Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Платье в стиле 50 х годов стиляги. Одежда стиляги: яркий образ из прошлого

(произношение «стилЯги») – стиль одежды представителей одноименной советской субкультуры, характеризующийся экстравагантностью, эклектичностью и подражанием западной моде 40-60-х годов, стилю .

В настоящее время к направлению относятся изделия и предметы гардероба, выполненные в стиле того времени.

Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940 — начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

История субкультуры

  • Первые представители и суть движения

Первые стиляги появились в конце 1940-х годов. Их движение стало протестом против стереотипов советского общества. Стиляг отличал цинизм суждений, подчеркнутая аполитичность, отрицание некоторых норм общественной морали того времени. Вернувшиеся из Западной Европы победители привезли множество так называемых «трофейных» журналов, украшений, одежды, обуви. Эти вещи, уже вышедшие из моды за рубежом, стали основой протестного гардероба для стиляг «из народа».

  • Появление термина «стиляга»

«…Таких широченных штанов канареечно-горохового цвета я не видел даже в годы знаменитого клеша…»
Д. Г. Беляев, «Стиляга»

Впервые термин был использован в 1949 году в сатирическом очерке Д. Г. Беляева «Стиляга». Текст был опубликован в журнале «Крокодил» в рубрике «Типы, уходящие в прошлое». В очерке описывался школьный вечер, где появился «разодетый на иностранный манер» невежественный и тщеславный молодой человек, гордый своим нелепым пестрым нарядом и навыками в зарубежных танцах. Он вызывает смех и брезгливую жалость у других студентов. Также в фельетоне представлена подруга стиляги Мумочка, «по виду спорхнувшая с обложки журнала мод». Очерк «Стиляга» и напечатанная в том же номере статья о безродных космополитах стали сигналом начала кампании против влияния Запада. Есть мнение, что сам термин «стиляга» пришел из музыкального языка: у джазовых исполнителей термин «стилять» означал «копировать чужой стиль игры». Существовало выражение «дуть стилягу» — то есть играть в подражательной манере.

  • Отношение общества к субкультуре

Начиная с 50-х годов, стиляги постоянно подвергались преследованиям. Представителей субкультуры регулярно высмеивали в прессе и прорабатывали на комсомольских собраниях, отряды дружинников преследовали их на улицах. Стилягам портили одежду и отрезали волосы. Их насильно отводили в милицию и фотографировали для обличительных статей. Краткими «просветами» в отношении к субкультуре стиляг были выставка работ Пабло Пикассо в 1956 году, приезд в Москву (Christian Dior) с моделями в 1959 году и, в первую очередь, фестиваль молодежи и студентов в 1957 году. В эти моменты преследования ослабевали, но позже начинались снова.

  • Угасание движения стиляг

Движение стиляг практически угасло к середине 1960-х. Некоторые исследователи считают, что представителей субкультуры начала 60-х уже нельзя отнести к стилягам. Несмотря на исчезновение субкультуры, стилягами еще в течение десяти лет продолжали называть модников.

Черты стиля

Представители субкультуры имели специфический внешний вид, особые манеры поведения, свой сленг и музыкальные предпочтения. Во многом предпочтения стиляг сформировали «трофейные» фильмы — «Судьба солдата в Америке», «Серенада Солнечной Долины», «Тарзан», «Девушка моей мечты», «Джордж из Динки-джаза», а также картины с Диной Дурбин.


Одежда

Первые стиляги носили мешковатые двубортные пестрых расцветок, шляпы с широкими полями, яркие , выглядывающие из-под , цветные шелковые или гавайские , свитера с оленями, остроносые ботинки на высокой подошве, галстуки с драконами, обезьянами, петухами.

Позднее наряд представителей субкультуры стал более элегантным: брюки-дудочки шириной 22 см — в противоположность советским 32-сантиметровым, -трости, узкие галстуки-селедки.

К 60-м годам в честь следования американской моде стиляги стали называть себя «штатниками». К тому времени среди представителей движения популярны были строгие плащи с верхней пуговицей, ратиновые в английском стиле, костюмы из чистой шерсти, широкие серые пиджаки с платочком в кармашке, сшитые у портного шляпы «стетсон», американские солдатские ботинки и с перфорированным носком.

