Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Как работает рупор на примере ВЧ-излучателя Edge EDPRO45T. «Радио Свобода»: как работает главный рупор западной пропаганды Рупорная акустика в авто

Технологии раскола: «Радио Свобода». По каким методичкам работает рупор западной пропаганды

15 ноября Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон об «иностранных агентах», позволяющий признавать таковыми зарубежные СМИ. Одним из наиболее известных зарубежных СМИ, вещающих в России, является «Радио Свобода », известное своей антироссийской направленностью. В сути этого американского издания с многолетней историей разбирался СОНАР-2050.

Название «Радио Свободная Европа/Радио Свобода » (РСЕ/РС, Radio Free Europe/Radio Liberty) так или иначе известно большинству россиян. Однако что именно представляет собой это СМИ, знают далеко не все. «Радио Свобода» известно в качестве главного рупора Госдепартамента Соединённых Штатов , в частности на территории стран СНГ. Финансирование работы радио идёт из конгресса США через Совет управляющих по вопросам вещания (BBG).

РСЕ/РС начало вещание во времена холодной войны, а именно в 1950 году. Изначально штаб-квартира РС находилась в Западной Германии , а услышать радио можно было на территории Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Польши и Румынии. Русская редакция «Радио Свобода» открылась три года спустя, в марте 1953 года. В то время она носила название «Радио Освобождение», под современным именем радиостанция заработала с 1959 года. В 1953 году также началось вещание практически на всех языках народов СССР, за исключением белорусского и украинского (с 1954 года) и крымско-татарского (1960-е годы).

«Не дай ей вырасти без правды!» – пропагандистский плакат эпохи холодной войны.

Советское руководство рассматривало «Радио Свобода» как информационное оружие Запада в холодной войне, целью которого было возбуждение общественного недовольства и формирование оппозиции советскому режиму. На это были причины: РС предоставляло слушателям информацию о деятельности организаций, выступающих против социалистического режима. Новости, выходящие на радиостанции, заметно отличались от выходящих в советских СМИ и в большинстве своём выставляли СССР и советскую власть в негативном свете.

Основной целью РСЕ/РС того времени, согласно обнародованным сообщениям представителей Американского комитета «Радио Освобождение», было «формирование мышления и направление воли народов Советского Союза на необходимость ликвидации коммунистического режима». В этом вопросе у «Свободы» было преимущество перед коллегами – в то время радиостанция позиционировалась как эмигрантская, на ней в разное время выступали Василий Аксёнов, Сергей Довлатов, Владимир Войнович, Виктор Некрасов, Леонид Лиходеев и другие советские политические и культурные деятели, по разным причинам покинувшие СССР.

Изначально связь РСЕ/РС с американскими властями и разведкой не была столь прозрачной. Однако в 1971 году были обнародованы данные об источниках финансирования радиостанции. Оказалось, что примерно 85% средств на развитие «Радио Свобода» поступали от ЦРУ , которое по факту и осуществляло управление радиостанцией.

Очевидно, что столь крепкая связь с ЦРУ не может быть построена на одном вещании. Известно, что сотрудники радио в 70-х годах занимались шпионажем : сбор информации осуществлялся как через общение с советскими эмигрантами, так и с помощью служб радиоперехвата и прослушки. Благодаря данным, собранным советскими разведчиками, большую часть работавших на ЦРУ эмигрантов удалось раскрыть.

Советское руководство рассматривало «Радио Свобода» как информационное оружие Запада в холодной войне и было право. К сожалению, это оружие действует до сих пор, теперь против России.

Двуличная работа

После перестройки, а именно в 1995 году, «Радио Свобода» было официально зарегистрировано в России в качестве средства массовой информации. С 1998 года радио начало вещание на средних волнах, в ряде регионов также шла ретрансляция передач РС местными радиостанциями. В конце 1990-х – начале 2000-х особое внимание эфира РС было посвящено Чеченскому конфликту.

По официальной версии радиостанции, она пыталась быть беспристрастной, давая высказаться как одной, так и другой стороне конфликта. На деле же было заметно, что РС симпатизирует ичкерийским боевикам, о чём не раз говорили представители российских политических элит, указывая на то, что радиостанция оказывает пособничество терроризму.

