Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу. Толкования на Лк

– Симон, Симон, сатана просил, чтобы все вы были рассеяны, как пшеница, но Я молился о тебе, чтобы ты не потерял веру. И ты сам, когда обратишься ко Мне, укрепи своих братьев. — Лк. 22:31-32

В этих стихах я увидел несколько интересных принципов.

1. Сатана просил. Интересено не только то, что сатана может просить чего-то у Бога, но и получить просимое. Здесь мы видим ситуацию схожую с ситуацией Иова. Сатана просил, и Бог удовлетворил его просьбу. Почему? Потому что просьба сатаны соответствовала Божьим интересам. Мы должны понять, что сатана не может ничего сделать с нами сам по себе. На каждое действие по отношению к нам, он должен получить разрешение от Бога. Поэтому, сталкиваясь с противодействием со стороны сатаны, мы должны видить за этим Бога и искать Божьего замысла в своих проблемах. В нашей жизни нет ничего случайного. Нет ничего, что постигло бы нас, минуя Бога.

2. Чтобы все вы были рассеяны, как пшеница. Сатана просил, чтобы ученики был рассеяны как пшеница. Все ученики рассеялись. С одной стороны, это плохо. Но с другой стороны, когда пшеница просеиваятся, она избавляется от всех примесей и от семян сорняков. Когда приходят испытания, начинается процесс просеивания. Наши сердца испытываются и очищаются. А также испытываются люди вокруг нас. Сразу становится ясно, кто ученик Иисуса, а кто просто сорняк и не готов следовать за Иисусом до конца. Сегодня я наблюдаю такой процесс просеивания в церкви. Многие из ищущих Господа оказаываются рассеяными и одинокими. Это тяжелое испытание. Но оно необходимо, потому что только просеянные зерна можно посеять, чтобы они принесли плод. Без такого просеяния не было бы Пятидесятницы.

3. Я молился о тебе, чтобы ты не потерял веру. Проходя через просеивание, легко потерять веру. Однако у нас есть Помощник и Ходатай, который помогает нам пройти через наши испытания. У нас есть твердое основание – ходатайство Иисуса. Даже когда мы оказываемся одиноки, когда вокруг нет людей которые могли бы поддержать нас и молиться за нас, у нас есть Совершенный Ходатай, который всегда с нами. Его зовут Эммануил — с нами Бог. И Он обещал быть с нами до конца века.

4. Ты сам, когда обратишься ко Мне, укрепи своих братьев. Просеивание заканчивется тем, что мы обращаемся ко Христу. Мы узнаем Его лучше. Укрепляются наши отношения с Ним. Испытания убирают из нашей жизни все, что стояло между нами и Господом. Испытания толкают нас в Его объятья. Испытания убирает из нашей жизни всех идолов. И теперь мы можем укреплять своих братьев. Только теперь возможна настоящая совокупная жизнь. Настоящая Церковь!

И когда Иисус приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу. И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. И когда настал час, Он возлег, и двенадцать апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается. И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается. И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает. Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно. И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.

Господь послал двух Своих учеников с поручением: «Пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите». Мы являемся свидетелями предведения Господа, Который знает во всех подробностях то, что произойдет. Господь имеет власть над всеми созданиями. Он посылает Своих людей отвязать и привести к Нему чужого осла. Все сердца человеческие - в руке Господней. Он может оказать влияние на тех, кому принадлежит осел, чтобы они отдали его, как только им скажут, что Господь нуждается в нем. Ученики сделали так, как Господь повелел им. Заповеди Христовы существуют не для того, чтобы подвергать их сомнению, но чтобы повиноваться им. И всякий, кто искренне послушен им, никогда не разочаруется и не постыдится.

«И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса». Проповедуя словом и делом Царствие Божие, наш Господь Иисус Христос исходил много пыльных дорог, изнемогая от усталости. В Его обычае было ходить пешком из Галилеи в Иерусалим. И только однажды в Своей жизни Он совершил торжественный вход во Святый Град. И это было тогда, когда Он отправился в Иерусалим, чтобы принять в нем страдания и смерть.

Его снаряжение по этому случаю было нищенским и обыденным, ибо Он был устремлен к славе Отца Небесного и равнодушен к славе этого мира. Он въезжает в город на молодом осле. Он идет с кротостью принять самые величайшие раны и поругания ради спасения всех. Он доступен всем, Его власть - в кротости и любви. Иго Его - благо. Царь Сиона приходит, восседая не на грозном скакуне, к которому не смеет приблизиться робкий проситель, не на мчащейся стрелою колеснице, за которой не может угнаться идущий пешком простой человек. Но на тихом ослике, так что беднейший из Его подданных может свободно подойти к Нему. И этот осел - не Его собственный. Господь проповедовал на воде из лодки Петра. В Пасху вкушал в принадлежавшей другому человеку горнице. И был погребен в чужом гробе. И сейчас Он восседает не на Своем осле. Однако все Ему принадлежит. Все видит Господь заранее во всех подробностях и являет Свою власть над человеческими душами.

У учеников не было седла для осла, и они возложили на него свои одежды. Перед нами - святое равнодушие ко всему материальному, когда этого требует Господь. Они предложили лучшее, что у них было, не боясь запачкать свои одежды. Все что у нас есть, наши одежды, мы не должны считать слишком дорогими, чтобы расстаться с ними ради служения Христу. Чтобы покрыть ими Его меньших - нищих и страдающих братьев.