Мужской гардероб стал квинтэссенцией протестного движения — девушки-стиляги не имели собственного стиля. Они копировали фасоны из прибалтийских или социалистических модных журналов: носили пышные и узкие , брюки, яркие блузы с цветочным , туфли с удлиненным носком.

Зажиточные стиляги покупали одежду у фарцовщиков или приезжих иностранцев, а также заказывали пошив вещей из западных тканей, купленных в комиссионных магазинах. Стиляги из бедных семей часто шили плащи и брюки из брезента, наклеивали на ботинки так называемую «манную кашу» — подошвы из каучука или микропорки, которые затем гофрировали сбоку, и пр.
У представителей субкультуры были в почете особые «предметы роскоши» — заграничные авторучки, портсигары и зажигалки, а также американские игральные карты с девушками в стиле Pin-up.

Прическа и макияж

Стиляги 50-х носили начесанные и набриолиненные «коки» на лбу, а также тонкие усики-«мерзавчики».

Девушки-стиляги использовали больше косметики, чем простые советские женщины. Приветствовалась яркая помада, густо подведенные глаза. Модной прической был «венчик мира», для которого волосы завивались и укладывались вокруг головы, а к 60-м годам, благодаря фильму «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо, невероятно популярной стала начесанная бабетта, которую носила главная героиня фильма.


Манеры

«В самом модном пиджаке, с видом безразличным,
Франт с колечком на руке ходит львом столичным…»
Б.Тимофеев

Стиляги имели особенные манеры движений, которые в фельетоне Беляева были представлены как «на редкость развязные». Пластика представителей субкультуры была осознанной и продуманной: высоко поднятая голова и свободная походка указывали на их принадлежность к движению, кроме того, диктовались костюмом и танцами. Стиляги из разных городов по вечерам прогуливались («совершали хил») по «Бродвею» — обычно центральной улице города (улица Горького в Москве, Невский проспект в Ленинграде). Важным элементом таких прогулок была демонстрация своих костюмов.


Сленг

«Был он Гришей, но сейчас носит имя Гарри.
Каждый день в обычный час Гарри на бульваре».
Б. Тимофеев

Особый сленг стиляг складывался из английских заимствований, переиначенных на русский лад, в сочетании с элементами музыкального жаргона. Также стиляги меняли свои имена на созвучные им иностранные.

Джакеток (англ. jacket) - пиджак.

Совпаршив – одежда и обувь советского производства или самодельная.

Соксы (англ. socks) - яркие носки, видные из-под брючины.

Таек (англ. tie) - галстук.

Трузера , траузера , траузерса (англ. trousers) - брюки.

Тренчкот (англ. trenchcoat) - плащ

Хэток (англ. hat) - шляпа.

Шузы , шузня (англ. shoes) - ботинки на высокой подошве.

Музыка

Главным атрибутом стиляг был саксофон, олицетворявший музыку свободных людей. Стиляги увлекались зарубежными танцами и музыкой – в первую очередь, джазом.


Современный стиль стиляг

Стиль стиляг в его современном понимании относится только к внешнему виду и отличается ироничностью, яркостью, контрастностью, сочетанием различных фактур, наличием заметных .

В период существования субкультуры наиболее ярко был выражен мужской образ стиляги. На него можно ориентироваться и при создании современного образа. Мужчинам полагается надевать носки яркого оттенка под укороченные брюки-дудочки, цветной галстук, завязанный на маленький узел, гавайскую или просто яркую рубашку.

Женский стиль не имел четких канонов в период существования субкультуры и сформировался уже во время возвращения в моду стиля стиляг.

Современное стиляги может быть узким и коротким, либо иметь приталенный верх и пышный подол длиной примерно до колена. Цвет наряда должен быть однотонным ярким, светлым или разноцветным. Важным элементом образа девушки-стиляги является ремень контрастного с платьем оттенка.

Туфли девушек-стиляг могут иметь каблук или плоскую подошву. Они должны сочетаться по цвету с ремнем, сумочкой или головным убором. Туфли чаще выполняются из лаковой кожи.

