Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Разновидности профессии дизайнера. Профессия "дизайнер". Где может работать дизайнер

Основное отличие дизайна от того, что под ним понимают непрофессионалы, состоит в следующем: дизайн не заканчивается на внешности. Узнайте все особенности профессии: где пройти обучение, как и куда устроиться на работу, особенности рабочего процесса, востребованность на рынке труда и многое другое.

Дизайнер – профессия серьезная, сложная и бесконечно интересная.

Что должен уметь дизайнер?

Можно случайным образом назначить людей экспериментальному или контрольному условию, чтобы сделать его настоящим экспериментом, но вы уменьшаете размер выборки, и это может привести к нагрузке на вашу статистику. Другим примером конструкции предварительного теста-посттеста может быть изучение последствий не спать. Вы принимаете участников и проверяете их, чтобы понять, насколько хороши их суждения, их знания и координация рук и глаз. Затем вы держите их всю ночь с колой, играми и яркими огнями. Поддержание их - это ваши экспериментальные манипуляции.

Конструкции для потребителя

Основное отличие дизайна от того, что под ним понимают непрофессионалы, состоит в следующем: дизайн не заканчивается на внешности. Возьмем облик человека: за ним скрыт сложный организм с мыслями и чувствами. Вот и глядя на результат дизайнерского труда, профан видит лишь картинку, дизайнер – тонну работы за ней.

Поперечный разрез и продольный

Наконец, вы проверите их утром, чтобы узнать, какое влияние на сон оказали на их суждение, знания и координацию рук и глаз. В других случаях вы хотите изучать такие вещи, как возраст, но возраст - это такая боль, чтобы учиться, потому что вы не можете контролировать его. Таким образом, это оставляет вам два варианта.

Проекты поперечного сечения, когда участники являются представителями возрастных групп по пути развития, чтобы определить, как развитие в разные эпохи влияет на зависимую переменную. Продольные конструкции - это когда образец популяции изучается с интервалом времени для изучения эффектов развития. Проекты поперечного сечения берут образцы по всему возрасту в качестве представителей. Идея здесь в том, что большая группа людей, которым исполнилось 15 лет, позволит вам создать обобщающее заявление о 15-летних.

Чем занимается дизайнер?

Дизайнер конструирует. Он конструирует мир для пользователя – удобный и симпатичный. Он знает, что сконструировано хорошо, а что плохо. Кому-то ведь нужно это решать. Представьте себе, что этот кто-то смотрит на чертежи космического корабля, трогает проводки, сидит в креслах, надевает скафандры, дышит кислородом – и ставит свою подпись: «Проверено. Одобрено. Всё хорошо, удобно и безопасно». Этот человек мыслит как дизайнер. Основная задача профессионала – перевоплотиться в того, кому адресован дизайн, и решить, что для него хорошо, а что плохо.

Затем вы сравните свои результаты с 15-летними детьми с 10 и 5 годами. Продольный дизайн включает в себя группу людей, которые имеют одинаковый возраст, а затем проверяют их каждые пару лет. Затем каждые пять лет вы должны вернуться к ним и посмотреть, как они решают математические проблемы. Они квази-экспериментальные, потому что вы не можете контролировать возраст и произвольно назначать его.

Должностная инструкция дизайнера мебели: чем занимается такой работник?

Нет сложного способа обойти эту проблему. В последнем типе квази-экспериментальных исследований основное внимание уделяется другим вещам, которые вы не можете контролировать. Помимо таких вещей, как ожирение, исследователю иногда приходится работать с людьми, страдающими шизофренией, травматическими травмами головного мозга или заболеваниями. Исследователь не может случайным образом назначать эти вещи, поэтому им приходится работать с тем, что они могут найти.

