Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Истуканы острова пасхи происхождение версии. Моаи в чили - безмолвные истуканы острова пасхи

Все 300 лет, которые прошли с того момента, ученые и исследователи пытаются узнать все тайны рапануйской цивилизации, которая когда-то проживала на территории этого острова и ответить на вопрос: кто построил эти монументы?

Многие исследователи, которые занимались изучением этих статуй, пришли к заключению, что местные жители не могли в такой изоляции (остров находится посреди океана) получить знания, которые были бы достаточны, что создать подобные монументы. Более того, похожие статуи (их называют моаи) были найдены во время раскопок в Тиахуанако (Боливия) и на территории Маркизских островов (Полинезия).

Итак, остров Пасхи - один из самых удаленных от суши островов в мире…

  • Территории острова расположены почти в 4000 км от берегов Южной Америки, в юго-восточной части Тихого океана
  • Площадь острова - 163,6 кв.км, на которой сегодня проживает порядка 5000 человек
  • Основная часть населения живет в столице острова - городе Ханга-Роа. Он является единственным городом на острове, где также есть еще 2 небольших поселения: Матавери и Моероа

Остров Пасхи - наивысшая точка над уровнем океана в огромной возвышенности, которое называют Восточно-Тихоокеанское поднятие.

Местные легенды утверждают, что остров Пасхи когда-то был лишь частью одной большой страны (многие считают его оставшейся частью ). Примечательно, что легенда выглядит правдоподобно, так как сегодня на острове можно найти много доказательств этой легенды: дороги, которые ведут прямо в океан, множество подземных тоннелей, которые начинаются в местных пещерах и ведут в неизвестном направлении и другие факты.

Кто построил истуканов острова Пасхи?

Со времени открытия острова, ученые со всего мира выдвигают гипотезы о том, как могли местные жители без современных технологий построить статуи и как они транспортировали такие массивные каменные блоки от каменоломни (она находится в 7 км от места расположения статуй). Ведь население острова даже во времена своего расцвета не превышало 4000 человек.

Всего на острове 887 монолитные статуи. Высота моаи колеблется от 4-х до 20-и метров, некоторые из них размещены на постаментах из камня, самые огромные - погружены в почву возле вулкана Рано Рараку. На некоторых статуях присутствует «головной убор» - каменные шапки. Самый огромный из истуканов острова Пасхи высотой 21,6 м, его вес, по оценкам специалистов, около 160 тонн.

Чуть меньше половины статуй (394 шт.) так и остались в каменоломне. Некоторые из них лежат там не завершенные до конца, часть установлена на площадке на склонах кратера. Все эти статуи не вырубили до конца, как будто что-то помешало это сделать. Они так и находятся там, в ожидании своей транспортировки.

Недавно археологи ошеломили мировую общественность, раскопав одну из статуй. Оказалось, что каждая статуя имеет «тело», которое спрятано под землей. На «туловищах» истуканов острова Пасхи обнаружили неизвестные петроглифы, значение которых до сих пор неизвестно.

Многие исследователи, узнав об открытии, предположили, что статуи были засыпаны до уровня шеи в следствие мощного цунами, которое ударило по острову еще во времена Великого потопа. Вода принесла с собой разрушения и грязь, которые в последствии и спрятали тела моаи вглубь почвы.

Но кто же построил эти статуи? Несомненным доказательством того, что это сделала высокоразвитая цивилизация, являются платформы, на которых стоят статуи. А точнее - непонятный метод их изготовления. Они построены по принципу полигональной кладки, когда огромные массивные блоки каменных пород идеально подгоняются друг под друга и укладываются без применения какого-либо связующего вещества (раствор, цемент и т.п.). Такую кладку можно наблюдать в комплексе пирамид в Гизе (Египет), и других мегалитических сооружениях, которые с каждым годом все чаще открывают в самых разных точках планеты.

Местные легенды рассказывают о том, что статуи передвигались силой «маны» — мыслями людей, которые их строили. Древнейшие архитекторы, согласно сказаниям, использовали какой-то камень Те Пито Кура, который позволял им концентрировать свою энергию и передвигать огромные предметы по воздуху.

Во время раскопок на острове Пасхи, известный норвежский антрополог Т. Хейердал в 1987 году откопал на глубине нескольких метров массивную стену из камней-мегалитов. Он удивился, так как технология изготовления этих блоков была идентична с той, которую он видел в комплексе Мачу-Пикчу и .