В качестве аксессуаров используется яркая массивная металлическая или пластиковая . Приветствуются украшения для волос – заколки, обручи, ленты. Девушка-стиляга может носить крупные кудри или локоны, а также собирать волосы в высокую «ракушку». Макияж должен быть ярким: черные стрелки на глазах, яркая помада и пр.

Мода, как известно, циклична, поэтому все, что когда-то было в тренде обязательно возвращается. Например, одежда в стиле стиляг была в моде достаточно давно, но снова возвращается на мировые подиумы. Дизайнеры утверждают, что обзавестись такой одеждой необходимо всем тем, кто хочет быть ярким и стильным. Такая же она, одежда стиляги?

Кто такие стиляги?

Чтобы понять данный стиль, нужно углубиться в его историю. Стилягами называлась русская молодежная субкультура, которая возникла еще в сороковых годах прошлого столетия. Они подражали иностранному образу жизни, в основном американскому и старались во всем походить на людей, которые жили в западных странах. Стиляги отличались от обычных людей тем, что в их высказываниях всегда прослеживались цинизм, аполитичность, ненависть к советской морали. Они всегда выделялись из толпы благодаря своей яркой одежде, которая порой даже казалось нелепой. Существовал у них определенный сленг, в который входили западные слова, их стиляги употребляли очень часто в своей речи.

Стиляги — это протестанты против советских убеждений, образа жизни и т. д. Они не стеснялись об этом заявить, хотя их очень многие осуждали.

Главной причиной появления такой субкультуры стала активизация международных контактов СССР. Благодаря этому советские граждане начали узнавать о западных традициях, манере одеваться, стилю жизни и многим все это казалось привлекательным. Таким образом, одежда стиляги, как и манера поведения, показывала бунт против серости и строгих правил.

Чаще всего стиляг можно было заметить в ярких широких штанах, больших пиджаках, шляпах, галстуках, т. п.

Одежда стиляги: фасон, цвет, принт

Одежда стиляги непохожа ни на какую другую, она своеобразная и поэтому многих привлекает.

Главное, что присуще такой одежде — это яркие цвета , буквально кричащие, они даже могут совершенно не сочетаться между собой. Также стиляги использовали неоновые цвета. Белые и черные цвета в данном стиле имеют место быть, но в очень умеренном количестве.

Стиль стиляг — это стиль для очень активных и жизнерадостных людей , от таких буквально веет позитивом. В сороковые годы они абсолютно были непохожи на жителей советского союза, которые в основном носили одежду темных цветов, не стремились выделиться из толпы, а наоборот, активно пытались в ней спрятаться.

Принты , используемые в одежде стиляги также должны быть контрастными, это опять-таки главное правило, которому нужно подчиняться. Можно использовать полоску, горох, цветочные рисунки — одним словом все яркое и интересное.

Что касается женской одежды, то в основном стиляги прекрасного пола носили юбки и платья, которые были довольно пышные, этим они и отличались от всей основной массы людей. Чем больше было подъюбников, тем лучше.

Классические подъюбники имеют обычно белый цвет, но если хочется быть настоящим стилягой, то нужно выбирать яркие цвета и не бояться экспериментировать. Длина платья должна быть примерно по колено или чуть ниже его. Мини были в наименьшем почете.

Девушки-стиляги всегда выглядели очень женственно и кокетливо, они не боялись яркого макияжа. Практически у всех на губах красовалась алая помада, на веках имелись стрелки, а ресницы были густо прикрашены, поэтому образ чем-то напоминал кукольный.

Те, кто не любит пышную одежды, вполне могут выбрать для себя яркое платье футляр, которое красиво облегает фигуру.

Мужчины в основном носили яркие, кажущиеся безразмерными костюмы. Штаны были очень широкими, пиджак как будто был снят с чужого плеча. Рубашки также были яркими и, ко всему прочему, мужчины также надевали большие галстуки, которые казались несуразными.

Помимо широких брюк, можно было носить и брюки-дудочки, которые впоследствии, да и сейчас, стали пользоваться особой популярностью среди молодежи.

