Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Компания sony в своей работе следует дзен. Оценка модели управления в корпорации "Sony"

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Жизненный путь Акио Мориты - физика, изобретателя, бизнесмена, основателя корпорации "Sony". Роль пожизненного найма работников в успехе компании. Инновационные продукты компании: магнитная лента, аудиоплеер, транзисторный телевизор, компакт-диск.

    презентация , добавлен 15.02.2017

    Особенности и принципы американской модели управления, ее преимущества и недостатки. Состав совета директоров в англо-американской модели. Действия корпорации, требующие одобрения акционеров. Сравнение американской и японской систем менеджмента.

    презентация , добавлен 01.04.2016

    Сущность сетевых корпораций. Логика внутренней сети. Динамическая и стабильная сети. Связи в сетевой корпорации. Организация межфирменной сети, горизонтальной корпорации. Корпоративные стратегические альянсы. Кризис модели вертикальной корпорации.

    курсовая работа , добавлен 08.12.2013

    Теоретические основы управления персоналом в системе управления корпорации. Анализ системы управления персоналом в корпорации ОАО "Русь". Основные направления совершенствования управления персоналом в корпорации. Разработка социальной программы.

    дипломная работа , добавлен 27.11.2008

    Краткий обзор истории компании Sony. Определение эффективности инновационных стратегий компании на ранних этапах ее развития. Последствия неудачных стратегий Sony: потеря рынков сбыта и снижение конкурентоспособности. Современное положение компании Sony.

    реферат , добавлен 24.10.2012

    Анализ взаимосвязи и современных направлений менеджмента качества и управления персоналом. Сущность японской школы управления качеством, ее отличия от американской и европейской. Оценка моделей управления качеством фирмы Toyota, их достижения и просчеты.

    дипломная работа , добавлен 26.09.2010

    Разработка концепции научного управления, признание менеджмента самостоятельной областью научных исследований. Процветание концепции тейлоризма в США. Победа японской модели менеджмента с ее "человеческим лицом". Основные принципы японской модели.

    контрольная работа , добавлен 06.08.2013

Бренд: Sony

Слоган: Воплотить в реальность

Отрасль: Аудио и видео; финансовые сервисы

Продукция: Бытовая и профессиональная электроника

Компания-владелец: Sony Corporation

Год основания: 1946

Штаб-квартира: Япония

Sony Corporation, Сони - транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Японии, возникшая в 1946 году. Сегодня Sony Corporation - одно из операционных подразделений, входящих в состав холдинга Sony Group.

Sony Corporation занимается выпуском бытовой и профессиональной электроники, игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции. Кроме того, Sony является одной из крупнейших в мире медийных компаний, владея звукозаписывающей маркой Sony Music Entertainment, киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast).

История компании

История компании Sony начинается после окончания Второй Мировой войны, когда молодой инженер Масару Ибука (Masaru Ibuka) и талантливый предприниматель Акио Морита (Akio Morita), объединили свои усилия для открытия своего производства радиодеталей. Но обо всем по порядку.

В сентябре 1945 года Масару возвращается с поля боя в полуразрушенный Токио, где он решает открыть свою мастерскую по ремонту различного электрооборудования в торговом центре Nihonbashi. Через некоторое время он со своим старым другом Акио Морита (Akio Morita) основал в том же помещении офис для новой компании, которая получила громкое название Tokyo Telecommunications Research Institute, которое порой сокращали до Totsuko. Годом позже они переедут уже в некое подобие того, что уже можно назвать головным офисом.

Первой их разработкой стала приставка для радиоприемников, которая расширяла возможности устройства, позволяя ему принимать зарубежные программы. Эта продукция пользовалась не слишком большим спросом, но позволила удержаться на плаву, сколотив некое подобие начального капитала. Причем подчас приходилось брать плату не деньгами, а рисом, что было обычным явлением для обнищавшей страны. В условиях голодной Японии перепродавать рис было очень просто, а, разработав и воплотив в жизнь устройство для приготовления риса – он осуществил свой первый поход на рынок бытовой техники.

Реализовывали эти изобретения на черном рынке, а помогал им в сбыте товара давний друг Ибука - Созабуро Тачикава (Shozaburo Tachikawa). Продавать устройство не представляло особого труда, и Тачикава легко справлялся со своей работой.

Послевоенная Япония – это место, где начинать какое-либо предпринимательство было очень тяжело, а заключалось всё в дефиците, как материальных средств, так и в интеллектуальном потенциале. Скованные этими условиями Ибука, Тачикава и немногочисленные сотрудники компании работали сутками, не покладая рук.

Cуществование компании в основном зависело от продаж обогревательных подушек, несмотря даже на то, что продавались они под чужим именем "Ginza Nessuru Shokai" (Ginza Heating Company). Но так долго продолжаться не могло, существовала определенная проблема с качеством производимых подушек, а именно опасность возгорания. Были инциденты, но жалоб не поступало, только из отношения покупателей к удобству использования подушек. Но такие "игры с огнём" могли легко уничтожить репутацию молодой компании.

После недолгих уговоров в ряды компании попадает перспективный физик Кацуо Ивама (Kazuo Iwama), который до этого взял в жены сестру Морита.

Одновременно с этим NHK (National Broadcasting Station) предоставила заказ на перестройку военного оборудования для восстановления радиовещания на территории Японии. Проект возглавил друг Ибука - Сигео Сима (Shigeo Shima). Заказ имел государственную важность, поэтому Сигео получил доступ к военным разработкам, которые позже попали в руки Ибука.