Так, в одном из эфиров присутствовал министр иностранных дел непризнанной Чеченской республики Ильяс Ахмадов . Во время эфира ведущий радиостанции обвинил российские власти в нежелании вести конструктивный диалог с Чечнёй и в подражании натовской операции в Югославии. Ильяс Ахмадов в том же эфире обвинил Россию в провоцировании Чечни на проведение террористических актов в РФ.

«Дело в том, что Россия буквально с мая месяца своими хаотичными обстрелами приграничной зоны провоцировала подобные вещи. Сводки МВД России постоянно пестрели сообщениями о каких-то якобы нападениях на блокпосты… Естественно, вполне возможно, что и это явилось одним из главных стимулов у людей, которые приняли самостоятельное решение», – сказал он.

Другой материал вышел спустя полгода после начала бомбардировок Грозного в 2000 году. Специальный корреспондент «Радио Свобода» Олег Кусов сделал акцент на том, что российские военные приехали в зону конфликта ради того, чтобы «заработать денег».

«Офицеры Мобильного отряда сухо и профессионально относятся к своему делу, то есть не пытаются выставить на первый план какие-то, может быть, даже государственные интересы. Это жёсткие профессионалы, которые ставят вопрос так: "Мы здесь воюем по своему служебному долгу". Они не скрывают, что приехали сюда, чтобы получить большие деньги. В день им обещана тысяча рублей, и, в общем-то, за два месяца, которые они проведут в Чечне, они просто рассчитывают хорошо заработать и обеспечить свою семью. Эти люди знают, на что идут, они вполне осознают риск, уже много видели и, естественно, где-то более хладнокровны», – сообщил корреспондент (как же эта риторика похожа на современные обвинения «российских наёмников, приехавших воевать на Украину ради денег». – Прим. ред. ).

Рупор западной пропаганды

Сейчас «Радио Свобода» ведёт эфирное вещание на 25 языках в 23 странах Восточной Европы, Центральной Азии и Ближнего Востока. Главный офис РСЕ/РС находится в Праге. Кроме того, радиостанция вещает через интернет и создаёт телевизионные проекты, в частности, это интернет-канал на русском языке «Настоящее время », созданный совместно с радиостанцией «Голос Америки ».

«Настоящее время» позиционирует себя как телеканал, на деле же трансляции ведутся в интернете и через спутниковое ТВ. Студия телеканала также находится в Праге. На сайте проекта отмечается, что «Настоящее время» даёт «точную и беспристрастную информацию, основанную на фактах», а сотрудники телеканала стараются быть объективными.

Согласно официальному сайту «Радио Свобода», оно видит свою главную задачу «в продвижении демократических ценностей и институтов путём обращения к аудитории тех стран, в которых свобода прессы ограничена властями или пока не стала нормой общественной жизни».

Скриншот https://www.svoboda.org/p/3318.html

Однако на деле большинство материалов как РСЕ/РС, так и «Настоящего времени» несут в себе яркую антироссийскую направленность.

В преддверии выборов президента РФ, которые состоятся 18 марта 2018 года, на «Радио Свобода» выходит много передач, посвящённых возможным кандидатам в президенты, исходу выборов и политической ситуации в России. Каждая передача содержит скрытый или явный призыв голосовать за представителей либеральной оппозиции. Кроме того, в каждой передаче ведущие и приглашённые эксперты не упускают случая запустить камень в огород российской власти.

Одна из последних передач была посвящена предвыборной программе Алексея Навального и подробном описании всех тех дел, которые он сразу же выполнит на посту президента. Ещё одна передача содержит в себе сравнение Владимира Путина с Леонидом Брежневым. Обе передачи представляют собой досужие разговоры с экспертным видом, практически не подкреплённые какими-либо стоящими доводами.

Американские миллионы на пропаганду

Антироссийская повестка РСЕ/РС задаётся американскими властями. Данные о финансировании РСЕ/РС американскими властями находятся в свободном доступе, информацию о затраченных средствах при желании может найти любой. Открытое финансирование «Радио Свобода» произошло ещё в 1973 году, тогда на радиостанцию было затрачено 38,5 миллиона долларов . В последующее время ежегодный бюджет РС увеличивался.

