Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

История «Вудстока»: как появился музыкальный фестиваль, ставший легендой. История «Вудстока»: как появился музыкальный фестиваль, ставший легендой Как появилась идея проведения фестиваля

Вудсток 1969 года неправильно называть первым, потому что трехдневный рок-фестиваль стал неповторимым событием, единственным, особенным, неподражаемым, уникальным, как бы не старались организаторы повторить успех дебютного мероприятия. Это было невозможно ещё и по той причине, что хэдлайнеров фестиваля, Джими Хендрикса и Дженис Джоплин, в следующем году уже не будет в живых. Однако легенда Вудстока-1969 будет жить вечно, станет символом заката эпохи хиппи и сигналом к началу сексуальной революции – где ещё в истории человеческой цивилизации в одном месте собирались полмиллиона человек и были абсолютно счастливы, несмотря на постоянный дождь, слякоть, грязь и антисанитарию.

Как проходил первый Вудсток

Все говорят про великих музыкантов и половину миллиона зрителей, но начинать следует с имен четверых организаторов, которые сделали безумную мечту реальностью. Бизнес-партнеры Джоэл Розенман и Джон Робертс, а также музыкальные продюсеры-промоутеры Майкл Лэнг и Арти Корнфельд познакомились благодаря объявлению в газете и решили организовать музыкальное мероприятие, какого ещё не видел свет. У каждого из четверки был собственный взгляд на идеальный фестиваль и то, как должен выглядеть первый Вудсток, однако общий мозговой штурм породил ещё более крутой результат, чем организаторы представляли в самым смелых мечтах.

Фестиваль Woodstock Music & Art Fair на самом деле проходил на ферме поблизости от города Бетел, потому что в самом Вудстоке на нашли подходящее место для толпы в 50 тысяч человек. Такое количество зрителей ожидали продюсеры рок-фестиваля, которые решили убрать все ограждения, кордоны и охрану, когда в середине августа к Бетелу начали двигаться не десятки, а сотни тысяч людей. Общее число посетителей фестиваля специалисты оценивают в 500 000. Баланс удалось сохранить, даже несмотря на смерть троих хиппи-фанатов (героин и два несчастных случая), потому что во время фестиваля беременные женщины успели родить несколько детей прямо в поле. По крайней мере, так гласят городские легенды.

Трехдневный рок-фестиваль в реальности продлился четыре дня. Из-за дождей выступления задерживались и музыканты выходили на сцену с огромными задержками. К примеру, рок-группа Creedence Clearwater Revival, которая первой подписала контракт на участие, тем самым показав пример остальным рок-звездам, должна была выступить в десять вечера, а вышла на сцену уже за полночь, когда зрители спали. По словам Джона Фогерти, фронтмена группы, в полумиллионной толпе их слушал всего один неспящий фанат, чья горящая зажигалка мерцала где-то далеко-далеко посреди груды спящих тел.

Другая история случилась с Хендриксом, который должен был закрыть Вудсток в воскресенье вечером, а получилось в девять утра понедельника. К этому времени число зрителей сократилось до 30-40 тысяч, ведь хиппи тоже должны где-то деньги зарабатывать, а уже настала рабочая неделя. Великий рок-артист выдал один из лучших перфомансов в карьере, исполнив 18 композиций за два часа, в том числе альтернативную версию гимна США и импровизацию, больше нигде не звучавшую. Сыграв на “бис” культовую песню «Hey Joe», Джими завершил фестиваль. Пришло время возвращаться к обычной жизни.

Фотографии людей с Вудстока 1969 года

Вудсток-1969 завершился и настал момент подводить итоги. Хендрикс, The Who, Jefferson Airplane, Джо Кокер, Сантана, Джоан Баэз, Джоплин – выступления этих и других музыкантов, а также события, разворачивавшиеся вокруг сцены, фиксировались на видео, благодаря чему через год вышел документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший Оскар. Что касается фотосъемок, то мы уже рассматривали в отдельной новости, а сейчас хотим сделать полный обзор фотографий людей легендарного рок-фестиваля – звезд на сцене и простых смертных фанатов, проведших три (три с половиной) лучших дня в жизни.