В советском союзе в основном все мужчины были очень сдержаны, они имели серьезные профессии, старались соответствовать образу делового человека. На их фоне стиляги смотрелись абсолютно по-другому, совсем непривычно и, наверное, даже пугающе, ведь все это было в новинку.

Волосы мужчины стригли не коротко, наоборот, они старались сделать на голове начес и закрепить его большим количеством лака. Прически были очень аккуратными, ни одна прядь из них не выбивалась.

Обувь стиляг

Обувь у стиляг также была особенная и отличалась от той, которую носили большинство советских граждан. Чаще всего приверженцы данной субкультуры носили яркие полуботинки, которые нахвались «корочками на манной каше», потому что у них была большая белая подошва из каучука. А женщины выбирали такие же яркие туфли-лодочки. Каблук вполне мог быть невысоким, ведь стиляги вели очень активный образ жизни, поэтому на каблуках должно было быть удобно передвигаться.

Кстати, иногда девушки носили туфли черного цвета, и это была единственная темная часть образа. Но так как одежда стиляги сама по себе очень яркая и кричащая, то черные туфли смотрятся с данным образом очень эффектно.

Аксессуары стиляг

Естественно, нельзя было обойтись и без аксессуаров. Чем больше их было, тем лучше. Серьги, браслеты, бусы и тому подобное должны были быть объемными и тоже яркими. Это не ювелирные украшения, а бижутерия, изготовленная из пластмассы. Использовались также и широкие пояса, ремни, перчатки контрастных цветов, которые делали образ более полным. А обувь в основном надевали с белыми носочками, что выглядело очень забавно и даже как-то по-детски. Также модными считались большие солнцезащитные очки.

Из видео ниже можно понять насколько яркой и красочной может быть одежда стиляги. Кроме того, выглядит это очень романтично.

Как создать образ стиляги?

При том многообразии нарядов, которые имеются в современных магазинах, воссоздать образ стиляг очень легко. Помня, что одежда стиляги достаточно яркая, свободная, часто с принтами или узорами, выбирать нужно именно такую.

Если говорить о девушке, то ей необходимо сделать яркий макияж и прическу с начесом, в которую можно вставить обруч или вплести ленту. Такой образ идеально подойдет для какой-либо тематической вечеринки, да и вообще для любого праздничного мероприятия, даже для выпускного бала. Платье, как говорилось выше, должно быть пышным, поэтому нужно обзавестись подъюбниками, а также подобрать к платью яркие украшения. Найти такие будет несложно, да и по цене они будут доступны, так как делаются из достаточно бюджетного материала.

Кто-то считает, что надевать туфли на носок — дурной тон, но если хочется приблизить себя к стилягам, не стоит прислушиваться к такому мнению. Невысокие носочки с туфлями-лодочками будут очень уместно смотреться. К тому же современная мода приветствует данный тренд.

Молодому человеку достаточно найти яркий костюм и дополнить свой образ контрастным галстуком, ботинками, шляпой — и он вылитый стиляга.

Такие образы до сих пор актуальны и не нужно бояться быть яркими. Порой, одежда стиляги может эффектно выделить в толпе, сделать образ запоминающимся. Чтобы более полно представить себе, как выглядели представители этой субкультуры, рекомендуется посмотреть соответствующие фильмы, быть может, взять за основу образ какого-либо героя.

Если вам предстоит праздник в стилистике стиляг, то образы созданные на видео ниже помогут подобрать и одежду, и прическу, и макияж.

Стиляги — молодёжная субкультура, которая существовала в СССР. Субкультура существовала с конца 40-х по начало 60-х годов прошлого века. Стиляги отличались тем, что заимствовали американский образ жизни — модно и вычурно одевались, носили самую стильную одежду на европейский и американский манер, отрицали нормы советской морали, были абсолютно равнодушны к существовавшей тогда политике и отличались повышенным цинизмом к происходящему и к окружающим людям. Также стиляги проявляли повышенный интерес к американской музыке и зарубежным танцам.


В обществе к стилягам зачастую было неоднозначное отношение. Стиляг обличали в прессе, их выговаривали на студенческих собраниях, а иногда даже били. В начале 60-х годов, когда многие зарубежные течения, в том числе музыка, мода, искусство и так далее, стали легализоваться в СССР, субкультура стиляг стала постепенно угасать.