Исследователь из США, Дж. Чечрвард, высказал предположение о том, что строители этих монументов использовали настолько продвинутые технологии, что они в десятки и сотни раз превосходили современные. Он предположил, что истуканы острова Пасхи перемещались в готовом виде благодаря использованию антигравитации. Это позволяло цивилизации, которая по оценкам современных историков, исчезла больше 20 000 лет назад, создавать такие массивные сооружения и с легкостью перемещать огромные объекты.

На острове Пасхи есть таинственные исполины, зовущиеся на местном языке «моаи». Безмолвно возвышаются они на берегу , выстроившись в линию и глядя в сторону берега. Эти гиганты, словно армия, защищающая свои владения. Несмотря на всю упрощенность фигур, моаи завораживают. Особенно могущественно эти изваяния выглядят в лучах заходящего солнца, когда вырисовываются лишь огромные силуэты…

Место расположения статуй острова Пасха:

Исполины стоят на одном из самых необычных островов нашей планеты - Пасхи. Он имеет форму треугольника со сторонами 16, 24, и 18 километров. Находясь в Тихом океане, от ближайшей цивилизованной страны он удален на тысячи миль (в 3 000 км находится ближайший сосед - ). Местные жители относятся к трем разным расам - чернокожие, краснокожие и, наконец, совершенно белые люди.

Остров сейчас представляет собой небольшой кусочек суши - всего 165 квадратных метров, но во времена возведения статуй остров Пасхи был в 3, а то и в 4 раза больше. Какая-то его часть, подобно Атлантиде, ушла под воду. В хорошую некоторые участки затопленной суши видны на глубине. Существует совершенно невероятная версия: прародительница всего человечества - материк Лемурия - затонула 4 млн. лет назад, а остров Пасхи - его крохотная уцелевшая часть.

Каменные статуи стоят у Тихого океана вдоль всего побережья, они расположены на специальных площадках , эти постаменты местные жители называют «аху».

Не все статуи сохранились до наших дней, иные совсем разрушены, другие повалены. Немало статуй сохранилось - насчитывается более тысячи фигур. Они не одинакового размера и отличаются по толщине. Самые маленькие длиной 3 метра. Крупные весят 80 тонн и достигают 17 метров в высоту. У всех очень большие головы с тяжелым выступающим подбородком, короткие шеи, длинные уши и совсем нет ног. У некоторых на головах «шапки» из камня. Черты лиц у всех одинаковы - несколько мрачноватое выражение, с низкими лбами и плотно сжатыми губами.

Остров Пасхи раскрывает свои тайны

по материалам книги В. Поповой, Л. Андриановой «Отчаяние истуканов острова Пасхи»

© В.В. Попова, Л.В. Андрианова

Сегодня остров Пасхи – это полная загадка, с какой стороны не подойди. Не понятно ничего. Вопросы возникают даже о том, как там возникли перуанские растения, в том числе, камыш тотора и сладкий картофель батат. Однако, по мере исследований, остров Пасхи постепенно из сплошной загадки превратился в обычный проект создания искусственного острова, но… внеземными цивилизациями. Внеземные цивилизации решили рассказать человечеству об их будущем и для этого построили вулканический остров, на котором принялись осуществлять один из самых удивительных (для нас) инженерных замыслов.

Прежде всего, была создана территория с определенным ландшафтом, а, затем, в соответствии с пиктограммой, создавались отдельные элементы, которые должны были эту пиктограмму представить.

Неизвестный перелет тоторы

Один лишь взгляд на озеро вулкана Рано Рарака вызвал у ботаников бурю эмоций. Нет, ученых и исследователей поразила не волшебная красота пресноводного озера в жерле давно потухшего вулкана.

Бурю эмоций у ботаников вызвал камыш. Камыш тотора, который, как известно, произрастает лишь только на озере Титикака в Перу. Вихрем проносился и вкручивался в самую глубину мозга одни и тот же элементарный вопрос по ботанике: как??? Как попало на остров Пасхи растение, относящиеся к чисто американским видам. Эта пресноводная тотора…

Однодольное растение камыш тотора образует обширные заросли по берегам пресных водоёмов. Трёхгранный стебель и сильно вытянутое верхнее колено, обычно с соцветием – известны каждому ботанику.