Интересные статьи



























Знаменитейший рок-фестиваль Вудсток, прошедший в августе 1969 года на одной из ферм городка Бетел, штат Нью-Йорк, США, собрал около полумиллиона зрителей, полторы тысячи из которых были журналистами. Приезжали на фестиваль и два фотокора журнала Life Джон Доминис (John Dominis) и Билл Эппридж (Bill Eppridge), их фотографии мы посмотрим сегодня. Вот они, конец “эры хиппи” и начало сексуальной революции. Вудстокская ярмарка музыки и искусств (англ. Woodstock Music & Art Fair, в разговорной речи Вудсток) - один из знаменитейших рок-фестивалей. Проходил 15–18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США.

Число посетителей - около 500 тысяч, из них 1500 журналистов. Фестиваль стал символом конца «эры хиппи».
На фестивале выступили такие певцы, певицы, музыканты и группы, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баез, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие. Во вступительном слове Макс Ясгур (англ.), владелец фермы, на территории которой проходил фестиваль, сказал: «Я фермер, я не умею выступать перед зрителями, перед таким большим собранием людей, как это. Это самая большая группа людей, когда-либо собиравшихся в одном месте. Но кроме этого, важная вещь, которую вы доказали миру - это то, что полмиллиона детей - и я называю вас детьми, потому что у меня есть дети, которые старше, чем вы - полмиллиона молодежи может собраться и иметь три дня забавы и музыки, и не иметь ничего кроме забавы и музыки, и благослови вас Бог за это!»
Фестиваль назывался «Вудсток», потому что изначально планировалось провести его в городе Вудсток (Нью-Йорк) (англ.), округа Ольстер; однако у города не оказалось подходящей территории для такого события, из опасений, что прибудет более миллиона зрителей.

Место отыскалось в городке Уоллкилл. Мероприятие едва не сорвалось, но Сэм Ясгур (англ.) уговорил отца, Макса, позволить проведение концерта на принадлежащем семье поле, находящемся в графстве Салливан, примерно в 40 милях к юго-западу от Вудстока.

Хотя шоу планировалось в расчете на 200 000 посетителей, прибыло более 500 000, большая часть из них без билетов.
Шоссе по направлению к месту проведения фестиваля были переполнены.

Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько миль, чтобы попасть на шоу.

Во время проведения фестиваля 3 человека умерло: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; произошло 2 неподтверждённых рождения ребёнка.
Также вскоре после фестиваля родилось 200 000 внебрачных детей. Фестиваль обозначил несколько знаковых событий - конец эры хиппи, начало Сексуальной Революции и движения «Шестидесятников».

Среди звезд, приглашённых на Вудсток, были группа The Who и Джими Хендрикс.

Из-за разногласий с организаторами по вопросу оплаты The Who не поднимались на сцену до 4 утра.
Одно из самых запоминающихся исполнений The Who было исполнение песни «See Me, Feel Me»: солнце взошло, как только солист Роджер Долтри начал петь.
Также во время нахождения на сцене группы политический активист Эбби Хоффман, воспользовавшись кратким перерывом в выступлении, выкрикнул в микрофон: «Что, мы так и будем сидеть и слушать это говно, пока Джон Синклер гниет в тюрьме?..», но был выдворен со сцены лидером группы, Питом Таунсендом.

