Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Можно ли православной красить ногти. Женщина и безобразное

Многие люди знают о том, что в церковные праздники ничего нельзя делать, но почему возник такой запрет, мало кто понимает. Смысл подобных табу заключается в том, что праздник предназначен для Бога, а не для мирских дел. Такие дни рекомендуется посвящать заботе и разговорам с близкими людьми.

Что нельзя делать в церковные праздники?

Важно заметить, что мнение о том, что в такие дни нужно исключить любую физическую работу, неверно, и является лишь мифом. На самом деле есть определенный перечень ограничений, которые в большей мере считаются , а не угрозой.

Многие интересуются, почему в церковные праздники нельзя шить и что может произойти, если нарушить этот запрет. Еще с древности люди не брали в руки в такие дни иголку, особенно в Рождество, поскольку это может привести к потере зрения одного из близких родственников.

Другие запреты в церковные праздники:

Еще одна актуальная тема, почему в церковные праздники нельзя стирать. На самом деле этот запрет также возник из-за того, что в такие дни стоит уделять время Богу и близким людям, а не работать по дому.

04.04.2016 18:09:


Здравствуйте, Марина!
Немая удивляет, что Ваши впечатления, заключения и развитие темы базируется только лишь на одном «вздохе» священника. Возможно, батюшка вздохнул от усталости или недостатка воздуха, из-за горящих свечей. А Вы уже позволили себе осудить его в отсутствии любви и нетерпимости к Вашему внешнему виду. Я думаю. Что это всего лишь Ваши личные субъективные впечатления.
Старайтесь себя контролировать и в будущем не позволять себе осуждения лиц духовного звания.
Марина 04.04.2016 18:34:
Батюшка, простите, может я неверно объяснила, но я ни в коем случае не осуждаю никого, прежде всего данного батюшку, и более того, во многом ему благодарна. Но вздохнул он реально с недовольством, я бы может как раз и не обратила внимание, но мне люди сказали, что были вокруг, и тоже указали на длинные ногти, сказали "наш батюшка это не любит". Я то спросила у Вас, правда ли длинные ногти это грех, потому что я на самом деле стараюсь все время духовно возрастать, работать над собой. Простите меня, грешную.
рБ 04.04.2016 21:22:
В Вашем вопросе еле еле скрыто фарисейство)) не лукавте Марина, если стремитесь к воцерковлению, то должны понимать, что вызывающая одежда макияж и тд не уместны на православных женщинах, а с высоты своего жизненого опыта скажу- чем больше человек заботится о внешнемте меньше времени на духовную жизнь!
Марина 04.04.2016 21:34:
Уважаемый РБ, Вы даже имя свое скрываете, это ли не фарисейство? Я не спрашивала Вас, я задала вопрос батюшке. В правилах сайта написано, что это не форум. Если считаете, что у Вас есть право критиковать и давать советы, то это уже гордыня и желание судить других. Вы меня не видели, у меня нет вызывающей одежды и макияжа. А про \"высоту жизненного опыта\" - это вообще смешно.\"Высота\"!!!Значит я, по Вашему, ниже? \"Что смотришь на соринку в глазу брата своего, а бревна в своем глазу не видишь\". Надеюсь Вы не будете продолжать комментировать и дадите возможность батюшке ответить на мой вопрос.
рБ 04.04.2016 22:42:
Простите, если мое послание Вас так растревожило))) но как по мне, так батюшка Вам все ответил)))
Марина 04.04.2016 22:59:
Ну, Вы меня все таки вовлекли в дискуссию. Батюшка не все ответил, поскольку в некоторых ответах его на другие вопросы я прочитала, что использовать макияж не возбраняется, и он даже приводил пример Великой Княжны. Поэтому я хотела бы уточнить насчет ногтей. И опять же, Вашего мнения никто не спрашивал. Простите и Вы, если обидела. очень жаль, что так и не знаю не только Ваше имя, но даже мужчина Вы или женщина.)))
Ольга 05.04.2016 08:20:
Почему такие вопросы вы все не задаете в церкви реальному Батюшке,который вас видит и разговаривает с вами в живую?Вообще странный это сайт,никто ведь не проверял,кто стоит под именем ((отец Александр.Простите меня Батюшка за недоверие,но скажите как нам поверить в наше время много чего происходит страшного.
рБ 05.04.2016 09:11:
Ольга! отец Александр служит в храме Феодосия Черниговского в Киеве! Какие Вам еще нужны доказательства " что бы поверить"?! Спаси Господи о. Александра! Спасибо ему за этот сайт.
Анастасия 05.04.2016 11:30:
Простите.Неужели вы не боитесь душевных мук?Наверное лучше быть обманутым чем не верить честному человеку. Зачем вам знать тайны души?Каждый человек это не только образ Бога у людей есть еще внутренний тайный мир и никто не имеет право посягать на свободу человека.Батюшка никого не тянет за шкирку ни в храм ни сайт.Думайте сами верить или нет. 05.04.2016 11:34:
Марине: Я еще раз хочу Вас успокоить, чтобы Вы не переживали относительно «вздохов» батюшки и мнения окружающих. Я не видел Ваших ногтей, поэтому не могу ничего сказать. Хотя иногда в храме я высказываю свою точку зрения, когда вижу ногти черного или фиолетового цвета, когда ногти разукрашены пестро, словно пасхальные яйца-писанки или имеют форму холодного оружия, когтей-кинжалов из фильмов ужаса.
А свое личное мнение, относительно того, что женщина должна ухаживать за собой, я подтверждаю. В маникюре при умеренной длине ногтей и если лак близок к натуральному цвету ногтей, нет ничего греховного и предосудительного.

