Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Хадсон хорнет авария в 1954 г. Hudson Hornet: история крутого автомобиля из «Тачек

Компанию Hudson основали в 1909 г. Говард Эрл Коффин (Howard Earle Coffin) и Рой Дайкмен Чепин (Roy Dikeman Chapin), бывшие соответственно главным инженером и управляющим по продажам фирмы Oldsmobile ("Олдсмобил"). Финансовую поддержку им оказал миллионер Хадсон, владевший в районе Детройта сетью магазинов. Hudson 640 (1914 г.) стал самым легким б-цилиндровым автомобилем в США и обеспечил компании устойчивую положительную репутацию. Выпустив 10260 машин, Hudson стала самым крупным в мире изготовителем 6-цилиндровых автомобилей. С этого момента она производила больше машин с закрытыми кузовами, чем ее конкуренты. Кузова поставляла фирма Biddle and Smart ("Бидл энд Смарт") из Эймсбери, штат Массачусетс.

Дочерняя компания Essex ("Эссекс") начала собирать автомобили в 1917 г. на простаивавшем заводе Hudson. Когда объем выпуска обеих компаний сравнялся в 1922 г., они объединились. В 1926 г. Hudson открыла новый завод производительностью 1,5 тыс. кузовов в день, полностью обеспечив свои запросы. Ежегодный объем выпуска составлял 110 тыс. машин Hudson и 160 тыс. Essex, что в сумме дало группе Hudson-Essex третье место по продажам вслед за Ford ("Форд") и Chevrolet ("Шевроле"). Великая депрессия заставила переименовать модели Essex в Terraplane ("Терраплейн").

Hudson представила в 1930 г. рядную "восьмерку" (3,5 л), остававшуюся в производстве до 1952 г. Машины этой компании пользовались спросом и в Великобритании: их собирали в западной части Лондона в количестве 2 тыс. штук в год. И Terraplane, и Hudson успешно выступали в соревнованиях. Hudson установила рекорд Американской автомобильной ассоциации среди серийных машин по подъему на холм в 1933 г. По финансовым причинам название Terraplane исчезло в 1938 г. Когда в 1940 г. Hudson представила переднюю независимую подвеску, ее автомобили рекламировались как "самые безопасные в Америке". Во время второй мировой войны компания выпускала комплектующие для самолетов, судовые двигатели Invader ("Инвэйдер") и орудия Oerlikon ("Эрликон").

Самые элегантные модели компания продемонстрировала после войны. Главный дизайнер Фрэнк Спринг (Frank Spring) создал в 1948 г. кузов, получивший название Step-Down ("Степ-даун"), у которого часть рамы за арками задних колес состояла из консольных балок, расположенных ниже уровня основной части рамы. При этом кузов был приварен к раме и образовывал несущую конструкцию. Рядный 8-цилиндровый двигатель был позже использован на Super Six ("Cyпер Сикс") в варианте Pacemaker ("Пэйсмейкер"). В 1951 г. появился Hornet ("Хорнет") с новым нижнеклапанным 6-цилиндровым двигателем (145 л.с.). Машина успешно выступала в соревнованиях, хотя ее двигатель выглядел анахронизмом по сравнению с использовавшимися большинством компаний США моторами V8. К 1950 г. продажи достигли 150 тыс. штук, но уже через 3 года они упали до 33 тыс. Даже появление в 1953 г. новой компактной модели Jet ("Джет") не привлекло покупателей.

В 1954 г. Hudson объединилась с компанией Nash и образовала American Motors Corporation ("Америкэн Моторс Корпорэйшн"). Фактически это был закат марки Hudson, поскольку большинство ее автомобилей получило эмблему Nash. Их собирали в Кеноша, штат Висконсин, устанавливали двигатели V8 от Jet, Hornet или Packard ("Па-кард"). К 1955 г. продажи возросли. Эмблему Hudson несли компактные Rambler ("Рэмблер") и варианты Austin Metropolitan ("Остин Метрополитен"). С 1958 г. машины стали называться Rambler. Хотя с тех пор Hudson не выпускала легковых автомобилей, ее детройтский завод строил армейские машины типа Mighty Mite 4x4 ("Майти Майт"). В итоге он перешел к военному отделению American Motors General ("Америкэн Моторс Дженерал").