Носили они яркую, иногда нелепую одежду и проявляли особый интерес к западной музыке и танцам. Среди этих молодых людей было достаточно много детей партийных работников и чиновников различного ранга.

Одной из главных причин появления движения «стиляг» стала активизация международных контактов СССР как в годы войны, так и после неё. Увеличение числа дипломатических работников автоматически увеличило и количество членов их семей, живущих в другой, «несоветской» реальности, ассоциирующейся с успехом и процветанием.

из фильма "Стиляги" :

Пусть всё будет так,как ты захочешь..

Молодёжь в силу своих возможностей и достатка старалась соответствовать моде

То, Что Надо

И учили вот такие танцы:

Ты Любишь Буги-Вуги

Если для детей советской элиты пристрастие к западной культуре было элементом показательного протеста и признаком «особости», то для молодёжи из простого народа это было желание приобщиться к запретной культуре Запада. Выглядело это порой смешно и наивно. Кроме того, вернувшиеся из Европы победители привезли с собой огромное количество трофейной одежды, обуви, украшений и модных журналов. Эти вышедшие из моды на Западе предметы и стали основой для создания гардероба стиляг «из народа». Помимо вещей, после войны в СССР стали популярны зарубежные пластинки с джазовыми композициями и неизвестные доселе танцы. Так, танец буги-вуги был впервые увиден советскими людьми во время встречи на Эльбе с американскими солдатами.

Пластинки из рентгеновских снимков

Еще одна фишка стиляг — демонстративно жевать жевательную резинку, как делал это в своих фильмах Джеймс Кэгни. Поскольку достать жвачку было весьма проблематично, ее заменяли куском парафина.

Писатель Эдуард Лимонов в своей книге «У нас была великая эпоха» так описывает сложившуюся после войны ситуацию:

На барахолках страны приземлились и пошли по рукам платья, костюмы, пальто для всех полов и возрастов — «трофейное барахло», вывезенное солдатами в вещевых мешках из покорённой Германии… Каталогом и гидом для путешествий по морю кожаных тирольских шорт, румынских, итальянских и венгерских военных пальто и детских берлинских костюмчиков служили американские фильмы… Глядя на голливудских девушек и суровых гангстеров в двубортных костюмах и шляпах, запоминала русская молодёжь модели одежды.

Фильмы, ставшие культовыми для стиляг: «Серенада Солнечной Долины», «Джордж из Динки-джаза», «Тарзан», «Девушка моей мечты», «Судьба солдата в Америке», киноленты с участием Дины Дурбин.

Сами себя эти молодые люди либо никак не называли, либо именовались «штатниками» (то есть горячие поклонники Соединённых Штатов).

В 1949 году 10 марта в журнале «Крокодил» (№ 7) появился фельетон Д. Г. Беляева «Стиляга» под рубрикой «Типы, уходящие в прошлое». В фельетоне описывался школьный вечер, где появляется нелепо разодетый «на иностранный манер», тщеславный, невежественный, глуповатый молодой человек, который гордится своим пёстрым нарядом и навыками в области иноземных танцев. И все эти навыки, по словам фельетониста, вызывают смех и брезгливую жалость у остальных студентов. Таким образом, термин стиляга не только потеснил самоназвание «штатник», но и полностью заменил его.

Одежда и сам образ жизни стиляг не был слепо скопирован с американского образца. В первые годы существования данного феномена, облик стиляги был, скорее, карикатурен: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, немыслимых расцветок носки, пресловутый галстук «пожар в джунглях». Описание стиляги из вышеуказанного фельетона Д. Г. Беляева:

В дверях зала показался юноша. Он имел изумительно нелепый вид: спина куртки ярко-оранжевая, а рукава и полы зелёные; таких широченных штанов канареечно-горохового цвета я не видел даже в годы знаменитого клёша; ботинки на нем представляли собой хитроумную комбинацию из чёрного лака и красной замши. Юноша опёрся о косяк двери и каким-то на редкость развязным движением закинул правую ногу на левую. Обнаружились носки, которые слепили глаза, до того они были ярки…

Впоследствии внешний вид стиляги претерпел значительные изменения: появились знаменитые брюки-дудочки, взбитый «кок» на голове, элегантный пиджак с широкими плечами, узкий галстук — «селёдочка», завязывающийся на микроскопический узел, зонтик — тросточка. Актуальными у стиляг считались свитера «с оленями», в подражание героям фильмов «Серенада Солнечной Долины» и «Девушка моей мечты». В качестве обуви в среде стиляг приветствовались полуботинки на толстой белой каучуковой подошве (так называемая «манная каша»). Летом пользовались популярностью яркие рубашки в «гавайском стиле».