Шведский ботаник и исследователь Антарктики Скоттсберг утверждал, что камыш тотора мог быть привезен на остров только людьми, потому что размножается он не семенами, а лишь новыми побегами, возникающими на корневых отпрысках. Скоттсберг отмечал, что, по-видимому, аборигены, завезли на остров Пасхи это южноамериканское пресноводное растение, которое не способно преодолеть путь в тысячи километров ни по морю, ни по воздуху. Вопрос с тоторой так и остался неразрешенным…

Но не только камыш тотора вызвала недоумение у ботаников. Заставил призадуматься и батат или сладкий картофель.
Возникал тот же вопрос: как американский батат появился на острове Пасхи? Клубни батата, которыми он размножается, быстро портятся в морской воде и не могли попасть на остров с океанскими течениями. Более того, ученые утверждали, что клубни батата без земли могли сохранить всхожесть, лишь не более одного-полутора месяцев. Путешествие Тур Хейердала на «Кон-Тики» доказывало, что требовалось, как минимум три. Значит, требовалось перевозить растение в земле. Поэтому, каким образом шло распространение батата на такие большие расстояния, до сих пор является предметом научных споров.

Не только тотора и батат вызывали вопросы. На острове Пасхи были и многие другие растения, с аналогичными вопросами о возможности появления на острове. Таким образом, до настоящего времени вопрос о том, как растения с Перу попали на остров Пасхи так и остался неразрешенным. Ответ дают внеземные цивилизации.

Внеземные цивилизации, создавая остров Пасхи, позаботились о людях, которые должны были здесь жить. Учитывая чрезвычайную удаленность острова, они перенесли из Перу растения первой необходимости для питания и строительства, чтобы люди могли как-то обустроить свою жизнь. Внеземные цивилизации создали набор растений, похожий на тот, который они сделали в Перу. Ботаники насчитали на острове Пасхи более 30 таких растений. Среди них тотора и батат.

Информационные технологии внеземных цивилизаций основаны на действии объединенного сознания

Исследователи отмечают, что на острове невероятные возможности людей не подчиняются законам логики. Как происходили изготовление и установка истуканов, требующих неимоверных усилий и огромных затрат труда? Это одна из главных тайн острова Пасхи. Как жители острова без применения техники поднимали многотонные каменные шапки на достаточно большую высоту и бережно водружали их на головы истуканов? Непонятно так же, как древние зодчие ухитрялись перетаскивать на большие расстояния полностью законченные полированные фигуры истуканов, не повредив их.

На самом деле, все это делали внеземные цивилизации, применяя информационные технологии. Работы на острове Пасха ничем не отличались от выполнения всех других, которые проводили внеземные цивилизации в разных частях земного шара. Так же, как и везде, они вели их с помощью действия объединенного сознания.

Подпись внеземных цивилизаций, которую невозможно подделать

Информационные технологии внеземных цивилизаций отличает бесшовный способ соединения камней, при котором между ними нельзя вставить даже лезвие бритвы. Так проявляется особенность информационного мира, в котором нет ни пространства, ни времени. Слияние камней – результат вызванного в материальном мире действия объединенного сознания. Оно возникает при реализации поставленной цели и возникших перестановок в информационном мире.

Часто в кладку из больших или даже огромных многотонных камней внеземные цивилизации вставляют небольшие четырехугольные элементы из этого же материала. При этом, они сваривают края вставки с основным каменным массивом. Подобные вкрапления, формирующие резную кладку-мозаику, встречаются и в других работах внеземных цивилизаций – в разных странах и даже на разных континентах.

Это как бы подпись внеземных цивилизаций, их «факсимиле», которое ярко проявляет информационные технологии. Даже сегодня эту «подпись» подделать практически невозможно. Они это делали для того, чтобы у нас сразу же отпадали все сомнения в том, чья эта работа.

На острове Пасхи бесшовная кладка аху Винапу с четырехугольной вставкой означает переход от индивидуального сознания к объединенному. Она проявляет использование информационных технологий. Эта прецизионная каменная кладка без раствора соединяет тяжелейшие многотонных базальтовые блоки весом около семи тонн без зазора.

Резная кладка на аху Винапу напоминает кладку стен в Куско, Перу которая относятся к доинковскому периоду. Это открытие указывает на повсеместное применение внеземными цивилизациями информационных технологий и перебрасывает мостик между островом Пасхи и Перу в Южной Америке.

