнение, что советская копия «Фармолла» производилась без покупки лицензии на её производство, но International Harvester не стал затевать судебные тяжбы из-за этого, так как вскоре компания получила от СССР очень выгодный контракт на производство трактора СТЗ15-30 .

Трактор представлял собой очень простую, можно сказать примитивную конструкцию, был сделан целиком из металла, всё что только можно было упростить в этой машине, было упрощено до предела. Например, рулевой редуктор не имел даже полностью закрытого корпуса, в рулевом управлении применялись открытые шестерни. У американского «Фармолла» этот узел имел герметичный корпус.

В движение трактор приводился карбюраторным мотором мощностью в 22 л.с., топливом которому служил керосин. Охлаждение было водяным, термосифонного типа, водяной насос отсутствовал. Коробка передач имела три скорости вперед и одну реверсную, диапазон движения вперед составлял от 3.9 км/час до 8.1 км/час. Все колёса трактора были металлическими, задние колёса оснащались железными грунтозацепами. В основе конструкции лежала клёпанная рама, соединявшаяся в задней части с картером задней передачи, задним мостом. Вес трактора составлял 2110 кг.

«Универсал» производился в четырёх модификациях. Помимо самого распространенного пропашного трактора «Универсал» У-2 был еще и У-1, отличавшийся максимально сближенными передними колёсами, более широко расставленными задними колёсами, и увеличенным дорожным просветом.

Модификации У-3 и У-4 были не сильно распространенны, представляли собой гибридный вариант модификаций У-1 (передняя часть) и У-2 (задняя), повышенный дорожный просвет, и различались расширенной колеёй. Предназначались для обработки хлопка, кукурузы и других сельхозкультур с высоким стеблем.

Перед тем как начать проектирование трактора, инженеры специально ездили в Среднюю Азию, что бы изучить условия работы существовавших на тот момент тракторов в полевых условиях. По возвращении из командировки инженер М. Ревякин рассказал о преимуществах «железного коня» на таких сельскохозяйственных работах, на которых и обычный то конь не применялся, а был ручной труд тысяч сезонных рабочих.

«Чтобы засеять хлопком один гектар посева, надо нагнуться 30 тысяч раз! Трактор-пропашник засевает такую площадь за 50 минут только при одном рабочем. На прополку гектара кукурузы ручным способом затрачивается 75 человеко-часов. Для большого совхоза с 10-12 тыс. гектаров посева требуется несколько тысяч сезонных рабочих. Эту огромную армию сезонников могут заменить несколько десятков пропашников с необходимыми прицепными орудиями»

«Универсал» не просто облегчил жизнь труженикам села, этот трактор стал родоначальником нового направления в советском тракторостроении – производства лёгких, универсальных пропашных тракторов широкого профиля применения, ставших самым распространенным типом тракторов в стране на многие десятилетия.

В начале 1930-х годов для механизации трудоемкой обработки пропашных культур был разработан трактор «Универсал». Сначала его производили в Ленинграде на Кировском заводе, затем на Владимирском тракторном. С этой модели в российском тракторо строении началось новое направление производство пропашных тракторов.

Хотя за основу был взятамериканский Farmall («Фармолл»), в конструкцию и технологию изготовления были внесены такие изменения, что советский вариант стал совершенно иной, самостоятельной моделью. Отечественные конструкторы впервые в мировой практике разработали сразу две модификации пропашного трактора. Первая (У-1) - для высокостебельных культур (поливного хлопка, подсолнечника, кукурузы), вторая (У-2) - для низкостебельных (например, сахарной свеклы). Вскоре появились еще две специализированные разновидности «Универсала»: У-3 - для междурядной обработки богарного хлоп ка, У-4 - для уборки хлопка.

Мысли о создании универсального трактора занимали конструкторов завода «Красный Путиловец» (нынешний Кировский завод) еще в середине 1920-х годов. Инженерами А. Шевело, М. Рогозиным и М. Ярошем были созданы оригинальные проекты пропашных машин на базе тракторов «Фордзон-Путиловец». Но развернуть производство не удалось, так как в первую очередь сельское хозяйство страны требовало пахотные тракторы, которые механизировали бы наиболее энергоемкие операции: пахоту, посев, уборку.