Hudson Hornet ("Хадсон Хорнет") 1951-1954

Производство несущего кузова Фрэнка Спринга, который он создал еще в 1941 г., пришлось отложить до 1948 г. Серию новых машин открыл Pacemaster, за ним последовали Super Six, Hornet, Wasp ("Уэсп"), Super Wasp и флагман Commodore ("Коммодор"). В конечном итоге было выпущено более 142 тыс. машин Step-Down. Специальные исполнения включали купе с жестким верхом Super Wasp Hollywood ("Голливуд") и Commodore Brougham ("Коммодор Брогэм"). Предполагалось использовать рядную "восьмерку" (4,2 л), но в производство пошла модель Hornet с рядной "шестеркой" (5 л, 145 л.с.), добившаяся успехов в гонках американских серийных автомобилей. Создали эту серию Сэм Фрэм (Sam Frahm) и Рэйд Рэйлтон (Reid Railton). Назвали ее Step-Down потому, что задняя часть днища кузова была ниже основной рамы. У обоих задних колес машин находились специальные консоли рамы, обеспечившие низкий уровень пола в задней части кузова. Пониженный таким образом центр тяжести предопределил успешное выступление машины на гоночных трассах.

Фрэнк Мэрфи до прихода руководителем дизайнерской службы Hudson, получил инженерное образование во Франции и работал в 20-е гг. в кузовной компании Murphy Body ("Мэрфи Води"). Он и его сотрудники отвечали за внешний вид машин, интерьер и все материалы, готовые к передаче в Технический центр компании. При разработке модели Commodore дизайнерская группа использовала гипс для масштабных моделей вместо обычно применяемой глины. Недостаток - трудность внесения изменений, в связи с чем на стадии конструирования у компании возникали проблемы. Например, с охлаждением двигателя. Потребовалось увеличить высоту облицовки радиатора, но руководство отказалось от такого решения в пользу облицовки меньшей высоты. Еще одной стилистической особенностью стало миниатюрное заднее стекло высотой всего 28 см, созданное по образцу Buick Sedanette ("Бьюик Седанетт") 1942 г. На новой серии Step-Down впервые использовали металлизированный пигмент и сочетание двух цветов. Машины получили избыток хрома, противосолнечные козырьки во всю ширину ветровых стекол.

30.08.2013 в 11:08

30 августа 1945 года в США с конвейера сошел первый послевоенный легковой автомобиль. Пионером стала модель Super Six от американской компании Hudson. По этому поводу предлагаем подборку из 10 неизвестных, но прекрасных моделей Hudson.

Hudson Super Six Brougham

Этот Hudson Super Six Brougham был произведен в 1926 году и стал одной из моделей, заложивших фундамент в успех компании. Уже к 1929 году Hudson совместно с партнерами из Essex выпускали около 300 тыс. автомобилей в год, что являлось значительным количеством для того времени. Альянс уступал лишь Ford Motor Company и Chevrolet.

Hudson Pacemaker Sedan

Во время своего расцвета компания Hudson являлась одним из лидеров в области инноваций среди автопроизводителей. В конце 1940-х годов Hudson применяет особую стратегию «step-down». За этим термином скрывалось особое размещение салона в кузове автомобиля. Это позволяло делать безопасные и комфортные машины. К слову, данная концепция в последующем была использована многими другими американскими автопроизводителями.

Данный седан Hudson Pacemaker 1950 модельного года также получил инновационное размещение салона. Очень прочный и легкий кузов позволял машине показывать лучшие динамические характеристики по сравнению с моделями от конкурентов с аналогичными двигателями. К тому же, автомобили Hudson часто одерживали победу в гонках NASCAR в начале 1950-х годов.

Hudson Super Six Convertible Coupe

После Второй мировой войны компания Hudson первой из американских автопроизводителей выпустила гражданский автомобиль. Первой ласточкой стала модель Hudson Super Six. Она представляла собой рестайлинговую версию довоенной машины 1942 года. Однако американский авторынок остро нуждался в новых автомобилях, поэтому продажи Hudson неуклонно поползли вверх. Купе-кабриолет Hudson Super Six был выпущен в количестве 1037 экземпляров. Инженеры компании внесли ряд важных доработок в машину. Покупателям роскошный автомобиль был доступен по цене от 1481 доллара.

