Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Opel ушел – Admiral остался. Галерея альбомов Opel Admiral Качественные фото Opel Admiral

Модификации Opel Admiral

Opel Admiral 2.8 MT

Opel Admiral 2.8 AT

Opel Admiral 2.8 MT 146 hp

Opel Admiral 2.8 AT 146 hp

Opel Admiral 2.8 MT 165 hp

Opel Admiral 2.8 AT 165 hp

Одноклассники Opel Admiral по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Opel Admiral

Opel Admiral, 1966 г

Машина 1966 года выпуска. Куплена отцом в 1982 г. До этого была на государственной службе, возила начальников Измаильского пароходства. Потом по выработке амортизационного ресурса Opel Admiral был списан и продан работнику порта, коим был мой отец в то время (водитель рабочего автобуса). В то время запчастей на импортные машины не то что мало было, их вообще не было. Поэтому машина до нас ездила очень мало в пароходстве, и досталась нам в хорошем состоянии. Накатались мы на ней вдоволь, и отец, и потом я, когда подрос. Машина отличная, на свое время, с нашими «совковыми» и рядом не стояла, лучше были только правительственные «Чайки» и «Зилы» - но то уже совсем другой класс и моторы. Машина не очень распространенная, выпускалась не долго. Не знаю как на всей Украине, но в нашем регионе таких нет. За все время эксплуатации их не встречал ни отец, ни я. Хотя «проколесили» немало регионов. Был еще как то в Измаиле Opel Admiral, но другой по кузову и намного свежее по выпуску, чем наш. Потом его хозяин продал, и в наших краях больше его машины не видели. Сейчас наш Opel Admiral пока не на ходу, требует ремонта кузова и двигателя. Эти работы мы ранее с отцом выполняли запросто, но пока за восстановление не взялись, надо находить, как говорится, время, деньги и желание. К сожалению, не все из этого пока есть. Но буду надеяться на лучшее, хотелось бы на «Адмирале» опять прокатиться.

Достоинства : машина-легенда.

Недостатки : не знаю, что написать.

Гросс-адмирала Карла Дёница все знают как командующего подводным флотом Третьего Рейха, а затем и всеми германскими военно-морскими силами. Однако мало кто знает, что он был последним главой этого государства – после смерти Гитлера (или, как считают некоторые, его бегства) Денниц занял пост рейхспрезидента. Занимал он его с 1 по 20 мая 1945 года, пока не был арестован во время переговоров по демилитаризации Германии.
Судя по фамилии, его предки имели славянские корни – Дённицей древние славяне называли Венеру – как саму планету, так и богиню, именем которой было названо это небесное светило.
Службу свою будущий гросс-адмирал, сын инженера-оптика Эмиля Денница, начал в 1910 году на крейсере «Херта», поступив туда сразу после гимназии в звании кадета, примерно соответствующего нашему мичману. 27 сентября 1913 года он получает чин Leutnant zur See, а в марте 1916 года он получает чин морского обер-лейтенанта. Тогда он служил на крейсере «Бреслау», формально входившем в состав турецкого флота. Поэтому на фотографиях этого периода он изображён в турецкой феске. Именно тогда он пишет рапорт с просьбой перевести его в подводники. Закончив специальные курсы, он в декабре 1916 года поступает на субмарину U-39, а в самом конце войны получает под своё командование подлодку UC-25. Добившись четырёх боевых побед, подлодка была потоплена глубинными бомбами в районе Мальты, а экипаж за несколько дней до конца войны попал в плен к англичанам.
По возвращении из плена Денниц узнал, что подводного флота у Германии больше нет: 21 июня 1919 года в бухте Скапа-Флоу на Оркнейских островах все подводные лодки были затоплены англичанами, а по Версальскому договору новых подводных лодок Германия иметь не может.
Тем не менее, Денниц не покинул ВМС – сначала он в звании капитан-лейтенанта командовал эсминцем, потом служил штурманом крейсера «Нимфа», в 1933 году, уже будучи фрегаттен-капитаном, получил под командование крейсер «Эмден».
В 1935 году Германия начала возрождать подводные силы. Их возрождение началось с маленькой подводной флотилии, первоначально состоявшей из единственной подлодки U-9. Флотилия была названа «Веддиген» в честь Отто Веддигена, потопившего в 1914 году три английских крейсера за один день. Что интересно, лодка, на которой 22 сентября 1914 года совершил свой подвиг капитан-лейтенант Виддиген, тоже носила шифр U-9. В память об одноимённой предшественнице лодка имела изображение железного креста на боевой рубке. Командиром же этой однолодочной флотилии стал капитан цур зее Карл Дённиц.
1 сентября 1939 года началась вторая мировая война, а 1 октября Дённиц получает первое адмиральское звание контр-адмирала. В тот же день фирма Опель презентует ему автомобиль, носящий название Admiral.