Вместо армии сезонников

В начале 1930-х годов, когда в строй вступили Сталинградский и Харьковский заводы, выпускавшие несколько сот машин в день, стало очевидно, что проблема с пахотными тракторами решена, а насыщение деревни такими машинами теперь дело времени. С большей остротой встал вопрос о разработке трактора-пропашника. В 1933 году площадь, занятая в стране пропашными культурами (картофелем, кукурузой, хлопком, сахарной свеклой, подсолнухом и др.), составляла около 20 млн. га и продолжала увеличиваться.

Инженер М. Ревякин, который специально ездил в районы Средней Азии для изучения условий работы тракторов, рассказывал: «...Чтобы засеять хлопком один гектар посева, надо нагнуться 30 тысяч раз! Трактор-пропашник засевает такую площадь за 50 минут только при одном рабочем. На прополку гектара кукурузы ручным способом затрачивается 75 человеко-часов. Для большого совхоза с 10-12 тыс. гектаров посева требуется несколько тысяч сезонных рабочих. Эту огромную армию сезонников могут заменить несколько десятков пропашников с необходимыми прицепными орудиями».

Список требований

До 1930-х годов на пропашных работах в основном использовались лошади, так как тракторы «Фордзон-Путиловец» и СТЗ-15/З0 по ряду причин оказались не приспособленными для этих целей. Особенность пропашного трактора заключается в том, что расстановка колес у него должна в точности соответствовать расстоянию между рядами. А оно в свою очередь зависит от вида растений.и изменяется от 45 см (у свеклы) до 180 см (у бахчевых). Причем если колесо пройдет слишком близко от центра ряда, оно может повредить корневую систему.

Отсюда второе конструктивное требование к машине - узкие колеса и надежное управление, чтобы при движении отклонение трактора от средней линии не превышало 5-7 см. Ко времени последней культивации высота подсолнечника, сорго, кукурузы, хлопка, клещевины достигает 70 см, а картофеля, овощей, каучуконосных и табака - 60 см. Высота растений диктует величину дорожного просвета.

Кроме того, пропашной трактор должен быть легким, чтобы не нарушать водно-воздушного режима почвы; иметь достаточно малый радиус поворота, чтобы в конце прогона круто разворачиваться и попадать точно в следующую борозду; обладать хорошей боковой устойчивостью, чтобы не опрокидываться при работе на склонах. Этот далеко не полный перечень требований и определяет сложность задачи, с которой сталкиваются конструкторы пропашного трактора.

Когда полумеры не помогают

В начале 1930-х годов многие зарубежные фирмы пытались приспособить к пропашным работам обычные пахотные тракторы. Велись такие работы и у нас в России. Сотрудники Всесоюзного института механизации и электрификации сельского хозяйства, проводившие эксперименты с трактором СТЗ 15/30, хотели создать несколько сменных узлов, посредством которых можно было бы быстро превратить пахотный трактор в пропашной.

Трехколесный трактор специалисты ВИМЭ делали самостоятельно, а четырехколесный вариант - в содружестве с Омским заводом сельскохозяйственных машин. Одновременно этим же вопросом занимались и в Северокавказском филиале Всесоюзного института сельскохозяйственного машиностроения. В 1933 году в Средней Азии проходили испытания всех разработанных конструкций, но комиссия ни одну из них не одобрила. Получалось, что никакими полумерами создать хороший пропашной трактор невозможно. Проектирование новой машины поручили конструкторам НАТИ.

Среди зарубежных тракторов больше всего поставленным требованиям удовлетворял Farmall. На его основе и создали две версии советского пропашного трактора «Универсал».

В серию

Освоение массового производства пропашника Наркомтяжпром СССР поручил ленинградскому заводу «Красный Путиловец». 7 сентября 1933 года туда прибыла первая партия чертежей, через 21 день модельная мастерская выдала новочугунолитейному цеху 30 различных моделей.

16 октября литейщики Курушин и Андреев закончили отливку первого блока и других деталей для опытного образца пропашника. Механическая обработка и сборка первых машин шла во вновь созданной экспериментальной мастерской, начальником которой был назначен мастер Петров. Техническое руководство возложили на инженера М. Ревякина. Он же заведовал сектором подготовки производства пропашников. В экспериментальную мастерскую перешли многие лучшие специалисты.