Все ждут от дизайнера красоты, стиля, легкости, энергичности – понимая под этим картинку, нарисованную потребителю на упаковке телевизора. Но что же на самом деле делает дизайнер упаковки? Он делает инструмент для хранения товара. По сути, любой предмет дизайна – инструмент. Если инструмент бесполезен – значит, дизайн тут даже не пробегал. Коробка для хранения товара должна быть красивой и привлекать внимание; быть удобной для хранения на складе, в магазине, дома; комфортной при переноске; на ней должны быть читаемые и удобные обозначения для быстрого поиска на складе и по каталогу. Получится ли упаковка легкой? Не много ли места она займет для перевозки в контейнере с другого края света? Можно ли сэкономить на этом? Не размокнет ли она, если вы понесете ее под дождем? Каково это – сложить в нее товар, достать, сложить снова? Сколько материала уйдет на ее изготовление? Насколько дорогой, экологичный и технологичный этот материал? Насколько он привлекателен? Может, это будет инновационный полимер или картон, без изображения и надписей? Трудоемко ли изготовление упаковки из такого материала? Сколько времени и денег на это уйдет? Перерабатываема ли такая упаковка?

Вы не можете назначить высоту, так что вы найдете кучу высоких людей и коротких людей и испытайте их эмоциональную стабильность. Квази-эксперимент просто определяется как неидеальный эксперимент. Основными типами квази-экспериментов являются. Проекты поперечного сечения, когда участники являются представителями возрастных групп по пути развития, чтобы определить как развитие в разном возрасте влияет на зависимую переменную. После того, как вы закончите с этим уроком, вы сможете.

Дифференциация между квази-экспериментом и истинным экспериментом Опишите основные типы квази-экспериментов Определите шаги, которые должны выполняться в предтесто-посттест-дизайне. Объясните различия в поперечном и продольном дизайнах. . Техника была определена в начале этого блока как применение практических и научных знаний для решения проблемы с помощью методического процесса. Обсужденные выше были некоторыми разными типами знаний, которые инженеры применяют для решения проблемы, но сам процесс не упоминался.

Дизайнер отвечает себе на миллион вопросов, принимает массу решений, предусматривает всё. Если ему думать только о красоте, он не сделает хорошей вещи – а именно этим он и занимается: дизайнер создает хорошие вещи. Много вещей. Каждый день. Он принимает решение: как завтра доберутся люди до работы? Спасут ли больного? Продаст ли «Эппл» свой новый ноутбук биллионным тиражом? Узнают ли все с утра, что перевели часы? Не пора ли модифицировать светофоры, чтобы спасти десятки жизней на коварном перекрестке? А может, ваш тостер завтра будет рассказывать вам новости и напоминать взять зонтик?

Какой методический процесс используют инженеры для решения проблем? Процесс инженерного проектирования представляет собой последовательность шагов, которые следуют инженерам, когда они пытаются решить проблему и разрабатывают решение чего-то; это методический подход к решению проблем. Это похоже на «Научный метод», который преподается молодым ученым. Не существует единого общепринятого процесса проектирования. Кажется, что большинство инженеров имеют свой собственный поворот за то, как работает этот процесс.

Процесс обычно начинается с проблемы и заканчивается решением, но средние шаги могут отличаться. Можно подумать о процессе инженерного проектирования в качестве рецепта для бананового хлеба; его можно сделать по-разному, но обычно он начинается с бананов, и он заканчивается буханкой хлеба. Один такой «рецепт» для процесса инженерного проектирования будет описан в этом блоке; это не единственная правильная версия процесса, это всего лишь один пример. Это послужит хорошей отправной точкой для изучения студентом инженерного процесса.

Повторюсь и готов сотню раз повториться: дизайн – не искусство, не картинка, не внешность. Дизайнер создает прочную конструкцию, каркас. Каждая следующая работа – новая задача, интересная и сложная.

Решение этой задачи – ваша обязанность. Вы можете пригласить в помощь иллюстратора, фотографа, программиста или психолога, а можете сделать всё сами. Вы можете сделать книжную обложку невероятно привлекательной или революционно удобной, вы можете изобрести велосипед ценой в доллар или сделать его неожиданной формы – но вы должны сделать обложку и вы должны сделать велосипед. Каким инструментом вы воспользуетесь – математическим умом или чувствами и вкусом, – это уже ваше дело.

Что включает такой документ?