Ольге: Наш сайт открыт для всех желающих. Среди посетителей много людей, которые знают меня лично, прихожан нашего храма, их родственников, друзей, кумовей, знакомых и т.д. Тем более на сайте помещены контакты храма и мой личный телефон. В разделе «Фото» и «Видео» есть много материалов, подтверждающих реальность существования нашего храма и меня, как его настоятеля. Если у Вас возникает сомнение, я Вам не рекомендую начинать тролить сайт, т.к. этим Вы совершаете грех, вводя в искушение других людей.


Ольга 05.04.2016 17:00:
Никого не собиралась обидеть,просто очень много сейчас вымысла в интернете,возник вопрос у моих сослуживцев (для чего храму отвечать на вопросы невидимок людей?бесплатный сыр только в мышеловке,извините что я написала вам

Считается, что в наше время человека подстерегает гораздо больше искушений и соблазнов, нежели сто или двести лет назад. Телевидение, Интернет, модель поведения человека в обществе – буквально все дышит грехом и склоняет к нему. Да и сами грехи нынче уже не те, что раньше. Иные и в литературе не описаны, и даже названия им еще не придумали. Об особенностях духовной жизни современного христианина размышляет .

Думаю, что «современные» грехи вряд ли существуют. у нас те же самые, что и сто, и тысячу лет назад. Просто мы можем не замечать, как старое приходит к нам под видом нового.

В моем любимом фильме «Револьвер», который я бы назвал духовным, есть замечательная мысль: чем древнее разводка, тем она удачнее действует. Все-все грехи, пороки и страсти человеческие в мире существуют давно, они описаны, но нам они преподаются в разных оболочках, будь то , или что иное. Грех просто выходит на новую плоскость, представляется в новом контексте. Задача христианина – суметь увидеть этот грех еще до погружения в него.

Например, святые отцы пишут, что не всякий помысел нужно принимать. Выражаясь современным компьютерным языком, мы должны увидеть грех еще в состоянии «zip-архива», стучащегося в наше сознание. Нельзя «распаковывать» его сразу. Любую мысль нужно сперва пощупать. И если она смущает сердце, то и отправить этот «zip» в корзину.