Господь грядет обнажить Себя ради нас, ради всех. Его никто не сопровождает, только огромное море людское окружает Его, простой народ - и у кого-то готово сорваться с языка презрительное «толпа». Вот кто участвует в Христовом торжестве. Не много среди нас знатных и благородных, ибо Господь ценит людей за их души, а не за их звания, должности и имена.

И эта простая толпа делает все, что только может, чтобы прославить Христа. Люди постилают свои одежды на дороге, чтобы Он мог проехать по ним. Это свидетельство, что они признают Его своим Царем. Кто признает Христа своим Царем, должен все положить к Его ногам. И все земное - в знак любви к Нему. Как нам выразить нашу благодарность Ему? Какую честь сможем мы Ему воздать? Какою одеждою и какою багряницею, и какою плащаницею можем покрыть Того, Кто одевается светом яко ризою?

Когда Христос приблизился к Иерусалиму, Бог вложил внезапно в сердца множества людей, не двенадцати только Его учеников, «в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие они видели», в особенности - за воскрешение Лазаря. И толпы, которые шли впереди Него и следовали за Ним, восклицали: «Осанна Сыну Давидову!» Они приветствуют Его Царство: «Благословен Грядый во имя Господне». «Все народы назовут Его благословенным» (Пс. 71, 17).

Все начинается здесь. И все истинные последователи Его во всех веках присоединятся к этому торжеству и назовут Его благословенным. Таков подлинный язык веры. Хорошо нам сегодня и всегда говорить: «Благословен Бог наш», ибо в Нем - наше благословение. Хорошо нам следовать за Ним, благословляя Его, благословляющего нас.

Эти крики «Осанна!» - ожидание победы. Если они понимают ее как земное царство, велико их заблуждение. Пройдет немного времени, и они увидят, как Господь исправляет его. Быть Христовыми учениками значит всей душой, всей нашей молитвой желать наступления Его Царства. «Да приидет Царствие Твое», - повторяем мы в главной нашей молитве. И добавляем: «Осанна в вышних! Да будет имя Его превыше всякого имени и Престол Его - над всеми престолами земли. Хвалите имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!»

Ангелы и святые возносят славу Божию в вышине. Ангелы воспевают: «На земли мир» (Лк. 2, 14), святые отвечают: «Мир на небесах» (Лк. 19, 38). Как Ангелы радуются миру на земле, так мы радуемся миру на небесах. Мир - это полнота жизни. И эти толпы - напоминание о том видении, которое было тайнозрителю в Откровении: «После сего взглянул я, и вот великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр 7, 9). У тех были пальмовые ветви в руках и у этих - пальмовые ветви как символ победы и торжества. «И они восклицали громким голосом, говоря: спасение от Бога нашего!» (Откр 7, 10).

Одни исполнялись радости, другие - первосвященники и фарисеи - завистью и негодованием. Но Господь ни во что ставит надмение гордых и приемлет хвалу смиренных. Приносят ли люди хвалу Христу Богу или нет, Он будет, Он должен быть хвалим. «Если они умолкнут, камни возопиют», и будет звучать хвала Господу. Враги Христовы хотели бы заставить ее умолкнуть, но они не смогут добиться этого. Ибо как Бог силен из камней сих воздвигнуть чад Авраамовых, так из уст младенцев Он может совершить хвалу.

«Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца». И Господь посылает Петра и Иоанна приготовить пасху. При входе в город им встретится человек, несущий кувшин воды, и они должны последовать за ним в дом, в который он войдет. Господь учит их всецело уповать на водительство Промысла Божия и шаг за шагом следовать ему. Обыкновенность знамения - первый встречный, несущий кувшин воды, - напоминает другое знамение, данное о Рождестве вифлеемским пастухам - Младенец в пеленах, лежащий в яслях. Простота и обыденность знамений, в которых нет ничего чудесного, показывает, что Крестные Страсти Господа предусмотрены в Превечном Совете в мельчайших подробностях, и Господь знает и принимает их. Придя в дом, они должны сказать хозяину дома показать комнату, где Господь будет есть пасху со Своими учениками. Обратим внимание, что Господь дает распоряжение об этой комнате, а не просит ее. Петр и Иоанн пошли, встретили этого человека, нашли дом и комнату - так, как Господь сказал им, - и приготовили Пасху.

«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать апостолов с Ним». Мы слышим прощальную беседу Господа перед лицом Его Крестной смерти - с теми, кто будет основанием Церкви. «И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания». Господь знал, что эта пасха - преддверие Его Крестных Страданий, и потому желал ее - ради славы Отца Небесного и искупления человека. Он не будет больше есть этот хлеб и пить это вино здесь, пока не придет Царствие Божие. Это исполнилось, когда Христос, наша Пасха, стал жертвой за нас. И мы причащаемся Пречистого Тела и Крови Христа распятого и Воскресшего. И это исполнится, когда наступит вечная Пасха, пир небесной любви, в Царствии Божием. Этот Хлеб, ломимый ради нас, из-за наших грехов, дается как пища нам - всем алчущим и жаждущим правды. Мы должны принимать ее в воспоминание того, что Он сделал для нас, умерев за нас, и в напоминание того, что мы делаем, причащаясь Ему, соединяясь с Ним в вечном Завете. Это вино, эта Кровь Его под видом вина - цена Нового Завета и утверждение всех обетований Возлюбившего нас и Предавшего Себя за нас.