Сейчас на финансирование «Радио Свобода» в США также затрачиваются немалые средства. Так, согласно детализированному отчёту Комиссии по публичной дипломатии Госдепа США , за 2016 год только на содержание московского бюро «Радио Свобода» Совет управляющих по вопросам вещания потратил почти 4,3 миллиона долларов .

Скриншот https://www.state.gov/documents/organization/274950.pdf

Всего на поддержку деятельности «Радио Свобода», согласно данным всё того же отчёта, в прошлом году было выделено 108,9 миллиона долларов.

Каждое действие имеет противодействие

Несмотря на совместные усилия Госдепартамента США и сотрудников «Радио Свобода», ведение деятельности для радиостанции во многих странах сейчас весьма затруднено. Во многих странах запрещено эфирное вещание РС. Так, по политическим причинам нет эфирных частот РСЕ/РС в России, Белоруссии, Азербайджане, Иране, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане . Эфирное вещание «Радио Свобода» в России прекратилось в ноябре 2012 года. Кроме того, нет вещания радиостанции и в США. На этот счёт есть различные мнения, преобладающими являются заявления о том, что американские власти хотят таким образом защитить своих граждан от пропагандистского влияния собственного детища.

Признание «Радио Свобода» вместе с его подпроектами «Голос Америки », «Кавказ.Реалии », «Крым.Реалии », «Сибирь.Реалии », «IdeL.Реалии » и телеканалом «Настоящее время », а также татаро-башкирской службой «Радио Свобода » (Azatliq Radiosi) и проектом «Фактограф » является «зеркальным отражением» действий США. Ранее американский конгресс вынудил российские медиа RT и Sputnik зарегистрироваться в качестве иноагента в Штатах.

Так что в признании «Радио Свобода» нет ничего удивительного. На каждое действие США остальному миру приходится отвечать зеркально.

Радио Свобода: «готовы ли вы резать русню?» (Обзор Иноагентов)

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Рупорная акустика

Рупорная акустика всегда была дороже обычной. И не удивительно, что самыми горячими поклонниками такой акустики являются те пользователи, которые когда-то владели традиционными колонками.
Ничего удивительного в этом нет. Искушенный слушатель всегда оценит общую гармонию, целостность восприятия и естественность звучания.
Акустика рупорная самому пользователю нравится в виду своей музыкальности и умения захватывать слушателя.

Что это такое

Современная аудиоаппаратура способна воспроизводить весь диапазон требуемых частот. Этого бывает достаточно для передачи музыкальных композиций, но совершенно недостаточно для создания ощущения присутствия слушателя.
Как скажет вам любой меломан, есть что-то такое, которое отвечает за передачу не просто музыки, мелодии, но и за передачу эмоций исполнителя. Рупорная акустика как раз отлично с этим делом справляется.
Рупорная акустика устроена не так, как обычная. Динамик(см.) в ней не совсем больших размеров и присоединяется он к рупору, увеличивающему громкость его звучания.
Это можно сравнить с тем случаем, когда человек, чтобы докричаться до собеседника на большом расстоянии, складывает руки рупором.

Примечание. Если вы задумались о приобретении рупорной акустики в свой автомобиль, спешим предупредить: разница между хорошими и плохими рупорными динамиками очень существенная, чем это наблюдается в традиционных вариантах.
Дешевая рупорная акустика, изготовленная недобросовестным производителем, никак не может выступать в роли сравнения. Именно такие дешевые варианты и породили слухи о том, что якобы рупорная акустика хороша, но звук в них окрашивается.

Что касается качественных рупорных динамиков, то стоят они всегда дорого. В них всегда задействованы магниты Alnico и диафрагмы из экзотических металлов.
Собирается рупорная акустика всегда согласно строгим допускам и размерам. Одним словом, такая технология производства не может подразумевать никаких компромиссов и снижения затрат.

Приведем примеры. Двухдюймовый компрессионный драйвер TAD, используемый во всех моделях рупорной акустики Цезаро, стоит около 1 тысячи евро. В то же время, самый дорогой твиттер на сегодняшний день, это Скан Спик с бериллиевой диафрагмой и стоит он всего-то около 600 долларов.