Хоть дела с NHK и шли хорошо, но собственник занимаемого компанией завода попросил освободить помещение. Дело заключалось в том, что компании для того, чтобы оставаться на плаву требовалось работать сутками, расходуя много электроэнергии, а такой расход энергии мог запросто стать причиной отключения электричества во всем здании. Пришлось подчиниться и снова заняться поиском места, где можно было бы продолжить свои начинания в серийном и конвейерном производстве.

После трудных нескольких месяцев поиска помещение было найдено, оно располагалось на складе NEC Corporation, который находился в Синагаве.

В скором времени в компании появилась возможность работать с оккупационными войсками. Сотрудничество с войсками позволило компании Totsuko получить записывающий прибор. В своей конструкции он использовал металлическую ленту и после небольшой доработки, нового сотрудника Нобутоси Кихара (Nobutoshi Kihara), был способен записывать новостные блоки.

Перспектива посещений оккупационных войск была очевидна и поэтому Морита и Ибука всё чаще посещали их в NHK. В следующий раз им продемонстрировали ленточный магнитофон. Это было нечто, Ибука стразу загорелся желанием сделать то же самое. Убедив офицера показать магнитофон своим конструкторам из компании, Ибута и Морита отправились к Тачикава и попросили у него около 300 тыс. йен, огромная сумма денег на то время, но Ибука был уверен, что устройство окупит себя. После некоторых уговоров и демонстрации американского устройства партнеру Тачикава, Ибука добился желанной суммы.

Магнитофон был изобретен немецкими учёнными ещё в 1936 году, спустя десятилетие такое устройство даже в США оставалось редкостью. Следующие несколько месяцев были заняты производством магнитной пудры, посредством обыкновенного гриля.

Распылив такую пудру на специальную поверхность, Ибука и Морита достигли нужного результата, но это был не предел совершенства. Хоть их пленка и могла записывать и проигрывать звук, но из-за не знания технологии правильного напыления, расход пудры был очень большим. И тогда Ибука решил обратиться на завод Yama-no-ue, где уже была освоена эта технология.

Ибука там узнал, что расческа, сделанная из волос барсука – это то, что нужно, она идеально подходит для распыления. После покупки расчески, и не долгих экспериментов – всё получилось, результат оправдал все ожидания. Дальше путем экспериментов, стало очевидно, что толщина пудры прямо пропорциональна качеству звука, т.е. чем тоньше слой, тем лучше качество.

Первый прототип магнитофона

Разработка прототипа продолжалась несколько месяцев, пока в сентябре 1949 года не появился 1-й ленточный магнитофон. В феврале 1950 года появились A и G-прототипы, которые могли записывать и проигрывать пленку общей продолжительностью не более 30 минут.

G-прототип был зарегистрирован на компанию "Tapecorder". А процесс производства пленки назвали "Soni-Tape". После нескольких статей о таком чудо-устройстве, увеличение интереса к компании Totsuko никого не удивили. Особенно заинтересовался Масао Курахаси (Masao Kurahashi), один из работников компании Yagumo Sangyo. К этому времени капитал Totsuko вырос с 3.8 млн. до 10 млн. йен.

Масао решил инвестировать 500 тыс. йен и выкупить 10 тыс. акций по 50 йен за штуку. Но для начала ему надо было посмотреть на Totsuko своими глазами. После наглядной демонстрации, Курахаси предложил продать ему все права на магнитофон. Но Ибука отказался. Вместо этого, он выдал ответное предложение ему выкупить 50 магнитофонов совокупной стоимостью в 6 млн. йен. Масао выписал чек. Вскоре он их перепродал по более высокой цене, т.о. получив прибыль в 1 млн. йен сверху.

Успехи Курахаси настолько впечатлили Морита, что тот предложил Масао перейти в его компанию и возглавить отдел продаж в Totsuko. Настойчивость Морита и Ибука сделали свое дело, и Курахаси стал членом команды.

В начале 1951 года Масао Курахаси стал управляющим Tokyo Recording Company, дочерней компании Totsuko. Также в компанию был приглашен учёный Такео Тсучихаси (Takeo Tsuchihashi), в задачу которого входило довести магнитофон до совершенства.

Звукозаписывающее устройство постоянно портило магнитную пленку, и ломалось, но, даже если всё нормально работало, магнитофон был очень сложен в управлении, как тем, которые до этого времени вообще не использовали устройства такого плана, так и тем, кто был хоть как-то просвещён. Уже на следующий день Кихара вместе с остальными инженерами приступили к созданию 2-ух новых прототипов, которые должны были иметь меньший размер и вес, который составляет 20 кг. Разработанный в 1951 году H-магнитофон весил уже всего 13 кг.

В рамках рекламной компании Курахаси отправился в тур по Японии, в то время как Морита намеривался убедить министерство образования использовать ленточные магнитофоны в школах. Вскоре появился P-магнитофон по цене в 75 тыс. йен, он побил все рекорды продаж. И не только из-за цены, но и из-за сервиса, которые шел в комплекте с поставляемой продукцией. Если при использовании магнитофона происходила его поломка,. Totsuko выполняла все ремонтные работы абсолютно бесплатно. Так, Totsuko обратила недостатки в достоинства.

Серийное производство

Когда продукт перешел на массовое производство, у Totsuko возникла проблема с удовлетворение потребительского спроса. Поэтому решили выкупить небольшой завод, и налажено конвейерное производство.

К этому времени сеть продаж у Totsuko состояла из 3-х компаний, включая Tokyo Recording Company. Вскоре к этим компаниям присоединилась Nippon Gakki (или Japan Instruments), работать с ней было очень выгодно, ведь у Nippon Gakki уже были налажены поставки в музыкальные образовательные учреждения. Но даже такая сеть и неплохие продажи на территории Японии не могли сделать Totsuko компанией с достаточно большим доходом.

