Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Фильм экс-монаха Григория: Православие в Законе. Экс-монах, ставший видеоблогером: почему невозможен мирный диалог между Церковью и обществом «Желание и стремление к доминированию было в Церкви всегда»

Сегодня в редакцию «Русской народной линии» поступило «Обращение братии Мужского монастыря во имя Михаила Архангела в Новосибирской епархии». Под обращением даны телефоны наместника монастыря игумена Артемия (Снигура), благочинного монастыря иеромонаха Павла (Григорьева), благочинного подворья в Новосибирске иеромонаха Матфея (Копылова), монаха Григория (Баранова) и настоятельницы Женского монастыря во имя Архангела Михаила в с. Малоирменка игуменьи Марии (Серопян).

В обращении, в частности, говорится, что «в виду устойчивой линии дерзких нарушений монашеских обетов, позорного антипатриотического поведения нашего священноначалия (патриарха Кирилла и иже с ним пожизненно власть церковную имущих (…) нами принято решение о дальнейшем неподчинении всей иерархии РПЦ МП. Мы отказываемся поминать изменников, принимать их в стенах обители, исполнять их послушания, платить подати. Этим прецедентом, мы, остальным думающим клирикам и мирянам нашей Церкви подаём добрый пример к скорейшему созыву независимого поместного собора. Целью собора будет являться избрание новой, (не запятнанной в пороках иерархии) и выработка новой социальной концепции».

«В предварительных телефонных переговорах с нашим бывшим епархиальным священноначалием (архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном), от последнего, в адрес насельников монастыря были получены следующие угрозы: 1. О скорейшем принудительном выселении недовольных из обители (при помощи Новосибирского ОМОНа и казачества). 2. Недобровольная госпитализация (фабрикация состояния алкогольного психоза) наиболее активных в психиатрический стационар (совместно с департаментом здравоохранения Новосибирска и Новосибирской области)», - говорится в «Обращении братии Мужского монастыря во имя Михаила Архангела в Новосибирской епархии».

После получения этого скандального документа мы связались с наместником Мужского монастыря во имя Михаила Архангела в Новосибирской епархии игуменом Артемием (Снигуром) и попросили его прокомментировать «Обращении братии Мужского монастыря во имя Михаила Архангела в Новосибирской епархии»:

«Это полнейшая клевета. Это «обращение», скорее всего, написал бывший насельник монастыря болящий монах Григорий (Баранов). Его «обращение» - это бред сумасшедшего. В «обращении» нет и доли правды. Он два раза лежал в психиатрической больнице. Это душевнобольной человек. Он считает себя официальным представителем «русской православной катакомбной церкви», он сделал себе визитку, на лицевой стороне которой размещена его фотография, а на обратной фотография нашего монастыря. Таким образом, он показывает, что братия монастыря якобы тоже ушла в «русскую православную катакомбную церковь». Он заявляет, что заведует миссионерским отделом этой структуры. Этот психически ненормальный человек досаждает нам уже два года. Его психика совершенно расстроена, он ходил к братии и предлагал убить наместника монастыря, после чего собирался занять мое место. Он писал письма в прокуратуру, в Московскую Патриархию, на сайт Новосибирской епархии и на антицерковные сайты. Когда Баранов совсем перестал подчиняться, мы его духовным собором исключили из числа братии монастыря с правом перехода в другой монастырь.

Хочу официально заявить о том, что все заявления о притеснении братии со стороны правящего архиерея Новосибирской епархии являются откровенной ложью. Правящий архиерей два с половиной месяца тому назад назначил меня своим помощником по епархии по общим вопросам. Если бы у меня с архиереем был конфликт, стал бы он назначать меня на эту должность? Меня владыка даже брал на Поместный Собор, на котором был избран Патриарх Кирилл. У нас с правящим архиереем прекрасные отношения, никакого конфликта между нами нет. Я сегодня служил с ним Литургию в храме, который мы вместе с ним строили. Так что мы с владыкой, образно говоря, живем душа в душу.