Таким образом, образ стиляги эволюционировал от эпатажа к элегантности. Для девушки, чтобы прослыть стилягой, было достаточно ярко краситься и носить причёску «венчик мира» (вокруг головы завивали волосы и укладывали в форме венца). Особым шиком считались узкие юбки, обтягивающие бёдра.

В среде стиляг были популярны своеобразные предметы роскоши — трофейные зажигалки и портсигары, американские игральные карты с полуобнажёнными девушками (стиль Pin-up), редкие в то время авторучки. В 60-х годах стиляги отчасти переняли рок-н-рольный (рокабильный) образ.

Музыка и танцы

В конце 1940-х — в начале 1950-х гг. в среде стиляг актуальной считалась музыка свингового оркестра Гленна Миллера, в особенности хиты, прозвучавшие в кинофильме «Серенада Солнечной долины». Несмотря на то, что миллеровский биг-бэнд продолжал существовать и пользовался в мире неизменной популярностью, многие в СССР думали, что этот музыкальный коллектив распался после гибели своего руководителя: майор американских ВВС, тромбонист, аранжировщик и композитор Гленн Миллер погиб (по другим данным — пропал без вести) в 1944 году. Песня из кинофильма «Серенада Солнечной Долины» под названием «Поезд на Чаттанугу» стала своеобразным гимном стиляг:

В целом же, стиляги тяготели к джазовой музыке: многие из них были знакомы с джазменами или сами играли на различных музыкальных инструментах. Среди танцев в конце 1940-х был актуален буги-вуги. Причём, советские стиляги не ограничивались довольно скудными познаниями в этой области и изобретали собственные вариации на тему модного танца. Так, существовали «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. Первые два мало чем отличались друг от друга и были некоей вариацией на тему танцев джиттер баг, линди хоп и буги-вуги. «Тройной Гамбургский» был медленным танцем, похожим на слоу-фокс.

С возникновением на Западе моды на рок-н-ролл, стиляги восприняли и этот танец. Популярны композиции Билла Хейли (в особенности, «Rock around the clock»), Элвиса Пресли, Чака Берри, Литтл Ричарда, Бадди Холли.

Один из самых значительных российских джазменов (в прошлом — стиляга) Алексей Козлов в своей автобиографической книге «Козёл на саксе» следующим образом описывает ситуацию:

Контролировалось все: одежда и причёски, манеры и то, как танцуют. Это была странная смесь концлагеря с первым балом Наташи Ростовой. Танцы, утверждённые РОНО, да и манеры были из прошлого века — падекатр, падепатинер, падеграс, полька, вальс. Фокстрот или танго были не то, чтобы запрещены, но не рекомендованы. Их разрешали иногда заводить один раз за вечер, и то не всегда, все зависело от мнения и настроения присутствующего директора школы или старшего пионервожатого. При этом смотрели, чтобы никаких там попыток танцевать фокстрот «стилем» не было. Как только кто-либо из учеников делал что-то не так, в радиорубку срочно подавался знак, пластинку снимали и дальше уже ничего кроме бальных танцев не ставили.

В шестидесятые годы (во времена оттепели), когда в Советском Союзе начали более толерантно относиться к различным субкультурам, стиляжничество постепенно исчезло. Многие бывшие стиляги даже стали успешными режиссерами, художниками и музыкантами.

Мини юбки и яркие пластмассовые украшения, облегающие брючки, свободный образ хиппи 60-х и элегантные платья а-ля Одри Хепберн - 1960-е годы считаются легендарными в мире моды. Они были яркими и динамичными, стоит ли удивляться, что современная мода то и дело возвращается к стилю тех времен. На подиумах и в повседневных образах можно узнать характерный крой платья или купальника.