Однако, внеземные цивилизации находятся на Земле не для того, чтобы поражать нас своим мастерством. Они стараются убедить нас в необходимости объединения сознания цивилизации для Перехода в новый цикл жизни.

Внеземные цивилизации сами указали путь на остров людям через ченнелинг во сне

Легенда о первых аборигенах острова доказывает, что внеземные цивилизации сами указали путь на остров людям через ченнелинг во сне дав главные ориентиры, среди которых был вулкан Рано-Кау и расположенные рядом три островка, которым во сне были дано даже название, которое в переводе означает «дети, стоящие в воде».

Прибывшие на остров люди увидели громадные статуи и шагающих истуканов. Позже родились легенды о сверхъестественной силе манна, с помощью которой истуканы шли сами. К этому моменту внеземные цивилизации уже остановили все работы на острове.

Все работы на острове Пасхи внеземные цивилизации производили с помощью действия объединенного сознания. Шагающие по острове многотонные исполины высотой десять метров и более – это демонстрация специальной программы внеземных цивилизаций, запущенной так же действием объединенного сознания и показывающей недостижимое для нас чудо их информационных технологий.

Символика сознания – основа письменности ронго-ронго

Люди, прибывшие на остров Пасхи, использовали изображение символов сознания внеземных цивилизаций. Рапануйцы перенесли петроглифы с символикой сознания со скал на тело в виде татуировки.

Они скопировали символику внеземных цивилизаций и на таблички, дополнив их изображениями рыб, лодок, весел и другими. Эту совокупность символов сознания назвали письменностью ронго-ронго. Символика ронго-ронго состоит из 800 различных графических знаков.

Неоконченная пиктограмма острова Пасхи – специальный прием

Внеземные цивилизации понимали, что, если пиктограмма на острове Пасхи была бы полностью закончена, то люди Земли нашли бы всем чудесам на острове объяснение, которое было бы глубоко и прочно затверждено учеными – археологами, историками и другими. Все было бы взаимосвязано, и гипотеза о строительстве острова Пасхи внеземными цивилизациями была бы просто неприемлема.

Для того, чтобы этого не произошло, внеземные цивилизации решили применить специальный прием. Они не достроили пиктограмму до конца. На самом деле, они создали лишь видимость ее незаконченности – на острове Пасхи представлены все элементы для полной дешифровки пиктограммы. Следовательно, внеземные цивилизации довели степень готовности своего проекта до возможности дешифровки тем, кому будет дан ключ.

Проинформированная цивилизация имеет больше шансов сохранить жизнь

Во многих сообщениях особенно 2010 года внеземные цивилизации передают о необходимости как можно шире распространить информацию о приближающихся катаклизмах. Внеземные цивилизации указывают выход – с помощью объединения сознания цивилизации совершить Переход на безопасный уровень материального мира.

Цивилизация должна знать, что с помощью сознания можно совершать Переходы по уровням материального мира. Внеземные цивилизации утверждают, что заранее проинформированная цивилизация значительно быстрее может сформировать объединенное сознание и, тем самым, имеет больше шансов сохранить и продолжить жизнь.

На острове Пасхи представлены два уровня сознания цивилизации. Осведомленную и неподготовленную цивилизацию демонстрируют два типа истуканов.

Один тип – это истуканы без глаз, изготовленные из серого туфа. Пустые глазницы истуканов показывают, что они слепы. Так внеземные цивилизации изобразили человечество до получения знаний о существовании информационного мира и Переходе.

Второй тип – истуканы с красными шапками на голове с красными зрачками из коралла, стоящие на постаментах-аху. Так изображено уже освещенное знаниями подготовленное человечество. У этих моаи огромные широко открытые глаза. Это не блуждающие во тьме незнаний слепые, а уверенные в своем будущем люди. Они уже знают об информационном мире и четко видят свой путь. Они понимают, что объединение сознания цивилизации и Переход на другой уровень материального мира в новый цикл жизни – это единственный путь спасения от приближающихся глобальных катаклизмов.

Принцип цветового разделения информации

Для того, чтобы показать принципиальное различие между представлениями человека на двух уровнях мироздания внеземные цивилизации ввели два цвета – серый и красный. С помощью серого цвета они изобразили материальный мир, а красным цветом обозначили информационный мир.

Моаи с глазами имеют шапки-ячейки индивидуального и объединенного сознания

Таким образом, истукан с красной шапкой, весом в несколько тонн, изготовленной из вулканической породы – это представление человека на двух уровнях мироздания:
тело истукана из серого туфа – это представление человека в материальном мире;
красная шапка и глаза – это информационные ячейки. Это представление человека в информационном мире.