Интернет-пространство и особенно площадки дают всем нам огромный простор для слова. Трибуну получают, в том числе такие ничтожества и невежды, которых в реальной жизни никто бы и слушать не стал. Эта формирует в нас простые и древние страсти: стать учителями жизни, судьями и чуть ли не вершителями судеб и разрешителями всех проблем жизни. «Я имею право говорить, я имею право судить и казнить, я имею право вносить коррективы в любую ситуацию». Этому же вторит и современная медийная культура: передачи типа «Пусть Говорят», «Дом Два», «Фабрика Звезд», «Слабое Звено», «Час Суда» и другие, им же имя легион, заполонили эфир и стали предельно популярны. Тема всех передач одна и та же – разрушить в людях дружбу, коллективизм, вынести самую вонючую грязь человеческой жизни на свет, расшатать исторические понятия правды и чести, сделать черное белым и наоборот, сделать меня судьёй и мерилом правды. На этих виртуальных полях ломаются настоящие копья. Люди хамят друг другу, кричат, оскорбляют. Как не вспомнить Писание: Мир – это «.…похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.…» (1-е Иоанна 2:16). Ничего не поменялось.

Неизменны и принципы противостояния похотям и страстям. Увидеть их, вычленить, отсеять поможет одно – очередная решительная попытка действительно встать на выбранный тобой путь христианской жизни. Современный мир уже и слов таких не знает и не понимает – страсть, похоть…

Не грешит праведник. Мы же, идущие по жизненному пути, часто спотыкаемся и падаем. Но это не самое страшное. Гораздо хуже, когда человек никуда не идет и ничего не делает. Он пребывает в состоянии, которое даже грехом назвать нельзя. Грех – это высокое состояние человека, совершившего промах. Но промах – это удел стреляющего в цель. Как говорят на Афоне, в еще нужно попасть. То есть это настолько высокое состояние, что попасть в него может только делатель. А среди нас делателей мало. Поэтому и исповеди наши, как правило, шаблонные и пустые. А о чем говорить если никто не пытается начать внутреннюю жизнь? Лётчиков нет…

В одной из песен Бориса Гребенщикова, в которой поется о том, что он видит в современном мире, есть замечательная фраза: «…на каждой странице обнаженная Маха, я начинаю напоминать себе монаха. Вокруг нет искушений, которым я хотел бы поддаться». Проще говоря, высокое искушение приходит к человеку, занятому высоким деланием. А людям деградировавшим, культурно опустившимся до самых низов, искушения уже не нужны. Да и не нужно дьяволу пытаться соблазнить тех, кто и так пребывает в соблазне. И это самое страшное в состоянии современного человечества — настоящие искушения как раз кончились, а люди все падают.

Е. Полетаева. «Деградация» (фрагмент)

Наши слабость и нерешительность сделали все сами, за всех бесов мира. Современный человек легко падает. А когда начинает прозревать, то понимает, что падение было состоянием жизни. Как можно было вляпаться в ЭТО? Чему я поддался? Картинке с голой бабой? Где же были те искушения, которым «я хотел бы поддаться»? Ницше очень точно сказал: «Не ваш грех - ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!».

Как христиане, мы деградировали до того, что не интересуемся своим Богом, нашим Христом. Мы превратились всего лишь в одну из религий. Чем мы отличаемся от других? Спроси у современного прихожанина — как пришло наше спасение, что такое Святая Троица – и даже это не всегда услышишь. Современному человеку это малоинтересно. Слово Христа, Евангелие — малоинтересно. Кого бесу искушать? Ему уже не нужно в этом мире появляться. Чего ему идти на , когда там и так полностью его публика? Что ему делать в Интернете, 80% которого забито «порнухой»? Искушения, брань духовная – для сильных борцов. А современного человека не то, что бес – ветер валит. Нас и бороть не нужно – сами падаем.