Процесс проектирования в самых простых терминах можно рассматривать как трехступенчатый цикл. В этом простом цикле проектирования генерируется идея. После того, как идея будет реализована, группа разработчиков проверит продукт или оценит результат реализации посредством тестирования. Как правило, во время этого тестирования и оценки генерируются дополнительные идеи, и процесс начинается снова. Этот цикл и повторение - вот почему можно сказать, что дизайн - это итеративный процесс.

Итерация - это повторение чего-то снова и снова, чтобы улучшить процесс и в конечном итоге достичь желаемой цели. Очевидно, что этот процесс может продолжаться вечно. Существует высказывание, иногда используемое инженерами-ветеранами: «В какой-то момент каждого процесса проектирования кто-то должен избавиться от инженера и просто построить вещь!».

Промышленный и графический дизайн

Индустриальный, или промышленный дизайн (промдизайн) – одно из самых интересных направлений в профессии. Создать новую вещь – твою собственную – и выпустить ее по всему миру; сделать ее дешевой, прочной, экономичной, экологичной, красивой и максимально удобной – вот задачи промдизайнера. Автомобиль, пылесос и даже канцелярская скрепка, то есть продукты промышленности – это и есть дело жизни промдизайнера.

Как обсуждалось выше, нет единого процесса проектирования. На протяжении всего курса студенты будут использовать 11-этапный процесс проектирования, поскольку они концептуализируют, проектируют и создают робота, чтобы конкурировать в соревнованиях по робототехнике «голова к голове». Используемый процесс показан ниже.

На этом этапе инженеры определят проблему, которую они пытаются решить. Это самый важный шаг в процессе проектирования. Без полного понимания проблемы, как инженер может успешно решить эту проблему? Этот шаг часто выполняется неправильно или не полностью и приводит к сбою дизайна. Важно определить истинную проблему, которую решают, а не только симптомы проблемы или воспринимаемую проблему.

Работа графического дизайнера подчас скучнее, зато разнообразна. И в ней, в отличие от промдизайна, легче может проявить себя человек одушевленный – соблюдая несложные технические правила, он получит в руки полную свободу действий. Дизайнер-график создает массу всего: упаковку, печатную и интернет-рекламу, логотипы и фирменные стили, вебсайты, журналы и книги, обложки компакт-дисков и DVD, системы навигации (указатели) и инфографику (схемы и графики), презентации и рекламные буклеты, газеты, даже интерфейсы компьютерных игр. Чем не занимается дизайнер-график: он не рисует (на это есть иллюстраторы), не пишет слоганы и пресс-релизы (это задача копирайтера), не занимается бизнес-планами и продажами (это прерогатива менеджера), не чинит и не обслуживает компьютеры (тут царят системные администраторы), не снимает кино (это делают операторы и режиссеры), не программирует сайты (за это отвечают вебмейкеры), не размещает рекламу (на это существуют менеджеры по рекламе). Все эти навыки полезны и иногда применимы по воле дизайнера, если это ему выгодно в конкретном случае. Однако навязать их ему не имеют права.

Конструкции для потребителя

Когда вы пытаетесь определить реальную проблему, запомните загадку лифта, как показано ниже. Существует рассказ о небоскребе, который говорят молодым инженерам, чтобы подчеркнуть важность этого шага в процессе проектирования. История гласит, что в крупном городе был небоскреб, и обитатели здания жаловались, что время езды на лифте слишком велико. Владельцы здания хотели это исправить, поэтому они предложили нескольким местным инженерным фирмам просить их о предложениях.

Где может работать дизайнер?

Одна фирма предложила обновить офис и добавить два дополнительных лифта. Они предположили, что добавление большего количества лифтов сократит остановки лифта и уменьшит среднее время езды. Они подсчитали, что это будет стоить немного смехотворной суммы денег.

