Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Годвиль игра для неадекватных людей. Godville — нарушение традиций игровой культуры

Игра в режиме Zero Playing, а это значит, что ваш персонаж развивается независимо от вас. Он просто существует, живёт своей жизнью, а вы, с высоты своего божественного облака (да-да, вы выполняете здесь роль бога, у которого есть всего один-единственный поклонник!) можете лишь вносить в его жизнь небольшую долю позитива, или негатива. Именно поэтому, многие говорят, что Годвиль - игра для неадекватных людей. Мы скажем проще - это замечательный способ убить немного свободного времени для тех, у кого этого самого времени очень мало. Вот такой парадокс.

Начав играть в Годвилль, вы не сможете остановиться, по крайней мере, у наших сотрудников этого до сих пор не получилось. Мы всей редакцией вступили в один и тот же клан, и временами заходим поглядеть на своих героев, пустить парочку молний, или осыпать их манной небесной. И, конечно, поржать. Ведь мир Годвиль наполнен юмором, сарказмом, и кучей приколов, которые ожидают персонажей на их нелёгком жизненном пути.

Годвилль - игра для неадекватных людей

Герои (персонажи, которых вы сотворили, будучи богом, и которым временами портите жизнь) - это несусветно тупые создания, и на уме у них всего лишь одно. Порубить в капусту как можно больше монстров, собрать с них трофеи, и пропить в ближайшей таверне. Эти приземлённые мечтания иногда прерываете вы, посылая своему аблотусу очередной глас, в надежде как-то образумить безмозглое существо, и заставить сделать хоть что-нибудь полезное для общества. Однако, гласы не всегда доходят до затуманенного алкоголем сознания. И это не самое страшное. Страшнее, когда гласы доходят не полностью, на манер глухого телефона - в этом случае аблотус пойдёт, и сотворит какую-нибудь пакость, свято веря в то, что сделать это приказал ему его Великий, или Великая.

Отдельное внимание следует уделить трофеям и монстрам. На просторах этой игры нет скучных орков, огров, клингонцев, зергов, и прочих фантастических тварей. Зато здесь в изобилии водятся злобные ерундуки, почеширские котики, пухозаврики, хрюкотательные зелюки, и другие симпатяги, из которых вполне может выпасть (в качестве лута) комок нервов, чай "Не маленький уж", или ванильное фуфле. На самом деле, список монстров и предметов огромен, ведь он пополняется ежедневно самими игроками.

Играть в Годвиль очень просто. Вы видите перед собой только текст - это записи вашего героя в дневнике, которые он ведёт постоянно. В дневнике герой описывает свои похождения, и то, что он делает именно в данный момент времени, здесь и сейчас. У вас есть две кнопки "Сделать плохо" и "Сделать хорошо". Нажимая на каждую из них, вы осуществляете соответствующее воздействие на героя. Но помните, что оно будет случайным, и вполне может привести к прямо противоположным последствиям. К примеру, при нажатии "Сделать хорошо" героя может с головой засыпать пушистыми зайчиками, а на "Сделать плохо" - ваша грозная молния пронестись мимо, и шарахнуть прямо по его противнику.

Основная цель игры на первых порах - скопить тысячу золотых кирпичей. После этого ваш герой построит храм в вашу честь, и сможет поклоняться вам, а вы в ответ - творить чудеса (появится третья кнопка с названием "Сделать чудо"). Чудеса а) сто процентно оказывают случайное положительное влияние на героя, или на ситуацию вокруг него, и б) прославляют ваше имя среди жителей Годвилля. После того, как храм достроен, герой начинает собирать дерево для постройки ковчега. Когда будет готов ковчег - начнётся сбор монстров, каждой твари по паре. Так что, вам, и вашему аблотусу , на ближайшие пять лет забавы обеспечены. А там, кто знает, может, Демиурги ещё что выдумают.

Годвилль секретные гласы

Легенда о том, что в игре Годвилль серкетные гласы всё-таки существуют, ходит лишь среди начинающих игроков, пытающихся обуздать с высоты божественных небес фантазию Демиургов, глупость персонажей, и несгибаемую волю Великого Рандома. На самом же деле, никаких секретов здесь нет, и быть не может. Ни один глас не способен дать стопроцентный результат, и заставить вашего героического героя сделать именно то, что вам нужно. Нет. Захочет - сделает, а не захочет - поступит по своему собственному разумению. Но ведь именно в этом и есть прелесть Zero Playing.

Что же касается полезных гласов в Годвиле, то вот основные из них.