Тукутури указывает выход

Из красного туфа сделан лишь единственный истукан Тукутури. Он сидит в коленопреклоненной позе и изображает информационный мир, где содержится вся эта важнейшая для жизни человечества информация.

Вместе с сообщением о неотвратимости грядущих катаклизмов, истукан Тукутури одновременно передает и выход из этой критической ситуации. Большие уши истуканов предназначены для того, чтобы услышать эту информацию и прозреть!

Оказывается, что для продолжения жизни мы должны совершить Переход на другой уровень материального мира, где катаклизмов не бывает. Там начнется новый цикл нашей жизни. Этот Переход мы сможем совершить через объединение сознания всей цивилизации Земли.

Коленопреклонная поза моаи передает нам, что человечество Земли должно подчиниться инструкции о Переходе для продолжения жизни.

Если же мы не осознаем великую важность этой информации и не совершим Переход, то жизнь нашей цивилизации оборвется. Это представлено внезапно прерывающейся аллеей слепых истуканов.

Для выполнения этой инструкции истуканы стоят целыми группами на платформах в ожидании сигнала синхронизации. Маои на аху-постаментах с красной шапкой и красными зрачками глаз показывают, что для Перехода человечества необходимо объединение сознания всех людей. Многократно повторяет это утверждение непрерывная пунктирная линия, создающая контур острова Пасхи из стоящих один за другим аху-постаментов с истуканами.

Гребень Рано-Рараку – переломный момент в сознании людей

Вулкан Рано-Рараку – это место рождения и развития сознания людей, которых изображают каменные истуканы. Там представлены главные этапы этого процесса эволюции.

Истуканы небольшого роста с грубыми чертами лица, представленные внутри кратера вулкана Рано-Рараку, изображают исходное сознание людей с низким сознанием и до получения заповедей.

В отличие от них на наружной части вулкана установлены высокие и красивые статуи. Однако, для того, чтобы оказаться на наружной части вулкана надо было перейти через гребень. И люди преодолели этот важнейший этап развития сознания.

Гребень вулкана изображает переломный момент в сознании людей, означающий заповеди. Обогащенное знанием заповедей развивающееся сознание ведет людей вперед по дороге эволюции. Этот путь изображен в виде тропы, по которой идут истуканы. По этой тропе прошагало уже много людей, изображенных моаи, установленных сверху и снизу от тропы. Это человечество, идущее вперед по дороге сознания. Так показан путь индивидуального совершенствования сознания.

Однако, это человечество слепое. Его изображают красивые высокие истуканы, но… с пустыми глазницами.

На вулкане Рано-Рараку они слепы потому, что в их образе еще нет красного цвета информационного мира. На этой горе Рано-Рараку сидит лишь небольшой красный истукан Тукутури, преклонив колени. Однако он велик. Его огромное значение для людей состоит в том, что он рассказывает людям об информационном мире.

Момент озарения человечества

На аху постаментах изображены уже другие люди. Они поставлены уже в полный рост с полностью сформированным телом, пальцами и глазами. Однако без ног…

Отсутствием ног внеземные цивилизации хотели обратить наше внимание, что бежать нам некуда. Ведь островок Пасхи, как наша Земля – небольшой кусочек суши в безбрежном океане вселенной.

Остров Пасхи ярко показывает нам, какую опасность таит непонимание ситуации, обусловленной критическим ослаблением магнитного поля Земли. Внеземные цивилизации знают, что остановить катаклизмы невозможно, и помочь они ничем не смогут. Только мы сами можем спасти себя.

Есть лишь один путь – объединение сознания всей цивилизации, которое ярко изображает аху Тонгарики с 15 стоящими на нем истуканами, и Переход через дематериализацию на другой уровень материального мира, который изображает птице-человек.

Многие сотни символов птице-человека, выгравированных на маленькой площади диких скал Оронго, изображает объединенное человечество, подготовленное Переходу на другой уровень.

Пуп Земли

Около аху Тонгарики на берегу океана находится Пуп Земли, священное место рапануйцев. Пуп Земли – это так же отдельная пиктограмма. Она передает важнейшее сообщение о том, что нам необходимо изменить режим сознания с четвертого уровня на пятый. Это означает из индивидуального сознания перейти в объединенное. Это и есть наш первый Переход.

