Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Как нарисовать корзину простым карандашом. НОД «Корзина с фруктами»

После летних прогулок по лесу и парку у ваших детей наверняка осталось множество впечатлений. Попробуйте предложить ребенку вспомнить их при помощи рисования. Сюжетом для натюрморта может стать ваза с цветами или же различные овощи, а может и корзинка, полная различных грибов. В изображении подобной композиции нет ничего сложного, особенно в том случае, если рисовать ее с натуры. Для рисования лукошка с грибами понадобится механический карандаш, бумага, стирательная резинка, гелевая ручка черного цвета и цветные карандаши.

Рисование корзинки с грибами можно поделить на несколько шагов:

1. Изобразите прямоугольник;


2. Пририсуйте к прямоугольнику ручку. Затем немного сузьте нижнюю часть корзинки;


3. Прорисуйте детали корзины;


4. Нарисуйте ткань, выглядывающую из лукошка, а также грибы, лежащие в нем;


5. Изобразите грибы, лежащие около корзины. Старайтесь рисовать грибы разных размеров, чтобы натюрморт выглядел интереснее;


6. Обозначьте поверхность стола, на котором стоит корзина. Около лукошка нарисуйте пару листочков;


7. Ручкой обведите набросок, который был выполнен карандашом;


8. Используя стирательную резинку, уберите карандашные линии;

9. Светло-коричневым карандашом раскрасьте корзину;


10. Красно-коричневым и темно-коричневым карандашами заштрихуйте лукошко в некоторых местах;


11. Светло-коричневым и коричневым оттенками закрасьте внутреннюю поверхность шляпок грибов. Ножки грибов раскрасьте серым и коричневым карандашом, делая максимально легкие штрихи;


12. Шляпки грибов окрасьте в красно-коричневые тона. Лисичку раскрасьте желтым цветом, а затем немного затемните некоторые участки коричневым;


13. Карандашами зеленых оттенков закрасьте ткань;


14. Грибы, лежащие около лукошка, раскрасьте таким же образом, как те, которые лежат в нем;


15. Карандашами желтых тонов окрасьте листики;


16. Голубым цветом затонируйте поверхность стола, а синим – обозначьте тени, падающие на него от предметов;


17. Карандашами сиреневых тонов заштрихуйте фон.


Натюрморт с грибами полностью готов. Раскрасить подобную композицию можно и красками либо фломастерами. При желании натюрморт можно усложнить, дополнив его, например, фруктами или же цветами.


Урок поэтапного рисования из серии «Рисуем вещи».

Корзину мы уже и лепили и раскраску раскрашивали, но каждый раз по воображению. Однако, вот наступила ягодная пора и мы купили корзинку, чтобы собирать клубнику со всеми понтами. Тут-то у меня и появилась возможность рассмотреть устройство корзины подробно. Сейчас расскажу - как оно всё там выглядит, и по ходу дела нарисуем корзинку.

Как нарисовать плетёную корзинку поэтапно

Корзины плетут из ивовых прутьев, которые либо очищают от коры, либо оставляют как есть. В основе лежат несколько длинных прутьев, как звезда расходящихся от центра донышка. Напоминает меридианы глобуса. Прутья, играющие роль широт продеты между ними. Понятно, что очень большой сложностью для изготовителей корзин является необходимость прятать концы прутьев – и мастера с этим справляются! Корзинка выглядит очень аккуратно, как фабричное изделие.

Я начинаю карандашом рисовать ёмкость, она примерно цилиндрическая.

Провожу вертикальную ось симметрии, обозначаю бока и верхний край. При рассматривании сбоку круглый край корзины из-за перспективных сокращений выглядит как овал. Нам - взрослым это всё вполне ясно, но рисуя с детьми, когда дело касается перспективных искажений и сокращений, я считаю нужным каждый раз всё подробно показывать и разъяснять. Сверху- ручка дугой. Я специально поставила корзинку так, чтобы эта ручка была не фронтально, а так сказать в три четверти, так выглядит интереснее.

Общие очертания нам теперь понятны, пора изображать структуру прутьев.