Господь нас всё еще поддерживает в этом бедствии, дает нам шансы на какие-то прорывы, движения — чтобы мы окончательно не пали, не опустились до безобразия, до бесчеловечности. И в этом я вижу огромную милость Божию к нашему несчастному современному человеческому роду.

Современный мир летит в тартарары, это совершенно очевидно. Передние вагоны поезда уже в пропасти. Мы, может быть, еще не доехали до пропасти, но уже видим, что творится впереди. Мне кажется, что сегодня сбывается то, о чем говорили во все времена святые — последние люди будут спасаться терпением. А больше у нас ничего и нет. Наша задача, как и во все времена, совершить свой христианский путь, сохранить Заповедь. Ничего другого нам не предложат.

Мы должны пытаться сохранить заповедь – так, как мы ее понимаем, как чувствуем, как прозвучала она в Евангелии. Это единственное условие нашего выживания. Сегодня этому нужно учить и себя, и окружающих, и каждого человека в Церкви. Хранить Заповедь не в буквальном понимании декалога, который первым делом приходит на ум современному человеку, а так, как заповедано нам Христом. Я должен хранить то, что я принял от Него в Евангелии, то, что я выбрал на своем жизненном пути, то, через что я понимаю жизнь святых и самой Церкви. Вот эту Заповедь нужно хранить.

У меня была интересная ситуация в этом году. Пришла на исповедь замечательная старенькая женщина, серенькая такая, невзрачная. Обычный набор: красила волосы, ногти… Я ее останавливаю: «Разве это имеет отношение к духовной жизни? Перед Богом, перед Христом что у вас происходит? Хотели вы своего Бога знать?» Она говорит: «А что, это не грех – красить волосы?» Я говорю: «Пока что я не вижу греха, о котором стоило бы разговаривать». Она говорит: «А Вы знаете, я еще и музыку люблю». И, видимо, ждет, что я скажу, что музыка тоже не грех. «При чем здесь музыка?» – «Я люблю Deep Purple, Nazareth, Queen». И тут я понял, что тоже люблю эти группы…

Почему я об этом вспомнил? Во многом какая-то музыка принесла в мир волну негатива, но, в то же время, эта музыка показала серьезные вещи. Все, что происходит в мире даже в области культуры, должно распахивать наше сердце. Вспахивать как ниву, на которой потом что-то сможет прорасти. Мое сердце в свое время во многом вспахал Гребенщиков. Неважно как вспахал, но главное – он как бы заставил меня вглядываться в жизнь, смотреть, искать и находить в ней настоящее.

Современный мир, кроме сора и пошлости, предлагает нам пути и возможности пробуждения. Сколько достойных фильмов рождается даже в западном кинематографе: «Матрица», «Револьвер», «Немыслимое», «Неуместный Человек» и масса других. Они как бы говорят нам: «Человек, а ты уверен, что ты вообще, понимаешь, где ты живешь? Что это реальность, а не матрица? Вот ты ходишь в церковь, считаешь себя верующим, ты спокоен. А ты, вообще, понимаешь, что это все, может быть, вовсе и не так?»

В Евангелии мы находим тот же вопрос, ту же мысль, выраженную Христом по отношению к фарисеям. «Ребята, это матрица. Вы думаете, что у вас есть Бог, храм, вера? Ничего у вас нет. У вас есть форма, внутри которой нет ничего».

Дай Бог, чтобы и в нас родился этот вопрос. И чтобы мы познали настоящие искушения. Это станет свидетельством того, что наша духовная жизнь наконец-то началась.

Если спросить девушек и женщин, довольны ли они тем, как они выглядят, то очень редко можно найти ту, которой не хотелось бы изменить хотя бы часть своего тела или лица.