Гласы, заставляющие героя копать, к примеру, очень полезны - если послушается, аблотус сможет выкопать золотой кирпич (который используется при постройке храма), или жирный трофей (такие предметы выделяются в инвентаре толстым шрифтом, и при прдаже стоят намного больше остальных), или подземного монстра-босса (за его убийство герою дадут много опыта). Чтобы персонаж стал рыть землю, необходимо использовать фразы, содержащие слова "копай", "ищи", "искать", "найти", и другие однокоренные, а также помогают слова "золото" и "кирпич". К примеру:

Копай землю, ищи золотой кирпич!
Найди золото, копай прямо здесь!

Вторая полезная категория гласов - заставляющие проявлять усердие в бою. Бои в Годвилле могут проходить как в ринге (на арене), так и вне его (в процессе путешествия, исследования подземелий, и т.д.). При помощи гласов можно напомнить герою, что пора бы выпить зелёнки, и полечиться, или подбодрить своего бойца, чтоб он сильнее бил. К примеру:

Лечись скорее, а то помрёшь!
Ударь его ногой с разворота!

Третья категория - гласы, заставляющие крафтить что-либо. Скрафтить один трофей из двух других можно, если оба исходных трофея называются на одну и ту же букву. Обычно, этот процесс не имеет смысла, ведь полученный предмет почти наверняка окажется таким же бесполезным, как и два старых. Но иногда получаются вполне себе жирненькие вещи, да и в любом случае, это прикольно, особенно для неадекватных людей. Чтобы скрафтить два трофея в Годвилле, нужно сказать примерно следующее:

Соедини б укет рюмашек и б ратанскую энциклопедию!

Чтобы заставить героя идти в ближайший город, необходимо сказать ему об этом:

Возвращайся в город (тут можно прибавить название, и проверить, сработает, или нет?)!

Для того, чтобы набрать немного опыта, и приблизиться к окончанию текущего квеста, используйте слово "думать", "учить", или "читать", причём, не важно в каком контексте.

Читай "Анну Каренину", учи буквы!
Думай, прежде, чем говорить!

Надеемся, эта статья хоть немного поможет вам разобраться в перипитиях новой для вас браузерной игрушки. Ведь Годвилль - источник позитива и хорошего настроения для каждого своего игрока!

Godville: у этой невероятной игры очень редкий жанр - ZPG (zero player game). Игрок выступает в роле Бога, правда мелкого Бога. У геймера есть герой, которого нужно всего лишь создать, а дальше он существует сам по себе. Mikhail Platov - создатель этого приложения. Да, один человек!

Геймплей

По идее его тут нет. Ты наблюдаешь за тем, как герой записывает в дневник все, что он делает. Еще он получает предметы и деньги, убивая монстров. Бог не может вмешаться, но может послать герою послание. Оно высветится синим в дневнике. Еще могут быть серые записи - это послания других игроков, за них можно проголосовать «да» и оставить или «нет» и оно пропадет. Еще Бог может сделать герою что-то плохое или хорошее. И это тоже высветиться в дневнике. Для подобного действия нужна прана: за 25% сделаешь что-то с героем, а за 5% сделаешь послание. Прана восстанавливается героем, он должен сам высказывать молитвы о Боге.

Вкладки-разделы: статистика главного персонажа

Вкладка «Герой»

В этой вкладке можно узнать все о герое.

  • Имя Бога, которому покланяется герой.
  • Имя самого героя.
  • Возраст.
  • Характер героя.
  • Кол-во кирпичей для храма, посвященного Богу.
  • Уровень.
  • Задание, активное в данный момент.
  • Количество монет.
  • Количество убитых монстров.
  • Количество смертей.

Вкладка «Вещи»

В этой вкладке можно узнать, что герой подобрал и что у него в экипировке. К примеру: как оружие он может использовать острый карандаш, щит - лист бумаги и т. д. Абсолютно любые вещи он может использовать. Естественно у вещей есть показатель, чем, тем лучше.

Вкладка «Друзья»

Увы, но нельзя просто так взять и подружиться. Нужно найти предмет «Инвайт Годвилль». Хотя друзей можно заводить и без инвайта. Герой так же сам с кем-нибудь подружится. Друзья могут помочь в походе, их можно приглашать на тренировочные бои или просто поговорить с ним.

Вкладка «Пантеоны»

Это увлекательное место, позволяющее сравнить своего героя с чужими.

Существует три вида пантеонов:

  • Общие - показывают всех дослужившихся до них героев.
  • Оперативные - открываются после 7 уровня. Здесь показывают прогресс героя относительно других героев. Но из пантеона выбрасывают героя, если хозяин не появлялся более 5 дней.
  • Гильдиевые - знакомые гильдии, в которой находится герой

Гильдии: что это такое

В гильдии герой сам вступает, когда у него накопится 12 уровень. По идее, гильдии в этой игре ничего не значат.