Дизайнер не рисует – а должен ли вообще дизайнер уметь рисовать? Отвечу вопросом на вопрос: а нужно ли врачу знать анатомию? Дизайн существует в визуальных категориях, умение рисовать – единственный способ понять изнутри процессы создания визуального пространства. Речь не идет о высоком художественном мастерстве: дизайнер – художник лишь отчасти. Навыки рисовальщика как раз и являются этой самой частью. Бойкости самоучки здесь недостаточно, однако и художественная школа мало чем поможет. Вузовское образование или частные уроки дадут гораздо более высокое качество рисунка, тем самым приближая вас к пониманию вашей будущей работы. Практика рисования разовьет чувство формы, света, цвета, пропорций, композиции – а также привьет навыки работы с материалом и будет способствовать воспитанию художественного вкуса. Умение рисовать пригодится в разной степени в различных областях графического дизайна; что до промышленного и технического, дизайна одежды и интерьера, иллюстрации, фотографии, трехмерной графики и визуализации – навыки рисовальщика необходимы непосредственно. Дизайн не рисунок, для художников есть академии художеств, но списывать в утиль рукодельное мастерство не стоит: японцы, поляки, иранцы - все дизайнеры ручного труда и все в почете. Сам рисунок - лишь инструмент в ряду других; можно выбрать его, а можно и не выбирать. Главное - не ставить его впереди сути дизайнерской задачи.

Другая инженерная фирма предложила отремонтировать здание и добавить новые, современные, скоростные лифты. Эти более быстрые лифты также уменьшат время езды. Это предложение не стоило столько же, сколько и первое предложение, но все равно было смешной суммой денег.

Третья инженерная фирма вернулась с предложением обновить программное обеспечение лифта. Они утверждали, что они разработали новый алгоритм, который бы более эффективно использовал лифты уже на месте, чтобы сократить среднее время езды. Это предложение по-прежнему было несколько дорогим, но намного дешевле, чем два других.

Заказы и деньги

Поверхностное отношение к специальности и русское «сам себе дизайнер», распространенное среди заказчиков, сбивает цены. Поэтому компании часто нанимают самоучек-неумех, которые создают стодолларовые «шедевры». Те самые, которые мы видим на вывесках, в журналах, в упаковке, в рекламе – везде. Ведь это всё кто-то делал. Кто-то, кто считает себя дизайнером. Низкая квалификация не редкость. Чтобы стать дизайнером, недостаточно только выучиться в вузе или только иметь опыт работы. Нужно работать, учиться в вузе, учиться помимо вуза самостоятельно (сайтов и книг вокруг предостаточно) и попутно любить дизайн, а такие подвиги совершают далеко не все. Так что эта работа в России оценивается пропорционально общему уровню профессионализма – невысоко.

Владельцы здания собирались нанять третью фирму, когда было представлено четвертое предложение. После подробного обзора четвертое предложение было немедленно реализовано. Четвертая инженерная фирма предложила установить в каждом лифте полноразмерные зеркала. Когда жители здания были перед зеркалом, они ерзали, поправляли свои связи, проверяли их макияж и т.д. и не замечали длины поездки на лифте. Это предложение вообще не стоило владельцам, и получило большой успех. Четвертая компания поняла, что реальной проблемой было не то, что лифты были слишком медленными, но жители считали, что время езды слишком велико.

Несмотря на то, что псевдоспециалисты довольствуются стодолларовыми заказами, а заказчики – полученной стодолларовой работой, существуют и расценки европейского уровня, и они приняты среди настоящих специалистов в области дизайна. Цены в хорошей студии начинаются, к примеру, от 1500 евро за логотип. Есть работа проще, есть сложнее; фирменный стиль для компании средних размеров может стоить как 10, так и 20 тысяч евро; сайтом за несколько десятков тысяч условных единиц никого уже не удивишь. Сумма заказа у известных дизайнеров-фрилансеров может сильно превысить эти значения. Однако необходимо отдавать себе отчет, что эти деньги выделяются не на «красивое нечто» или даже «ничто»: хороший дизайн требует немалого труда, в равной степени мыслительного и ручного, большого количества времени и работы некоторого числа специалистов. К серьезной работе подключаются профессиональные маркетологи, копирайтеры, фотографы, иллюстраторы, технические дизайнеры, программисты, флешеры, технологи, трехмерщики и визуализаторы, психологи... «Всё в одном» тут не бывает: дизайнер быстро находит собственную узкую специализацию, придерживается именно ее; из-за его специализации его и ценят.