Начиная с 1938 года на Опеле решили обозначать класс автомобиля воинскими званиями. Причём морскими. Так, малолитражка с 1,073-литровым мотором носила имя Opel Kadett. Автомобиль среднего класса назывался Opel Kapitän, а автомобиль высшей категории получил звание Opel Admiral.
По своим техническим характеристикам Opel Admiral не уступал тогдашним Хорьхам и Мерседесам. Стоил он семь тысяч рейхсмарок, что соответствовало цене автомобилей среднего класса.
В длину Opel Admiral при 3155-миллиметровой колёсной базе имел 5270 мм, в ширину – 1800, а в высоту – 1630 мм.
Внутри Адмирала было также удобно, как и в каюте знаменитого подводного флотоводца. Просторные и мягкие диваны с обязательным откидным подлокотником сзади.
На автомобиль был установлен рядный шестицилиндровый двигатель, который при 90-мм диаметре цилиндра и 95-цилиндровом ходе поршня имел 3,626-литровый рабочий объём и при 3200 оборотах в минуту развивал 75-сильную мощность, позволявшую этому 1600-килограммовому автомобилю развивать 132-километровую скорость. Правда, обеспечивалась она не только высокой мощностью, но и передаточным числом главной передачи, составлявшим 4,3. Двигатель был верхнеклапанным. Картер двигателя был алюминиевым, а блок и головка были выполнены из серого чугуна.


Подаренный Дённицу Адмирал стал одним из последних Адмиралов - производство модели Opel Admiral было свёрнуто в 1939 году в связи с переходом Опеля на производство военного грузовика Опель Блитц, оснащённый тем же самым бензомотором, что и Opel Admiral. Использовалась на Блитце и коровка от Адмирала. Правда, к четырём ступеням к ней была добавлена ещё одна – первая, обеспечивавшая троганье с места в тяжёлых дорожных условиях.
Всего за два года производства было произведено 6404 экземпляров автомобиля Opel Admiral. 3500 из них были четырёхдверными лимузинами, 2314 – кабриолетами, а 590 шасси для заказных кузовов. Однако отдельные экземпляры из имеющихся на заводе запчастей собирались по спецзаказам вплоть до 1943 года. Причём на многие из этих легковушек ставили коробки от Блитца с дополнительной передачей и грузовой вариант двигателя с уменьшенной степенью сжатия, позволявшей использовать советский 56-й бензин.


Эти спецзаказы поступали в основном от немецких генералов с Восточного фронта. Генералы любили Адмирал за то, что применённая на нём подвеска Дюбонне, заимствованная Опелем у Испано-Сюизы, прекрасно справлялась с так называемым «сталинским асфальтом» – дорогами, засыпанными крупным щебнем, залитым гудроном. В подвеске такого типа имеется поперечная балка со шкворнями на концах, как у автомобилей с зависимой подвеской. Но крепится она к кузову не через рессоры, а соединена с ним жёстко. На шкворнях же были установлены не поворотные стойки, а довольно сложные механизмы. Это специальные цилиндры. Одним концом в них входил кривошип (рычаг подвески), на втором конце находилась ось колеса. Кривошип через рычажок воздействовал на пружину, находящуюся внутри цилиндра. Сзади к цилиндру крепилась специальная крышка, в которой находился амортизатор. Но работал он только на отбой, то есть, был амортизатором одностороннего действия. При такой конструкции неподрессоренные массы были несколько меньше, чем у обычных подвесок. Туда не входили массы рулевых тяг, поворотных стоек, пружин и амортизаторов. Соответственно, улучшалась плавность хода, а все неровности русских дорог подвеска успешно проглатывала.