Именно тогда Морита пришел к выводу, что пришло время экспортировать товар за пределы страны. Это не только расширило бы круг потребителей, но и увеличило бы шансы выживания компании в случае каких-либо экономических кризисов. Кроме того, у Totsuko был патент на магнитозапись, который мог бы помочь монополизировать рынок.

Когда Казуо Ивама (Kazuo Iwama) и Ибука прочитали статью в научно-популярном западном журнале, о разработке транзистора в Bell Laboratories, они серьезно засомневались о возможностях этого устройства. В марте 1952 года Масару Ибука направился в США, с целью изучить применение транзисторов, а за одно посмотреть на то, как происходит процесс их создания американской компанией.

Несколькими днями позже он был уже в Нью-Йорке, где встретился с главой компании Nissho, Масаичи Нисикава (Masaichi Nishikawa) и его компаньоном Ямада (Yamada). Также, он получил от Western Electric предложение использовать патент на транзисторы за небольшие отчисления в размере $25 тыс. (9 млн. йен). Но в этой поездке ему не удалось получить патент.

В Японию он вернулся с виниловой скатертью и германиевыми диодами, которые были новинкой для местного рынка. Но еще Масару вернулся с уверенностью, что именно за транзисторами будущее. Посоветовавшись с Акио Морита, Ибука спросил совета у своего управляющего директора Коичи Касахара (Koichi Kasahara). Пробыв в размышлениях целую ночь, Коичи решил, что транзисторы – это именно то, что они должны сделать. Ибука обратился за лицензией в компанию MITI (Ministry of International Trade and Industry), но ему отказали, аргументировав свой отказ тем, что его фабрика слишком мала для подобного производства.

В это время, успевший подружиться с Ибука в Нью-Йорке, Ямада вел переговоры с Western Electric на предоставление патента компании Totsuko. Вскоре он добился успеха и в августе 1953 года Морита прибыл в США, где он заключил контракт с Western Electric. Следующее, что решил сделать Морита – это начать производство радио на транзисторах.

Несмотря на мнения окружающих о возможностях такой маленькой компании, как Totsuko, Ибука был уверен, что всё ещё впереди. Команда из лучших специалистов компании изучали книгу по транзисторам, которую Морита привез из США.

В январе 1954 года Ивама направился в США, что бы узнать о транзисторах больше, там он посетил завод Western Electric. Полученных знаний должно было хватить Totsuko для разработки своего собственного прототипа. Всю получаемую информацию Ивама записывал и отсылал инженерам Totsuko.

За неделю до его возвращения, 1-й в Японии транзистор был готов. Теперь для продолжения компании необходимо было получить кредит и наладить производство. Далее Ибука приглашает себе в компанию известного ученого, профессора Такасаки (Takasaki), который к этому времени уже обладал несколькими патентами.

По мере появления и решения задач, завод подвергался переоборудованию, пока он не был окончательно готов к производству транзисторов. К концу октября 1-ые транзисторы и устройства на их основе появились на рынке. Транзисторы 2T14 стоили около 4 тыс. йен, а диоды 1T23 около 320 йен. Несмотря на приличную цену, продавались они просто превосходно.

Морита готовился к своей 2-й командировке в США, где он хотел заключить соглашения и показать рабочий образец своего приемника. Но это была не единственная цель поездки. Что бы выйти на продажу своей продукции в Америке, компании нужно было другое имя - американцы не могли произнести не только Tokyo Tsushin Kogyo, но и даже Totsuko. А продавать продукт от компании, название которой трудно выговорить не имело смысла.

Морита и Ибука решили сменить текущее название на легко произносимое и запоминаемое. Выбор пал на латинское слово “sonus”, производная слов “скорость” и “звук”. По другой версии название компании произошло от англ. sunny boys ("солнечные ребята"; в варианте англ. sonny-boys приобрело в японском значение "малолетние гении", кроме того, Морита старался найти слово, которого нет ни в одном языке мира. Поскольку в японском звуки "сонни" напоминают слово, обозначающее неуспешный бизнес, было решено убрать одну из букв n.

Теперь у компании Totsuko было отличное международное имя. Морита хотел продавать продукцию исключительно под своим именем, поэтому если в условия получаемого заказа входило использование имени другой компании, то такие заказы отказывались выполнять.

Апрель 1955 года. В это время произошло непредвиденное событие – корпус приемников, выполненный из тонкого пластмасса, в силу жаркой погоды Америки, просто деформировался. Пришлось модифицировать продукт, с уже ориентированными потребностями. Законченный в августе TR-55 был именно таким радиоприемником, т.е. компания показала, что она может адаптировать своё производство.

Вскоре Totsuko решила собрать всех своих конкурентов из Sanyo, Toshiba Corporation, Ltd, Victor Company of Japan, Hayakawa Electric Corporation, Matsushita и Standard Co., Ltd и показать им свои транзисторы. Технология действительно была великолепной, и конкуренты согласились закупать транзисторы у Totsuko.

К 1956 году финансовый оборот компании достиг 100 млн. йен. Так портативный приемник TR-63 вышел в марте 1957 году, но такое устройство из-за своей высокой цены плохо расходилось.

Далее компания решила, что необходимо увеличить узнаваемость бренда, посредством рекламы. В этих целях компанией был куплен неоновый знак Sony , огромного размера. Её установили в Сукияабаси. Стоимость данной конструкции составила около 20 млн. йен. В новый год по экранам телевизоров показали этот знак. Так бренд компании Sony стали узнавать. И уже в январе 1958 года Totsuko официально стала корпорацией Sony.

Золотой период корпорации

Сообщение о краже 4 тыс. приемников позволили Sony оказаться в заголовках международных газет, а это говорило о том, что Sony стала заметной компанией. Только недавно, заявивший о себе бренд - мгновенно стали узнавать. За пределами Японии открывались дочерние отделения компании.