В игре также есть пародия на «Википедию» - «Энциклобогия». В этой книге рассказывают почти ВСЕ о Годвилле: городах, монстрах и т. д.

Прочие плюхи

В игре ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много отсылок, как к песням, так и к каким-то сериалам, мультам, книгам и т. п.

Любые текст или фразу игрок может отправить в соцсети или сделать картинку с выбранным текстом.

Героя НЕВОЗМОЖНО заставить что-то сделать. Только подтолкнуть на это. Бог не сможет заставить его идти в город или начать делать что-то. Все это решает сам герой.

Все-таки интернет – вещь весьма забавная. Помимо того, что это самая большая информационная свалка мира, Всемирная Паутина может считаться еще и порталом в другие измерения. Нет, речь пойдет не о мистике и магии – хотя, и о них тоже. Положа руку на сердце, следует сказать, что онлайн-игр (особенно по фэнтези-тематике) сейчас развелось очень много. Настолько много, что даже такой гигант, как World of Warcraft потихоньку начал сдавать позиции, нехотя уступая дорогу напористым новичкам, перспективным и не очень. Настолько много, что от всего этого многообразия названий и миров уже рябит в глазах, а очередные бегалки-рубилки с эльфами, орками, гномами и прочей фэнтези-живностью уже успели набить оскомину.

Об этом задумалась однажды парочка разработчиков-энтузиастов, порядком уставших от этого бесконечного калейдоскопа. И решили они создать игру Godville.net (Годвилль). Да не просто игру, а «игру без игрока» (Zero Player Game) , в которой игрок, взяв на себя роль Бога, лишь создает своего персонажа, но не управляет им. Ну, и, раз уж на то пошло, лихо пройтись по всем штампам, шаблонам и стереотипам ролевых игр, причем не только онлайновых. Так и появилась на свет Обитель Богов – Годвилль.

Если вы еще не поняли, то Godville — это текстовая игра с элементами PRG жанра, но со множеством своих нюансов. Вникать в этот мир нужно постепенно, медленно, причем поймут его далеко не все. Полное отсутствие графики, думаю, сразу многих отпугнет. Хотя лояльная публика очень горячо приняла эту текстовую ZPG, главными столпами которой являются и безудержный стеб над всем и вся. Вот так приблизительно выглядит игровой мир игры (кликабельно).

В Годвилле есть гильдии, города, сражения с монстрами, квесты, трофеи, дуэли и т.п. На сайте godville.net найдете игровую газету с разными интересным чтивом (есть кроссворд годвилль), а также ссылку на энциклобогию, содержащую всю информацию об игре (в стиле Вики).

Мобильное приложение для Godville

Наблюдать за своим героем можно не только через бразуер, но и с помощью мобильного приложения, которое весьма умело переносит весь этот рассадник ролевого позитива на смартфоны и планшеты. Разработчики изрядно постарались над этим приложением, ибо им удалось, казалось бы, невозможное – всего в двух мегабайтах умещен целый сайт, напичканный целой уймой java-скриптов, отвечающих за наличие великого и беспощадного рандома. Найти его можете в iTunes и в Google Play . Есть также клиент для Windows Phone.

Конечно, приложение позволяет насладиться похождениями героя, «сотворенного по образу и подобию», лишь при наличии подключения к интернету – это все-таки онлайн-игра! Но в то же время основные скрипты сайта были полноценно перенесены в приложение. За счет этого происходит моментальная синхронизация с сайтом-источником, что как нельзя лучше сказывается на работоспособности приложения.

У мобильного «Годвилля» также довольно приятное цветовое решение – как и на оригинальном сайте игры, можно выбрать цветовую схему на любой вкус. Если говорить дальше о дизайне, то нельзя не отметить его эргономичность – все необходимые экраны персонажа в шаговой доступности; нужно лишь пролистать на нужную вкладку, чтобы перейти в инвентарь героя или же к Пульту Божественного Вмешательства.

Также здесь имеется встроенный браузер, позволяющий перейти к Энциклобогии – местному аналогу Википедии, — и другим онлайн-сервисам «Годвилля». Было бы не лишним заметить и то, что игра постоянно обновляется, и новость об очередном обновлении можно получить, даже не заходя в Google Play или AppStore – приложение само оповестит об очередном обновлении и предложит прочитать о том, что же нового на этот раз было привнесено в мобильный «Годвилль».