Рупорная акустика для авто – это всегда уникальные изделия, выпущенные сериями. Имена некоторых золотыми буквами вписаны в историю автозвука.
Например, это японская рупорная акустика Максоник, выпускающаяся с 1932 года. Сегодня Максоник представляет всегда высокотехнологичные изделия.
При создании всегда применяются дорогие технологии с использованием магнитных систем в излучателях.

История

Итак:

  • Интересно будет знать о том, что самые первые в мире громкоговорители были рупорного типа. Они появились еще в 20-е годы прошлого столетия.
    Технология создания была единственной и делать другие акустические системы тогда просто не умели;
  • Лет через десять появляются АС уже похожие на сегодняшние варианты традиционной акустики. Они завоевали сразу же большую популярность, а про рупорную акустику забыли.
    Тогда ошибочно считалось, что идеальным местом для рупорной акустики будет озвучивание больших пространств, а для приятного прослушивания музыки она просто не годится;
  • Проходит еще лет десять и знаменитый американский инженер создает совершенно новую конструкцию рупорной акустики. Именно Пол Клипш (так звали инженера) доказал, что рупорная акустика позволит воспроизводить музыкальные композиции с очень высоким качеством.

Примечание. Именно тогда инженер основывает компанию по производству рупорной акустики, которая и по сей день является мировым лидером. Компанию назвали Клипш, а динамики такого типа «клипшами».

  • Интересно, что меломаны сразу же «раскусили», что «клипши» воспроизводят музыку как-то по-особенному. С этого времени рупорная акустика становится выбором довольно узкого круга ценителей настоящей музыки;
  • Вторая половина прошлого века ознаменована появлением уже совершенно новых носителей. К тому же, появляются новейшие разработки и новые подходы для обработки и усиления звукового сигнала;
  • Наконец, достигнув апогея модернизации и совершенствования, люди стали понимать, что звучанию так и не удалось придать «живости». И тогда взоры многих обратились к рупорной акустике, на которую приблизительно три года назад начинается настоящий бум.

Магическое звучание рупорных систем

Итак:

  • То, что рупорная акустика звучит по-особенному убедиться совсем несложно. И для такого звучания есть все предпосылки. Во-первых, рупорная акустика обладает высокой чувствительностью. Это дает возможность воспроизводить самые тонкие нюансы, передавать эмоции исполнителя;
  • Во-вторых, рупорная акустика выпускает такие звуковые волны, которые более «естественны» по своей природе по сравнению с колебаниями воздуха, выходящими из традиционных динамиков;
  • Рупорная акустика может воспроизводить низкие частоты, но от этого зависят ее размеры. Говоря иначе, чем более низкие частоты приходится воспроизводить, тем большими должны быть размеры рупорного динамика.

Примечание. Именно по этой причине рупорная акустика используется в большинстве своем для воспроизведения СЧ и ВЧ, но если подобрать себе колонки побольше, то и НЧ будут воспроизводится на самом высоком уровне.

  • И это еще не все. Воспроизводиться будут низкие частоты не просто так, а на самом высоком уровне. Правда, разницу в воспроизведении способны отличить только самые тонкие ценители звука.

Примечание. Интересно, что в последнее время довольно часто встречаются динамики, где только излучатели ВЧ выполнены в виде рупора. К примеру, те же АС серии Клипш Референц выполнены по данному образцу.

  • Высокие частоты, воспроизводимые рупорными колонками, звучат намного звонче. Не стоит говорить, что качество ВЧ лучше, чем при использовании обычных пищалок.

В последнее время среди производителей рупорной акустики хотелось бы выделить отдельно итальянскую компанию Зингали. Инженеры этой фирмы создали оригинальный рупорный излучатель, который одновременно воспроизводит СЧ и ВЧ, а при этом еще и красиво выглядит.

Рупорная акустика в авто

Не стоит говорить, что все автомобильные традиционные АС не позволяют добиться высокого качества звучания. Дело не в чем-нибудь, а в тесном салоне.
Вот рупорные дадут шанс значительно возвеличить звук, создать эффект присутствия (как будто сидишь в студии или на концерте). Объяснить все можно просто: рупор увеличивает расстояние, на которое распространяются звуковые волны, одновременно увеличивая плотность звука и придавая характерную мелодичность.
Технические решения размещения такой акустики в автомобиль могут быть разными:

  • Так, самым популярным способом является установка громкоговорителя спереди, фронтально на стенке корпуса, внутри которого образуется основной волновод. Он имеет выходное отверстие наружу;
  • Другой вариант подразумевает рупорную систему, где есть НЧ громкоговоритель. Его помещают в отдельный корпус. Той же участи следуют ВЧ и СЧ динамики, которые тоже помещаются в соответствующий корпус в отдельности друг от друга.