За два года с 1958-1960 г. было реализовано более 500 тыс. экземпляров компактного радио на транзисторах, но этого было не достаточно. Sony как компания, реализующая перспективные идеи, смотрела в новом направлении - телевидение. Так и сделали, уже в 1961 году был разработан TV8-301 - первый компактный телевизор. В 1968 году первый цветной телевизор Trinitron.

Уже в 1971 году мир увидел первую цветную видео кассету (тектоник видео), всего 4 года спустя Sony демонстрирует первый в мире видеомагнитофон - Betamax VCR. А 1979 год запомнился как год, когда появился знаменитый Волкман (Walkman). Этот плеер оказался настоящим взрывом, раскупленный по всему миру в 100 млн. экземплярах, став самым продаваемым устройством японской компании.

В 1981 году мир увидел первую электронную камеру, в 1982 году первый CD-проигрыватель, в 1983 году Sony совместно с компанией Philips выпустила на рынок первые компакт-диски, в 1985 году первый цифровой VTR и, венцом всего этого стал, в 1989 году заказ специально от IBM для Sony - 3.5 дюймовый дисковод, тот самый, который долгое время использовали до разработки более компактной версии в 1.4 дюйма.

1995 год ознаменовался выходом Sony на новый рынок игровых приставок с системой PlayStation. В первый уикенд в США было продано 100 тыс. PlayStation по цене $299.

Выход Sony PlayStation 2 в марте 1999 года в Японии, и только 26 октября 2000 года в Америке лишь укрепил позиции Sony на развлекательном рынке. В первые годы продаж многие покупали PlayStation 2 как дешёвый DVD-плеер – разницу между $300 и $1000+ видел каждый.

В 2004 году появилась облегченная версия PlayStation 2 - Slim. К середине 2007 года по примерным подсчетам было продано более 120 млн. экземпляров модели PS2 и 1.3 млрд. игр для неё. Несмотря на выход PS3, разработка новых тайтлов для PlayStation 2 не прекращается и по сей день.

21-го сентября 2007 года была представлена новая модель PlayStation Portable. Сохранив все основные функции модели, новая PSP-2000 получила невероятно большой для портативного устройства LCD-экран с диагональю 4,3 дюйма и широкоформатным соотношением сторон. Модель стала тоньше на 19% и легче на 33%.

В августе 2011 года компания объявила о создании совместного предприятия с Toshiba, Hitachi и японской государственно-частной компанией Innovation Network Corporation of Japan по производству компьютерных экранов для портативной техники. Как ожидается, выручка СП (70 % в нём получит INGJ), которое будет создано в 2012 году, станет крупнейшим игроком на этом рынке с годовой выручкой в $6,6 млрд

Справка на корпорацию SONY

1. Справочные сведения о фирме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФИРМЕ

Название Sony Corporation

Адрес фирмы 6-7-35 Kitashinagawa, Shinagawa-ku, Tokyo 141-0001, Japan

Штаб-квартира корпорации SONY находится в Токио, Япония.

Страна регистрации - Япония.

Телефон в Токио 81-3-5448-2111

Официальные сайты компании Sony http://www.sony.net, http://www.sony-europe.com, http://www6.sony.ru

Общее количество сотрудников по всему миру - 151,400 человек (по состоянию на 31 марта 2005 г.) .

ВИД ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ - промышленно-торговая.

ХАРАКТЕР СОБСТВЕННОСТИ ФИРМЫ - частная.

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФИРМЫ - акционерное общество.

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ФИРМЫ ПО КАПИТАЛУ И КОНТРОЛЮ - национальная (материнская компания находится в Японии).

ТИП МАТЕРИНСКОЙ КОМПАНИИ - холдинговый.

Перечень японских дочерних компаний: Sony EMCS Corporation, Sony Energy Device Corporation, Sony LSI Design Inc, Sony Engineering Corporation, Sony Culture Entertainment Inc., Sony Enterprise Co., Ltd., Sony-Kihara Research Center, Inc., Sony Bank Inc., Sony Global Solutions Inc., Sony Chemicals Corporation, Sony Communication Network Corporation, Sony Computer Entertainment Inc., Sony Computer Science Laboratories, Inc., Sony Supply Chain Solutions, Inc., Sony Life Insurance Co,. Ltd. Sony Semiconductor Kyushu Corporation, Sony Assurance Inc., Sony/Taiyo Corporation, Sony Digital Network Applications Inc., Sony Disc & Digital Solutions Inc., Sony PCL Inc., Sony Human Capital Corporation, Sony Finance International, Inc., Sony Financial Holdings, Inc., Sony Facility Management Corporation, Sony Broadband Solutions Corporation, Sony Broadcast Media Co., Ltd, Sony Plaza Co.,Ltd., Sony Manufacturing Systems Corporation, Sony Marketing (Japan) Inc., Sony Miyagi Corporation, Sony Music Entertainment (Japan) Inc., Sony Music Manufacturing Inc., Sony Music Communications Inc., Sony Music Distribution (Japan) Inc., Sony Institute of Higher Education Shohoku College, ST Liquid Crystal Display Corp., Kyoshin Technosonic Co., Ltd., FeliCa Networks, Inc, Star Channel, Inc., So-net M3, Inc., bitWallet, Inc., Frontage Inc., REASON Corporation

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ.