«И вот, рука предающего Меня со Мною за столом», - говорит Господь. Господь предается по Превечному Совету и предведению Божию, и вольно принимает Страдания. Но это не умаляет нашей ответственности: «Горе тому человеку, которым Он предается». И это - предупреждение всей Церкви. Участие за трапезой Господней не может быть гарантией хранения от неверности и апостасии. И вопрошание апостолов друг друга должно быть и вопрошанием каждого из нас: «Не иду ли я сегодня вслед Иуды?»

«Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим». Только что они спрашивали друг друга, кто из них будет предателем, а теперь - кто займет первое место. Как противоречиво и обманчиво сердце человеческое! Господь показывает им безумие этого соперничества. «Цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются», но быть подлинно добрым и делать добро - больше, чем выглядеть великим. Путь к истинному величию человека - в делании добра, в служении Богу и людям. Всем известно, что тот, кто восседает на трапезе, больше того, кто прислуживает. Но Господь являет Свое царственное достоинство в том, что Он является Слугой. Хотя в Евангелии от Луки нет описания умовения ног учеников Спасителем, как это мы находим в Евангелии от Иоанна, но здесь есть самое существенное. Служение, которое совершает Христос, - это отдача Им Своей жизни, это Кровь Его, изливаемая за спасение многих.

И Господь обещает, что те, кто пребудет с Ним во всех Его скорбях, будут царствовать с Ним. Бог не останется в долгу перед нами. Кто был причастником Его Креста, будет причастником Его славы. Мы знаем, какую немощь явили Христовы ученики, но Господь как бы закрывает глаза на это. Он не напомнит нам грехов, в которых мы принесли покаяние.

«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу». «Дай мне испытать их, - говорит сатана, - в особенности Петра, и я покажу, что они мякина, а не пшеница, сборище лицемеров, клянущихся в любви к Тебе». Сатана не может сеять их сквозь сито испытаний, пока Бог не попустит ему. Падение Петра будет большим, чем у всех. Но молитвой Господа, его вера не помрачится. И Петр будет обязан восстанию от своей неверности молитве Господа, а не своим силам. Здесь будет источник его дара утверждать братьев своих в вере, как и у всех апостолов. Когда человек узнает, как милостив к нему Господь, он может и других укрепить в той же надежде.

Петр исповедует решимость быть верным Христу, что бы это ни стоило ему: «Господи, с Тобою Я готов и в темницу и на смерть идти». Он верил, как и все подлинные ученики Христовы верят и искренне желают идти за Христом, какие бы испытания ни ждали их впереди. «Но Господь сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». Христос знает нас лучше, чем мы знаем себя. И в этом наше спасение, потому что Он лучше нас знает, где придти к нам на помощь Своей благодатью. То, что написано о Господе, подходит к концу. Кто следует за Ним, должны идти Его путем. Они должны быть готовы к тому, что их враги будут теперь более жестокими по отношению к ним, чем раньше. И они должны позаботиться, чтобы обеспечить себя элементарной одеждой, пищей и защитой. Кто не имеет меча, тот узнает, как он необходим. Но главным оружием при нападении разбойников у учеников Христовых должен быть меч Духа Святого. «Христос пострадал за нас, и мы должны вооружиться той же мыслию» (1 Петр. 4, 1) - во всецелом предании себя воле Божией. Так уготовиться к испытаниям - лучше, чем продать одежду и купить меч. «Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно». Двух мечей достаточно для тех, у кого Бог является их мечом и щитом, помощью и защитой.

«И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его». Гора Елеонская - место Его молитвенного уединения и сокровенного общения с учениками. Ученики последовали за Ним. С самого начала, оставив все, они последовали за Ним (Лк. 5, 27-28). Поистине они пребыли с Ним в напастях Его. Никто не помышлял ни о предательстве, ни о бегстве. И мы призываемся, если на самом деле хотим быть Его учениками, последовать за Ним, куда бы Он ни пошел.

Вы искали святоотеческие комментарии на Евангелие от Луки глава 22 стих 31:

Найдено результатов по вашему запросу: 13

"И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

«Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя...» (Луки 22,31-32) «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя», - сказал Петру Христос.

В этих словах Иисуса Христа Господа нашего, скрыта великая истина, судеб всех чад Божьих здесь, на земле. И особенно судеб, отдельных тружеников Божьих на ниве Христовой. А именно - влияния на них, со стороны сатаны.

Надо сказать, что Христос признавал наличие сатаны, как личности и как причины, всего плохого в мире. Есть философы, отвергающие существование Бога и сатаны. Они учат, что все в природе, происходит случайно, само по себе. Нет, нет. Христос учит иначе. Христос учит, что есть Бог. Бог, как причина всему доброму и святому. И есть сатана. Он - причина всему плохому и греховному, что вредит людям.