Преимущества и недостатки рупорной акустики

На этом закончим наш обзор рупорных акустических систем. В последнее время их стали все чаще устанавливать в автомобили своими руками, с использованием пошаговых инструкций, полезных видео обзоров, чертежей и фото – материалов.
Цена на хорошую рупорную акустику очень высока, но ярых меломанов это не остановит.

Про дудки и свистульки

Как работает рупор на примере ВЧ-излучателя Edge EDPRO45T


Недавно в одном из разговоров был задан вопрос о том, как работает высокочастотник с рупорным оформлением. Появилась идея найти какой-нибудь излучатель со съемной «дудкой» и посмотреть, что он умеет с ней и без неё.

Как работает рупорный компрессионный излучатель

Название серьезное, но, по сути, мы имеем дело с обычным динамиком. Посмотрите на обратную сторону – обычная магнитная система.

Только в отличие от обычного динамика звуковая катушка толкает не дифузор, а металлическую мембрану. Мембрана находится внутри корпуса, и звуковые колебания излучаются не сразу в открытое пространство, а «проталкиваются» через небольшое отверстие (собственно, поэтому излучатель и называется компрессионным). На выходе этого отверстия как раз и ставится рупор.

Чтобы понять, для чего нужен рупор, вот вам наглядный пример. Выйдите на балкон и что-нибудь крикните. Пока соседи офигевают, продолжите эксперимент – возьмите какой-нибудь журнал из плотной бумаги, сверните его конусом, и крикните уже через него. Теперь срочно уходите с балкона, пока вам не вызвали «дурку», и делайте выводы.

Их, как минимум, два. Во-первых, с рупором стало громче. Значит, при той же подаваемой мощности можно получить более высокое звуковое давление. Во-вторых, с рупором изменился тембр голоса. Значит, формой «дудки» можно корректировать АЧХ. Для начала этого достаточно. Теперь смотрим то же самое на конкретном примере.

Эксперименты

Строго говоря, когда мы снимаем пластиковую «дудку» с Edge EDPRO45T, то не полностью лишаемся рупора. Сама излучающая мемебрана находится глубоко внутри корпуса, так что правильней говорить – с коротким рупором и с большим рупором.

Итак, первым делом смотрим, влияет ли рупор на импеданс динамика. Синяя кривая – без накрученной «дудки», зеленая – всё в сборе.

Как видите, разница хоть и небольшая, но всё же есть. Причина в том, что рупор акустически нагружает излучающую мембрану. Воздушная масса в коротком рупоре и в длинном рупоре будет «сопротивляться» движению мембраны по-разному. Кстати, один из моментов – плавно ли закруглен выход рупора или же у него острые края. Это тоже вносит свои коррективы в поведение воздушной массы внутри рупора.

Теперь смотрим АЧХ по оси и под углом. Красная кривая – без накрученной «дудки», зеленая – всё в сборе:

АЧХ по оси. Зеленая кривая – конструкция в сборе

АЧХ под углом 45 градусов. Зеленая кривая – конструкция в сборе

Как видите, с рупором действительно получается громче, а заодно и АЧХ становится не такой корявой. Вот вам и подтверждение сказанного ранее про повышение эффективности и коррекцию АЧХ.

Как превратить недостатки в достоинства

Раз уж динамики всё равно были у меня в руках, решил ещё немного поэкспериментировать. Ну не нравился мне этот горб в районе 2 кГц. Ничего хорошего для звука он не обещал. Включаю излучатель через простой фильтр первого порядка. Кто не понял – через обычный конденсатор. Смотрите, как это отразилось на АЧХ. На нижнем краю диапазона она немного опустилась, оставив все как есть наверху. Стало очень даже неплохо:

  • Зелёная кривая – собственная АЧХ излучателя
  • Синяя кривая – с включенным последовательно конденсатором 3,3 мкФ,
  • Фиолетовая кривая – с включенным последовательно конденсатором 4,7 мкФ:

Драйвер эффективно излучает, начиная уже с 1,5-2 кГц. Кстати, можно иметь этот вариант ввиду, если СЧ-динамики «глухие» и неохотно работают выше 1-2 кГц, вроде тех же или .