Производственные предприятия корпорации Sony находятся в 14 странах. Но торговые филиалы открыты почти во всех регионах нашей планеты. Так, за пределами Якпонии расположены 68 дочерних компаний . Это: Sony of Canada Ltd., Sony Electronics Inc., Sony Corp. of America, Sony Computer Entertainment America Inc., Sony Pictures Entertainment Inc., Sony Magnetic Products, Inc. of America, Sony Music Entertainment Inc., Sony Broadband Entertainment, Inc., Sony Latin America Inc., Sony de Mexico S.A. de C.V., Sony Corporation of Panama, S. A., Sony Global Treasury Services Plc, Sony Computer Entertainment Inc., Sony United Kingdom Ltd., Sony Hungaria kft., Sony Nordic A/S, Sony Benelux B.V., Sony Service Centre (Europe) N.V., Sony Deutschland G.m.b.H, Sony Berlin G.m.b.H., Sony France S.A., Sony Espana S.A., Shanghai Suoguang Visual Products Co., Ltd, Sony (China) Limited, Shanghai Suoguang Electronics Co., Ltd, Sony International (Hong Kong) Ltd., Sony Corporation of Hong Kong Ltd., Sony Taiwan Ltd., Sony Electronics of Korea Corp., Sony Electronics (Singapore) Pte. Ltd., Sony Electronics (Malaysia) Sdn. Bhd., Sony Technology (Malaysia) Sdn. Bhd, Sony Thai Co., Ltd., Sony Technology (Thailand) Co. Ltd, Sony Device Technology (Thailand) Co., Ltd., Sony Australia Ltd., Sony Gulf FZE, SEL Holdings Inc., SPE Corporate Services Inc., Califon Productions, Inc., Sony Pictures Home Entertainment, C3D Corp., CPE Holdings, Inc., CPT Holdings, Inc. , Jeopardy Productions, Inc., Sony Americas Holding,Inc, Sony Italia S.p.A., Sony Overseas S.A., Sony Korea Corporation, Sony Pictures Cable Ventures I Inc., Sony Pictures Digital Inc., Sony Pictures Television Inc., Sony Pictures Releasing Corporation, Sony Film Holding Inc., Sony Holding (Asia) B.V., Sony Electronics Asia Pacific Pte.Ltd, Sony Music Entertainment Holdings, Sony US Funding Corporation, Sony Europa B.V., Sony Europe Holding B.V., Tandem Licensing Corporation, Digital Audio Disc Corporation, TriStar Pictures, Inc., TriStar Television, Inc., Triumph Enterprises, Inc., BE-ST Bellevuestrasse Development GmbH & Co. First Real Estate KG, PEP Communications Inc.

Среди наиболее успешных дочерних фирм корпорации Sony нужно отметить Sony Ericsson, союз шведской и японской фирм, который был заключен в апреле 2001 года для создания конкуренции лидерам рынка - Motorola, Nokia и Siemens.

Так, прибыли и продажи пятого по величине в мире производителя сотовых телефонов в 2004 году превзошли ожидания аналитиков. Президент Sony Ericsson Майлз Флинт отнес успех компании на счет тщательно продуманной стратегии продвижения на рынок стильных мультимедийных "трубок", ориентированных на верхний сегмент рынка .

Sony Ericsson также основала компании в Юго-Восточной Азии Software Testing Center и Creative Design Center, деятельность которых направлена на расширение источников поставок в этом регионе. Эта компания начала «завоёвывать» Китай с августа 2002 года, инвестировав более 60 миллионов долларов, и с тех пор продолжает упорно бороться за расширение своего влияния в этом стратегически важном сегменте.

ИСТОРИЯ КОРПОРАЦИИ SONY берет свое начало из небольшой мастерской по производству коротковолновых приставок к радиоприемникам, открытой в Токио 7 мая 1946 года Масару Ибука и Акио Морита. Первоначально компания называлась "Токио цусин коге" (токийская компания телесвязи). Она насчитывала 20 человек, а начальный капитал составил всего около 500 долларов США.

В 1955 году она получила название Sony, которое, по своей сути, должно было отразить энергичный, новаторский и творческий характер корпорации. Слово "Сони" произошло от объединения двух слов: "sonus" - в переводе с латыни означающее "звук" (оно входит в состав таких известных слов, как "sound" и "sonic"), и "sonny", означающее "маленький сын").

С этого времени немногие компании смогли составить конкуренцию Sony в области изобретений и инноваций. Новаторство - это девиз Sony во все времена. Вспомним создание первого японского транзисторного приемника в 1955 году, революцию в персональном аудио - Walkman (1979), первый в мире цветной кассетный видеомагнитофон (1971) и 3,5" дискету в 1982. Новые изделия с логотипом Sony - это не только новые технологические решения, но и новый стиль жизни. Выпущенные на рынок сравнительно недавно, портативные мультимедиа-проекторы, домашние кинотеатры и плазменные панели Sony завоевали огромную популярность благодаря продуманности исполнения, стильному дизайну и высоким потребительским качествам.

Сейчас в состав корпорации Sony входят звукозаписывающая компания Sony Music, видеопроизводящая компания Sony Pictures Entertainment (включая Columbia Tristar Home Entertainment), производители аудио- и видеотехники Sony Electronics и Aiwa, производитель мобильных телефонов Sony Ericsson Mobile Communications AB и многие другие предприятия.

История официальной деятельности фирмы Sony в России и СНГ ведет свое начало с 1991 года. Все это время компания по праву занимает одно из лидирующих положений на рынке бытовой и профессиональной электроники. В 1999 году, согласно опросу журнала "Эксперт", Sony удостоилась звания "Самый привлекательный брэнд" среди зарубежных компаний, работающих в России.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАЦИЕЙ

Одна из самых важных целей Sony - учреждение системы управления, которая учитывает прозрачное управление также, как быстрое и динамическое принятие решения в быстро изменяющемся мире.

Sony является "Компанией с Комитетами", то есть корпоративная система управления осуществляется согласно Японскому Коммерческому Кодексу и осуществляет меры, чтобы усилить функции Совета директоров, повысить ответственность относительно бизнеса.