Сегодня мир женщин находится и визуальных СМИ и даже манипулируется ими: они по-варварски навязывают определенную практически не существующую в реальности или достижимую только путем фундаментальной ценностной ампутации собственного существа. Нынешние девушки, а завтрашние женщины испытывают, таким образом, колоссальный прессинг этого прокрустова шаблона ценностей. Вплоть до кукол Барби, ставших идеей фикс для девочек и своими сильфидичными и анорексичными размерами способных обречь на несчастье и болезни любую девушку, которая пожелала бы им уподобиться.

Даже понятие красоты из абсолютной тайны любви превратилось в набор размеров и модных пропорций тела, достигаемых путем голодания и истязаний.

Слово Божие говорит нам, что мы созданы по образу Божию. Подавляющее большинство женщин недовольно тем, как выглядит этот образ. Что же делать?

Священное Писание, Слово Божие ясно говорит нам, что мы созданы по образу Божию (См.: Быт. 1:26–27; 5:1). В то же время подавляющее большинство женщин недовольно тем, как выглядит этот образ. Что же делать?

Заметим, что это недовольство, искусственно прививаемое с помощью СМИ, на самом деле генерирует многомиллиардную индустрию диет, пластических операций, косметики, процедур и т.д., и т.д.

К сожалению, сегодняшние девушки больше не хотят быть похожими на Бога и Матерь Божию, они хотят быть как Барби, Ханна Монтана и Мисс Вселенная.

Международная статистика, особенно на Западе, где каток секуляризации основательно прошелся по человеческим душам, трагична. Тысячи девочек заканчивают жизнь самоубийством из-за своего внешнего вида. Анорексия и булимия - обычные болезни цивилизованных стран, а страх перед «безобразием» всесилен. Половина случаев депрессии на земном шаре (речь идет об 1 миллиарде человек!) обязана своим появлением отсутствию у людей уверенности в том, как они выглядят или насколько успешно играют некую роль в обществе, а не их бедностью, голодом и т.д. Таким образом, корень зла лежит не вовне, а в уме, недугующем чрезмерным следованием веяниям моды, которое порождает тление.

Шаблон искусственной красоты является генератором неизлечимой скорби, депрессии и даже смерти

Шаблон искусственной красоты является, таким образом, генератором неизлечимой скорби, депрессии и даже смерти.

Общество ничего не делает, чтобы уменьшить последствия этой эстетической пандемии, напротив, некоторые мужчины, медийно запрограммированные реагировать на трендовых марионеток, превращаются в суровых судей для женщин, не вписывающихся в эту картину.

Чего не в состоянии понять женщины - то, что мужчина интересуется не столько одеждой и пр., сколько самой женщиной, генерирующей жизнь и радость в любви и деторождении

Подлинная красота идет изнутри, она просвечивает в чистоте и верности, рождает жизнь, вносит радость в сердца людей, передает трепет вечности, благовествует о любви - этой силе всей вселенной, повествует о чудесах Божиих, смиренно отражает славу Сущего превыше небес.

Сильфида , героиня одноименного балета, - является чарующим воздушным духом. Она соблазняет юного жениха и уводит его от невесты прямо на свадьбе.

Анорексия - психическое заболевание, при котором наблюдается патологическое желание потери веса, сопровождающееся сильным страхом ожирения, недоедание. Следствием анорексии является смерть от истощения.

«Ханна Монтана » - американский телесериал о школьнице, ведущей двойную жизнь и по ночам превращающейся в поп-певицу, а также целая серия игр, использующих этот сюжет: «Одень Ханну Монтану» и т.д.

Булимия - другое нарушение пищевого поведения, распространенное сегодня наряду с анорексией. При анорексии человек считает себя толстым, даже если он ужасно худой. Поэтому он отказывается от любой еды. При булимии человек испытывает волчий голод, ест всё подряд, затем вызывает у себя искусственную рвоту или понос, чтобы очистить желудок от съеденного.