Ajoutée 9 août 2017

Почему рупоры звучат громко, но их так мало используют в электроакустике, то есть в колонках? Относительно недавно рупоры использовались повсеместно: и в граммофонах, и в патефонах. На площадях, в парках и на вокзалах из рупоров звучали важные сообщения и играла музыка. Однако оказалось, что рупор… Э, нет, что же дальше про рупоры вы узнаете, посмотрев фильм «Рупор». Как всегда, занятно, весело и познавательно. Невероятные приключения, удивительное спасение и счастливый конец. Это приключенческо-теоретический эпос.
В этом фильме рассказано про принцип работы рупора, о их видах, формах образующих, какие из них самые оптимальные и лучшие, каких размеров должны быть рупоры, какой КПД у рупоров, почему рупор называют акустическим трансформатором, как оформлять объемы спереди и сзади диффузора и многое другое. Всего, конечно же, рассказать про рупоры в таком маленьком фильме не получилось, но наконец-то вы узнаете, почему в рупор громче и почему не надо нам такого счастья.
Синопсис. В бушующем море навстречу друг другу гонимые стихией несутся два судна, и, казалось, гибель неминуема, но…
Сэр, возьмите же рупор.
Рекомендованная статья: Bjørn Kolbrek, "Horn Theory"
www.grc.com/acoustics/an-introduction-to-horn-theory.pdf
Поддержать канал - www.patreon.com/ensemb
#аудио #акустика #звук #рупор

Commentaires

    сразу видно видеомонтаж, кругом волны а человек стоит как вкопаный.

    Странный мужик.. очень странный

    Дифузории вы и сотой доли не поняли, Хээээ)) (потому, что устали)

    Интересно

    После того как Нетребко закатила глаза, ... да пошёл рупор в жопу!!!

    Ох, как она спела!

    Якорь в *опу 😅😅😅 Угарнул))) и, кстати, скоро нас уже 100 тыс будет 👍 так держать

    когда-нибудь, если это не утонет в пучине ютуба, эти видео станут классикой!

    Рупор, ОЯ. ЗЯ уже были. Можете сделать ролик про фазонверторное оформление АС и почему вы его не любите? Заранее благодарю.

    Достаточно понятнее стало чем сам в интернете искал похожую информацию Есть в запасах несколько автомобильных рупорных оповещателей и решил их переделать для оповещения перед домом И вот оказалось что при высоких уровнях громкости искажения огромные и отложил идею А так интересно

    Також цікаві ваші суб"єктивні смаки тої чи іншої речі, схеми і т.д.

    не могу сказать что рупора мало используют. очень даже и причем во всех трех диапазонах СЧ, правда реже. Их отличает резкий фронт, высокий КПД и отсутствие болезней ЗЯ и ФИ. Отсутствует гудение как у ФИ, что очень приятно при прослушивании рока и классики. в 2010г собрал себе ковши (scoop) под 15 головы и очень доволен. к ФИ и ЗЯ больше не вернусь. Огромный минус - огромный размер и вес. В сочетании с триамп системой усе достаточно прозрачно.

    За 20 минут объяснить столько всего про рупоры человеку, который ничего об этом не знал (мне) - это поистине титаническая работа. Конечно, как вы сказали, и 1/100 нет, но я думаю со временем вы и до 100/100 дойдете!!

    Можете прояснить один момент, почему при замене рупорных вч драйверов производитель рекомендует в сервис-мануале проводить тест этих драйверов на частоте 1-3кгц, хотя реально они работают в полосе 8-20 кгц? Тест проводить с использованием сети(кроссовера) и с точным акустическим подбором в паре?