Карл Дёниц со своей женой Инге в 1961 году


Часто Адмирал попадал к нам в качестве трофея – этим автомобилем пользовались многие советские военачальники. На фотографиях времен войны рядом с «Адмиралами» можно увидеть генералов Рыбалко, Катукова и Еременко, маршалов Конева и Василевского. Для последнего Opel Admiral стал основной фронтовой машиной, правда, за время войны Василевский сменил их несколько штук. На одной из них он даже подорвался на мине. Мотор и передние колеса взрывной волной были отброшены от кузова на несколько метров в сторону, но все сидевшие в машине отделались лишь порезами от лопнувшего стекла.
Что же касается самого Дённица, то на Восточном фронте он не бывал, на минах не подрывался, и потому к маю 1945 года он оставался в отличном состоянии. После ареста адмирала его Адмирал сначала достался американцам, но потом один из наших офицеров выменял его у американского полковника на наш ГАЗ-67. По возвращении в Союз офицер сдал Адмирал в московскую автокомиссионку на Бакунинской улице (возле метро Бауманская), и этот автомобиль был приобретён Мосфильмом в качестве реквизита. В 1947 году на экраны вышел фильм «Подвиг разведчика». В этом фильме на бывшем автомобиле адмирала Дённица ездил актёр Павел Кадочников, игравший нашего шпиона в немецком тылу.
Впоследствии машину выкупил Кадочников по остаточной стоимости, но куда она делась потом, никто уже не знает.

К сожалению, компания Opel уходит с российского рынка. Теперь каждый автомобиль этой марки можно считать эксклюзивом. Но на шедевры автомобильного дизайна современные «Опели» тянут с трудом, а вот 70 лет назад они могли конкурировать с BMW и даже «Майбахом». Сегодня героем нашего обзора стал Opel Admiral 1938 года выпуска.

История модели Admiral начинается в 1937 году, когда немецкой компании Opel исполнилось 75 лет. К этой круглой дате руководство завода поставило задачу разработать роскошный автомобиль представительского класса. Флагманскую модель с гордым именем «Адмирал» Opel представил на Берлинском Мотор-Шоу. Она составила конкуренцию лимузинам от Хорьха и Майбаха. Но при том же уровне комфорта «Адмирал» стоил почти в два раза дешевле.

Машина выпускалась с 1937 по 1939 год, пока ее моторы не пригодились для армейского грузовика Opel Blitz. Аdmiral существовал в версии седан и кабриолет. Безусловно, новые большие «Опели» привлекли к себе внимание и получили массу положительных отзывов.

Машина была очень популярна среди немецкой элиты, а после окончания Второй Мировой войны много «Адмиралов» попало в СССР, где на них активно разъезжали генералы Красной Армии. Аdmiral даже снялся в советском фильме «Подвиг разведчика». Наш экземпляр тоже попал в Советский Союз в качестве трофея и уже успел сняться в кино.

По словам владельца Opel Admial Ивана Гончарова, его автомобиль попал в нашу страну в 40-е годы во время Второй Мировой войны. Сначала машина долгое время работала в грозненском горисполкоме, затем ее перевели на службу в Пятигорск, а потом машина попала в частные руки. Ее использовали по хозяйству до тех пор, пока машина не развалилась и не была брошена в огороде на верную смерть. Но в 2005 году машину отыскал ростовский реставратор Александр Ковриков и восстановил ее до сегодняшнего состояния.

Среди своих современников Opel выделялся обтекаемыми формами. Такой дизайн был не только эффектным, но еще и функциональным. Хотя Admiral и был немецким автомобилем, проектировал его американский дизайнер Фрэнк Херши. В 20-годы Opel стала частью концерна General Motors. А американцы любили большие и широкие автомобили с длинными капотами и багажниками. В народе широкий багажник Opel Admiral называли хвостом бобра за сходство с этим животным.

Внимание окружающих привлекает обилие хрома на колесах, бамперах и огромная решетка радиатора с надписью Opel вместо привычного нам логотипа. Знаменитая молния появилась только после войны, а раньше символом опель был дирижабль-цеппелин. Цеппелины символизировали прогресс достижений науки. Именно как символ новаторства, пролетающий через колесо дирижабль появился на логотипе компании Opel. Он символизировал лидерство немцев на земле и в воздухе.

Кузова «Адмиралов» выпускались в ателье Глэйзер и Хэбмюллер. За всю историю было построено порядка шести тысяч таких автомобилей. Одним из первых заказчиков выступило правительство Третьего Рейха, которым было арендовано десять автомобилей Admiral в версии кабриолет.