Правда, сатана как личность, все же зависит от Бога, как творение от своего Творца. Но действует он свободно, в своих злых делах, хотя по воле Божьей, но не по желанию Божьему, а по своему, дьявольскому желанию, на что он выпрашивает себе, позволение у Бога. Об этом и сообщает нам святое Писание - Библия. Вот поэтому, нас интересуют такие вопросы:

1. Кого и когда просил сатана, чтобы сеять учеников Христа?

2. Как нам понимать процесс сатанинского сеяния в нас?

3. Какова картина этого сеяния сатаной?

4. Получил ли сатана такое право, чтобы сеять?

5. Защита Иисусом Христом, Его избранных, во время этого сатанинского сеяния, если оно бывает в жизни чада Божьего.

Итак, приступим к разбору этих мыслей, высказанных Христом.

1. Сатана просил - так Христос говорит об этом. Напрашивается вопрос: кого просил и когда просил сатана об этом? По всей вероятности, сатана просил Бога об этом. Просил Отца Небесного, дать ему возможность, прикасаться к великому строению Христа, Его святой Церкви здесь, на земле, которую Христос, Сам только строит, не доверяя никому. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.» - так говорил Христос.

Возможно сатана, хочет ощупывать, каждый живой кирпичик, который Христос, вкладывает в здание Своей Церкви. Получил ли сатана такое право от Бога? Такое право, он выпросил себе, как когда-то, выпросил право испытывать праведного Иова. Это чувствуется по скорбному вздоху Иисуса Христа в словах Его: «Симон, Симон... се, сатана просил сеять вас...»

Видно, что сатана получил такое право, и из слов Христа: «Но Я молился о Тебе, чтобы не оскудела вера твоя.» Христос, видимо, слышал просьбу врага человечества и знал хорошо, любящую и пылкую натуру, апостола Петра, увы, не всегда постоянную. Очень часто, огненно-пылкий и горячий, но потом, быстро потухающей, разочаровывающийся.

Вот потому Христос и ходатайствовал о Петре пред Богом. Ходатайствовал, чтобы не оскудевала в нем вера его. Из этих слов Христа, я думаю, мы не ошибемся, если будем считать, что сатана просил у Бога, себе такую возможность и получил ее от Бога.

Теперь такой вопрос: когда это сатана просил такое право? В какое это время было? Несомненно, он просил уже теперь, когда Христос призвал апостолов на служение. И вот теперь, когда они есть, коварный план и замысел врага, направлен своим острием, прямо на апостолов Христа. А потом, через них и на первых членов Церкви Христовой, во времена первых христиан.

Следовательно, на всех верующих во Христа, по словам апостолов, в последующий период и до нашего времени. Иначе говоря, на каждый камень, который вкладывается Христом, в здание Его Церкви.

Слава и благодарность Иисусу Христу, Заступнику нашему и Ходатаю, не таких уж сильных, против дьявола. Христос видит наперед те души, которые когда-то, попадут в его, сатанинскую искусительную душемялку и душетеребилку. И в критический момент, все же не смогут устоять и падут во грех. Христос упросил Отца Небесного, чтобы вера таковых, не оскудевала, как не оскудела она и у Петра, отрекающегося от Христа. Имея веру в себе, такие люди, все же могут обратиться обратно и "утверждать братьев своих", опять стоять твердо, в вере во Христа. Утверждать их, как и раньше Петр делал.

Как много таких случаев, в истории Церкви Христа, когда, казалось бы, совсем ушедшие в сторону от Бога, от Христа, все же опять возвратились обратно к Богу, ожили духовно и воскресли из мертвых, проповедуя Господа Иисуса Христа. Это доказательство того, что не оскудела совсем вера их, она теплилась искоркой в глубине их души и в свое время, вспыхнула опять, ярким пламенем.

И еще это, получается так потому, что уста Иисуса Христа, Ходатая нашего, не умолкали, о таких отступивших и отрекающихся. Уста Христа молятся, просят, ходатайствуют о таковых, перед Отцом Небесным, чтобы таковых спасти от мук дьявола. Слава и благодарность Христу Богу за это для нас!

2. Как следует понимать нам процесс сатанинского сеяния?

Можно понять, что сатана хотел помогать Христу сеять с Ним учеников. Предлагая Христу свои услуги, он как бы говорил Богу: «Разреши мне, Боже, тоже сеять учеников Христа, как, например, сеют пшеницу. Не один Христос,

но и я, буду с Ним сеять. У нас двоих, дело пойдет быстрее, и Христу будет от этого легче. Он будет сеять, и я буду сеять, Ему помогая...»

Такой коварный замысел бывает у лукавых. Христос, как-то в притчах Своих однажды, говорил о плевелах: «Враг человека, по пшенице посеял не то, что надо, посеял плевелы.» Христос не сеял этого. А плевелы, очень похожи бывают на пшеницу. Они на вид, тоже зеленые, как и пшеница. Но после, ясно становится, что это не пшеница, а просто сорняки, растение, плоды которого бывают вредны, для жизни человека.

Но такое мнение неправильное. Оно не оправдывается логическим рассуждением и не подтверждается Св. Писанием. В Писании нет и тени намека на то, чтобы в работе Христа с сатаной, была бы какая-то дружба или содружество, и на то, что Бог сатане, разрешил быть, соработником Христу.