    Среди любителей автозвука существует точка зрения, что если КПД динамика 1%, то все остальные 99% подводимой мощности идут на разогрев звуковой катушки. Я уже много лет разъясняю, что это неверно. Что головка громкоговорителя является последовательным преобразователем двойного действия: электромеханическим и механоакустическим. То есть, сначала электрическая энергия преобразуется в механическую. Здесь порядок потерь примерно такой же, как в электродвигателе, то есть, они небольшие, до 10-20%. Это вот и есть потери на разогрев звуковой катушки, на преодоление сил трения в элементах подвеса, центрирующей шайбы, и т.д. А вот дальше идет преобразование механической энергии движения диффузора в акустическую, и именно здесь наибольшие потери КПД из-за низкой сопротивляемости среды. Однако не все принимают этот факт, и особо стойкие продолжают упорствовать, мол, враки, вся мощность идёт на разогрев катушки. Тогда был поставлен опыт, доказывающий, что проблема именно в среде. Логика простая: берём два одинаковых динамика и крепим их "лицом к лицу" на очень небольшом расстоянии. У меня это было 0,5 см между фланцами. Получился такой себе "тяни-толкай" со связующей прослойкой воздуха. Один динамик подключаем к выходу усилителя, а звуковую катушку другого просто закорачиваем малым сопротивлением амперметра. Если динамик является плохим электромеханическим преобразователем, и почти вся энергия уходит в разогрев катушки, то стало быть, во внешнюю среду динамик выдаст совсем слабые колебания, а второй ослабит их ещё больше, и ток через катушку ведомого динамика будет мизерным по сравнению с током через катушку "ведущего" динамика. Если теперь на первый динамик подать синусоидальный сигнал, то он будет раскачивать диффузор второго динамика, и по току через амперметр мы сможем судить о том, какого порядка будут потери после преобразования двумя динамиками электрической энергии в электрическую же. Так вот, опыт показал, что ток в звуковой катушке ведомого динамика не намного меньше, чем ток в катушке ведущего динамика. На разных частотах КПД этого "тяни-толкая" был разным, но не 1%, а в десятки раз больше, доходя до 80% на некоторых частотах. До 80%, Карл! Это однозначно свидетельствует о том, что как электромеханический преобразователь, динамик очень эффективен, и ни о каких 99% тепловых потерь в катушке не может быть и речи. Любой желающий может повторить этот опыт у себя с любыми НЧ динамиками. Я это проделывал дважды: с 8ГД-1 и 30ГД-2Б (75ГДН-1-4). В данном видео Александр пояснил, почему динамик плохо преобразует электрическую энергию в акустическую. Если это будет замечено широкими массами "колонкостроителей и сабостроителей", это будет замечательно.

    Форма пирамиды - для большей волны ЭМИ. Вершина и ребра - волнорезы, передают колебания к центру основания, по принципу действия рупора (силы электромагнитных колебаний звуковой волны, через молекулы воздуха, передаются материалу стенок рупора; сопротивление этой силе, даёт дополнительные колебания зарядов вещества стенок с той же частотой - усиливается звук).

    Создал 3д модель рупорной подставки для смартфона meizu m6 note, напечатал на 3д принтере и результат меня просто поразил... Ни кто не ожилал таких приображений! Звучит на много лучше, громче, красивее. Кому интересно можете попробовать подставку на такомже телефоне, я её вылржил на 3d today в свободном доступе. Но првторюсь подойдет только к одному телефону (название выше) инструкции для печати там описаны.

    Клоунада. Инфо полезное человек грамотный интересно слушать НО НЕ СМОТРТЬ!

    отдельный канал для рупоров!

    Почти бесконечная труба с рупором?... Так это же контрафагот! :)

    А что если изменить акустическое сопротивление среды? Как поведет себя динамик в атмосфере из углекислого, или ещё более плотного газа? Видел недавно видео с динамиком под водой, но там было все на уровне заработает или нет. И что произойдёт со звуком, при переходе границы двух сред, а то нам в атмосфере СО2 не комфортно дышать будет.

    Интересная и необычная видеосъемка на открытой диафрагме. Этакое видео боке))) Ну а контент клнечно зачетный!

    Здравствуйте. Скажите, пжл, свое мнение, касательного этого чудо-юда.Triad Cinema Reference CR-1 Стоимость таких вещей не позволяет быстро узнать что внутри, да и погладить(не говоря, чтоб включать)подовляющему большинству не удастся. Вопрос: жизнеспособна схема, из компонентов, раз в сто дешевле, в том числе корпус и, или дерево, дсп и т.д? Теряет ли она смысл, т.е. схема? ..Не метод, ли это Китайских товарищей, правда, с иным мотивом, но той же целью? И что должно быть внутри, доп. фи, фильтра? Спс. Извините, мою невнимательность, если задал вопросы, ответы на которые были в Вашем видео. Профан я в этом.