В декабре 1933 года решением правительства «Красному Путиловцу» было отпущено 10 млн рублей для реконструкции цехов в связи с началом массового производства пропашников. 29 декабря из цеховых ворот вышел первый трактор-пропашник «Универсал-1». Машина полностью оправдывала свое назначение. Помимо того, что трактор специально был приспособлен для обработки пропашных культур, его можно было использовать на многочисленных сельскохозяйственных работах: на пахоте и бороновании, косьбе, уборке зерновых, а также как транспортное средство, привод при молотьбе и пилке дров.

«Универсал-1»

Для выполнения основной задачи - обработки пропашных культур - трактор У-1 имел свои конструктивные особенности. Передние колеса были сближены настолько, что между внешними краями ободов расстояние едва достигло 0,3 м. Задние, наоборот, широко расставлены - на 1,5 м. Весь трактор был приподнят, чтобы не повредить растения.

Просвет между картером двигателя и землей составлял 0,7 м. Управление трактором осуществлялось поворотом передней оси при торможении отстающего ведущего колеса. При повороте трактора тормоза работали автоматически. Для торможения на уклоне служил левый тормоз, дополнительно снабженный ручным управлением.

«Универсал-2»

«Универсал» оказался трактором, выпускавшимся дольше других. В 1940 году его производство на Кировском заводе (так переименовали «Красный Путиловец») было прекращено, но в 1944 году возобновилось на Владимирском тракторном заводе. Уже в июле 1944 года были собраны первые
пять тракторов «Универсал». Причем до ноября 1944 года завод не имел собственных заготовительных цехов, а производил техническую обработку и сборку заготовок, получаемых из Ленинграда.

Всего в 1944 году было собрано 265 пропашных тракторов новой модификации «Универсал-2» с двигателем мощностью 22 л. с. Трактор У-2 имеет расставленные передние колеса, повышенный просвет и колею задних колес 1,34 м, что позволяет эффективно использовать его на междурядной обработке сахарной свеклы и других низкостебельных пропашных культур. Управление трактором осуществляется поворотом передних колес. Трактор снабжен колодочными тормозами с ручным управлением. Он имеет гидравлический подъемник для управления навесными сельскохозяйственными орудиями и вал отбора мощности.

24 апреля 1945 года с конвейера Владимирского тракторного завода сошел 500-й трактор, и эта дата считается днем рождения завода. Выпуск трактора на Владимирском тракторном заводе продолжался до 1955 года.

«Универсал-3-4»

Во второй половине 1940-х годов дополнительно были разработаны еще две модификации «Универсала» - 3 и 4. «Универсал-3» имеет сближенные передние колеса, высокий просвет и колею задних колес 1,34 м. Таким образом, в нем сочетаются передняя часть трактора У-1 и задняя часть У-2.

Трактор У-3 предназначен для междуряд ной обработки высокостебельных культур с междурядьями 60, 65 и 70 см, поливного и неполивного хлопчатника, кукурузы и других. Управление трактором осуществляется поворотом передней оси и торможением отстающего ведущего колеса. Тормоза колодочные. При повороте трактора они действуют автоматически. Для торможения на уклоне служит левый тормоз.

Трактор «Универсал-4» предназначен для работы с навесной хлопкоуборочной машиной СХМ-48. Он может быть использован также на севе, бороновании, культивации и других сельскохозяйственных работах. Трактор имеет три колеса, оснащенных пневматическими шинами: одно переднее, направляющее, и два задних, ведущих. Пневматические шины уменьшают повреждаемость хлопчатника при уборке, повышают плавность хода и уменьшают потери на самопередвижение трактора. Наличие одного переднего колеса вместо обычных двух увеличивает защитные зоны. Управление трактором осуществляется поворотом переднего колеса и торможением ведущего колеса.

С 1934 по 1955 год было произведено более 2010 тыс. тракторов «Универсал» четырех модификаций. С выпуска «Универсала» началось новое направление в отечественном тракторостроении - производство пропашных и универсально-пропашных тракторов. В настоящее время это самый распространенный тип тракторов в сельском хозяйстве страны.