И потому, мы эту мысль отвергнем, как противоречащую Писанию и как мысль, умаляющую величие и силу Господа нашего Иисуса Христа, Которому Отец Небесный дал власть и на небе и на земле. И на это у Христа, сил хватит.

Вторая же мысль в связи с этим, более верная. Это то, что в смысле сотрудничества с Христом, сатана просил себе право, только в смысле испытания, посеянного Христом. Так точно и раньше он делал это. Например, с праведным Иовом. Сатана тогда Богу говорил: «Дай мне испытать твоего праведника Иова, и тут Ты увидишь, что окончится и его упование на Тебя, Боже. Иов перестанет любить Тебя.» (Иов 1,11; Луки 22,31)

Вот так и здесь. Здесь речь идет об испытании верности и крепости тех верующих, которые идут за Христом. Их Христос призывает и ставит на Свой путь следования. Сатана выпрашивал себе право, касаться избранных Христом в смысле их испытания, их искушения. Такое мнение, подтверждается и многими местами Св. Писания. Но самое важное в словах Христа это то, как следует нам понять, правильно всю картину, этого духовного процесса, где будут участвовать оба - и Христос, и сатана. Рассмотрим теперь, следующий вопрос.

3. Какова же картина этого сатанинского сеяния?

Это, видно, очень серьезное дело, ибо Бога просили, по словам Христа, оба. Просил Христос, просил и сатана. Сатана просил себе право, и Христос, написано, "молил Бога." Христос говорит Петру: «Но Я молился о тебе...» Как же нам это себе представить и понять лучше?

Об этом месте Писания, есть разные мнения, среди братьев и сестер, изучающих и исследующих Св. Писание. Существует, как я знаю, три мнения. Одно из них, наверное, наилучшее, хотя они все три очень хорошие. Разберем их по порядку.

А) Первое мнение. Сатана просил у Бога и у Христа Иисуса, чтобы он был допущен тоже все сеять. Сеять не настоящих учеников, а «… как бы учеников Христа...» Не пшеницу сеять настоящую, а что-то, "как пшеницу." Ведь есть, даже деньги фальшивые. Они, как деньги настоящие, но не деньги это. Их в банке не примут. Есть кожа искусственная и натуральная. Можно любую женщину нарядить, как королеву, но она не станет от этого, королевой.

Вот так и сатана, просил себе право, делать верующих, "как верующих", хотя им далеко, до таковых. Они - ложные верующие. И сатана делает псевдохристиан. Они "как дети Божьи." Но на самом деле, они не дети Божьи, ибо никогда они от Бога, не рождались. Почему они Бога и не знают и не любят так, как своего Отца. Такие верующие, не слушаются Бога и не жаждут познавать Бога, как это бывает у настоящих детей Божьих.

Таковые ложные ученики Христа, есть в действительности. Есть и ложные апостолы. Они были в прошлом, есть и теперь среди нас. Они очень похожи на настоящих - "как настоящие", но, увы, не настоящие. Они внутренне, не таковы.

Рассуждая так, делается просто страшно. Ведь в истории Церкви, оно так и есть. Да сохранит Господь души наши, от таких обманов. Да сохранит нас Господь, от такого самообмана. Будем тщательно проверять самих себя, чтобы мы были, не ложными детьми Божьими, а детьми Божьими, действительно, рожденными от Бога, рожденными от воды и от Духа Святого. Будем, как истинные верующие во Христа, а не "как верующие" - только внешне.

Б) Второе мнение. Мнение, которого придерживался и я когда-то. Придерживался, пока один из братьев не объяснил, гораздо лучше слова Христа. Сатана просил Бога и Христа, сеять учеников, как пшеницу, но не как деревья, которые не сеются в саду, а сажаются каждое отдельно, а не разбрасываются горстью, как пшеница. Деревья трудно сломать, когда они прочно укореняются. Пшеницу легко ломать, она в середине стебля пустая. Пшеница крепкая только тогда, когда ее много - целая нива. В большой группе, стебель одного растения, поддерживает другой. Сила пшеницы в ее общении. А колосок, растущий одиноко, легко сломается, от любого ветерка.

Если Христос, будет сеять Своих учеников, как пшеницу, о чем и просил сатана, то ему, легко будет их ломать. Если же Христос, Своих искупленных и оправданных учеников, будет, не как пшеницу сеять, а сажать каждого, как дерево, в Его саду, то тогда сатане, будет худо. Дерево не пустое в своей середине, бывает даже, крепче внутри, чем снаружи. Вот потому оно, может вырасти и укрепиться так, что и бурею его не сломаешь, как сломал, например, сатана Петра, отрекавшегося от Христа, но не смог сломать, ветхозаветного праведника Иова.

В Писании, эта мысль, много раз высказывается: «Праведник цветет, как пальма.» (Псалом 91,13-14) Он растет, как дерево, посаженное во дворе Божьем. Но Христос говорит, что Он еще лучше, поступает со Своей Церковью. Он Свою Церковь садит, как виноградник, основная Лоза которого - Он Сам.