Под конец сета Таунсенд разбил гитару о сцену и бросил в толпу. Этот момент способствовал становлению The Who как суперзвезд и помог их альбому «Томми» стать мультиплатиновым. Джими Хендрикс выступил с огромной отдачей, включая альтернативную версию «Звездно-полосатого флага». Песня была чем-то невероятным, в разгаре была вьетнамская война, и звуковые эффекты, которые Хендрикс извлекал из гитары, вызывали параллели со звуками насилия и конфликта.
Поклонниками эти два исполнения признаны величайшими в истории рок-музыки.
В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскара».
Любопытно, что одним из монтажеров этой документалки был Мартин Скорсезе. Также в 2009 году вышло юбилейное сороковое издание, в которое вошло несколько добавлений.
Впоследствии проводились юбилейные фестивали, приуроченные к годовщинам фестиваля Вудсток 1969 года: Вудсток-79 Вудсток-89 Вудсток-94 (25-я годовщина) Вудсток-99 Организация последних подвергалась резкой критике (высокие цены на напитки и продукты и запрет приносить пищу самим, отсутствие должного уровня медицинской помощи). В 2009 году должен был состояться очередной Вудсток, однако из-за проблем с бюджетом шоу так и не состоялось, но вышло много вещей, приуроченных к юбилею фестиваля. В середине августа 69-го никто не знал, что позже, бесконечные ряды культурологов окрестят фестиваль «Вудсток» одним из самых великих моментов в истории, который изменил образ современной культуры. Организаторами были молодые люди, которые получили разрешение на мероприятие только за две недели до его проведения, но у них было 2,5 миллиона долларов – огромные деньги в то время. Самый дорогой голливудский блокбастер стоил тогда миллион-два.
Планировалось, что соберется 100-150 тысяч человек, никто не ожидал продать 250 тысяч билетов и, тем более, никто не думал, что на то поле без каких-либо билетов пролезет еще столько же. Кстати, стоимость билетов на 3 запланированных дня была всего 18 долларов. Если сравнивать с «Вудсток – 89» - цена была 150 долларов. Ровно за два дня до начала фестиваля киностудия «Warner Brothers» заплатила 100 тысяч долларов за съемки фильма, который стал культовым.
Большинство известных артистов съехались на «Вудсток». Отказались только «Led Zeppelin» и «Jet Rotall». Группы «Moody Blues» , «Doors» и Bob Dylan согласились, но по разным причинам не доехали. Битлы были в стадии распада – Маккартни отказался, Леннон хотел приехать с Йоко Оно, но отказали ему.


Средний гонорар топ-артиста в то время составлял где-то 12-13 тысяч долларов, даже знаменитая команда «The Who» согласилась на такую цену, они только что на начало фестивального лета выпустили в свет незабываемую рок-оперу «Томми».






Как бы там ни было, несмотря на десятки разнообразных проблем, фестиваль все-таки состоялся, стал легендарным и оказав огромное влияние на культуру.

Почти 47 лет минуло с того знакового рок-фестиваля, который прошел на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США. Однако его влияние на современную моду ощущается до сих пор. В 2013 году многие дизайнеры стали обращаться к тенденциям того времени и переносить их на моду 21 века, и это увлечение 60-ми годами сейчас можно заметить повсюду. Тогда, в 1969 году, на Вудстокской ярмарке музыки и искусств было несколько тысяч профессиональных фоторепортеров, которые и оставили истории эти кадры, что мы предлагаем в нашей подборке.

Вудстокская ярмарка музыки и искусств - один из знаменитейших рок-фестивалей, прошедший с 15 по 18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США. Событие посетило около 500 тысяч человек, а среди выступавших были такие исполнители, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баэз, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие.

Во время проведения фестиваля умерло 3 человека: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; произошло 2 неподтверждённых рождения ребёнка. В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскар». Вудсток стал символом конца «эры хиппи» и начала сексуальной революции.

Наплыв посетителей к месту проведения фестиваля вызвал большие пробки на дорогах. Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько километров, чтобы поучаствовать в Вудстоке. В сообщениях на радиостанциях WNEW-FM в Манхеттене и в телерепортажах людей отговаривали от посещения фестиваля.