Sony также предприняла шаги, чтобы укрепить ее обязательства относительно законов деловой этики. Они включают установление Согласия Office, чтобы скоординировать глобальные усилия согласия, и формулировку и принятие Кодекса поведения Группы Sony всюду по компании.

Члены Совета Директоров: Howard Stringer , Ryoji Chubachi, Katsumi Ihara, Akishige Okada Hirobumi Kawano, Yotaro Kobayashi , Sakie T. Fukushima , Yoshihiko Miyauchi , Yoshiaki Yamauchi , Peter Bonfield , Fueo Sumita , Göran Lindahl.

Представительные Корпоративные Должностные лица: Председатель и главный администратор - Говард Стринджер. Президент и Руководитель главного администратора Электроники - Риоджи Чабачи. Исполнительный представитель президента, президент телевизионной Группы Бизнеса - Katsumi Ihara.

Корпоративные Должностные лица: Nobuyuki Oneda, Keiji Kimura, Nicole Seligman, Yutaka Nakagawa.

2. Производственная деятельность корпорации SONY

ОСНОВНЫЕ ВЫПУСКАЕМЫЕ ТОВАРЫ: аудио- и видеоаппаратура, телевизионные приемники, компьютерная техника, полупроводниковая продукция, электронные компоненты. Кроме того, участвует в индустрии развлечений (кинофильмы и музыка) и предоставляет финансовые услуги (страхование, кредитование).

Корпорация Sony отличается от многих других производителей аудио и видео тем, что она не только делает телевизоры, видеокамеры и музыкальные центры, но и ведет огромную научно-исследовательскую работу. Новаторство лежало в основе компании с первых дней ее существования. Огромное число форматов и технологий, которые стали неотъемлемой частью современной жизни, вышли из лабораторий Sony.

Ключевыми для корпорации Sony являются выбор крупных целей и постановка серьезных научно-технических задач. В настоящее время деятельность корпорации осуществляется по следующим основным направлениям: бытовая и профессиональная электроника, производство продукции в области информации и телекоммуникаций; сфера развлечений, включая производство кинофильмов, музыкальных программ и компьютерных игр; финансово-инвестиционая деятельность; осуществление интернет-проектов.

НОМЕНКЛАТУРА ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА.

1. Электроника. Сюда входят аудио-, видеоаппаратура, видеомагнитофоны, информационное и коммуникационное оборудование, полупроводники, электронные компоненты. В последнее время среди наиболее значительных новинок в этом производственном сегменте домашние кинотеатры, жидкие кристаллические дисплеи (LCD), DVD-рекодеры, . По состоянию на 2005 год доля этого сегмента составляла 66,5 %.

В последнее время корпорация Sony ведет работу по повышению качества жидкокристаллических панелей и уменьшению стоимости их производства. Инженеры корпорации принимают более активное участие в исследовательской деятельности, которую ведет созданное совместно с компанией Samsung предприятие S-LCD по выпуску ЖК-панелей седьмого поколения. В частности, Sony сосредоточило усилия на поиске способов повышения качества панелей при снижении затрат на выпуск.

Корпорация Sony намерена продолжать свои исследования в области технологии беспроводной связи с помощью совместного предприятия с компанией Qualcomm, выпускающего мобильные телефоны.

2. Игровые приставки - PlayStation 2 (PS2), PlayStation Portable (PSP) и др. Производятся филиалом корпорации Sony Computer Entertainment, Inc. Доля этого сегмента в общем объеме продаж на 2005 г. - 9,7 %.

3. Музыкальный сегмент (Sony Music Entertainment (Japan), Inc). Доля этого сегмента - 3,3 %.

4. Киноиндустрия. Сюда входит производство кинофильмов, телевизионных программ и т.п. (Sony Pictures Entertainment, Inc). Доля сегмента - 9,7 %.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие и отрасли рекламной деятельности, ее главные цели, задачи и функции, значение в процессе стимулирования сбыта и продвижения товаров. Начало деятельности и развитие компании Sony, ее место на рынке, анализ и оценка маркетинговой деятельности.

    курсовая работа , добавлен 22.10.2015

    Маркетинговая деятельность компании "ЮгСтройИнвест Кубань". Анализ ситуации на рынке недвижимости, динамики экономических показателей компании и ее конкурентов. Проведение анкетирования для выяснения потребительской аудитории и ее отношения к компании.

    курсовая работа , добавлен 15.03.2012

    Теоретико-методологические основы эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Анализ рынка сбыта нефтепродуктов города Алматы и Алматинской области. Оценка роли маркетинга в компании. Анализ потребителей. Реструктуризация службы маркетинга.

    магистерская работа , добавлен 28.09.2010

    Виды рекламной деятельности. Определение бюджета рекламной компании. Подготовка эффективного рекламного текста. Краткая характеристика туристического агентства "Волга Тур". Предложения по устранению недостатков в рекламной деятельности компании.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2010

    Рекламная деятельность как составная часть маркетинга. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций, планирование и организация рекламной компании. Анализ организации рекламной деятельности телекомпании "ТНТ-Эфир", направления ее совершенствования.

    дипломная работа , добавлен 05.12.2010

    Инвестиционная деятельность: состояние и проблемы. Цели, функции и роль PR в сфере инвестиций. Организация деятельности компании "MMCIS". Характеристика базисного субъекта пиара, особенности этой области деятельности компании. Рекомендации к деятельности.

    дипломная работа , добавлен 15.09.2015

    Сущность маркетинговых механизмов. Виды маркетинговых коммуникаций, их использование. Специфика маркетинговой деятельности на рынке детских товаров, пути ее совершенствования. Оптимизация маркетинговой деятельности, оценка ее экономической эффективности.