Баранов давно нам досаждает. Я даже обращался в правоохранительные органы и просил полечить его еще раз. Когда у него проходит курс лечения, его психика приходит в норму, но, правда, ненадолго. Затем все начинается по-старому. Однажды, когда он прошел курс и пришел в норму, он признался братии: «Это ни я все говорил, ни я все делал. Это делалось помимо моей воли». После лечения к нему иногда приходят такие проблески. Сейчас у него начались серьезные психические осложнения, я даже не знаю, чем это может для него кончится. Месяц назад он мне позвонил и вдруг неожиданно выдал: «Я в вашей церкви никогда и не был, я в ней работаю Штирлицем». Он, таким образом, поставил себя в ранг раскольника».

Нам удалось дозвониться до Новосибирской епархии. К телефону подошел помощник правящего архиерея не назвавший своего имени протодиакон, который в ответ на просьбу прокомментировать данную ситуацию потребовал выключить записывающую аппаратуру. Неужели он боялся случайно «выболтать» страшные церковные тайны? После того, когда запись была отключена, протодиакон бросил трубку. Тогда наш корреспондент перезвонил в епархию и вновь попросил его связать с этим протодиаконом, на что ему было заявлено о том, что телефон протодиакона неожиданно сломался, поэтому с ним невозможно связаться. Если информационная деятельность Новосибирской епархии будет продолжаться в том же духе, то проблемы у Церкви будут только нарастать.

Отец Михаил Баранов (он отец, ибо родил сына) любит на все задаваемые ему вопросы отвечать заранее изготовленными штампованными фразами. Это весьма, надо сказать, облегчает мне его критику.
Когда разговор заходит о смысле жизни после расцерковления (а в деле с монахом Барановым - и после потери веры), этот человек идет двумя путями.()

20 августа 2013 года меня доставили в Сухум к безрукой Ольге по благословению одного из кавказских пустынников, седовласый тезка которого в дополнение благословил меня большим деревянным крестом. На подвиг. Хотя в чем же этот подвиг?.. Я попала к большому ребенку, и весь ее быт сразу напомнил…

  • October 11th, 2015 , 09:25 pm

Указанный фильм во всей красе показывает то, до какого сектантства и безумной агрессии можно дожить внутри РПЦ. Причем, судить церковных прелестников и грешников право отдано почему-то, в основном, атеистам. Неатеисты, проскальзывающие в видео, говорят о том, что клерикализация церкви только вредит.
Вопрос первый: существует ли клерикализация? Сращивается ли церковь с государством Российским? Весьма странно было бы услышать положительный ответ от монаха, который воспользовался своим светским правом на брак, минуя церковные каноны. До революции такой брак попросту бы не зарегистрировали!.. Тем не менее, весь фильм пронизан именно тем убеждением, что клерикализация есть.

Вопрос второй: если те потуги на клерикализацию, которые очерчены в кино, пресечь на корню? Сделать так, чтобы церковь не лезла никуда и сама себя кормила на все 100%? Тогда-то успокоится автор фильма? Ответ ЯВНО отрицательный. Только на первый взгляд фильм является агиткой конституционности. На деле автор хочет искоренить все религии вообще. Именно на это нацелена подборка высказываний так называемых экспертов, убежденных атеистов.
Отсюда следует Вопрос Третий: научен ли атеизм? И мешает ли вера науке? Вопрос звучит весьма часто. Факты же говорят о том, что научно доказать несуществование Бога невозможно. У академика Александрова, к слову сказать, жена верующая. Он даже сначала поэтому не хотел сниматься. Спрашивается - на дуре он полной что ли женился? И почему он, академик, не может дуре на пальцах объяснить то, что она не права?
Вопрос четвертый: разве всего этого нет? А дача патриарха? А отношение его к простым смертным? А финансовые махинации церковников? Мельком упоминается и гей-скандал, о котором говорит Кураев... Отвечу: верю-верю-верю. Все это есть. Но вопрос-то вот в чем: А ПОЧЕМУ Я ОБЯЗАНА ОТВЕЧАТЬ ЗА ЦЕРКОВЬ? Атеисты говорят: ты обязана прекратить состоять в организации, от которой дурно пахнет. Отвечу: с чего ради обязана? Кому обязана?
Смешно в устах атеиста звучат слова о моральном долге . Если Бога нет, то человек - это просто животное. Это значит, что все поступки и мысли человека обусловлены природой и не могут оцениваться по критериям долга. Помнит ли монах Баранов притчу старца Наума о баране, кушающем капусту в чужом огороде и не привлекаемом за то к уголовной ответственности?
Михаил Баранов выступает за активность гражданской позиции . За участие в митингах и прочих штуках. Но с чего ради? Почему интроверты обязаны становиться экстравертами? Почему не допускается вариативность позиций и свободы мнений? Только в деструктивных сектах наподобие "бостонского движения" (плавали- знаем) личность каждого подчиняется общему до такой степени, что все психотипы стираются и все становятся как один человек. Вот уж православию до такого института послушания далеко, о-о-очень далеко...
Автору хорошо известно сказание о прокаженном, черпающим ведром из колодца. Это сказание всегда приводится церковниками на вопросы, затронутые в фильме. Мол, как же я буду причащаться из рук священника, который занимается откровенным блудом? А так - воду пей, самого не касайся. Кураев умело сравнил священников с почтальонами и водопроводчиками. Если какой-то сантехник плохо себя ведет, то обязаны ли мы перестать пользоваться водопроводом вообще? И главное: почему я не имею права принимать именно такую точку зрения?
Суздальские монахини РПАЦ говорили мне: рыба гниет с головы. С таким патриархом ходить в храмы РПЦ нельзя. А я говорю: главой церкви является Христос, и уж Он-то гниению не подлежит. Аминь.

  • June 27th, 2015 , 04:54 am

Если не принимать всерьез непробиваемый аргумент "мне нравится так думать" (см. видео), то две главные фишки монаха Григория Баранова в споре с православием - это понятия тульпы и плацебо.
Разберемся, а так уж существование данных понятий и явлений действует против Церкви? На поверку оказывается, что монах Баранов лишь упрочивает основание православия. Именно этими малыми словесы))

Итак, по порядку.
Тульпа (см. хабр , хотя на луркморье получше будет) - это понятие из буддизма. Понимая сие явление более широко - именно в христианстве оно введено в аскетическую практику. Тут монах Григорий прав. С одним НО (большим и жирным): в аскетическую практику католицизма. Для иллюстрации можно ознакомиться с книгой Фомы Аквинского "Подражание Христу". Смысл в ней именно такой - в воображаемых картинах и в жизни внутри них... Нынешний "еретик" профессор Осипов часто и убедительно говорит об этой стороне католицизма как о неверно выбранном пути духовной жизни. В православии пользование тульпой именуется прелестью и отрицается. Таким образом, отец Баранов лишь подтвердил - сам того не желая - истинность православия путем подтверждения от обратного.
Ни в жизни самого монаха Григория, ни в моей жизни не было ни одного случая визуализированных галлюцинаций. Во-вторых, тот духовный опыт, который все же был, происходил вне воли нас самих. Вывод: под определение карманной (добровольной) шизофрении наш опыт не укладывается никак.
Далее, что касается плацебо . Наука с удивлением встретилась с данным явлением и подтвердила то, что оно работает. А что еще нужно нам, христианам? Ведь сам этот принцип психологии человека раскрыт две тысячи лет назад Христом. "По вере вашей будет вам!" Это ли не о плацебо?)) И даже более буквалистски сказал: когда молитесь, ВЕРЬТЕ в то, что просимое вами БЫВАЕТ!

Итак, как видим, главные фишки отца Григория играют лишь в пользу православном человеку, углубляя его познания о путях прелести, избегать которых необходимо для сохранения душевно-психического здоровья.
ПостСкриптум: все, говоримое монахом Григорием (а иногда и мною) , является ничем иным, как недолеченными помыслами. Если судить по себе, то начало всех моих ересей и мнений лежит именно в тех помыслах, которые я высказывала на откровении в монастыре и которые остались неисправленными (или проигнорированными) моими наставниками.

Посмотрел три интервью экс-монаха Баранова, который развивает проект расцерковление, где он в том числе рассказывает о жизни в российских монастырях, в которых он провёл в общей сложности 13 лет.

В кельях живут по 4 человека. Работа с утра и до вечера, а баня раз в неделю, в том числе и летом, когда стоит жара и особенно сильно потеешь. Если вдруг заикнёшься, что хочешь мыться чаще, то скажут, что с тобой что-то не то, что где-то в тебе уже демон.

Смартфоны у братии запрещены, так как через них можно попасть в интернет. Интернет в монастыре есть только у одного человека - благочинного (второй человек после настоятеля монастыря). Этот человек проверенный, использует его только по необходимости.

Не всегда удаётся унять свою крайнюю плоть. Поэтому происходят разные непотребные случаи. Например, один монах насиловал тёлочку в коровнике.

Чтобы монахов отучить от женщин, женщин принято называть разными словами, подчёркивающими их греховность или второсортность. Распространены такие названия, как "змея" (так как соблазняет на грех), "кость" (так как созданы из ребра Адама).

Все контакты с женщинами разрешены только через посредника в лице старшего. Запрещается быть наедине, разговаривать напрямую, смотреть в глаза (только в пол). Категорически запрещено смеяться при разговоре с женщиной - за это уже может быть суровое наказание.

У всех монахов своя степень помешательства. Кто-то ходит по улицам, собирает пачки сигарет "Святой Георгий" и срывает с них картинку святого, чтобы он не валялся на земле. Кто-то отрывает "метку дьявола" (штрих-код) с пачек от постного майонеза.

Монастыри работают в тесной связи с психиатрическими больницами. Психиатры за мзду пишут монахам призывного возраста, что они не годны для службы в армии. Взамен монастыри могут отправить в психушку непослушных монахов, чтобы их там "подлечили" и те стали более сговорчивыми с настоятелем.

-В монастырях запрещены не только светские книги, но и многие религиозные издания. Например, как-то раз изъяли из монастырей полный тираж журнала православного "Русский дом", так как там обнаружилась какая-то крамола. Так же в монастырях запрещены все книги дьякона Кураева, поскольку считается, что он метит на патриарший трон.

Среди монахов встречаются уголовники отмотавшие сроки в тюрьме и которым кроме монастыря уже некуда было больше идти. В таких монастырях порядки могут напоминать законы зоны. Настоятели монастырей используют монахов-уголовников для перевоспитания непослушной братии. Монаха Баранова за лишние вопросы как-то раз вывезли в лес и привязали скотчем к дереву, вниз головой. Через 40 минут такой пытки монах полностью отрёкся от своих "кощунственных" мыслей перед видеокамерой.

Не все монахи крепки духом. Например, некоторые из них любят по старой памяти выпить. Если об этом узнаёт настоятель, то он вызывает команду спортсменов, православных боевиков, которые приезжают и бейсбольными битами отучают монахов от пристрастия к зелёному змию. Как-то раз с одним монахом переборщили и он от избиения погиб. Был суд, но настоятель монастыря, вызывавший боевиков, истратил 600 тыс. рублей из собранных пожертвований, чтобы виновному дали минимальный срок и дело бы не получило огласки.

За более мелкие прегрешения наказывают куда "мягче". Например, одного монаха настоятель отправил к стоматологу и велел удалить тому любой зуб. Разумеется, без обезболивающего. После этого случая провинившийся монах чётко запомнил свою "ошибку" и больше её не повторял.