Hudson Pickup

В 1939 году целью компании Hudson было создание безопасных, надежных и долговечных автомобилей. Именно в это время и появляется первый пикап от производителя, который получил прозвище «Big Boy».

В 1939 году было выпущено всего лишь 640 экземпляров Hudson Pickup. Этот ¾-тонный пикап использовался для доставки самых разнообразных грузов и пользовался большим успехом у частных хозяйств и мелкого бизнеса.

Hudson Commodore Convertible

Сейчас мало кто вспоминает модели Hudson, когда думает о классических американских машинах середины прошлого века. Однако в то время автомобили компании были среди лидеров по инновациям, задавая вектор развития всей автоиндустрии. В 1949 году было выпущено менее 600 экземпляров кабриолета Hudson Commodore. Сегодня цена такого автомобиля может достигать 60 тыс. долларов.

Hudson Italia

В 1954 году Hudson выпустила крайне необычное купе, которое получило название Italia. Автомобиль сильно выделялся на фоне остального модельного ряда компании, поскольку его дизайн был явно навеян европейскими машинами. Всего было построено 25 серийных экземпляров этого купе.

Существовал также единственный четырехдверный вариант Italia. Он был создан стараниями дизайнера Фрэнка Спринга для подготовки к серийному производству в 1957 году. Однако этим планам не суждено было сбыться.

Hudson Pickup (58)

В 1946 году Hudson выпускает свою вторую коммерческую модель Pickup (58). Этот пикап с 3,251 мм колёсной базой был востребован послевоенным авторынком и реализовался в количестве 3374 экземпляров.

Hudson Commodore Limousine by Derham

В конце 1940-х годов компании Hudson становится все сложнее конкурировать с такими гигантами, как Ford, GM и Chrysler. Крупные корпорации завоевывали рынок благодаря тому, что выпускали новые модели практически ежегодно. Hudson же делал ставку на инновационные разработки и уникальные кузова своих моделей. Последний факт делал рестайлинг машин сложным и дорогим процессом.

Наверняка все смотрели эти замечательные мультфильмы, предлагаю вам посмотреть на оригинальные прототипы:

Молния МакКуин

Автомобиль современной серии NASCAR. В основе автомобилей лежит трубчатая стальная рама, V8 рабочим объёмом 5,87 л, используется чугунный блок цилиндров, нижний распредвал и карбюраторы, 4 ступенчатая коробка передач

Чико Хикс


General Motors G-Body и Buick Grand National, автомобиль так же был модернизирован для NASCAR и завоевывал титулы в 81" и 82" годах.

Ченг "Кинг" Тюнинг

Одна из самых легендарных гоночных машин серии NASCAR и неоднократный ее победитель под управлением знаменитого гонщика Ричарда Петти. Несмотря на то, что Plymouth Superbird изначально планировался, как исключительно гоночная модель, он был пущен и на конвейер. Правда произведено было всего 1920, что делает их коллекционными автомобилями.


Огромное антикрыло - не просто пижонский жест, оно обеспечивало хорошую прижимную силу, и охлаждало тормоза с помощью специальных отверстий в нем, что было ноу-хау до 90х годов, когда этот секрет был раскрыт.

Мэтр

Автомобильный эвакуатор International Harvester L-170 1961 (или 52) года выпуска. Фото очень мало, взял из поста

Хадсон Хорнет

Fabulous Hudson Hornet - это легковой полноразмерный автомобиль, выпускавшийся компанией Hudson Motors в Детройте, штат Мичиган с 1951 по 1954 год и затем American Motors с 1955 по 1957 год в Кеноше, штат Висконсин.

Hudson Hornet первого поколения имел функциональный обтекаемый дизайн; днище и шасси имели пониженный центр тяжести, что позволило машине показывать хорошие результаты в гонках.

Автомобили Hudson Hornet неоднократно участвовали в гонках и доминировали среди серийных гоночных машин в начале 1950-х годов.