Первые советские пятилетки прошли с ошеломляющим успехом. Одним из главных элементов было сельское хозяйство. В это же время в СССР огромными темпами развивалось советское производство, в частности создавались и производились современные трактора, которые были так необходимы развивающемуся сельского хозяйству. Но какими они были?

Колесный трактор "Универсал 2"

Тракторы Универсал выпускались с 1934 по 1940 год на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» и с 1944 по 1955 год на Владимирском тракторном заводе. Машины первой серии Универсал-1 и Универсал-2 отличались конструкцией передней оси. У-1 имел смещенные к центру передние колеса, на У-2 они были разнесены в стороны на балке переднего моста. Соответственно, на трактор имел дополнительные рулевые тяги. Трактор оснащался 4-цилиндровым керосиновым двигателем мощностью 22 л.с. и трансмиссией с тремя передачами переднего хода и одной заднего. Диапазон рабочих скоростей трактора У-2 составлял от 3,9 до 8,1 км/ч при эксплуатационной массе 2108 кг. Именно Универсал-2 стал первым советским трактором, поставлявшихся на экспорт. Общее количество выпущенных Универсалов - 211500 штук.

Колесный трактор СХТЗ-15/30

Самый массовый советский колесный трактор первой половины 20-го века, выпущено 390500 экземпляров. Выпускался на Сталинградском тракторном заводе (с 1930 года) и Харьковском тракторном заводе (с 1931 года) до 1937 года, а в послевоенное время (1948-1950 годы) на Московском авторемонтном заводе. В основе конструкции лежит один из лучших колесных тракторов того времени McCormick-Deering 15/30 американской компании International Harvester. Керосиновый 4-цилиндровый двигатель развивал мощность 31,5 л.с. и позволял работать в диапазоне скоростей от 3,4 до 7,4 км/ч. Эксплуатационная масса трактора 3000 кг.

Гусеничный трактор СТЗ-3 (СХТЗ-НАТИ)

После прекращения производства колесного трактора СХТЗ-15/30 в 1937 году, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы перешли на выпуск гусеничного трактора СТЗ-3. Это был первый массовый трактор, конструкция которого была полностью разработана советскими инженерами. Трактор имел клепаную раму, ходовую часть из четырех кареток с балансирной подвеской с цилиндрическими пружинами и полузакрытую кабину. 4-цилиндровый керосиновый двигатель с водяным охлаждением развивал мощность 52 л.с. на валу и 46 л.с. на приводном шкиве. Масса трактора составляла 3800 кг. После эвакуации Харьковского завода в город Рубцовск СТЗ-3 выпускался также на Алтайском тракторном заводе (с 1942 по 1952 год). В Сталинграде и Харькове производство СТЗ-3 было свернуто чуть раньше, в 1949 году, когда он уступил место на конвейере трактору ДТ-54. Общее количество выпущенных машин - 191000 штук.

Гусеничный трактор С-65 Сталинец

Первый советский дизельный трактор, выпускался на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 год. Являлся дальнейшим развитием конструкции С-60 с карбюраторным двигателем. Дизельный двигатель М-17 развивал мощность 65 л.с. и позволял трактору полной массой 10850 кг развивать максимальную скорость 6,95 км/ч. Машины поздних выпусков оснащались закрытой кабиной. С началом Великой Отечественной войны, большая часть С-65 была изъята для нужд армии и использовалась в качестве артиллерийских тягачей. В немецкой армии трофейные С-65 также применялись для буксировки тяжелых орудий. Представленный на Олдтаймер-Галерее С-65 во время отступления Красной армии увяз в одном из болот на Псковщине, где пролежал на 7-метровой глубине до наших дней. В 2008 году трактор был извлечен из болотного плена и сразу попал на реставрацию в мастерскую Шаманского.

Колёсный трактор "Универсал-2" установлен у автомобильной дороги Москва-Рязань (М5 "Урал") у деревни Зеленинские дворики и посёлка Рыбное.
Доступ свободный, потрогать и залезть без альпинистского снаряжения не вариант. Охраны нет.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 09 октября 2016 года.