Присматриваемся: бока выглядят ребристыми - там, где проходят вертикальные прутья(меридианы))) огибающие их «параллели» создают угловатый выступ.

Теперь я буду рисовать фломастером, чтобы картинка была яркой и чёткой. Ручка состоит из пучка слегка перевитых прутиков. Край корзины - крепкий прутик, за который петлями зацеплены концы прутиков «меридианов».

Теперь рисуем переплетение прутьев на боках корзины, Словами это не опишешь - смотрите картинку:

И вот тут нас подстерегает коварное искушение - когда мы понимаем закон, по которому строится узор, то зачастую перестаём смотреть на натуру. Рисуем детали узора, руководствуясь своим мысленным представлением о его правильном строении. А в жизни предметы обычно вовсе не так правильны. Так что, имея натуру перед глазами, РИСУЙТЕ С НАТУРЫ. Не отвлекайтесь, передавайте характерные особенности именно того предмета, который изображаете. Это тренирует наблюдательность и осознанность.

Елизавета Склярова

Цель:

Рассказать о пользе разнообразных фруктов

Уточнить и закрепить знания о фруктах

Развивать внимание и воображение

Расширить кругозор детей

Предварительная работа: Чтение

Б. Житков "Как яблоки собирают","Сад"

У. Рашид "Наш сад"

В. Волина "Осень добрая пришла"

"Какие бывают сады"

"В чем польза овощей и фруктов"

Сюжетно-ролевые игры

"Магазин фруктов"

"Консервный завод"

"Семья-летние заготовки"

Дидактические игры

"Что где растет"

Магазин фруктов"

Ход НОД:

Груша,яблоко,банан,

Ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты,

Вместе все зовутся

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую корзину с фруктами я принесла! Вам нравится?

Дети : Да!

Воспитатель : Cегодня мы с вами поговорим о фруктах. А какие вы знаете фрукты?

Дети: Яблоки, груши, сливы, виноград.

Воспитатель : Молодцы! А вы знаете, где растут фрукты?

Дети: В саду,на дереве.

Воспитатель: А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети : Фруктовые, плодовые.

Предлагаю детям поиграть в игру"Опиши и угадай фрукт ".

Модель описания: форма, цвет, вкус, что из него можно приготовить.

По ходу игры, сообщаю ребятам, что фрукты очень богаты витаминами,клетчаткой, минеральными веществами.

Воспитатель : Ребята, нам с вами очень повезло, мы живем в богатом крае. На территории Краснодарского края растет огромное количество разнообразных фруктов: груши, яблоки, абрикосы, персики, айва, сливы, хурма и другие. У нас есть возможность круглый год употреблять в пищу вкусные и полезные кубанские фрукты. А сейчас, я расскажу вам о пользе некоторых фруктов: яблоко- повышает иммунитет, чтобы вы ребята, не болели; виноград- очищает кровь и тонизирует; груша- улучшает работу сердца; абрикос- полезен для зрения; персик- делает волосы красивыми, а кожу гладкой. Вот такие "секреты" раскрыли вам фрукты.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашу корзину с фруктами.

Творческая деятельность. Рисование акварелью "Корзина с фруктами"

Используемые материалы:

Альбомные листы

Акварельные краски

Карандаш, ластик

Ход выполнения работы:

Дети внимательно рассматривают фрукты, делают наброски простым карандашом, затем рисуют красками. Работа непростая. Несмотря на то, что многие дети моей группы неплохо рисуют, работать акварелью им сложновато. Непослушные краски растекаются. Стараюсь подбадривать, подсказываю как исправить работу. Подключив фантазию и воображение, некоторые дети дополнили свои рисунки цветами, насекомыми, яркой скатертью. И вот какие работы получились!








Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Корзина с фруктами» из соленого теста. Данная деятельность проводится с целью дать детям правильное представление о фруктах, их цвете,.

После творческой работы вышли на прогулку. Начало лета. Всё цветёт,растёт и живёт. Увидели большой куст сирени,рассмотрели его,вдохнули.

Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой.