Салли

Porsche 911 Carrera, кузов модели 996, спроектированный с нуля и не имеющий никаких общих размеров с предыдущими. По сути – первый действительно новый кузов с 1965 года.
Новый двигатель модели М96 водяного охлаждения с общей 12-клапанной головкой под каждый полублок цилиндров. Примена система регулировки фаз.


Отсутствие АКП как опции, только шестиступенчатая МКП. Впервые увеличили колёсную базу на 100 мм. Кузов получил новые очертания. Автомобиль лишили классических фар в виде лягушачьих глаз. Под капотом двигатель с полностью водяным охлаждением и многоклапанный распределительный механизам в серийном исполнении.

Продолжение про остальных персонажей Тачки и Тачки 2 следует!

Вы когда-нибудь слышали о таком автомобиле, как «Хадсон Хорнет»? А мультфильм «Тачки» смотрели? Если смотрели, то наверняка помните персонажа по имени Док Хадсон. Вот он и является копией того самого «Хорнета», который уже более полувека не выпускается, но остается в сердцах автолюбителей, и особенно поклонников классики. В этой статье вы узнаете историю модели «Хадсон Хорнет» и ее главные особенности.

Пару слов о компании

Удивительно, но компания Hudson названа не в честь создателей, а в честь инвестора. Началось все с того, что в 1909 году четверо предприимчивых молодых мужчин решили создать фирму по выпуску авто. Тогда один из них обратился к своему тестю с просьбой одолжить денег. Так и получилось, что человек, совершенно не разбирающийся в автомобилях, увековечил свою фамилию, вложив в дело зятя 90 тысяч долларов. Вскоре эти деньги окупились с лихвой. Ну а мы сегодня рассмотрим наиболее резонансную модель фирмы - «Хадсон Хорнет» ("Шершень" - так переводится название модели).

Общая характеристика модели

Модель представляет собой полноразмерный легковой автомобиль, который выпускался с 1951 по 1957 год. Первые четыре года его делала компания Hudson Motors, расположенная в Детройте а затем фирма American Motors из Кеноша (штат Висконсин).

Первое поколение машин получило обтекаемые формы и пониженный центр тяжести, что позволило им довольно успешно выступать в гонках.

Второе поколение было рестайлинговой версией модели Nash, которая выпускалась под брендом «Хадсон» до 1957 года. Теперь рассмотрим подробнее все версии машины «Хадсон Хорнет».

Hudson Hornet 1951 года

В основе первой модификации, сошедшей с конвейера в 1951 году, лежала дизайнерская концепция Step-down, которая впервые была воплощена в модели Commodore тремя годами ранее. Суть концепции заключалась в объединении кузова и рамы (в которую встраивалось днище) в единую структуру. Это решение вместе со смещенным вниз центром тяжести создавало стильный, обтекаемый вид автомобиля, который мог с комфортом перевезти шестерых пассажиров.

«Хадсон Хорнет» 1951 года выпуска предлагался в трех кузовных исполнениях: 4-дверный седан, 2-дверное купе, кабриолет, а также хардтоп. По цене автомобили были на одном уровне с моделью Commodore - 2,5-3,1 тысячи долларов.

Все модели агрегатировались 6-цилиндровым, 5-литровым мотором с рядным расположением цилиндров. Мотор оснащался двухкамерным карбюратором и развивал 145 лошадиных сил мощности. Модель могла разогнаться до скорости в 180 км/ч. За такие характеристики она получила сертификат AAA от NASCAR. С ноября 1951 года появилась возможность приобрести «Хорнет» с двигателем Twin H-Power, доплатив 85 долларов.

За дебютный год было выпущено 43,6 тысячи автомобилей данной модели.

1952-1953 годы

В 1952 году мотор Twin H-Power стал входить в стандартную комплектацию автомобиля. Вместе с двойным впускным коллектором и двумя карбюраторами двигатель развивал 170 л. с. А в некоторых комплектациях этот показатель мог быть увеличен до 210 л. с. В 1952 году с конвейера сошло 35 тысяч экземпляров модели «Хадсон Хорнет». В следующем году машина получила небольшие изменения экстерьера, главным из которых было обновление решетки радиатора. В этом году было выпущено 27 тысяч моделей.