Арло Гатри, во время своего получасового сета в первый день, сказал шутливо: «Нью-йоркская автострада закрыта, чувак! Слишком много фриков!». Вдобавок к трудностям из-за большого количества людей, прошедший дождь размыл дороги и поля. У большинства посетителей не было возможности воспользоваться санитарными услугами и первой помощью; сотни тысяч людей столкнулись с плохой погодой, нехваткой продуктов питания и антисанитарией.

Во время начала фестиваля, СМИ акцентировались на проблемах: заголовки на первой странице Daily News сообщали о «больших пробках на хиппифесте» и «хиппи, погрязших в море грязи». К концу Вудстока обзоры стали более позитивными, в частности потому, что родители посетителей фестиваля обратились к таблоидам и, основываясь на телефонных звонках своих детей, сказали, что заявления прессы крайне неправдивы.

Фестиваль «Вудсток-1969» стал беспрецедентным событием в мире музыки, который собрал рекордные 500 000 зрителей. Эти четыре дня на молочной ферме Макса Ясгура стали настоящим праздником мира, любви и музыки, на короткое время превратившие всех гостей в одну огромную пеструю семью. Здесь были и длинноволосые хиппи, и «Веселые проказники» Кена Кизи, и даже бунтари йиппи во главе со своим лидером-революционером Эбби Хоффманом.

Woodstock 1969

Казалось, ничто не могло разрушить фантастическую атмосферу фестиваля: люди были готовы стоять в многокилометровых пробках, чтобы приехать на ферму, сносили заборы для беспрепятственного прохода и делились друг с другом едой, возводя полевые кухни. На «Вудстоке» царил дух единения – единения с природой, окружающими людьми и, разумеется, с музыкой. Конечно, не обошлось и без запрещенных веществ, беспорядочных связей и провокационных выходок бунтарей, но это ничуть мешало всеобщей эйфории, а скорее даже являлось ее частью. На закате эры хиппи «дети цветов» получили свой фестиваль. Фестиваль, который еще никому не удалось повторить (даже самим организаторам легендарного «Вудстока-1969»).

Фантастическая четверка

Майкл Лэнг

Сегодня в это сложно поверить, но фестиваль был создан четырьмя молодыми людьми, самому старшему из которых на момент проведения «Вудстока» было всего 27 лет. А началось все с того, что Майкл Лэнг – который в те времена полностью соответствовал образу босоного хиппи с копной кучерявых волос и без копейки денег в кармане – стал мечтать о коммуне вдали от больших городов, где музыканты смогли бы творить в свое удовольствие. Он сам очень интересовался музыкой и даже был менеджером группы Тгаin из Сан-Франциско. В своих грезах Майкл уже во всех красках представлял себе этот «райский хиппи-уголок», но была одна проблема. У него не было денег на воплощение амбициозного проекта.

Спустя некоторое время Майкл встретил Арти Корнфилда, вице-президента по репертуару компании Capitol, и с удивлением нашел в нем своего единомышленника. Молодые люди загорелись идеей создания музыкальной студии на «Вудстоке», которая распахнет двери для всех талантливых исполнителей хорошей музыки. Оставалось найти спонсоров.

Организаторы Woodstock (по часовой стрелке, начиная с левого нижнего угла): Джоэл Розенман, Арти Корнфилд, Майкл Лэнг и Джон Робертс. Первый официальный совместный портрет, 23 мая 1969 года

А тем временем в Нью-Йорке Джон Робертс, наследник фармацевтической компании, и его друг Джоэл Розенман ломали голову над противоположным вопросом – куда выгодно вложить деньги Робертса. В отсутствие собственных идей они разместили объявление в New York Times, в тексте которого содержались такие слова: «Молодые люди с неограниченным капиталом ищут интересные, законные инвестиционные возможности и бизнес-предложения». Стоит ли говорить, что в первые дни после публикации на них буквально свалилась куча предложений от нищих искателей счастья и легких денег. Но, каким-то чудом, среди этого вороха сумасшедших и шарлатанских идей Робертсу и Розенману попалось на глаза предложение Лэнга и Корнфилда. «Почему бы и нет?» – решили они. После встречи четырех молодых людей в феврале 1969 года идея сделать музыкальную студию переросла в еще более грандиозный и последовательный план: организовать трехдневный рок-фестиваль на 50 000 человек, а на вырученные от него деньги построить большой культурный центр со звукозаписывающими студиями и ретритом для музыкантов. Тогда Майкл, Арти, Джон и Джоэл даже не представляли, c какими трудностями им предстояло столкнуться, и к чему вообще приведет эта идея.