Аппликация "Ваза с фруктами, цветами" (Декоративная композиция) Аппликация проводилась с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок для мамы» (рисование овощами, фруктами) Тема:"Подарок для мамы" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: .

МБДОУ №316 г. о. Самара Цель: 1. Развитие познавательных способностей у детей. 2. Развитие мыслительного процесса, памяти, речи, внимания.

Мастер-класс по рисованию корзины отпечатками спичечного коробка. Рисования грибов штампами из картофеля для детей старшего дошкольного возраст


Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка»», Калужская область, г. Киров.
Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку.
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель: Развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники изобразительного искусства.
Обучать приёмам рисования грибов штампами из картофеля; рисования корзины отпечатками спичечного коробка.
Совершенствовать технику рисования «отпечаток».
Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: Бумага формата А-3, гуашь, кисти, вода, палитра. Спичечный коробок, картофель, салфетки. Карандаш и циркуль.
Предварительная работа: Беседы с детьми: «Зачем ходят в лес», «Что растёт в лесу». «Правила поведения в лесу». Чтение художественной литературы. Дидактические игры: «Дары осени», «Съедобные - несъедобные». «Что в моей корзине». Просмотр презентации: «Дары леса».

Ход работы.

Из картофеля вырезаем штампы для рисования грибов.


На листе бумаги детям рисуем круг, и подрисовываем дугу для ручки, отступив немного от основного круга. Сам круг делим линией, чтобы нижняя часть круга была больше. Это основа для корзины.


На использованный спичечный коробок (на длинную часть) наносим гуашь и делаем отпечатки по нижней половине круга. Можно краску развести на палитре или на штемпельной подушке и макать коробок непосредственно в краску.


Делаем горизонтальные отпечатки в середине и затем только переходим к краям. Ставим отпечатки ровно, плотно прижимая друг к другу.



Ручку корзины рисуем по верхней линии круга. Корзина готова.


На приготовленный картофельный штамп (грибок) наносим краску кистью. Шляпка красного цвета. Ножка серого цвета. Белую с чёрной гуашь смешиваем прямо на ножке гриба.


Ставим отпечатки грибка, наполняем нашу корзину.


Можно дополнить рисунок отпечатками листьев внизу корзины, и выделить более ярко грибы. Можно нарисовать яблоки в корзине. Отрезать от яблока небольшой кусочек, получаются круглые отпечатки. Если разрезать пополам, то отпечатываются половинки яблок.



Наша корзина с грибами готова.



Я благодарю всех, кто посетил мой мастер-класс. Надеюсь, что он кому-нибудь пригодится. Желаю всем творческих успехов и вдохновения! Спасибо за внимание!

11.06.2019

Урок поэтапного рисования из серии «Рисуем вещи».

Корзину мы уже и лепили и раскраску раскрашивали, но каждый раз по воображению. Однако, вот наступила ягодная пора и мы купили корзинку, чтобы собирать клубнику со всеми понтами. Тут-то у меня и появилась возможность рассмотреть устройство корзины подробно. Сейчас расскажу - как оно всё там выглядит, и по ходу дела нарисуем корзинку.

Как нарисовать плетёную корзинку поэтапно

Корзины плетут из ивовых прутьев, которые либо очищают от коры, либо оставляют как есть. В основе лежат несколько длинных прутьев, как звезда расходящихся от центра донышка. Напоминает меридианы глобуса. Прутья, играющие роль широт продеты между ними. Понятно, что очень большой сложностью для изготовителей корзин является необходимость прятать концы прутьев – и мастера с этим справляются! Корзинка выглядит очень аккуратно, как фабричное изделие.

Я начинаю карандашом рисовать ёмкость, она примерно цилиндрическая.

Провожу вертикальную ось симметрии, обозначаю бока и верхний край. При рассматривании сбоку круглый край корзины из-за перспективных сокращений выглядит как овал. Нам - взрослым это всё вполне ясно, но рисуя с детьми, когда дело касается перспективных искажений и сокращений, я считаю нужным каждый раз всё подробно показывать и разъяснять. Сверху- ручка дугой. Я специально поставила корзинку так, чтобы эта ручка была не фронтально, а так сказать в три четверти, так выглядит интереснее.