Кто же эти женщины, которые повлияли на стиль целой эпохи? В первую очередь стоит назвать Мэри Куант. Это британский модельер, предложившая в своих коллекциях мини юбки. Хотя сначала придуманные ею модели вызвали негодование, очень скоро девушки во всем мире подхватили эту новаторскую идею. Кроме того, она ввела в моду короткие шорты, яркий макияж с акцентом на глаза, короткие стрижки.

Мэри Куант и ее модели

Иконы стиля

Но не только модельеры оказывали влияние на моду 1960-х годов. Это время ассоциируется с некоторыми кинозвездами и другими медийными личностями. Одна из самых известных - . Конечно, она стала примером элегантности еще в 50-х. Но именно в рассматриваемом десятилетии она воплотила образ Холли Голайтли (фильм «Завтрак у Тиффани») - длинное черное платье, которое оставляет открытыми плечи, перчатки, высокая прическа, и бриллианты.

Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн


Образцом элегантности стала и . Женщины восхищались ее приталенными костюмами в сочетании с шляпками-таблетками и солнцезащитными очками.

В 60-е немало девушек мечтали выглядеть как Катрин Денёв. Прекрасное чувство стиля сделало ее музой знаменитого кутюрье Ив Сен Лорана. Певица Шер использовала в своих нарядах стиль хиппи. А спутница жизни участника «Битлз» Джона Леннона Йоко. Она демонстрировала аутентичные ансамбли в белом цвете: мини платья, высокие сапоги и широкополые шляпы.

Йоко, Шер и Катрин Денев


Пальто яркого цвета и высокие сапоги - еще один тренд 60-х.

Пальто 60-х

Особенности фигуры

Мода в 60-х претерпела кардинальные изменения. Теперь особенно цениться стали не - пышные бедра и грудь, узкая талия - а очень худощавые. Ярким пример - известная модель того времени Твигги. Она стала первой моделью с 40 размером одежды, хотя тенденция сохранилась и после нее. Ее образ инфантильной девушки в коротких платьях произвел настоящий фурор. Еще одна ее изюминка - ярко подведенные огромные глаза.

Модель Твигги


Еще одна модель, отличающаяся такой же стройностью - Верушка. Она тоже одна из ярчайший представительниц эпохи, которая не боялась экспериментировать с одеждой и макияжем.


Также 60-е - это эпоха хиппи. Для них характерно смешение стилей, нарочитая небрежность в одежде, ценится этническая направленность, украшения ручной работы.

Черты хиппи 60-х

Что носили в 60-х

Наверняка модницы интересуются, какая одежда была актуальной в 60-х. Ведь современная мода нередко предлагает детали из прошлого, в том числе купальники. Если посмотреть фото тех времен, то легко придти к выводу, что стоит немного поменять декор на платье или брюках, сшить их из другой ткани, и они будут соответствовать 21 веку.

Платья и брюки

Мода 60-х отличалась женственностью и демократичностью, любые вещи, даже купальники подчеркивали достоинства. Неудивительно, что девушки с удовольствием носили платья.

В ту эпоху они были такими:


1960-е - время сексуальной революции. Женщины чувствуют себя свободными и раскрепощенными, все меньше становится ограничений - и они начинают носить брюки. В первую очередь это модели клеш или укороченные модели. Мода позволяет носить облегающие фасоны, которые обращают внимание на достоинства фигуры. Деловые леди выбирают , в моде смокинги и короткие жакеты.

Модели брюк

Купальники

Меняются даже купальники. Они становятся не такими закрытыми, как в 50-е, женщины смело носят бикини. А некоторые дизайнеры предлагают очень откровенный вариант - купальники монокини, оголяющие грудь.

Купальники

Аксессуары: сумочки, очки, украшения

Сумки эпохи 60-х дополняют женственный образ, чаще жесткой формы.


В 60-е годы в моду входят яркие разноцветные пластмассовые украшения.

Стильные очки 60-х годов


Аксессуары

Прически, макияж

Девушки часто стригутся коротко. Благодаря актрисе Мие Фэрроу становится актуальной прическа «пикси».