Если сказать о приложении одним словом, то слово это будет «вкусно». Это действительно очень «вкусное» приложение, позволяющее играть в любимую онлайн ZPG где угодно и когда угодно. И количество поклонников Годвилля , благодаря ему, продолжает увеличиваться. И правда, кто же пройдет мимо игры, в которой от игрока требуется только одно – сидеть, читать все, что происходит с непутевым героем, и надрывать живот от смеха!

Краткий обзор ZRPG (Zero Player Game) на примере игры "Годвилль"

ZRPG

Этот жанр появился относительно недавно и изначально большой славы не получил. Главная идея в нем базируется на том, что ваш игровой персонаж - вполне самостоятельная личность и в управлении "свыше" не нуждается. Разве что, в советах или указании общего вектора развития.
Таким образом, игрок принимает роль стороннего наблюдателя без возможности прямого вмешательства в игру. "Скучно!" - скажете вы, но, как ни странно, желающих "играть, не играя" оказалось настолько много, что жанр ZRPG прочно занял свою нишу в умах и сердцах пользователей.
К самым известным играм этого жанра относятся "Progress Quest", "Годвилль" и "Сказка"
Годвилль
Амбициозный проект, первым занявший нишу русскоязычных ZRPG, является теперь уже классикой жанра.
Игроку предлагается примерить на себя роль бога и обзавестись своего рода апостолом - героем, который будет совершенно самостоятельно развиваться, брать и выполнять задания, заводить питомцев, строить храм своему богу и заниматься прочими делами, которые игрок с удовольствием или без оного выполняет в RPG.

Примечательно, что игра задумывалась как непрерывная пародия на, буквально, всех и вся. Поэтому названия предметов, городов, существ, боссов и даже простые действия героя, о которых он постоянно докладывает игроку - все это является аллюзиями, шутками и отсылками к известным играм, книгам, фильмам и личностям.
Как и у обычных игроков, у нашего героя есть характер, и только вы отвечаете за то, каким он станет в дальнейшем. Будет ли ваш герой помогать страждущим и жертвовать почки направо и налево, отращивая их живой водой? Станет ли он избивать младенцев предварительно отобранными у них конфетами? Или он прослывет закоренелым пофигистом и постарается держаться от добра и зла подальше? Все это будет на вашей совести.
Ваш герой учится и развивается по образу и подобию своего бога, то есть вас. А для оказания влияния на подопечного у вас есть всего две возможности: "Сделать хорошо" и "Сделать плохо". От вашего выбора зависит не только мгновенный результат использования божественных сил, но характер вашего героя.

Как таковой цели у вас нет - это чисто созерцательная игра. Но по мере развития героя, ему станут доступны новые возможности, которые не столько расширяют перед вами геймплей, сколько открывают новые возможности для веселья. Поэтому играйте, наблюдайте и получайте удовольствие!

Оценка жанра
Плюсы:
Не нужно обладать игровыми навыками. Расслабьтесь и получайте удовольствие.
Юмор. Много юмора. Еще больше юмора.
Игры этого жанра не просто изменчивы - они творятся идеями самих игроков.
Механика ZRPG требует так мало ресурсов, что наслаждаться игрой можно даже с самых ископаемых компьютеров.

Минусы:
Скучно. К сожалению, сколько бы изменений ни было, рано или поздно все надоедает. В данном случае, как правило, надоедает не игра, а целый жанр.
Практически полное отсутствие деятельности самого игрока. С другой стороны, вас предупреждали.

Оценка игры Годвилль
Все, вышеперечисленное и...
Плюсы:
Абсолютная гибкость игры. Вы сами определяете степень своего присутствия в игровом мире, хотя влиять напрямую нельзя ни при каких условиях.
Простой и понятный интерфейс.
Самобытный мир, живущий по своим правилам и традициям.
Непрерывно расширяющийся контент.
Наличие вменяемой Вики, напрямую вписанной в игру и являющейся ее неотъемлемой частью. В самой игре прозвана Энциклобогией.

Минусы:
Ценителям музыки придется ставить что-нибудь свое параллельно с игрой.
Порою, герои начинают творить нечто совсем лишнее. Например, выходят из гильдии, в которой достигли высокого ранга. И вы все еще никак не можете на это повлиять.
Игра не "затягивает". Как правило, она остается на уровне "параллельно с чем-нибудь активным".

Итого:
Как весь жанр, так и конкретно Годвилль, прекрасно подойдут для тех, кто стремится отдохнуть от постоянных напряженных схваток и масштабных баталий. Спокойствие, юмор и ощущение собственного божественного величия - что еще нужно для удовольствия?