    Ставим в верхние углы комнаты по нч динамику и не паримся с теорией. Шах и мат меломаны. У такого рупора все прекрасно, кроме одного но катастрофического недостатка: его невозможно продать.

    Я не инженер и не электрик но собираю себе саб потому что хочу.и хочу сделать хорошо нуждаюсь в совете и по корпусу и по комплектующим отзовитесь сочувствующие и интересующиеся..

    У оперных певцов рупора знатные....

    Было бы здорово кроме патреона добавить нормальный русскоязычный способ поддержки. Уверен количество донатов увеличится. Меня отпугивали по очереди три фактора: 1 Англоязычность 2 Необходимость регистрации 3 Регулярность взносов.

    То есть в воде обычный динамик будет гораздо громче? У нее же больше плотность чем у воздуха.

    Ждём продолжения историй про рупоры.

    А это тем, кто действительно заинтересован в рупорах. hornresp.net/

  • Вам бы зубки сделать, было бы вообще хорошо. всетаки 65К подписчиков, надо прихорашиваться

    Рупор вам в ж...))) в жж

    Очень интересно. В этом году задачу по рупорам дали на турнир юных физиков (iypt.org), буду всем новичкам показывать ваше видео, чтобы было с чего начать.

    Молодец!!!)

    Парфенов 2 !!!

    Видео интересно делаете. по театральному))

    Александр, а тема то не раскрыта... Вы не считайте?

    то чувство что поднял айкйю еще на 10 баллов

    Интересно умничаете:) Спасибо большое за видео! Местами сложно, но со временем начинаешь понимать.

    Посмотрел несколько видео про акустику и только сейчас догадался поставить скорость воспроизведения на 1,25

    случайно напал на ваш канал...а тута...смотреть не пересмотреть)

    СИлЬНЫЙ КОНТЕНТ!!!

    процентов 40 информации для меня это матрица:))))зато трубы Войта стоят дома и радуют каждый день

    Александр, подскажите пожалуйста_ на какой вч динамик, можна заменить родной в Амфитон 25АС-027? Выбор стоит между обычной пищалкой с акустики от музыкального центра SONY, PANASONIC, JVC, AIWA 1998-2006 г.в. и вч драйвером от напольных колонок с большими нч динамиками(10, 12, 15 дюймов)... или может что-то другое посоветуете.. Спасибо.

    Ого! Якорь вам в -ж- прямую кишку! Я тут подписываюсь, понимаете ли, а Вы мне маленькую тележку вместо вагона??? (шутка, медузу вам за воротник) Очень интересно! Спасибо!

    мужик молодец.все видео супер.

    Сделал себе рупорный короб в авто для сабвуфера, длина самого рупора 170см, но это не обычный рупор, а так называемый обратно-нагруженный(есть объём для сабвуфера и дальше идёт порт(рупор). Играет такой короб у меня от 24гц до 50гц+. Сегодня замерил результат 139,8дб(питания мало)

    Да, тема сисек не раскрыта.

    Мистика какая-то: почти ничего нового не узнаЮ, но слушаю, слушаю.. Гипноз? Таки лучше на скорости 1,25:-)

    funktione one - реально работающие рупорные кластерные концертные системы. Их рупорные сабы на драйвере 21" звучат очень круто.

    Расскажи по конкретнее про Обратно-нагруженные рупора (низко-частотные)

    ага) неэффективны на нч) а как же концертники типа cervin vega ts42)))) чуйка 108дбс/вт/м, в сравнении с зя/фи в 100-103 с такими же динамиками в 21" в зя/фи) ну да, 6-8дб разницы чуйки это ничего) лол))) ага и 10% кпд для нч рупоров, ага, а концертные рупорные стеки уже за акустику не считаются? чуйка в стеках от 4х штук с 18" драйверами и устьем в 4-6тыс кв см на саб уже под 112-114дб, это уже как раз те самые 30-50% кпд, другой вопрос что дома такую акустику не поставишь, но все же цифры вполне реальны