    дипломная работа , добавлен 15.07.2014

    Социально-этическая концепция в деятельности современного маркетинга. Консьюмеризм и его влияние на маркетинговые компании. Характеристика компании "L’ Oreal". Анализ социальной ответственности компании в сфере рекламы, ее правовое регулирование.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2013

Считается, что успехи японских компаний не зависят от политики властей или экономических теорий. Все, что достигнуто, делается людьми.

Наиболее важной задачей японских менеджеров является создание обстановки сотрудничества между рабочими и администрацией, сформулировать в сознании работающих отношение к корпорации как к родной семье.

Такую систему, например, на почву России механически перенести нельзя, ставка на людей очень рискованна.

Но как бы ни были талантливы менеджеры, судьба фирмы находится в руках работников, которые составляют коллектив. Когда принимают на работу молодого рабочего, то фирму вручают ему в руки.

В Японии учебный год завершается в конце марта. Все приглашенные в конце последнего семестра на работу в компанию, собираются вместе в штаб-квартире "Сони" в Токио. На этой встрече происходит знакомство, и открываются перед молодыми людьми их перспективы. Молодым людям внушают, что в процессе учебы за плохие знания получали небольшое количество очков, за хорошие - сто. Кто-либо из высшего руководства компанией им говорит: "На работе вы за свой труд можете получить неограниченное количество очков, или получить очень малое количество очков из-за допущенной ошибки. Но эта ошибка может привести к очень большим потерям в фирме. Поэтому ваши ошибки могут стать катастрофой для компании".

Работая на предприятиях промышленности с людьми, японские менеджеры понимают, что работники трудятся не только ради денег, работающие должны почувствовать, что они члены семьи и с ними обращаются как с уважаемыми ее членами, как с близкими коллегами.

Инженерно-технические работники на предприятиях "Сони" имеют униформу - одинаковые куртки и обедают в кафе за теми же столиками, за которыми едят рабочие. Ни один управляющий в фирме не имеет отдельного кабинета. Все менеджеры сидят в одних помещениях со своими подчиненными.

Каждое утро мастера проводят перед началом работы беседы с рабочими, дают им инструкции. Мастера интересуются здоровьем подчиненных и здоровьем членов их семей. Выясняют, нет ли у людей проблем, которые можно решить с помощью администрации. Все молодые инженеры в фирме начинают свой трудовой путь на конвейере для того, чтобы на практике разобраться с технологией и получить представление о своем влиянии на этот процесс. Еженедельно выходит в свет внутрифирменная газета, где помещаются объявления о вакансиях. Такая практика дает возможность сменить работу внутри фирмы.

В этом случае убивают сразу двух зайцев. С одной стороны, работник находит себе более подходящую работу, с другой - кадровая служба выявляет менеджеров, с которыми люди не хотят работать. Эта информация дает возможность сделать оргвыводы.

Если компания "Сони" достигла успехов, то эти успехи можно отнести в основном за счет того, что управляющие компанией обладают способностями к сотрудничеству.

В компании уважается мнение разных людей. И когда спрашивают, как же совместимы люди с разными взглядами, то им отвечают, а что было бы, если бы у всех менеджеров было одно и то же мнение. Разные мнения помогают находить истину и двигать компанию вперед.

В "Сони" имеется манифест, разработанный управленцами. Манифест называется "Дух-Сони".

В частности, в манифесте сказано: "Сони" - это пионер и никогда не будет следовать за другими. Осуществляя прогресс, "Сони" хочет служить всему миру. Путь пионера полон трудностей, но, несмотря на многочисленные тяготы и препятствия, работников "Сони" всегда будет гармонично и тесно связывать радость от участия в творческом труде и гордость тем, что они вкладывают свои уникальные таланты в достижение этой цели. Принцип "Сони" - уважать и поощрять способности каждого (человек на своем месте) и, как всегда, стремиться выявить лучшее в человеке, верить в него, что постоянно дает ему возможность развивать свои способности. В этом жизненная сила "Сони".

В традиции фирмы обязательное присутствие высших управляющих на торжественных обедах по случаю годовщины создания фирмы или других событий, устраиваемых за счет фирмы на головных предприятиях "Сони" и ее зарубежных филиалах.

В фирме работники стремятся вносить постоянно рационализаторские предложения, которые существенно поощряются. В среднем на одного работающего в фирме в год приходится 8 рационализаторских предложений.

Если работники фирмы сталкиваются с незнакомыми ситуациями, то действует принцип "действуй, не дожидаясь инструкций". Таким образом работники приучаются к самостоятельности в решении вопросов.

Японские рабочие действуют постоянно в условиях самомотивации и самостимулирования. Высшие управляющие, полагаясь на добросовестность менеджеров среднего звена, занимаются планированием и перспективами развития фирмы. Потому в "Сони" нет жесткого регламентирования обязанностей. Все действуют как в семье - делать то, в чем есть необходимость.

Если в компании случается брак, то не ищут виновного, а ищут причину. А если подвергнуть остракизму виновного в браке, он может потерять мотивацию на всю оставшуюся карьеру, а если он будет знать, что он допустил ошибку это больше не повторится. Семейная политика компании постоянно приносит свои плоды. Во время экономического спада 1973/1974 г. инфляция была около 25%. На некоторых предприятиях "Сони" рабочих отправили домой. Но отстраненные от работы специалисты не могли спокойно сидеть дома, когда их компания оказалась в тяжелом положении. Они приходили на свои предприятия, делали уборку, подстригали газоны и выполняли любую работу, не получая за это ни иена.