А ветви - это Его дети, ученики (плодоносные веточки) «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня, не можете делать ничего.» (Ин. 15,5)

Такой виноградник, гораздо устойчивее и живучее сада. Виноградные веточки, сплетаются своими усиками, друг с другом так крепко, что и буря не может разорвать их. Виноградник, даже поломанный и поврежденный бурей, восстанавливается и подходит к плодоношению быстро, почти на второй год, после своего несчастья. Корень основной лозы, никакие бури не выворотят, как буря выворачивает с корнем деревья, вроде дуба или кедра.

Сатана просил, чтобы Христос сеял учеников, как пшеницу. Но не так, как деревья, и тем паче, как виноградную лозу. Но Бог, коварную просьбу сатаны, полностью не удовлетворил, именно так, как хотел бы этого сатана. И вот теперь, сатана трудится, иногда с большим остервенением, над некоторыми верующими, но труд его, не дает ему успеха. Врата ада, не одолеют Церковь Христа. Она стоит, стояла и будет стоять, как гора Божья, во веки веков.

Прекрасное это мнение. Я его долго придерживался. Жил этим мнением сам и проповедовал его другим, к назиданию с кафедры. Но в городе Днепродзержинске один брат, тоже из проповедующих, брат Бацук, регент и композитор, знающий иностранные языки, меня поправлял.

Он позвал меня к себе домой на обед, после собрания и прочитал мне это место в Писании на русском, потом на славянском, на украинском и на польском. И объяснил мне, что подлинный смысл слов Христа иной, чем я проповедовал сегодня в собрании. После этого, я изменил мое мнение, к еще лучшему пониманию.

Смысл слов Христа, мне стал яснее и понятнее. С этого времени, я уже проповедую мысль Христа об этом яснее, чем раньше. Это не удивительно, ибо наши познания, должны обязательно возрастать. Сразу всего не узнаешь. А если и узнаешь, то не так полно и верно, как после долгого размышления о нем и в беседах друг с другом о Слове Божьем. Слава Богу, что поток Божий для нас, безмерно глубок. Всему миру не исчерпать Его многих вод, глубину.

Теперь поговорим о третьем мнении. Сатана просил "просеивать." Просеивать, как бы сортируя, как сортируют зерно пшеницы, агрономы в амбарах, перед его посевом в поле. Зерна просеиваются и для очистки от мусора, и для калибрования, по кондиционным качествам его, на всхожесть и прорастание. Вот такова мысль Христа, которую мне прочитал брат Бацук на разных языках. Он прочитал по украински: "Щоб просiювати, як пшеницю."

После этой беседы, я стал держаться, мнения третьего. Хотя и предыдущие оба мнения, неплохие. Сатана, все же получил право от Бога, сеять учеников Христа. Очень много мыслей рождается, когда размышляешь об этом. Значит, сатана получил от Бога, право для себя, сортировать учеников Христа, для своей дьявольской цели. Для обработки, испытываемых и для их искушения, как он это и делает теперь.

Он смотрит, кого и каким способом, какими мерами и средствами искушать. И даже, с какою силою, с каким остервенением, на кого нападать. Возле кого, как и сколько времени, ему трудиться, со своим сатанинским усердием. Практически в жизни, это так и получается у него. Одних детей Божьих, сатана просто не трогает. Он знает, что они для него, не очень опасны. Они молчат. Ничего не делают. Ну и пусть себе такие сидят. Такие спасают только самих себя, и то это им, не всегда удается.

Совсем иное дело - сильные соработники Христа, как, например, Петр. Петр - это могучий Кифа, от проповеди которого, уверовали тысячи людей. Он трудился в израильском народе, а потом трудился, открывая двери благовестия о Христе для язычников. Над таким, как апостол Петр, хотя простым рыбаком из Галилеи, сатане работать трудно, хотя ему и не запрещено Богом, его просеивать так, как он сам хочет. Это так, о Петре можно сказать.

А вот еще, апостол Павел - ученый муж того времени, из города Киликии. Над этим, надо было сатане очень много потрудиться, чтобы хоть, как-нибудь ему помешать в его труде, на ниве Божьей, со Христом. И вот сатана смотрит на всю Церковь Христову, на этот отряд работников Божьих здесь, на земле, и сортирует, просеивает их, на своем сатанинском сите - кружале, узнавая, где же зерно, тяжелее оказывается и крупнее, с большим потенциалом прорастания и живучести. И наоборот. Он видит, где зерно слабое, чтобы ему, там не тратить напрасно свои силы и свое время на таких "тощих" христиан.

Такое право он получил от Бога и, конечно, этим он теперь и занимается.

О защите и ходатайстве Христа, перед Отцом Небесным о Своих избранных, которые попадаются в руки сатаны, для просеивания. Слава нашему Господу Иисусу Христу, ходатайствующему за таковых! Он, Христос, всегда находится одесную Отца Небесного, и за них заступается Сам, защищая таковых, от сатаны.

В Библии говорится: «Касающийся вас, касается зеницы ока Божия.» (Зах. 2,8) Пусть же остерегаются те, которые противятся, избранным Божьим. Христос в Своей роли ходатая и защитника, несомненно, преуспеет. Он успел и в спасении Петра, уже, крепко попавшего, под влияние искусителя. Но вера Петра в нем, не оскудела. Он, впоследствии, все же обратился обратно в веру и укреплял потом братьев своих.

«Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты, некогда, обратившись, утверди братьев твоих.» - говорил Христос Петру, зная его будущее. Петр отвечал Христу: «Господи! С Тобою, я готов и в темницу и на смерть идти.» (Луки 22:33)

Да даст Господь наш милосердный и нам, говорить так же Господу.

И не только говорить, но и выполнить наше обещание Ему служить верно, во все дни наши здесь, на земле. Да утвердит Господь, Его соработников, готовых со Христом и на воле, подвизаться против сатаны, врага человеческих душ, и если это надобно будет, то и в темнице. И даже со Христом Иисусом, в час нашей смерти здесь, на земле. Везде и всегда, будем со Христом и жить, и умирать, сохраняя Ему свою верность служить Ему доброй совестью нашей.

Да благословит нас всех Господь Бог! И да поможет Он нам, в жизни нашей одерживать победу всегда, над сатаной, в пору его искушений.

Дмитрий Беспалов. Источник

Свт. Иоанн Златоуст

Что значит: «сеять» ? Водить, обводить, колебать, двигать, по­трясать, терзать, как бывает с веществами, просеваемыми чрез решето; но Я, говорит, не допустил, зная, что вы не можете перенести искушения, потому что, выражение: «чтобы не оскудела вера твоя» , показывает, что если бы Христос допустил, то вера его оскудела бы. Если же Петр, пламенно любивший Христа, многократно отдававший душу свою за Него, всегда выступавший пер­вым из лика апостолов, ублажаемый Учителем и названный Петром за то, что имел непоколебимую и неизменную веру, был бы низложен и отпал бы от исповедания, если бы Христос попустил диаволу искусить его, как тот хотел, то кто другой может устоять без Его помощи? Поэтому и Павел го­ворит: «и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10:13) .

О расслабленном, спущенном через кровлю; и о том, что он не тот же самый, о котором говорится у Иоанна; и о равенстве Сына с Отцом.

Свт. Иннокентий (Борисов)

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Понадеясь, вероятно, на успех над несчастным предателем, дух тьмы простер теперь нелепые надежды свои до того, что, по свидетельству Самого Богочеловека, дерзнул у Верховного Правителя судеб человеческих просить позволения «сеять» и прочих учеников Христовых «яко пшеницу» , то есть иметь к ним доступ со всеми возможными для него искушениями. Другое выражение, употребленное Спасителем при указании на это адское прошение, показывает, что духу тьмы, в настоящем случае, действительно попущено было Премудростью Божьей сделать в отношении к апостолам нечто подобное тому, что дано было ему сделать над Иовом, то есть поставить их в особенно затруднительные и особенно опасные для веры и добродетели обстоятельства. Ибо Спаситель говорит, что Он молился, чтобы при этом адском веянии не оскудела вера Петрова и чтобы он, восстав от падения сам, утвердил колеблющуюся братию; но нисколько не показывает, чтобы плодом и даже предметом молитвы Его было удаление самого веяния, устранение самых искушений и соблазнов.

Не погрешим, если к этому тайному искушению учеников отнесем открывшийся теперь между ними и такой неуместный и безвременный спор о первенстве.

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Самое главное у христианина – вера в Бога. Потеряв веру – потерял все… Как бы тяжко ни пал христианин, но если он сохранил твердую веру в Бога, он чистосердечно покается в своих грехах и обратится к Богу. А без веры дойдет до дна падения и не встанет. Скорби самые тяжкие за Церковь Божию не доводят до отчаяния, так как мы верим, что врата ада не одолеют Церкви Христовой. Смерть подойдет – не убоимся, потому что верим, что и по смерти будем живы и с Богом. Вера в Бога – фундамент всей жизни нашей.

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Прп. Макарий Великий

Ст. 31-32 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих

У христиан - свой мир, свой образ жизни, и ум, и слово, и деятельность свои; инаковы же и образ жизни, и ум, и слово, и деятельность у людей мира сего. Иное - христиане, иное - миролюбцы; между теми и другими расстояние велико. Ибо обитатели земли, чада века сего уподобляются пшенице , всыпанной в решето земли сей, и просеваются среди непостоянных помыслов мира сего, при непрестанном волнении земных дел, пожеланий и многосплетенных вещественных понятий. Сатана сотрясает души, и решетом, то есть земными делами, просевает весь грешный род человеческий. Со времени падения, как преступил Адам заповедь, и подчинился лукавому князю, взявшему над ним власть, непрестанными обольстительными и мятущимися помыслами всех сынов века сего просевает, и приводит он в столкновение в решете земном.

Как пшеница в решете у просевающего бьется, и взбрасываемая непрестанно в нем переворачивается: так князь лукавства земными делами занимает всех людей, колеблет, приводит в смятение и тревогу, заставляет приражаться к суетным помыслам, гнусным пожеланиям, земным и мирским связям, непрестанно пленяя, смущая, уловляя весь грешный род Адамов. И Господь предсказал Апостолам будущее на них восстание лукавого: «сатана просит вас, дабы сеял яко пшеницу: Аз же молихся » Отцу Моему, «да не оскудеет вера » ваша. Ибо сие слово и определение, изреченное Создателем Каину явно: «стеня и трясыйся », в тревоге «будеши на земли » (Быт. 4, 12) , служит втайне образом и подобием для всех грешников; потому что род Адамов, преступив заповедь и соделавшись грешным, принял на себя втайне сие подобие. Люди приводятся в колебание непостоянными помыслами боязни, страха, всякого смущения, пожеланиями, многообразными всякого рода удовольствиями. Князь мира сего волнует всякую душу нерожденную от Бога, и как пшеницу, непрестанно вращающуюся в решете, разнообразно волнует человеческие помыслы, всех приводя в колебание, и уловляя мирскими обольщениями, плотскими удовольствиями, страхованиями, смущениями.