Проблемы, проблемы, проблемы…

Итак, четверо молодых людей занялись организацией музыкального фестиваля. Они сразу же нашли отличное место для его проведения – индустриальный парк, неподалеку от Уолкилла, штат Нью-Йорк. На собственные деньги они также напечатали билеты ($7 - за один день; $13 - за два и $18 - за три дня), которые стали продаваться в небольших местных магазинчиках и отделениях почты. Словом, каждый из этой «фантастической четверки» на несколько месяцев стал человеком-оркестром: нужно было урегулировать все вопросы с владельцами территории, договориться о доставке еды, найти музыкантов и уговорить их выступить на никому не известном фестивале, а также нанять всех необходимых сотрудников – от обслуживающего персонала до службы безопасности. Сегодня организацией подобного рода мероприятий занимаются огромные команды, в которых может быть больше 100 человек. Но в 1960-е еще не сформировалась культура больших фестивалей, Майкл, Арти, Джон и Джоэл фактически были первопроходцами, уровень энтузиазма которых зашкаливал.

Ожидание автобуса до Woodstock, 13 августа 1969 года

Однако на одном только энтузиазме выехать не получилось. Практически сразу начались проблемы с местом для проведения фестиваля. Как только жители Уоллкилла узнали, что в их город скоро нагрянут тысячи грязных хиппи, они пришли в ужас. Свой город они были готовы защищать до последнего. Возможно, если бы «Вудсток» все же состоялся в окрестностях Уоллкилла, разъяренные жители города и местные фермеры вышли бы в полночь с вилами и факелами и устроили настоящую «кровавую расправу» над чужаками. Но власти вовремя приняли меры, выпустив 2 июля 1969 года закон, фактически запрещающий проведение концертов в этой местности.

Среди вовлеченных в организацию фестиваля началась паника: магазины отказывались продавать билеты на «Вудсток», а переговоры с большинством музыкантов зашли в тупик. До проведения фестиваля оставалось полтора месяца. В довершение ко всему, люди, купившие билеты, стали требовать возмещения их стоимости. «Вудсток» оказался на грани срыва.

Woodstock 1969

К счастью, в середине июля Макс Ясгур предложил свою 600-акровую молочную ферму в Бетеле в качестве места для проведения фестиваля. Это было настоящей удачей для организаторов. Однако смена локации в последний момент все же заставила их изрядно понервничать: пришлось заключать новые контракты на аренду молочной фермы и прилегающих территорий, а также получать разрешение на проведение фестиваля в городе. Строительство сцены и павильона для исполнителей, автостоянок, концессионных стендов и детской игровой площадки – на все это оставалось крайне мало времени. Подготовительные работы должны были закончиться буквально в день начала «Вудстока». Но, разумеется, что-то доделать не успели – билетные кассы и ворота так и остались недостроенными.

Дорога, ведущая к молочной ферме, накануне Woodstock 1969

Также неожиданно выяснилось, что ожидаемое количество гостей (50 000 человек) увеличилось в четыре раза. Казалось бы, это радостное известие. Но не для организаторов, у которых и без того уйма проблем. Стало понятно, что того количества поставок еды, которые были заказаны изначально, не хватит.