В конкурентной робототехнике обычно существует множество проблем, которые должны быть решены командой разработчиков. Дальнейшие дизайнеры получают в своем роботе дизайн, тем больше проблем возникает. В начале дизайна робота проблемы могут быть более «большой картиной», а позже они станут более «ориентированными на детали».

Некоторые проблемы с образцами, с которыми может столкнуться дизайнер, должны быть решены, и вопросы, на которые нужно ответить, приведены ниже. Какова самая эффективная стратегия игры? Как робот может набрать наибольшее количество очков во время матча? Как мы выигрываем больше, чем наши оппоненты?

Впрочем, неподходящей работы тоже не бывает – встречается непрофессиональный подход к делу.

У профессионала всякий заказа вызывает интерес и игровой азарт, решение новой непривычной задачи подхлестывает, долгосрочная монотонная работа тренирует волю и закрепляет навыки.

Для каждого, конечно, есть темы, за которые он никогда не возьмется, но я не могу себе представить дизайнера, к которому как назло обращаются только религиозные секты, политические партии и пираты (религия, политика, криминал – стандартный набор табу для дизайнера).

Как быстро робот должен двигаться? Как робот может забрать игровой объект? Как робот может быстро забрать его? Сколько игровых объектов требуется роботу? У этих проблем и вопросов есть много ответов; некоторые ответы лучше других. Как дизайнер приходит к поиску «правильного» решения или «правильного» ответа? Именно в этом и состоит остальная часть процесса, но пока не будет определена правильная проблема, она никогда не может быть решена!

На этом этапе инженеры проведут фоновые исследования проблемы, которую они решат. Они будут исследовать способы решения подобных проблем другими. Инженеры также собирают сведения об окружающей среде, с которыми они имеют дело, о ситуациях, в которых их решение будет использоваться, и о том, как они будут использоваться.

Профессиональная обстановка неоднозначна. Весьма часто люди в дизайне больше думают о себе, чем о своей работе – и плодят посредственный дизайн, тем самым оставляя Россию на мировых задворках. Но не всё так безнадежно. Надо просто держать в голове, что будет очередная преграда, которую необходимо преодолеть; будет сопротивление, будут ветряные мельницы – и будет Эверест, на который нужно взобраться. Мы сильные и смелые. Мы молодые. Найти крупный заказ – задача вполне реальная. Серьезные бизнесмены-заказчики хорошо понимают всю важность профессионального решения дизайнерской задачи, поскольку именно дизайн непосредственно влияет на качество товара, на его востребованность, на экономичность производства и транспортировки, в общем – на прибыль.

Учащимся, участвующим в роботах-конкурентах, также необходимо будет изучить их задачу. Они должны исследовать вызовы из реального мира, подобные тем, которые они решают. Студенты также могут посмотреть, были ли какие-либо другие соревнования по робототехнике в прошлом аналогичные проблемы. Этот раздел посвящен сбору данных из других источников, чтобы помочь студентам-разработчикам роботов создать успешное решение.

Они делают это с использованием спецификаций. Спецификация определяется как явный набор требований, которые должны удовлетворять материал, продукт или услуга. В этом случае спецификации являются требованиями для решения проблемы, определенной на этапе 1 процесса проектирования.

Кому подходит профессия

Дизайнером станет только сильный и целеустремленный человек, пассивного и нытика – затрут. Не стоит верить в дешевое образование; не стоит думать, что умение рисовать – это всё. Будет масса скучнейших дисциплин. Не нужно также полагать, что вас всему научат: профессионализм дизайнера – это, прежде всего, художественный вкус, визуальный опыт, эрудированность, умение оригинально, трезво и быстро думать. Ничему этому научить нельзя – можно лишь научиться. Но вуз предоставит вам вполне плодородную почву для самостоятельного роста.

Где учиться

Дизайнерское образование требует усердия. Дизайн не терпит лентяев. Не путайте дизайн с иллюстрацией или фотографией, с рекламой или созданием сайтов. Не выбирайте дизайн, если не поступили на другую специальность: быстро устанете.