Odele lui Solomon . Oda 13 / Traducere şi introducere Ioan Valentin Istrati [Оды Соломона. Ода 13 / Перевод и введение Иоанна Валентина Истрати ]. Bucureşti: Editura Anastasia, 2003. P. 185.

Количество записей: 8

Здравствуйте, Батюшка! Год назад искренне раскаялась и исповедала страшный грех прелюбодеяния, возненавидела то, что сделала и больше никогда не повторяла, очень часто плачу о своём грехе и прошу у Бога прощения за содеянное. Но ко мне всё равно приходят мысли о том, что может быть Бог меня не простит (ведь так нельзя поступать) и всё-равно накажет меня в этой жизни или, что ещё страшнее, накажет моего ребёнка за мои грехи. Батюшка, скажите, пожалуйста, что вы думаете по этому поводу и что говорит Бог о наказании за раскаянные грехи. Спасибо.

Христина

Уважаемая Христина! Обратите внимание, что само слово «наказание» происходит от «наказ» - то есть, «вразумление», «научение». Поэтому, то, что мы называем «наказанием Божиим», есть не юридическая кара и вообще не «кара» в собственном смысле, а именно что научение тому, как надо греха избегать, или своего рода горькое лекарство. Как именно данную меру по отношению к каждому конкретному человеку применяет Господь и применяет ли вообще, не нам судить. Очень многое зависит от самого человека. Как говорят святые отцы, есть три основных правила в отношении того, как спасаться и избегать наказаний Божиих. Первое: не грешить. Второе: если согрешаешь, усердней каяться. Третье: если не умеешь усердно каяться, терпеть скорби, болезни или другие наказания Божии. Что значит в данном контексте: усердно каяться? Это, как говорится, значит каяться от всей души - искренно и деятельно. Деятельно, в свою очередь, означает качественное изменение в сторону исполнения заповедей Божиих, христианского доброделания вообще. Согрешили? Не просто исповедуем это и больше не повторяем, но и стараемся во искупление греха делать больше конкретных добрых дел. Если же по каким-либо причинам мы не в состоянии вести более серьезный христианский образ жизни, то, тогда, можно ожидать, что Господь может попустить те или иные скорби, терпение которых заменяет не осуществляемые нами добродетели. В общем, где-то такая простая духовная арифметика. Сверх того, надо иметь в виду, что тяжкие грехи наносят душе раны, которые продолжат болеть после того, когда грех уже, благодаря покаянию, Богом прощен. К примеру, если кто напился, попал под трамвай и потерял ногу, грех такого неосторожного поведения при наличии покаянии будет прощен, однако, понятное дело, новая нога уже не вырастет. Так и с душевными ранами: и после покаяния они могут продолжать болеть. Так что, Вам имеет смысл не травить себя внутренне понапрасну: имеете веру и покаяние? Уже хорошо! Бог не без милости! Старайтесь дальше жить по-христиански, а там будь, что будет! И слава Богу за всё!

протоиерей Андрей Спиридонов

Благословите, Батюшка! Я сегодня совершила смертный грех. Я сейчас просто не могу жить после этого. Я верующая, исповедуюсь, причащаюсь. Теперь как жить я не знаю! Я духовно умираю. Плачу, каюсь, но теперь пойти на исповедь я не смогу. Такая мерзость перед Богом. Жить не могу! Я украла!!! До сих пор не могу понять, как я смогла! Ужас!!! Как дожить до утра? Господи!Прости!!!