01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Памятник трактористке-стахановке военных и первых послевоенных лет Д. М. Гармаш.
Трактор "Универсал-2" установлен на высоком постаменте в 1973 году.




03. В грозные годы Великой Отечественной войны советские женщины совершили великий трудовой подвиг. Первой из первых возглавила всесоюзное соревнование трактористок славная героиня земли рязанской Дарья Гармаш




04. Дарья Гармаш родилась 21 декабря 1919 года.
В 1936 году Дарья Матвеевна поступила на курсы трактористов при Рыбновской МТС.
Училась упорно и увлеченно, окончила курсы на "отлично".
В 1938-м Дарья Матвеевна вместе с мамой переехала в село Баграмово, где располагалась центральная усадьба Рыбновской МТС.
Она стала работать трактористкой в бригаде Андрея Ивановича Щелкунова.
В 1939-м, с отличием окончив Сапожковскую школу механизации сельского хозяйства, вернулась обратно в бригаду Щелкунова.
Осенью 1941 года А.И. Щелкунов был назначен старшим механиком МТС.
Дарья Матвеевна Гармаш приняла его бригаду.





05. В начале 1942 года развернулось социалистическое соревнование в основном среди молодежи по сбору, реставрации и изготовлению запасных частей, ремонту техники.
Активное участие в сборе приняла и Рыбновская МТС.
Была создана специальная молодежная бригада по выявлению и сбору деталей, руководителем которой являлась трактористка Дарья Гармаш.
В это же время создаются женские тракторные бригады.
В 1942 году в стране развернулось Всесоюзное социалистическое соревнование тракторных бригад и трактористок по инициативе Орджоникидзевского края. В своем обращении они писали: «Работа на посевной является вторым фронтом».
Бригада Дарьи Гармаш встретила обращение как боевой призыв и вступила в соревнование, взяв обязательства выработать 700 га на каждый колесный трактор, сэкономить 5% горючего.
К 19 июня 1942 года бригада выполнила годовой план тракторных работ.
Тремя тракторами ХТЗ вспахано 1286 га, сэкономлено 2013 кг горючего.
Были подведены итоги проведения весеннего сева.
Среди 3932 тракторных бригад, участвовавших во Всесоюзном социалистическом соревновании, первенство завоевала женская тракторная бригада Д. Гармаш.
28 июля 1942 года на площади им. Ленина в Рязани состоялось вручение переходящего Красного знамени ЦК ВЛКСМ бригаде-победительнице.





06. В 1943-м инициатором соревнования женских тракторных бригад выступила бригада Дарьи Гармаш.
В обращении девушки писали: "Наш святой долг – поддержать наступление фронтовиков смелым наступлением в труде".
Бригада взяла обязательства: вспахать каждым 15-сильным трактором не менее 1100 га.
При подведении итогов за 1943 год бригада Д. Гармаш опять вышла на первое место, перевыполнив план на 511%.
Выработка на каждый колесный трактор составила 1317 га, экономия горючего 9508 кг.
Бригаде вновь была присуждено переходящее Красное знамя ЦК ВЛКСМ и первая премия Наркомата земледелия СССР.





07. В 1944 г. на колхозных полях Рыбновского района работало 8 тракторных бригад Рыбновской МТС.
Бригада Гармаш взяла обязательство выработать на трактор ХТЗ по 1500 га.
При подведении итогов Всесоюзного соревнования первенство в 1944 г. победу одержала бригада Гармаш с высокими показателями: выработка на трактор – 1866 га, экономия горючего – 9959 кг.





08. 1945 год стал годом наивысшего успеха бригады.
Годовой план тракторных работ был выполнен уже к 15 мая.
Во Всесоюзном социалистическом соревновании в этом году приняли участие 22,5 тысячи тракторных бригад.
Выработка на трактор в бригаде Д. Гармаш составила 1903 га на трактор, экономия – 8736 кг горючего.