Ряд вузов, необязательно известных, предлагает высокий уровень именно дизайнерского образования. Отличить их несложно. Достаточно прийти на выставки (они всегда есть в холлах вузов) – и спросить себя: применимо ли в жизни то, что я вижу? Выставлены всегда работы, сделанные в ключе данного учебного заведения и с этой точки зрения считающиеся в вузе лучшими. Они применимы в жизни – прекрасно. Но если кроме красоты и эпатажа вы ничего не заметили, сколько ни смотрели, то в этом вузе преподают красоту и эпатаж, а вовсе не дизайн.

Как правило, хорошо учат дизайну люди со скромным характером, специалисты узкого профиля, которые помимо преподавания имеют дизайнерскую практику (я встречал таких всего трижды).

Увы, педагоги порой недопонимают суть дизайна, и в результате в каталогах «Лучший дизайн упаковки» или «Лучший промышленный дизайн» мы видим массу работ хотя и симпатичных – но, увы, не приспособленных наилучшим образом для потребителя, а потому непрофессиональных. Точный диагноз им – продукт вуза. Творческие, известные, харизматичные люди процессу дизайнерского обучения вредят. Не всегда они умеют учить. Даже обладая вкусом и имея свою точку зрения, приводить доводы в ее пользу звезда сочтет ниже своего достоинства – и попросту попытается навязать ее вам путем беспрестанного оценивания ваших работ. Оценки наставят учащегося на путь неистинный – и после окончания вуза полученные там навыки окажутся неприменимыми, а работать такой выпускник не сможет вообще.

Как строится обучение

За год до поступления начинаются подготовительные курсы. Даже если вы не умеете рисовать, годичные занятия с педагогом могут вас подковать. Также стоит походить на подготовительные курсы этого вуза по композиции. Во-первых, к вам привыкнут, во-вторых, часто в этот отрезок учебного времени сдвигают основополагающий курс так называемой пропедевтики. Вообще композиция (которая будет называться и пропедевтикой, и введением в специальность, и дизайном, и конструированием, и проектированием) – основной предмет. Именно на этих занятиях вы будете получать 60% всей полезной информации – если повезет с педагогом.

После подготовительных курсов вам предстоит сдать экзамены. Традиционно это творческий конкурс (средняя оценка от экзаменов по рисунку, живописи и композиции), языки русский (ЕГЭ) и иностранный – устно. Экзамены по творческим дисциплинам проходят так: на рисунок и на живопись ставится несложная постановка и дается для создания шедевра два дня по 4 часа на каждый предмет. (Другие варианты – 6 часов, экзамен сдают 1 день и т. п.) Композиция сдается в один день. Уносить работы нельзя: всё опечатывается вместе с аудиторией.

На первых двух курсах интересные предметы и задания вовлекут вас в специальность , а преподаватели постараются привить вам свой вкус и развеять стереотипное мышление, застоявшееся в нас на протяжении всей учебы в школе. Побудить человека мыслить оригинально – довольно сложная задача, и, когда вас просят изобразить ненависть или тоску, используя только квадратики из черного картона, которые нельзя рвать или красить, вы по-настоящему задумываетесь о том, что до сих пор мыслили плоско. На протяжении всего обучения вас будут учить компьютерным технологиям – вам предстоит освоить совершенно новый набор программ, – а также рисунку, живописи и, конечно, композиции.

На третьем курсе вы станете изучать специальные предметы более глубоко. Дело пойдет интереснее и веселее: начнутся конкурсы, выставки, первая работа... Не стоит, правда, забывать, что все художественные специальности требуют шестилетнего образования, и дизайн – не исключение. Можно ограничиться и степенью бакалавра, но тогда вы бездарно потратите четыре года вашей жизни: объемную программу уместить в настолько короткий срок просто невозможно.

Диплом защищают на шестом курсе. Задача – воспроизвести большой проект – например, разработать дизайн глянцевого журнала. По общему мнению всех дипломников, только если приступить к работе заранее, можно успеть всё в срок. Начните ее на пятом курсе – и будете вознаграждены: ваши однокурсники отстанут просто потому, что стартовали, когда полагается – на шестом курсе, – и не успели придать своим проектам финальный блеск.