И буквально накануне старта фестиваля стало понятно, что с безопасностью тоже будут большие проблемы. Утром 15 августа 1969 года к молочной ферме приехали три больших автобуса с полицейскими, каждому из которых обещали по $50 за работу на «Вудстоке». И когда они уже были готовы приступить к выполнению своих обязанностей, начальство объявило им, что каждого, кто останется на фестивале, впоследствии будут ждать неприятности на службе. Полицейские невозмутимо развернулись, забрались обратно в автобусы и уехали. Впрочем, некоторые все же остались – но под вымышленными именами, во избежание ненужных проблем. «У нас было восемь или девять “Микки Маусов” или что-то в этом роде», – рассказывал официант местного отеля.

Четыря дня, которые Америка никогда не забудет

Woodstock 1969

Woodstock 1969

В среду (за два дня до начала фестиваля) около 50 000 человек уже разбили лагерь возле сцены. Эти первые гости прошли на «Вудсток» бесплатно – они пролезли через дыру в заборе, где еще не успели установить ворота. Организаторы оказались не готовы к такому повороту событий. Как заставить полсотни тысяч человек выйти за пределы огороженной зоны, купить билеты и зайти обратно цивилизованным образом? Очевидно, это не представлялось возможным. Но это было только полбеды. Был создан прецедент, и слухи о том, что на «Вудсток» можно попасть абсолютно бесплатно, молниеносно распространились в соседних городах. В результате десятки тысяч людей устремились на ферму Макса Ясгура, а на подъездных дорогах к фестивалю образовались многокилометровые пробки. Люди бросали машины и шли пешком. В скором времени забор, отделяющий зону фестиваля, был повален. А вместе с ним были разрушены мечты организаторов о том, чтобы заработать деньги. Однако «дети цветов» были в восторге: ненавистные им товарно-денежные отношения исчезли из концепции «Вудстока-1969».

«Утром в пятницу появилось ощущение блокады: если пробиться на фестиваль было очень сложно, то уехать назад и вовсе невозможно», – рассказывал Э. Копкинд. Заблокированные дороги создали сложности и доставки артистов на «Вудсток». Организаторам пришлось арендовать вертолеты, чтобы помочь им добраться до сцены. В следующие дни миссии этих воздушных судов только расширились. Полицейские, словно добрые ангелы, сбрасывали из кабин вертолетов вниз еду, напитки и водонепроницаемые плащи, потому что прорваться сквозь толпу по земле было совершенно нереально.

Woodstock 1969

И все же, несмотря на возникшие трудности, «Вудсток» начался практически вовремя. 15 августа, в пятницу вечером на сцену поднялся Ричи Хейвенс и объявил начало фестиваля, а в своем напутственном слове попросил «детей цветов», чтобы в эти три дня не было ничего кроме «забавы и музыки». Sweetwater, Джоан Баэз и другие известные исполнители того времени порадовали своей музыкой гостей на закате дня.

Карлос Сантана и Джон Браун на Woodstock 1969

Музыкальные выступления возобновились вскоре после полудня в субботу и продолжались вплоть до перерыва – в 9 утра в воскресенье. А уже во второй половине дня на сцену вышли такие звезды как Santana, Дженис Джоплин, Grateful Dead и, конечно же, The Who. Несмотря на то, что официально запланированный трехдневный фестиваль подошел к концу, выступления музыкантов шли до утра следующего дня. В понедельник на рассвете Джими Хендрикс сыграл свои песни, поставив завершающую точку в истории «Вудстока-1969». Это легендарное выступление навсегда вошло в историю рок-н-ролла.

Woodstock 1969

Несмотря на полнейшую антисанитарию, часовые очереди к туалетам, нехватку продовольствия и проливной дождь, все посетители «Вудстока» чувствовали себя по-настоящему счастливыми. «Когда разговариваешь с людьми, побывавшими там, по мере того, как они добираются до седьмого неба своей памяти, где располагается "Вудсток" – они воодушевляются так, как будто пересказывают мистическое событие», – писал Джин Янг.