И еще один важнейший аспект работы компании. Когда компания попадает в беду, в первую очередь снижают заработную плату управляющим высоких рангов, а затем уже менеджерам среднего звена и рабочим.

О качествах менеджеров в фирме "Сони" судят, прежде всего, потому, насколько хорошо они организуют большое количество людей и каких результатов они могут добиваться от каждого персонально.

В "Сони" возрастной ценз президента - 65 лет. Но опыт управляющих, перешедших на пенсию, широко используется. Они работают советниками, инспекторами, экспертами. Присутствуют на совещаниях и собраниях с правом совещательного голоса. Часть ушедших на пенсию менеджеров находит себе работу в небольших фирмах и дочерних предприятиях "Сони".

Хотелось бы привести несколько мнений одного из основателей фирмы, Акио Мориты, по проблеме менеджмента.

Мнение первое. Искусство менеджмента представляет собой неуловимое, о чeм не всегда можно судить по сегодняшним финансовым результатам. Они могут быть прекрасными, а компания спустя какое-то время погибнет. Необходимы капиталовложения в будущее.

Мнение второе. Главные показатели способностей менеджера - как он организует работу и насколько эффективно он добивается результатов от каждого из них, объединяя в единое целое.

Мнение третье. Хорошие результаты в менеджменте получаются как бы сами собой, если работники добровольно и с энтузиазмом следуют за руководителем ради их достижения.

По мнению А. Мориты, именно своеобразная практическая концепция "Сони-менеджмента", ставшая ее духовной силой, обеспечивала, обеспечивает и будет обеспечивать достижения фирмы. Что же характерно для нее?

Прежде всего, "Сони", как и другие японские предприятия, по мысли А. Мориты, похожа на стену, сложенную из камней. Сначала в нее принимают людей, присматриваются к этим "необработанным камням", а затем определяют возможности использования в "стене". Камни бывают разной формы и со временем меняются. Появляются новые обстоятельства и в деятельности самой компании - тогда всю стену или ее часть нужно переложить заново. Вот эта подвижность, изменчивость и приспособляемость к новым условиям "от человека" является важной чертой "Сони-менеджмента".

Как считает А. Морита, американские компании больше похожи на кирпичную стену, где каждому кирпичику точно определены рамки деятельности. Если поступающий на работу меньше или больше определенного кирпича, то его отвергают. Здесь придерживаются правила "человек для определенной работы", тогда как "Сони-менеджмент" "основан на принципе "лучшего применения человеком своих способностей".

Кадровая служба и руководитель подразделения при приеме на работу не всегда попадают "в десятку", и поэтому работник начинает искать более подходящее место. Встречаются менеджеры, рассматривающие работников как исполнителей своих команд.

В "Сони" уловили круг этих проблем и начали выпускать еженедельную газету с публикацией так называемых внутренних вакансий. Это позволило, наряду с ротацией, создать своеобразный механизм самопоиска рабочего места, более соответствующего личным способностям.

Известные американские авторитеты в области менеджмента, в частности Питер Дракер, сопоставляя работу американских и японских менеджеров, делали акцент на рациональном мышлении своих соотечественников. Но практика работы японских менеджеров не только "у себя", но и на предприятиях в США давала много примеров другого мышления и стиля управления, приводящего к более высоким результатам. Так чем же измеряется рационализм в менеджменте? Привычной для кого-то цепочкой действий, решений, знакомым стилем поведения или чем-то другим? Рационализм управления по-японски, в том числе и по-"Сони-менеджменту" - это предоставление "человеку работающему" возможностей для самовыражения, реализации своих способностей. На сегодняшний день такой вид "рационального управления" считается наиболее высоким уровнем работы, своего рода показателем экстракласса и требует от руководителей соответствующего мышления, а также подготовки. При этом исключается стиль "двойного стандарта" - декларируем одно, а делаем по-другому. Если такой рационализм не является естественным, он не сработает.

Изучая опыт "Сони-менеджмента", приходишь к выводу, что ее прошлые и нынешние успехи обусловлены тем, что руководители зачастую действовали и принимали решения вопреки "эффективным меркам". Чем объясняется такой, на первый взгляд, парадокс?

Дело в том, что с самого начала в фирме появился дух новизны и изобретательности, который со временем превратился в систему и в одну из главных составляющих философии компании. Технология "Сони-менеджмента" - это изобретательность во всем: в появлении и "добывании" научно-технических идей, принятии решений о создании нового продукта, планировании его производства, организации сбыта и маркетинга, построении и перестройке системы управления и т.д. При этом каждый работник имеет право представить на рассмотрение руководству компании свои предложения. И они обязательно будут рассмотрены. Больше того, по словам А. Мориты, "когда та или иная идея проходит через систему "Сони", ее автор продолжает нести ответственность за содействие в ее осуществлении техническим специалистам, проектировщикам, производственникам и сбытовикам и доводит ее до логического конца, будь то технологический процесс или новый товар, который поступит на рынок".

По мере становления и развития компании в ее стиле все больше проявлялись черты и философия "единого предприятия". Кратко их можно выразить следующим образом.

1. Работники компании - это не инструмент для достижения целей, а коллеги и помощники. Если не удается создать "дух единой команды", никакие, особенно долговременные цели не будут достигнуты.

2. "Долг людей, возглавляющих компанию, состоит в том, чтобы честно руководить семьей работников компании и заботиться о ее членах" (А. Морита).

Для создания "семейного духа" используются самые разнообразные формы и методы, которые со временем отражают реальность - "компания - это мы", а "мы - это компания". Создание и поддержание такого духа представляет собой своеобразное и сложное искусство, не терпящее фальши или маскарада. Но менеджеры "Сони" обладали соответствующими способностями. Они овладели этим искусством и обогатили его своей профессиональной деятельностью.