Если вы успешно защитите диплом, то, вероятно, получите рекомендацию к продолжению образования в этом или других учебных заведениях – а это позволит обучаться даже, может быть, бесплатно. Некоторые вузы отправляют на стажировку за рубеж, другие – дают направление на работу… Однако помните, что не диплом, а приобретенные знания будут работать на вас, и только сила воли и трудолюбие помогут вам спасти мир.

Является одной из самых востребованных. Это и не удивительно, ведь дизайнер занимается такой деятельностью, которая позволяет сделать человеческую жизнь ярче и красивее. К тому же зарплаты у современных дизайнеров достаточно высоки, но и работать им приходится очень много.

Профессия дизайнер: что это?

С английского слово «дизайн» переводится как рисунок, проект, план. Под этим словом скрывается проявляющаяся в разных сферах нашей жизни. Если говорить простым языком, то дизайн - это создание чего-то нужного, важного, экономичного и обязательно красивого. Собственно, дизайнером является тот человек, который руководит всем процессом и воплощает в реальность самые смелые идеи.

Стоит обратить внимание, что как таковой единой профессии дизайнера не существует. Причиной тому - невозможность охватить одновременно большое количество сфер. Именно поэтому в ходе развития самой профессии появились ее разновидности, среди которых наиболее популярны следующие:

  • дизайнер полиграфии - верстает, например, газеты, создает макеты;
  • ландшафтный дизайнер - облагораживает территории. Например, участок вокруг загородного дома, аллеи города и т.д.;
  • дизайнер одежды - создает новые модели одежды, исходя из последних модных тенденций (На пример Tom Ford) ;
  • фитодизайнер - озеленяет дома, офисы;
  • веб-дизайнер - создает сайты, баннеры;
  • фуд дизайнер - создает красивые изображения, работает над меню кулинарных книг и т.д.;
  • дизайнер интерьеров - благоустраивает квартиры, дома, офисы.

Дизайнер интерьера - профессия, которая на слуху у многих. Современный человек домашнему уюту уделяет особое внимание. У кого достаточное количество средств, те, не раздумывая, обращаются за помощью к дизайнеру интерьеров. Кому, как не ему, знать, что модно и что лучше всего сделать в конкретном помещении.

Профессия дизайнер интерьера требует от человека неимоверных сил и терпения. Это на первый взгляд кажется, что сложности в создании того или иного дизайна нет, главное - наличие бурной фантазии и умение воплощать свои идеи в реальность. На самом деле к дизайнеру предъявляется гораздо больше требований:

  • креативность, творческий взгляд.
  • Трудолюбие и усидчивость - зачастую приходится приложить гораздо больше сил, чем ожидалось. И к этому нужно всегда быть готовым.
  • Терпение - даже если что-то не получается, нужно всегда уметь достойно выйти из сложившейся ситуации, постаравшись сделать все на уровне.
  • Хорошо развитое образное мышление.
  • Умение представить разрабатываемый продукт целиком.

Кроме того, профессия дизайнер - это и умение слушать пожелания клиента и воплощать их в реальность, если на том настоит последний.

Помимо всего прочего, сюда можно отнести владение компьютером на уровне уверенного пользователя, так как современная профессия дизайнер связана с самыми разнообразными программами. Если установить их на свой ПК, можно некоторую часть работы выполнять в домашних условиях.

Профессия дизайнер: плюсы и минусы

Работа дизайнера, впрочем, как и любая другая, имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести достаточно высокую заработную плату, возможность работать не только в офисе, но и в домашних условиях. Плюсом является и простота работы, так как практически всю ее можно контролировать на компьютере посредством специальных программ. Ну и, наконец, плюсом является удовольствие, которое получается каждый дизайнер от своей работы.

К минусам профессии можно отнести специфичность работы. Ни один дизайнер не может застраховать себя от нежелания что-либо делать. Минус - ненормированный Иногда заказ может растянуться на месяц, а иногда выполнить объем работы нужно всего лишь в течение нескольких дней.