Общие очертания нам теперь понятны, пора изображать структуру прутьев.

Присматриваемся: бока выглядят ребристыми - там, где проходят вертикальные прутья(меридианы))) огибающие их «параллели» создают угловатый выступ.

Теперь я буду рисовать фломастером, чтобы картинка была яркой и чёткой. Ручка состоит из пучка слегка перевитых прутиков. Край корзины - крепкий прутик, за который петлями зацеплены концы прутиков «меридианов».

Теперь рисуем переплетение прутьев на боках корзины, Словами это не опишешь - смотрите картинку:

И вот тут нас подстерегает коварное искушение - когда мы понимаем закон, по которому строится узор, то зачастую перестаём смотреть на натуру. Рисуем детали узора, руководствуясь своим мысленным представлением о его правильном строении. А в жизни предметы обычно вовсе не так правильны. Так что, имея натуру перед глазами, РИСУЙТЕ С НАТУРЫ. Не отвлекайтесь, передавайте характерные особенности именно того предмета, который изображаете. Это тренирует наблюдательность и осознанность.

Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать корзину могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок « » - он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать корзину нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Любые предметы лучше всего изображать, взглянув на них в живую. Так нарисовать корзину будет гораздо легче, если вы будете рисовать с натуры. Также, советую перед тем как начинать рисовать хорошо изучить предмет рисования. Это может избавиться от многих конструктивных ошибок. Посмотрите в Яндекс.Картинках как это выглядит и представьте как оно должно работать, чтобы приносить максимум пользы.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска - тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа - вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Сейчас мы будем рисовать корзину карандашом поэтапно. Наша корзина будет пуста, но если вы желаете, нарисуйте корзину с цветами или с фруктами.

Для работы вам понадобиться альбомный лист бумаги, ластик, школьный карандаш, черный фломастер и коричневый карандаш.

Приступаем к рисованию плетеной корзины. Сначала нарисуйте две изогнутые линии. Должны получиться форма, напоминающая рот.

Нарисуйте внизу еще одну изогнутую линию и соедините ее с другими.

Теперь нарисуйте две вертикальные линии под наклоном, как показано на рисунке. После этого соедините эти линии изогнутой линией.

Нарисуйте ручку для корзины. Для этого нарисуйте три прямоугольника, два будут для бока ручки, а другой прямоугольник для верха.

Рано или поздно вещь становиться менее нужной и хочется побыстрее от нее избавиться. По сколько некий мудрый человек решил, что ничто не пропадает бесследно, мусор не подлежит уничтожению даже на молекулярном уровне. Для этого были созданы различные приспособления, такие, как кладбище автомобилей, или кладбище дирижаблей. Но самым распространенным хранилищем является обычная корзина. Вот мы и узнаем как рисовать корзину карандашом. Корзина - специально оборудованное место для хранения вещей. В корзинку может превратиться любой объект, в котором тем или иным способом помещены ненужные вещи.

Занимательные наблюдения:

  • Если попробовать выкинуть корзину - произойдет то же самое, что при делении на ноль;
  • Корзина это не объект, а состояние, она безграничная и бесконечная, и если вы видите мусор вокруг неё - это в пределах нормы, потому что она захватывает всю территории. Ну, по крайней мере, в этой стране;
  • Она может быть дырявая. Такое явление наблюдается в баскетболе. Однако сами игроки этому рады;
  • Жители Индии носят их на головах, и это выглядит весьма внушающим;
  • Корзина имеет способность маскироваться в пространстве и исчезать из виду, особенно когда очень нужна.

Я решил не брать в качестве примера мусорную корзину, выглядело бы это не слишком приятно. Возьмем лучше корзину с фруктами:

Как нарисовать корзину карандашом поэтапно

Шаг второй. Обведите контуры и выделите места для различных фруктов.

Шаг третий. Обведем контуры четче.

Шаг четвертый. Добавьте штриховки.

Хотите еще чего-нибудь интересненького, вот попробуйте.