09. Работа девушек-трактористок в тылу приравнивалась к ратному подвигу.
Работая в поле, они выполняли боевое задание.
Дарья Матвеевна так и писала на листочке из школьной тетради: "Боевое задание на 5 мая Фоминой..."
И оно всегда выполнялось.
Девушки работали по 20 часов в сутки, спали в страду 2–3 часа.
А каково им приходилось на тракторе без кабины холодными осенними ночами, когда пахали зябь!
Настывшее железо обжигало руки, от резкого морозного ветра на глаза наворачивались слезы, но они не уходили с поля, не перевыполнив норму в несколько раз.
Неслучайно старенький колесный трактор, что стоит на высоком постаменте у дороги, ведущей на Москву, трактор, на котором работали Дарья Гармаш, Анна Анисимова, Анна Наумова, стал символом подвига женщин в годы войны.





10. "Универсал-2" создан на основе американского трактора 1930-х годов Farmall F-20.
Рулевой механизм трактора был несложным.
Вертикальное колесо руля вращало длинную штангу, проходящую над капотом двигателя.
На переднем конце штанги прямозубая шестерня малого диаметра.
Шестерня передавала вращение на прямозубую шестерню большого диаметра на одной оси с которой была установлена коническая шестерня, в свою очередь соединённая с зубчатым сектором на вертикальной оси проходящей перед двигателем к передним колёсам.
Вертикальная ось рулевого привода соединялась с рулевыми тягами передних колёс.
Балка переднего моста качалась в поперечном направлении.
Никаких усилителей рулевого управления или демпферов ударов не предусмотрено.





11. "Сердце" трактора - 22-х сильный четырёхцилиндровый керосиновый двигатель объёмом 3.6 литра.
Топливный бак находится между двигателем и рулём.





12. С правой стороны электросистема - зажигание и генератор.





13. С левой стороны - карбюратор и коллекторы.
Высокая труба с "грибком" в передней части - впускной коллектор с воздушным фильтром.
Выпускной коллектор с выхлопной трубой выходят над двигателем.





14. Передние колёса металлические, без амортизации и подрессоривания.
При необходимости на них устанавливались утяжелители - увесистые металлические отливки.





15. Задние колёса с огромными грунтозацепами.
Задний мост жестко закреплён в раме.

Масштабная модель трактора «Универсал» У-2

Масштаб 1/43 производства Hachette

Годы выпуска 1934- 1955 гг

Длина - 3405 мм, ширина - 1545 мм, высота 2335 мм, масса 2050 кг

Привод задний,КПП механическая 3-х ступенчатая коробка передач

Двигатель 4-х тактный рядный 4-х цилиндровый карбюраторный дизель с зажиганием горючей смеси от свечи зажигания мощностью 22 л. с.

Трактор «Универсал» создан специально для удовлетворения потребностей сельского хозяйства, наделён целым рядом новшеств для обработки пропашных культур и простотой обслуживания, чего не могли обеспечить импортные образцы техники использовавшиеся на тот момент в совхозах и колхозах. Хотя считается, что за основу взят американский образец Farmall (Фармолл) глубокая модернизация и внесение серьёзных изменений в конструкцию явили на свет абсолютно новый трактор, положивший начало целому направлению тракторов для пропашных тракторов. Изначально советские конструкторы, впервые в мире, разработали две модификации «Универсала», У-1 — для высокостебельных культур (поливного хлопка, подсолнечника, кукурузы), У-2 — для низкостебелных культур (сахарная свёкла, картофель и пр.). В последствии появилось ещё две модификации У-3 — для междурядной обработки богарного хлопка. У-4 — для уборки хлопка.