Ирина

Вообще-то, уважаемая Ирина, исповедь в данном случае является единственным кардинальным средством исцеления от тяжкого греха. А также нужно, если это возможно, вернуть украденное. Если это по каким-то объективным причинам оказывается неосуществимым, то нужно загладить сей грех милостыней или пожертвованиями в пользу сирот или бедных. Что касается Вашего внутреннего состояния, то надо с Божьей помощью, что называется, взять в себя в руки. В конечно счете в такого рода неожиданных согрешениях, как правило, есть элемент искушения от диавола. Последнему тоже могут быть какие-то причины. Может быть, диаволу не нравится сам факт Вашей веры и попыток жить по вере. А может быть, Вы где-то погордились, превознеслись или обидели кого-либо, вот Господь и попустил эту историю для Вашего же вразумления. В любом случае, добившись некого временного успеха, диавол теперь хочет куда большего: ввергнуть Вас в отчаяние, оторвать от Церкви и спасительных Таинств, ввергнуть в духовную погибель. Ради этого он будет продолжать педалировать в Вас помышления отчаяния и уныния, во многом, кстати основанные на страсти гордости (мол, «как же так, я такая хорошая и верующая, могла совершить такой грех? нет, стыдно, поэтому на исповедь не пойду!»), стараясь не допустить до деятельного покаяния. Очевидно, что нельзя следовать в данном случае проискам врага рода человеческого, но необходимо преодолеть излишне отчаянное сокрушение и поскорей идти к Таинству исповеди.

протоиерей Андрей Спиридонов

Спаси Господи!! У меня есть очень наболевший вопрос, пожалуйста ответьте мне ибо нет душей моей порою покоя, когда снова и снова задумываюсь над этим...я крещена в Православной вере в возрасте 12 лет - это был 1989 г. Родители мои окрестили меня больше из соображений традиционных, так как впоследствии никакого религиозного воспитания я не получала, да и они в свою бытность разумеется тоже. Все время до 29 лет я была НЕвоцерковленной, а какое то время даже атеисткой. В возрасте 29 лет в руки мне попал римо-католический катехизис и я по прочтении уверовала в Господа... но почему то тогда не обратилась к родному Православию и стала ходить в католический костел - исповедоваться там и причащаться, т.е. была в полном общении с католической церковью (как я теперь понимаю ересью). Мне даже были даны дополнительные имена, как это принято в католицизме...но вот прошло время и совсем недавно я по долгом размышлении решила вернуться в лоно родной русской православной церкви. Я пришла в храм и всю свою историю рассказала приходскому батюшке с просьбой дать мне совет, как я могу вернуться в Православие. Батюшка ответил мне, что мне будет достаточно покаяться в этом на исповеди. Так я и сделала, готовилась к исповеди, постилась а на самой исповеди покаялась во грехах и в том, что была в общении с католической церковью а также сказала о том, что желаю быть с одной только церковью православной русской московского патриархата. После исповеди через несколько дней я причастилась и теперь стараюсь часто исповедоваться и причащаться, молюсь утром и вечером. Но беспокоит меня одно - однажды в телепередаче я услышала, как отец Олег Стеняев говорил, что будто бы для раскольников недостаточно покаяния на исповеди для присоединения к православию, что для них существует чин присоединения к церкви. Я бегом в храм к батюшке своему, а он сказал, что мол ничего страшного, что моего покаяния достаточно, что я же была крещена в православии и т.д. а я все думаю и думаю...скажите пожалуйста не ошибся ли мой батюшка?? и являюсь ли я уже в полной мере возвращенной к родному мне Православию??? Заранее спасибо за ответ. Спаси Господи.

Наталия

Уважаемая Наталия! Коль скоро Господь именно таким образом привел или, можно сказать, вернул Вас в Православную Церковь, то сомневаться в этом факте нет никаких оснований. Кого Господь сподобил присоединения через «чин», то и хорошо, но Вас сподобил просто через покаяние и Причащение - тоже Слава Богу! Сомневаться же в действительности самой Евхаристии у Вас же нет оснований, в том, что Вы уже, истинно, Причащаетесь Тела и Крови Христовых? А раз так, то что еще мудрить? Будьте благодарны здесь не только Богу, но и своему батюшке, который открыл для Вас прямые пути к литургической жизни, а также и сами старайтесь в этой жизни не оскудевать!