Хочется повторить образ Твигги? Нужно мини платье и накладные ресницы.

Другая актриса - Бриджит Бардо - сделала популярной небрежную, объемную копну волос. Такую прическу называют «бабетта», по имени героини фильма. Ее считают одной из культовых причесок, которую пытались повторить женщины во всем мире, создавая роковой образ.

Прически, стрижки и укладки


Макияж призван подчеркнуть глаза, очень популярны накладные ресницы.



Модные 60-е в наше время

Модные тенденции 1960-х востребованы и в наше время. Конечно, используются другие ткани, фурнитура, аксессуары. Но силуэты платьев, особенно свободная трапеция или женственный фасон с пышной юбкой, часто мелькают на подиумах. Возвращается любовь к броской бижутерии. Или другой вариант - минимализм: черное платье, жемчуг и . Также актуальны брючные костюмы, белые блузки и галстуки, в том числе и для женщин. Даже купальники соответствуют той эпохе.

Современная трактовка 60-х годов


Если женщина хочет примерить для себя новый образ, то фотосессия в стиле 60-х в этом поможет. Характерный макияж, женственное и прическа - образ даст возможность вернуться в прошлое.

Образы для фотосессии


Мода постоянно меняется. Но она не только предлагает новое, а и возвращается к старому. Стиль 1960-х годов снова актуален, так что стоит обратить внимание на его направления в одежде. Добавьте новые линии и силуэты в свои комплекты, не бойтесь примерять платья, брюки или купальники.

С тиль 50-х годов ХХ века – уже далеко не первый сезон держится на пике самой популярности и славы среди современной молодежи: безумно красивые яркие платья – не могут оставить равнодушной ни одну современную модницу. Еще в , времен наших дедушек и бабушек, этот стиль, немного измененный в своем виде – использовали «стиляги». Самые популярные представители молодежной субкультуры еще того времени, самого конца 40-х годов до начала новых 60-х.

Мода в зеркале истории: XX век, мода за железным занавесом

Яркие и контрастные цвета в своих сочетаниях.

Огромное сочетание различных материалов и различных фактур в обуви.

Огромнейшее обилие разнообразие аксессуаров.

Платья в этом стиле могли быть нескольких видов:

1. Приталенное и с пестро-пышной юбкой.

2. Очень узкое короткое (в наше время такое платье называют еще «коктейльное»).

Ткань для пошива такого платья могла быть разная. Начиная с самых ярких цветов и заканчивая однотонным, светлым цветом. Просто огромнейшей популярности приобрела ткань в крупный горох.

Одним из самого важного дополнения к такому платью был – контрастного цвета ремень. Он мог быть, как широким, так узеньким.

Самым важным элементом девушки-стиляги, являлась обувь. Она играет большую роль для создания полного образа. Обувь была: с узеньким носком, с немного удлиненной носочной частью, обязательно, чтобы обувь совпадала по цвету с сумкой или ремнем. Сама высота каблука, для девушки-стиляги не имела никакого значения абсолютно. Это мог быть очень низкий или средней длины каблук, ил вовсе шпилька. Шиком и «блеском» считались тогда туфли-лодочки из лакированной кожи (поэтому и блеском).

Читать материал по тем: Прически в СССР времен стиляг

Пластмассовая, очень броская и яркая бижутерия, просто огромнейших размеров – дополняла весь незаконченный образ девушек в этом стиле одежды. Большие серьги, кольца на пол руки, браслеты громадного размера и бусы – все было именно дополнением этого стиля! Различные ленточки, цветные заколки и тряпичные цветастые обруч – тоже были сильно популярны.

Прошло уже полвека с того самого момента, как появился этот замечательный стиль. В наше время, этот стиль становиться все популярнее и популярнее с каждым новым днем. Ну, какая же девушка откажется от легкой пышной юбочки? Платья, такого стиля – отлично подходят для вечеринки или выпускного вечера. А в летние теплые дни – оно украсит любую девушку в любой сложившейся ситуации – и на прогулке под луной, и в кафе за чашечкой кофе.

Читать похожий материал: Стиляги: изменяя советское мышление