Полицейские впоследствии говорили, что «Вудсток» в 1969 году посетили около 450 000 человек, но сами гости фестиваля называют цифру практически вдвое больше – 800 000. Так или иначе, «Вудсток» стал настоящей сенсацией того времени. В течение девяти месяцев после его завершения родилось около 200 000 внебрачных детей. Это было начало сексуальной революции и конец «эры хиппи».

Woodstock 1969

Разумеется, такой культовый фестиваль грех было не повторить. Поэтому было предпринято несколько попыток, чтобы возродить «Вудсток» и его феноменальную атмосферу. Но ни одну из них нельзя назвать по-настоящему успешной. В 1999 году сам Майкл Лэнг, идейный вдохновитель оригинального «Вудстока», принял участие в организации фестиваля, который также имел своим слоганом «мир, любовь и музыку». Однако дух первого «Вудстока» уже был безвозвратно утрачен – цены на билеты подскочили в полтора раза, еду и напитки теперь можно было купить только на территории фестиваля (при этом бутылка воды стоила $4, а гамбургер – целых $10). А ужесточение контроля, как ни странно, произвело обратный эффект. Гости, находясь в условиях ужасной жары, без доступа к достаточному количеству питьевых источников, начали вести себя неадекватно, и фестиваль закончился ужасным побоищем, фотохроника которого попала на первые полосы американских газет.

Woodstock 1999

«Вудсток-1969» – это легенда, ушедшая в историю. И навсегда ею останется.


Рок-фестиваль Вудсток, прошедший в августе 1969 года на одной из ферм городка Бетел, штат Нью-Йорк, США, собрал около полумиллиона зрителей, полторы тысячи из которых были журналистами.


Приезжали на фестиваль и два фотокора журнала Life Джон Доминис (John Dominis) и Билл Эппридж (Bill Eppridge), их фотографии мы посмотрим сегодня. Вот они, конец “эры хиппи” и начало сексуальной революции.

Вудстокская ярмарка музыки и искусств (англ. Woodstock Music & Art Fair, в разговорной речи Вудсток) — один из знаменитейших рок-фестивалей.

Проходил 15-18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США.

Число посетителей — около 500 тысяч, из них 1500 журналистов.

Фестиваль стал символом конца «эры хиппи».

На фестивале выступили такие певцы, певицы, музыканты и группы, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баез, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие.

Во вступительном слове Макс Ясгур (англ.), владелец фермы, на территории которой проходил фестиваль, сказал: «Я фермер, я не умею выступать перед зрителями, перед таким большим собранием людей, как это. Это самая большая группа людей, когда-либо собиравшихся в одном месте. < …> Но кроме этого, важная вещь, которую вы доказали миру — это то, что полмиллиона детей — и я называю вас детьми, потому что у меня есть дети, которые старше, чем вы — полмиллиона молодежи может собраться и иметь три дня забавы и музыки, и не иметь ничего кроме забавы и музыки, и благослови вас Бог за это!»

Фестиваль назывался «Вудсток», потому что изначально планировалось провести его в городе Вудсток (Нью-Йорк) (англ.), округа Ольстер; однако у города не оказалось подходящей территории для такого события, из опасений, что прибудет более миллиона зрителей.

Место отыскалось в городке Уоллкилл.

Мероприятие едва не сорвалось, но Сэм Ясгур (англ.) уговорил отца, Макса, позволить проведение концерта на принадлежащем семье поле, находящемся в графстве Салливан, примерно в 40 милях к юго-западу от Вудстока.

Хотя шоу планировалось в расчете на 200 000 посетителей, прибыло более 500 000, большая часть из них без билетов.

Шоссе по направлению к месту проведения фестиваля были переполнены.

Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько миль, чтобы попасть на шоу.

Во время проведения фестиваля 3 человека умерло: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; произошло 2 неподтвержденных рождения ребенка.

Также вскоре после фестиваля родилось 200 000 внебрачных детей.

Фестиваль обозначил несколько знаковых событий — конец эры хиппи, начало Сексуальной Революции и движения «Шестидесятников».