протоиерей Андрей Спиридонов

Здравствуйте батюшка. Почему в храме нельзя фотографировать без благословения, там ведь иконы красивее чем у многих людей дома. Я уже много раз фотографировала в храме когда не видел никто. Зато когда замечали, то говорили что это нельзя делать. Слышала я по телевизору хоть и не смотрю его, что на выставке восковых фигур люди тоже святых фотографировали, хотя им и не разрешили их фотографировать, а на фотографиях потом святых не было. Мог ли Господь убрать Свои изображения? Если мог, то почему не убирает у меня из телефона, когда я в храме фотографирую без благословения батюшки?

Екатерина

Уважаемая Екатерина, в храмах фотографировать можно, но, действительно, делать это лучше с благословения священника. Храм - это место, куда люди приходят принять участие в церковных Таинствах, помолиться, побыть наедине с Богом и самими собой. Господу стирать фотографии нет необходимости. Фотосъемкой икон мы Его ни в коей мере не оскорбляем. Удаление фотографии с выставки произошло скорее всего по вполне физическим причинам. Тем более, что восковые фигуры - ни в коей мере не могут являться иконами. Фотографирование в храме - это вопрос уважения к другим людям. Снимая в храме, Вы можете нарушить ход службы, смутить молящихся, поэтому очень важно взять перед этим благословение, разрешение, у священника. Он сможет подсказать Вам, когда и как лучше это сделать.

иерей Даниил Луговой

Здравствуйте, уважаемый Батюшка. Вновь хочу обратиться к Вам за помощью. Я воспитываю сына 9 лет. И вот на протяжении нескольких лет передо мной стоит проблема накормить его. Дело в том, что он категорически не ест многие самые обычные домашние блюда, такие, как суп, котлеты, пельмени и многие другие, которые мы готовим и которые для растущего детского организма просто необходимы, не говоря уже о каких-то полезных злаках и т.д. Даже если он голодный, он не притронется к еде. Я могла бы понять, что это выражение характера, но я вижу, как он давится едой. Как мне быть, я очень бы хотела кормить своего ребенка нормальной пищей, но как, если он не пробуя еды уже отворачивается от нее? Весь его рацион ограничивается макаронами с вареной колбасой или жареной картошкой, в лучшем случае картошкой-пюре. Сама я люблю готовить, и хорошо готовлю, но мне не хотелось бы есть то, что приготовила, а ребенка кормить покупными продуктами неизвестного изготовления. Я надеялась, что со временем, когда он пойдет в школу, ситуация изменится, он будет утомляться и у него появится аппетит, но ничего не изменилось. Как мне быть, посоветуйте. Какому Святому можно помолиться за то, чтобы ребенок рос на нормальной еде.

Татьяна

Уважаемая Татьяна! Честно говоря, Вы несколько озадачили меня данным вопросом. Наверное, в этой проблеме надо как-то более или менее серьезным образом разбираться, поскольку важно понять, какие именно причины являются определяющими для столь необычной пищевой избирательности, имеющей место быть у вашего ребенка. У меня у самого пятеро детей, среди которых можно тоже найти специфические вкусовые предпочтения или отрицания, но почти полного отказа от большинства традиционных продуктов я все же близко не встречал. Разумеется, молиться и просить у Бога, Богородицы и тех святых, которых Вы лично почитаете, помощи в разрешении данной ситуации, можно и нужно, однако, наверное, не мешает заручиться помощью тех или иных специалистов в области современной медицины - в частности, возможно, в области гастроэнтерологии или еще в какой смежной, но здесь моя компетенция уже заканчивается. Советовал бы именно что не оставлять данную проблему без внимания, но, помолясь, попробовать поискать прояснения ситуации через те или иные возможные обследования и диагностику состояния здоровья Вашего сына.

протоиерей Андрей Спиридонов