Двигатель трактора является верхом инженерной мысли своего времени и по мощности и надёжности превосходил импортные образцы. 4-х тактный карбюраторный двигатель работал на керосине, зажигание происходило за счёт магнето. Блок двигателя отлит из чугуна, для увеличения срока службы цилиндры разработали в виде съёмных гильз, что позволяло при износе их просто заменять на новые. Головка блока тоже чугунная с двумя клапанами на цилиндр. Двигатель был практически всеяден, мог работать как на бензине так и на керосине, который и был основным топливом. Хотя керосин казалось бы «еда» дизельного двигателя, таковым его назвать нельзя, топливо подавалось путём распыления через карбюратор, а зажигание смеси в цилиндрах происходило за счёт электрической искры между электродами свечи. Коленчатый вал был закреплен на шарикоподшипниках, что не делается даже на большинстве современных автомобилей. Такой подход облегчал запуск, а так же увеличивал межремонтный пробег в 2-3 раза в сравнении с тем же Фордзоном на котором коленвал лежал в баббитовых постелях и требовал постоянной подтяжки с частичным разбором двигателя. Картер тоже отлитый из чугуна выполнял роль нижних опор коленвала,а также в нём распологались маслянный насос и кулачковый распределительный вал. Так же через картер двигатель закреплялся на раме. С левой стороны в картере имелись смотровые отверстия закрытые крышками, это позволяло механику следить за состоянием кривошипно-шатунного механизма воочию, чего импортные аналоги не позволяли сделать без разборки агрегата. Топливо поступало в карбюратор из бака над двигателем самотёком, воздушный фильтр очищал воздух подаваемый в камеру сгорания, что было актуально в условиях пыльных полей.

Трансмиссия состояла из 3-х ступенчатой коробки передач, с диапазоном скоростей движения от 3,4 до 7,2 км/ч, одна скорость для движения задним ходом. Так же редуктор отбора мощности для стационарного оборудования. Подвески у трактора нет, мост жёстко закреплён к раме. Передняя балка с жёстко закрепленными колёсами поворачивалась вокруг центральной оси,для облегчения поворота у трактора подтормаживались задние колёса,правое или левое в зависимости от направления поворота, при чём это происходило автоматически. Для торможения был специальный ручной тормоз, привод только на задние колёса.

О дизайне ни кто не задумывался и поэтому трактор является чисто рабочей лошадкой. Даже о комфорте тракториста не стоит говорить, стальной лист с поддерживающим буртиком сзади закреплённом на картере моста. От больших колёс с шипами грунтозацепов защищали небольшие крылья. Кабины не существовало и тракторист был открыт всем капризам погоды.

4 модификации трактора технически были идентичны, разница была в ширине колеи. У-1 имел передние колёса сближенные настолько, что расстояние между внешними ободами было 30 см, задние наоборот расставлены на 1.5 м, клиренс составлял 70 см, что бы не нанести вред растениям. У-2 имел широко расставленные передние колёса на равне с передними. Ширина колеи составила 1,34 м. В середине 40-х годов были разработаны ещё две модификации. У-3 имел сдвоенные передние колёса и ширину колеи задних колёс 1,34 м. Предназначался для обработки высокостебельных культур с междурядьями 60,65, и 70 см. У-4 был предназначен для работы с навесной хлопкоуборочной машиной СХМ-48, а так же другим навесным оборудованием, имел гидравлическую траверсу для подъёма дополнительного оборудования и колеса с пневматическими шинами, два задних и одно переднее.

7 сентября 1933 г на завод «Красный Путиловец» была доставлена первая партия чертежей, через 21 день новочугунолитейному цеху было выдано задание на 30 различных деталей. 16 октября литейщики Курушин и Андреев закончили отливку деталей для первого экземпляра трактора. При заводе создают экспериментальную мастерскую в которой собрали лучших специалистов, руководство возложили на инжинера Михаила Ревякина, мастером стал некто Петров. В декабре 1933 г решением правительства «Красному Путиловцу» было выделено 10 миллионов рублей на реконструкцию цехов для начала массового производства пропашных тракторов. 29 декабря собрали первый экземпляр Универсала-1, трактор полностью отвечал своему названию, его можно было использовать на большинстве полевых работ: на пахоте и бороновании, косьбе, уборке зерновых, как транспортное средство, а так же как привод для молотилки и пилорамы. К 1940 г на «Красном Путиловце » уже переименованном в завод им Кирова, производство завершается. К концу Великой Отечественной Войны, в 1944 г производство возобновляется на Владимирском тракторном заводе. Всего за пол года на заводе собрали 265 тракторов У-2 , 24 апреля 1945 г с конвейера сошёл 500 трактор. Эта дата официально считается днём рождения завода. Завод выпускал Универсалы до 1955 г.

Эти тракторы стали первыми для Советской Республики экспортируемыми за рубеж. За 21 год производства было изготовлено более 210 тыс. образцов разных модификаций.

Тест-драйв трактора универсал — 2