1954 год

В 1954 году модель перенесла весомый рестайлинг. Он подразумевал изогнутое лобовое стекло, новые фонари, а также современный интерьер и приборную панель. Но изменения все же немного запоздали и не сильно отразились на объемах продаж. По-прежнему машины оснащались рядными «шестерками», в то время как конкуренты уже перешли на моторы типа V-8.

До объединения компаний «Хадсон» и «Наш» производство за 1954 год составило почти 25 тысяч автомобилей.

Успех на гонках

Автомобили данной модели часто участвовали в гонках и неоднократно получали первенство среди серийных тех лет.

В 1952 году на гонках ААА Пилот «Хорнета» по имени Маршалл Тиг из 13 заездов приехал первым в 12.

В гонках NASCAR на «Хорнетах» выступали сразу 5 водителей. Вместе они одержали 27 побед. В общей сложности модель была на первом месте 40 раз и победила в 83% заездов. Авто, на котором Маршалл Тиг показал свой феноменальный результат, получило название Fabulous Hudson Hornet. За 1953-1954 годы машина получила еще немало побед, что прославило ее на весь мир.

В настоящее время оригинальная модель Fabulous Hudson Hornet стоит в автомобильном музее Ипсиланти, штат Мичиган.

Второе поколение

После того как в 1954 году компании Hudson и Nash объединились в одно предприятие, производство машин в Детройте остановилось. Оно было перенесено на заводы Nash, располагающиеся в Висконсине. Все последующие модели собирались на платформе Nash, но имели отличительную эмблему Hudson.

1955 год

Новая модель вышла на рынок в 1955 году. По сравнению с конкурентами, второе поколение «Хадсон Хорнетов» имело довольно консервативный дизайн. Отныне машина выполнялась только в кузовах седан и хардтоп. Под капотом модели стоял 5,2-литровый развивающий мощность в 208 лошадиных сил. Мотор получил название Packard. Примечательно, что он агрегатировался с автоматической трансмиссией. Система задней подвески имела трубчатую конфигурацию, а передние пружины были удлиненными.

Как и модели Nash, новые Hudson имели эффективную систему кондиционирования и широкие передние сиденья. Однажды автомобильный эксперт Флойд Клаймер сказал, что машины «Хадсон Хорнет» благодаря сварному кузову, эффективной тормозной системе и отличной маневренности являются самыми безопасными автомобилями Америки.

1956 год

В этом году было принято решение обновить дизайн линейки «Хорнет». Дизайнер Ричард Арбиб придумал концепцию V-line Stuling, в основе которой лежала форма буквы V. Были по-новому оформлены интерьер и экстерьер автомобиля. А делала его уникальным и заметным издалека. Но даже это не помогло предотвратить существенное падение продаж в 1956 году. Продажи упали с 13 до 8 тысяч единиц.

1957 год

В 1957 году машину еще слегка доработали: установили «яйцеподобную» решетку радиатора и хромированные боковые молдинги. Также добавилось 5 вариантов окраски. Мощность авто увеличили до 255 лошадиных сил, а цену при этом понизили. Тем не менее продажи модели упали до 3 тысяч экземпляров в год.

В результате производство остановили. Торговая марка Hudson была упразднена, а машины получили новое имя - Rambler.

Наследие

В 1951 году «Хорнет» получил статус «Автомобиль года» в книге автомобильного журналиста Генри Боллза Лента.

В 1970 году индекс «Хорнет» был возрожден на одной из моделей AMC.

В 2006 году разработали концепт-кар под названием Dodge Hornet.

Машина, как уже говорилось, является одним из персонажей мультфильма «Тачки». А еще, если вы любите компьютерные игры, то может встретить там «Хадсон Хорнет». «ГТА 5» и Driver San-Francisco дают возможность приобрести модель в виртуальном пространстве.

Заключение

Судьба революционных автомобилей прошлого складывается удивительным образом. Некоторые из них добиваются феноменального успеха и признания, другие становятся крахом для целых автомобильных концернов. А некоторым удается совместить и первое, и второе, как, например, в случае с автомобилем «Хадсон Хорнет». Фото, история и авторитетное мнение помогли нам узнать, что собой представляет эта модель.