И Господь, показывая, что последующие обольщениям и хотениям лукавого, носят на себе подобие Каинова лукавства, и обличая их, сказал: «вы похоти отца вашего хощете творити, он человекоубийца бе искони, и во истине не стоит » (Иоан. 8, 44) . Посему, весь грешный род Адамов втайне несет на себе оное осуждение: стеня и трясясь, будете тревожимы в решете земли сеющим вас сатаною. Как от одного Адама распространился по земле весь род человеческий; так одна какая-то страстная порча проникла во весь грешный род человеческий, и князь злобы один в состоянии сеять всех непостоянными, вещественными, суетными, мятежными помыслами. И как один ветер может приводить в колебание и кружение все растения и семена; и как одна ночная тьма распростирается над целою вселенною: так князь лукавства, будучи некою мысленною тьмою греха и смерти, каким-то сокровенным и жестоким ветром, обуревает и кружит весь на земле человеческий род, непостоянными помыслами и мирскими пожеланиями уловляя человеческие сердца, тьмою неведения, ослепления и забвения наполняет всякую душу нерожденную свыше, и мыслию и умом непреселившуюся в иной век, по сказанному: «наше же житие на небесех есть » (Фил. 3, 20) .

Собрание рукописей типа II. Беседа 5.

Прп. Амвросий Оптинский

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

В Евангелии читаем, как Господь говорил апостолу Петру, что сатана просит, дабы сеял вас, яко пшеницу . А когда пшеницу просевают в решете, то бросают из края в край, или вертят кругом, так что пшеница сама уже кружится в решете несколько времени. Если бы врагу допущено было искушать всех по его желанию, то он всех бы перекружил. Но Премудрый и Всеблагий Господь попущает врагу искушать каждого только по мере сил, а не выше сил.

Письма.

Прп. Серафим Саровский

Мы всегда должны быть внимательны к нападениям диавола, ибо можем ли надеяться, что он оставит нас без искушения, когда не оставил Самого Подвигоположника нашего и Начальника веры и Совершителя Господа Иисуса Христа? Сам Господь Апостолу Петру сказал: Симоне, Симоне, се, сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу .

Итак, мы должны всегда во смирении призывать Господа и молить, да не попустит на нас быть искушению выше силы нашей, но да избавит нас от лукаваго (Мф. 6, 13) .

Ибо когда Господь оставит человека самому себе, тогда диавол готов стереть его, яко мельничный жернов пшеничное зерно.

Поучения.

Прав. Иоанн Кронштадтский

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Вот завистник наш пускается иногда на какие искушения: он силится как бы по воздуху разметать наши святые и добрые мысли, иногда с большим трудом собранные; вырвать из сердца веру и рассыпать ее на все четыре стороны, чтобы, веровав, мы не спаслись. И как заметен бывает в нас часто след темной силы, усиливающейся разрушить в нас всякое добро: в самые важные, решительные минуты веры это святое чадо неба иногда вырывается из нашего сердца; ищем его и – к посрамлению своему – не находим. Иногда непонятная недоверчивость к самому себе во время богослужения или при совершении треб и ощущаемое при этом чувство смущения и боязни необыкновенно стесняют душу, останавливая правильное действие рассудка и приводя в трепет сердце – до того, что слова замирают на устах. Это – тоже след сатаны. Бог есть Бог мира и спокойствия. Кто ж за меня помолится, чтобы не оскудела вера моя при таких искушениях? Божественный Спасителю! Якоже о Петре молился Ты, да не оскудеет вера его, тако и во мне, Господи, возгревай веру Твою по бесприкладной благости Твоей и утверди, утверди ее и во мне, да не исхожу всегда посрамлен от лица Твоего, да не наведу соблазна людям Твоим и да не погублю некие от них своею нетвердостию в вере.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Лопухин А.П.

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Предсказание об отречении апостола Петра евангелист Лука излагает в оригинальной форме, не руководясь ни Евангелием Марка, ни Евангелием Матфея, и затем помещает его не на том месте, какое отведено ему в первых двух Евангелиях, т. е. относит не ко времени по выходе с вечери, а еще ко времени пребывания в горнице, где происходила вечеря. Думать (как еп. Михаил), что Господь не раз повторил изречение об отречении Петра, нет никаких оснований, и потому можно сказать, что евангелист Лука просто нашел нужным согласно плану, какой он имел в уме, поместить это предсказание раньше, чем первые два евангелиста.

«Сатана просил… » Подобно тому как диавол некогда искушал Иова (Иов.1–2) , он просил разрешения у Бога преследовать разными испытаниями и апостолов, чтобы поколебать их верность Христу. Действие сатаны в этом случае Христос уподобляет действию земледельца, который просеивает посредством решета пшеницу, чтобы отделить ее от плевел.