Аdmiral – это одна из тех, машин на которую стали устанавливать выкидные поворотники-винкера, их еще называли траффикаторы. Устройство это придумал итальянец Альфредо Баракини. Но для удобства эксплуатации нынешней владелец установил на машину современные поворотники.

Главным показателем комфорта автомобиля того времени был просторный салон. Вместе с водителем здесь с легкостью рассядутся пять взрослых человек. Впервые на заднем диване у «Адмирала» появился подлокотник. Ручки дверей щеголяют хромом, а кресла обтянуты серым сукном, но были даже версии с кожаным салоном. На панели приборов разместились шкалы спидометра, температуры воды и масла. В качестве опции на «Адмирал» даже ставили радио.

В движении машина не едет, а летит, словно дирижабль-цеппелин, рассекая воздушное пространство. Так, из-за хорошей аэродинамики повышалась скорость и уменьшался расход бензина. Кстати, рядный 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 3,6 литра развивал фантастическую для своего времени скорость в 132 км/ч. На ходу машина ведет себя очень плавно и вальяжно, все это благодаря уникальной и сложной подвеске.

К сожалению, сейчас эксплуатировать эту машину довольно сложно из-за высокой стоимости расходных материалов, да и бензин с октановым числом 80 найти не так просто. До войны Opel Admiral был очень роскошным и дорогим автомобилем. Его стоимость составляла 6500 рейхсмарок; для сравнения, за эти же деньги можно было купить шесть «Фольксвагенов Жук». Сейчас же стоимость этой машины сложно оценить, возможно, она стоит как хорошая квартира в центре города.

Конечно, раньше машины не были массовым явлением, как сейчас. Автомобили создавались с душой и любовью, и каждый из них становился шедевром, на котором при бережной эксплуатации можно было ездить не один десяток лет.

Opel Admiral:

Среди ретро автомобилей Opel Admiral занимает особое место. Его «полет» был прерван войной, а до наших дней «дожили» только единичные экземпляры.

Довоенный период

Производство этой модели было начато в 1937 году на территории гитлеровской Германии. Для немцев на тот момент «опели» являлись примерно тем же, что для американцев «форды» - то есть, авто, пользовавшиеся большой популярностью, но не поднимающиеся выше среднего класса.

Модель же Admiral посягнула на сферы, в которых тогда господствовали мерседесы. И ей удалось стать автомобилем класса «люкс».

Самым первым и самым распространенным стал вариант четырехдверного лимузина. Следующим увидел свет кабриолет на 2 или 4 двери – количество его экземпляров не достигло и 600 штук. А кабриолимузин на четыре двери и лимузин на 2 двери оказались совсем уж редкими.

Детище компании Opel могло похвастать достаточно мощными для тех времен двигателями объемом 3,6 л и мощностью в 75 «лошадей». Это чудо довоенной техники разгонялось до 132 километра в час и потребляло почти 20 литров топлива на каждую сотню километров.

Несмотря на бешеную популярность модели и не считаясь с мнением заморских партнеров, немцы бросили «адмирала» в жернова войны. Те экземпляры, которым повезло «родиться» в мирное время, возили офицеров, трудились курьерскими «лошадками» или выполняли другие задания. А новые Opel Admiral оснащались уже грузовыми двигателями, ибо фронт требовал именно таких машин.

После войны

Попытка воскресить довоенную люксовую классику была предпринята в 1965 году. Адмирал выпускался наряду с Капитаном и Дипломатом – все три версии были членами одного семейства. Поначалу под капотом у них «билось» 2,8-литровое сердце мощностью в 125 «лошадок», затем, когда модель получила движок от Шевроле, сила существенно увеличилась, достигнув показателя 190 (объем двигателя при этом составлял 4,5 кубиков).

Позже выпускались еще варианты с двигателем объемом 2,8 л и мощностью 132, 145 и 165 л.с. Поздние версии были оснащены четырехступенчатой КП ручного типа.

Стоили эти автомобили очень дорого, выпускались вплоть до 1977 года, но такого ажиотажа, как с довоенным «адмиралом», все же не было. К сожалению, представители последнего практически в полном составе «сложили головы» на фронтах либо стали трофеями победителей, в том числе и советских.