Среди звезд, приглашенных на Вудсток, были группа The Who и Джими Хендрикс.

Из-за разногласий с организаторами по вопросу оплаты The Who не поднимались на сцену до 4 утра.

Одно из самых запоминающихся исполнений The Who было исполнение песни «See Me, Feel Me»: солнце взошло, как только солист Роджер Долтри начал петь.

Также во время нахождения на сцене группы политический активист Эбби Хоффман, воспользовавшись кратким перерывом в выступлении, выкрикнул в микрофон: «Что, мы так и будем сидеть и слушать это говно, пока Джон Синклер гниет в тюрьме?..», но был выдворен со сцены лидером группы, Питом Таунсендом.

Под конец сета Таунсенд разбил гитару о сцену и бросил в толпу. Этот момент способствовал становлению The Who как суперзвезд и помог их альбому «Томми» стать мультиплатиновым.

Джими Хендрикс выступил с огромной отдачей, включая альтернативную версию «Звездно-полосатого флага». Песня была чем-то невероятным, в разгаре была вьетнамская война, и звуковые эффекты, которые Хендрикс извлекал из гитары, вызывали параллели со звуками насилия и конфликта.

Поклонниками эти два исполнения признаны величайшими в истории рок-музыки.

В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскара».

Любопытно, что одним из монтажеров этой документалки был Мартин Скорсезе.

Также в 2009 году вышло юбилейное сороковое издание, в которое вошло несколько добавлений.

Впоследствии проводились юбилейные фестивали, приуроченные к годовщинам фестиваля Вудсток 1969 года: Вудсток-79 Вудсток-89 Вудсток-94 (25-я годовщина) Вудсток-99

Организация последних подвергалась резкой критике (высокие цены на напитки и продукты и запрет приносить пищу самим, отсутствие должного уровня медицинской помощи).

В 2009 году должен был состояться очередной Вудсток, однако из-за проблем с бюджетом шоу так и не состоялось, но вышло много вещей, приуроченных к юбилею фестиваля.

В середине августа 69-го никто не знал, что позже, бесконечные ряды культурологов окрестят фестиваль «Вудсток» одним из самых великих моментов в истории, который изменил образ современной культуры.

Организаторами были молодые люди, которые получили разрешение на мероприятие только за две недели до его проведения, но у них было 2,5 миллиона долларов - огромные деньги в то время. Самый дорогой голливудский блокбастер стоил тогда миллион-два.

Планировалось, что соберется 100-150 тысяч человек, никто не ожидал продать 250 тысяч билетов и, тем более, никто не думал, что на то поле без каких-либо билетов пролезет еще столько же.

Кстати, стоимость билетов на 3 запланированных дня была всего 18 долларов. Если сравнивать с «Вудсток - 89» - цена была 150 долларов.

Ровно за два дня до начала фестиваля киностудия «Warner Brothers» заплатила 100 тысяч долларов за съемки фильма, который стал культовым.

Большинство известных артистов съехались на «Вудсток». Отказались только «Led Zeppelin» и Jethro Tull. Группы «Moody Blues» , «Doors» и Bob Dylan согласились, но по разным причинам не доехали. Битлы были в стадии распада - Маккартни отказался, Леннон хотел приехать с Йоко Оно, но отказали ему.

Средний гонорар топ-артиста в то время составлял где-то 12-13 тысяч долларов, даже знаменитая команда «The Who» согласилась на такую цену, они только что на начало фестивального лета выпустили в свет незабываемую рок-оперу «Томми».

Как бы там ни было, несмотря на десятки разнообразных проблем, фестиваль все-таки состоялся, стал легендарным и оказав огромное влияние на культуру.

Что стоит еще посмотреть:

Woodstock 1969: Santana in "Soul Sacrifice":

Jimi Hendrix_Beginning Performance At Woodstock:

Jefferson Airplane Woodstock 1969: