Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Правильно написать цифры прописью онлайн. Как научиться писать красивые цифры в клетках

С 3-4 летними детьми стараемся запомнить графический образ числа- цифру, чтобы обозначать количество посчитанных предметов. Как и с буквами, подключаем к решению проблемы все органы чувств: цифры лепим из пластилина, выгибаем из проволочек, проходим ножками, дорисовываем, сочиняем сказки и т.д. Обыгрываем и запоминаем форму цифр . Мне очень нравится, как хорошо работают сказки про форму цифр . В этом возрасте пальчики ещё только развиваются, поэтому учимся писать упрощённые цифры. Полезно использовать доску с мелом, рисование в манке или стирающийся маркер, чтобы можно было удалить ошибку. Удобно пособие "Нарисую и сотру" , листы которого лучше сразу заламинировать. Мы любим, когда у нас всё получается. Вместо ламинирования можно просто класть сверху листы плёнки для кодоскопа, старинные канцелярские пластиковые папки и мн. др. прозрачное. Замечательно, если найдётся копировальная бумага- это вообще чистое волшебство для детей:)

Надо заметить, что эта упрощённая форма букв остаётся у иностранцев навсегда, например в латышском дошкольном учреждении мы учили писать двойку с прямым хвостиком и шестёрку с девяткой без хвостиков на американский манер.
Учим стихи о цифрах, запоминаем на что похожа цифра, рассматриваем цифры "с глазками"
Делаем шнуровки с цифрами
Учимся обводить и закрашивать, изучаем состав числа
.
На 15-минутных занятиях с детьми 5-7летнего возраста начинаем писать цифры с наклоном. Дети этого возраста видят цифры в целом, не разделяя их на элементы. Поэтому, и случаются нередкие искажения и цифровых элементов при письме. Чтобы избежать этого, при обучении письма цифр, важно уделять внимание анализу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных цифр. Ребенку необходимо помочь научиться определять "опорные" точки, с которых начинается письмо каждого составляющего элемента цифры, последовательность элементов и их расположение в клетке.
Следует обратить внимание на то, что некоторые элементы в разных (например: "большая палочка" в цифрах 1 и 7, "волнистая линия" в цифрах 2, 5 и 7 и т.д.), а некоторые из них начинаются в одной и той же точке клетке (например: в цифрах 2 и 3, 9 и 0 и т.д.). Так и говорим: "начинаем писать тройку так же, как цифру два..."
Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.
Цифры наклоняются не вдруг, а после знакомства с клетками, графических диктантов-"путешествий по клеточкам". В начале каждого занятия мы, например, летели на самолётиках целую строчку по указаниям меня-диспетчера: три клеточки вправо, две вниз и т.д. Сначала по указанию, но заканчивали строчку уже самостоятельно, угадав узор. Устраивали физкультминутку "Самолётики"(и другие по теме графического диктанта):

Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт .
Правое крыло вперёд.
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолёт.

В большой клетке на доске начинали писать цифру. После графических диктантов и заданий в тетради мы уже хорошо представляем верхнюю, нижнюю часть, правую и левую сторону клетки. Отмечаем углы клетки точками и чёрточками серединки всех сторон. Отмечаем красными точками углы, в которые цифры не попадают никогда. Договариваемся, что все цифры начинаем писать в правом верхнем углу и отмечаем его, на первых порах, зелёным цветом. А в нижний правый угол попадает своим хвостиком одна только двойка- хулиганка.
Презентация "Алгоритм написания цифр"

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
Живой учитель скажет всё это так:
Сейчас мы научимся писать единицу по школьным правилам. А правила такие:
1) головка у всех цифр должна быть в правом углу клетки;
2) ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки;
3) цифру начинаем писать с головы, ручку не отрываем до конца.
Посмотрите на мою большую клетку на доске. Обведите в своих тетрадях клетку и поставьте точки, в тех уголках, где нельзя писать цифру(в левом верхнем, в левом нижнем, в правом нижнем) Покажите, куда должна стать ножка у цифры(отмечаем чёрточкой серединку нижней стороны клетки)
Ведём остренькую головку цифры 1 в правый верхний угол, а потом ставим ножку на середину нижней стороны клетки. Ножка будет под наклоном. Сейчас я в ваших тетрадях красной ручкой напишу цифру 1. Вы её обведите и напишите ряд цифр. Между ними пропускайте по одной клетке, а чтобы не забыть ставьте в пропускаемых клетках точки.
Но сначала скажите волшебные слова для ручки:

Ручка, ручка, мы с тобой друзья!
Плохо нам писать нельзя!

Тому, кто дошёл до конца строчки на полях улыбнётся солнышко:)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Живой учитель:
1)Рисуем в правом верхнем углу клетки круглую головку;
2) Потом, не отрывая руки, ставим ножку на середину нижней стороны клетки;
3) Теперь пишем хвостик, приговаривая:
вверх, вниз, вверх(~). На что похож хвостик? На гусеницу. Она не скачет, а еле ползёт. Гусеничка должна быть маленькой. Двойка- "хулиганка": она единственная из цифр залезла в правый нижний угол клетки
Здесь и далее быть живым учителем для ребёнка можно научиться у Р.М Хамидулиной "Подготовка к школе.Сценарии занятий"

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Дидактические игры, прописи и всевозможные задания по возрастным группам(3-4 года, 5-6 лет, 6-7 лет),которые мы выполняли в детском развивающем центре собраны

Обучение грамоте играет важную роль в развитии ребенка. Только научившись читать и писать, он сможет продвигаться дальше в учебе.

Обучению ребенка письму посвящено достаточно много литературы. А вот как научить ребенка красиво и правильно писать не только буквы, но и цифры? О методах обучения и возможных проблемах читайте в этой статье.

Когда начинать обучение?

Начинать учить малыша писать цифры желательно после того, как он освоит устный счет до 10. Тогда графическое начертание цифры будет для него не просто абстрактным рисунком, а будет наполнено смыслом. Это может быть и в 4 года, и в 6, и зависит от способностей конкретного ребенка. Обращайте внимание на то, чтобы при письме ребенок правильно держал ручку или карандаш.

Методы обучения
  1. Поначалу, если вы только приступили к изучению цифр, можно использовать счетные палочки и другие «подручные средства» (карандаши, спички). Покажите ребенку, как складывать из них очертания цифр. Параллельно делайте упражнения на счет, чтобы малыш понимал, какое количество палочек означает каждая цифра.
  2. Маленькие дети очень любят рисовать по точкам. Нарисуйте на листе бумаги фломастером большие точки попросите своего малыша соединить их в правильном порядке. Обязательно назовите цифру, можете нарисовать рядом соответствующее количество, например, улиток или котиков, чтобы ребенку было интереснее. «Пишем цифры по точкам» - очень эффективная методика!
  3. Самым популярным методом обучения написанию цифр являются математические прописи, в которых ребенок учится писать сначала отдельные элементы цифры – палочки и крючочки, а затем уже осваивает и ее написание целиком.

Ребенок пишет цифры зеркально

Некоторые родители с удивлением замечают, что их чадо пишет цифры будто бы в зеркальном отражении. Многих это даже пугает, иные родители видят в этом проблему, но не знают, к кому обратиться за советом.

Вот что говорят на эту тему детские психологи и педагоги. Если ребенок 4-5 лет пишет цифры зеркально, в этом, чаще всего, нет ничего страшного. Более того, чем раньше вы начали обучение письму, тем больше вероятность столкнуться с этим явлением.

Причиной «зеркального письма» в большинстве случаев является незрелость мозговых структур: в мозгу ребенка еще попросту не создаются связи, отвечающие за пространственное восприятие, которое необходимо для письма. Он еще попросту не дорос до этого! Не спешите с обучением и ни в коем случае не заставляйте ребенка заниматься против его воли.

Ребенок может писать цифры зеркально и из-за дисграфии – нарушения письма, имеющего обычно психоневрологическую причину. Если в течение длительного времени малыш не может запомнить, как пишутся отдельные цифры и буквы, путает их при письме, целесообразно обратиться с этой проблемой к логопеду.

Какими способами можно научить ребенка писать цифры? В каком возрасте он готов воспринимать цифровую грамоту? Как сделать процесс обучения легким и интересным? Сколько времени нужно уделять обучению? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить, дорогие читатели.

Учим ребенка писать цифры: когда начинать?

Самым главным звонком для родителей является то, что ребенок уверенно считает до десяти. Самый оптимальный возраст для обучения письму цифр – 4-5 лет. Чаще дети 5 лет уже умеют считать до 10 и знают цифры, поэтому смело можно приступать к обучению письму.


Что для ребенка важно? Чтобы процесс проходил с интересом. Проводите занятия только в игровой форме, так ребенок сможет быстро запомнить, как нужно писать цифры.

Вспомните себя, когда преподаватель физики сухо рассказывал о своем предмете, ссылаясь на формулы и законы, и когда преподаватель химии играл с вами, показывая опыты. Какой предмет вы лучше всего запомнили, физику или химию? С маленькими детьми происходит то же самое. Поэтому только в ваших силах сделать обучение интересным.

Проводите занятия математической грамотой где угодно: во дворе, по дороге в магазин или за столом. Ребенку, как и вам, должно быть удобно.

Изучаем цифры разными способами

Для начала объясните ребенку, что существуют цифры, и покажите, как они выглядят. После чего предложите ребенку разукрасить цифру или слепить ее из подручных материалов, такую, какой он видит ее. Поправьте, если цифры будет выглядеть совсем не так. Когда ребенок поймет, как выглядит та или иная цифра, закрепите материал.

Ассоциативный метод – самый лучший для обучения ребенка. Он подходит, как для тех, кто хочет научить малыша читать, так и для тех, кто хочет научить ребенка писать цифры. Здесь вы можете проявить всю фантазию.

www.millionpodarkov.ru

  • Сделать цифры из картона или цветной бумаги и приклеить к ним голову, ноги, руки.
  • Сделать цифру в виде морковки или других овощей и фруктов. Ребенок будет знать, что единица – это морковка, а цифра пять – это томат.
  • Обучение с помощью времени и календаря. Например, покажите ребенку циферблат и скажите: в 8 утра мы просыпаемся, в час дня ты обедаешь, в 5 вечера мы пьем чай. Назначьте ребенка ответственным за день в календаре. Пусть он подчеркнет сегодняшнее число, а вы на протяжении дня рассказывайте ему интересные выдуманные истории про это число, день, и как можно чаще напоминайте ему о цифре.

Научиться писать ребенок сможет только после того, как устно освоит всю информацию. Только тогда вы можете обучать его счету и письму цифр.

Если у ребенка что-то не получается – не переживайте. Значит, малыш пока не готов воспринимать новую информацию. Подготовьте его хорошенько к самому важному шагу в его жизни – письму.

Пишем цифры разными способами

Существует несколько способов научить ребенка писать цифры.

  • Рисование цифры в воздухе. Нарисуйте цифру, а ребенок пусть сначала повторит, а потом угадывает, какую цифру он увидел.

  • Рисование цифр на муке, песке или манке.
  • Сделайте трафарет цифр из картона, чтобы ребенок мог обводить их.
  • Приобрести прописи цифр, в которых ребенок может сначала обводить числа, которые нарисованы пунктиром, а затем писать самостоятельно то, что он запомнил.
  • Прибрести раскраски, в которых нужно обводить цифры, а потом закрашивать их.


Возникает вопрос: сколько нужно времени уделять написанию цифр? Все зависит от вас. Это может быть насыщенные пятиминутные игры или получасовой монотонный разбор каждой цифры. Что эффективнее, вы поймете сразу.

Для того чтобы ребенок учился воспринимать цифры с самого детства, родители показывают мультики для самых маленьких. Например, мультфильмы Tiny Love можно смотреть детям от года до 5 лет.

Почему? В мультике часто упоминаются цифры, они показаны на картинке и хорошо озвучены. Смотрите такие мультики вместе с ребенком. Останавливайте мультфильм и спрашивайте, что малыш увидел и услышал. После чего можете взять тетрадь, написать там несколько цифр и пусть ребенок одну цифру напишет несколько раз.

Такие задания помогут быстро научиться писать и делать это красиво. В продаже есть интересные раскраски. В них изображения животных, людей, предметов, которые ребенок должен раскрасить, а потом посчитать, сколько предметов находится на этой картинке и вписать число. Такой способ хорошо подходит для тех детей, которые понимают, как выглядят цифры, но не умеют их писать.

Занимайтесь с ребенком ежедневно, ведь только тогда вы сможете увидеть хороший результат. Уделяйте ребенку больше внимания и помогайте ему освоить правописание цифр.

Нет ничего сложного в написании цифр: 10, 20, 17, 66 и т. д. А вот написание числительных прописью может вызывать сложности. Для этого необходимо знать некоторые правила.

Написание имен числительных прописью

Для того, чтобы правильно писать эти слова, нужно принять к сведению три основных момента:

  • Сначала нужно выучить, как пишутся простые числительные от 1 до 10.
  • Принять во внимание, что числительные от 11 до 19 когда-то имели 2 корня.
  • Сложные числительные при написании следует мысленно делить на части и просто вспоминать, как эти части пишутся.

Основные правила написания цифр словами

  • В конце всех числительных от 5 до 15 пишется буква ь. Мягкий знак во всех этих словах только один. То есть, писать «пятьнадцать», «шестьнадцать» нельзя.
  • В цифре 4 при написании прописью используется две буквы е: че тыре.
  • Числительные от 9 до 19 заканчиваются на -ять, -ать : девять, двадцать, восемнадцать.
  • Числительные от 11 до 19 исторически образовались от сочетаний один, два, три и т. д. на десяти. Потом три слова слились в одно, при этом от слова десять осталась только сокращённая часть «-дцать», а в первом числительном сократилась последння буква, в том числе и ь . Например: три-на-дцать, четыр-на-дцать. Но в числительных 11 и 12 первая часть сохранилась полностью.
  • В числительном 11 пишется две буквы н : одинн адцать .
  • В числительных от 50 до 80, от 500 до 900 написание первых частей сохранилось полностью: пять+десят(ь) - пятьдесят; шесть+сот(ен) - шестьсот.
  • Числительные с 6 и более нолями пишутся с двумя буквами л: миллион, триллион и т. д.
  • В числительном 200 в конце пишется буква и : двести .
  • Числительные 300 и 400 заканчиваются на букву а : трист-а, четырест-а.
  • В числительном 1000 в форме множ. числа Р. п. не пишется мягкий знак: пятьдесят тысяч долларов.

Правописание числительных всегда можно проверить по словарю.

Добрый день. как правильно 897,63 рубля или рублей? расшифровка пропись ю не нужна.

Существительным управляет дробная часть: 897,63 рубля . Или так: 897 рублей 63 копейки.

Вопрос № 291765

Добрый день! Скажите пожалуйста, почему пишется 35,6 руб. пропись ю (тридцать пять рублей шестьдесят копеек), а не тридцать пять целых шесть десятых рубля, а если просят указать квадратные метры площади 35,6 кв.м пропись ю то нам предлагают написать (тридцать пять целых шесть десятых квадратного метра), после целого числа, после запятой число указывает сантиметры?

Ответ справочной службы русского языка

Очевидно, что в метре 100 сантиметров (на это указывает часть слова санти... ). При этом наличие в рубле ста копеек языковыми средствами не выражено. Это наиболее вероятная причина.

Вопрос № 288929

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как грамотно написать пропись ю "девять один один"? Через дефис или через запятую?

Ответ справочной службы русского языка

Пишется с пробелами: девять один один . Ср. (о номерах телефонов): ноль один, ноль два, ноль три .

Вопрос № 287020

Как правильно записать пропись ю: 2 1/2 -тысячный коллектив? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: двух с половиной тысячный.

Вопрос № 278095
Подскажите, пожалуйста, как написать "84-пушечный корабль" пропись ю.
С уважением, Мария

Ответ справочной службы русского языка

Восьмидесятичетырехпушечный .

Вопрос № 277963
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как правильно писать числа (в том числе даты) в литературных произведениях, цифрами или пропись ю.

Ответ справочной службы русского языка

Как правило, в художественных текстах количественные числительные пишут словами (буквами). Исключение составляют календарные даты.

Вопрос № 276645
Здравствуйте, уважаемые Грамотеи!
Очень важно и срочно!
Я работаю нотариусом. Недавно Министерство юстиции внесло изменения в некоторые удостоверительные надписи, которые учиняет нотариус. Привожу выдержку из приказа:

"Удостоверительная надпись
о свидетельствовании верности копии документа

Город (село, поселок, район, край, область, республика)
Дата (число, месяц, год) пропись ю
Я, (фамилия, имя, отчество), нотариус (наименование государственной нотариальной конторы или нотариального округа), свидетельствую верность этой копии с подлинником документа. В последнем подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений или каких-либо особенностей нет.
Мною(,??) лицу, обратившемуся за совершением нотариального действия, разъяснено, что при свидетельствовании верности копии документа не подтверждается законность содержания документа и соответствие изложенных в нем фактов действительности.
Зарегистрировано в реестре за N
Взыскано госпошлины (по тарифу)
Печать Нотариус Подпись"

Вопрос. Нужна ли указанная запятая? В приказе она есть. Так как мне для работы необходимо изготовить штампы с этой удостоверительной надписью, прошу ответить побыстрее!
Спасибо:)

Ответ справочной службы русского языка

Оснований для постановки запятой в данном случае нет.

Вопрос № 275863
Здравствуйте,

Скажите пожалуйста, как правильно написать: "3-мерная фотография" или 3-х мерная фотография"?
И если не затруднит, разъясните правила написания в связи с этим случаем.

Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректное оформление: трехмерная (предпочтительно), 3-мерная (нежелательно).

Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (пропись ю) или в словесно-цифровой форме (цифра и присоединяемое дефисом существительное или прилагательное). При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.

Примечание . В узкоспециальных изданиях допускается заменять прилагательное (название физической единицы) соответствующим кратким обозначением: 5-км расстояние, 12-т нагрузка.

Вопрос № 271451
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как будет писаться цифрами и пропись ю сумма 1423-20 руб. К примеру: Иванов Иван Иванович должен получить... .

Ответ справочной службы русского языка

Должен получить одну тысячу четыреста двадцать три рубля двадцать копеек.

Вопрос № 271378
Как правильно написать сумму в тексте договора, если в предложении сумма в цифровом выражении стоит в родительном падеже. А пропись ю сумму следует написать в именительном падеже?

Ответ справочной службы русского языка

По возможности следует использовать именительный падеж, особенно если указываются многозначные цифры; составное числительное в форме родительного падежа трудно воспринимается при чтении.

Вопрос № 268665
Скажите, пожалуйста, как правильно писать время пропись ю: "пятнадцать тридцать" или "пятнадцать-тридцать"?

Ответ справочной службы русского языка

Верно (если речь идет о времени в часах и минутах) написание с пробелом.

Числительное во фразе "I полугодие" пишется арабскими / римскими цифрами или пропись ю?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты: первое полугодие, 1-е полугодие, I полугодие.

добрый день, подскажите, пожалуйста, как правильно написать следующее числительное: на 248 листах пропись ю.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: на двухстах сорока восьми листах.