Информацию об изменении режима сознания передают пять круглых камней: четыре одинаково-небольших и один крупный в центре. Каждый камень изображает область мозга информационной ячейки. Камни небольшого размера – это области мозга индивидуальных ячеек. Круглый большой камень в центре – это область мозга ячейки объединенного сознания.

Как известно, индивидуальная ячейка с небольшой областью мозга – это представление человека на информационном уровне мироздания. Объединенная ячейка с расширенной областью мозга означает объединение сознания группы людей. В центре установлен большой камень, который означает объединенное сознание человечества.

Четыре камня образуют квадрат, изображающий четвертый уровень сознания человечества. Вокруг пяти камней создана насыпь в виде полумесяца. Полумесяц – это символ объединенного сознания.

Таким образом, пиктограмма передает: что людям Земли необходимо объединить сознание для Перехода в следующий цикл жизни. Пуп Земли (рап. Те-Пито-те-хенуа) является сердцем острова Пасхи. Недаром Те-Пито-те-хенуа – это одно из названий острова.

Три островка «дети, стоящие в воде» указывают на Переход

В пиктограмме острова Пасхи вулкан Рано Као изображает информационную ячейку со сдвинутой областью мозга. Область мозга ячейки изображает кратер вулкана Рано Као. Для образования символа полумесяца объединенного сознания кратер сдвинут к берегу океана. Для создания тонкой линии, соединяющей рога полумесяца, внеземные цивилизации сдвинули кратер к самому краю острова до предела, создав тонкий гребень, за которым расположен крутой обрыв вулкана Рано Као в океан.

Рядом с вулканом Рано Кау расположены три маленьких островка: Моту-Нуи, Моту-Ити и Моту-Као-Као. Они называются в переводе с рапануйского«дети, стоящие в воде».

Самый дальний от вулкана Рано-Као скалистый островок наибольшей площади – Моту-Нуи – имеет вид трезубца. Трезубец и информационная ячейка – это символы-аналоги. Следовательно, трезубец так же, как и ячейка является отображением человека в информационном мире:

Трезубец – это ключ к дешифровке количественной символики внеземных цивилизаций. Трезубец – это символ четвертого уровня сознания – человека, включающего три предыдущих уровня сознания.

Непосредственно около вулкана Рано-Као расположен самый маленький островок Моту-Као-Као. Он самый высокий из трех – 70 метров и выглядит как направленная вверх игла. На этом острове наблюдается магнитная аномалия.

В пиктограмме внеземных цивилизаций островок-игла, направленный вертикально вверх означает Переход. Магнитная аномалия проявляет сильное остаточное действие объединенного сознания. Оно возникло в результате того, что при создании этого высокого и очень тонкого островка-иглы, внеземные цивилизации применяли сильное действие объединенного сознания. Оно было необходимо для того, чтобы тонкий островок мог противостоять океанским штормам в течение длительного времени. В результате, даже сегодня на острове наблюдается магнитная аномалия.

Рядом с островом-трезубцем Моту-Нуи расположен островок Моту-Ити. Очень близкое расположение к трезубцу указывает, что островок Моту-Ити изображает ячейку объединенного сознания человечества.
Форма островка-трезубца Мото Нуи подтверждает, что вулкан Рано-Као изображает сдвиг области мозга информационной ячейки человека.

Таким образом, три островка Моту-Нуи, Моту-Ити и Моту-Као-Као указывают, что индивидуальное сознание человека должно перейти в объединенное сознание и только тогда может произойти Переход. Вулкан Рано Као подтверждает эту информацию и показывает, что объединение сознания для Перехода произойдет сдвиг области мозга к границе ячейки с образованием полумесяца объединенного сознания.

Обрыв Рано-Као в океан символизирует дематериализацию человечества с уровня глобальных катаклизмов

Рядом с тремя островками, указывающими на Переход, внеземные цивилизации выгравировали на диких скалах, что у деревни Оронго, сотни петроглифов птице-человека. Они изображают момент Перехода собравшегося вместе объединенного человечества на другой уровень материального мира – в новый цикл жизни. Таким образом, птице-человек – это символ Перехода.

Глубокий обрыв Рано-Као в океан изображает дематериализацию. Последний шаг по земле и… дематериализация в невидимый мир. Так изображен Переход человечества на другой уровень, который должны мы совершить для продолжения жизни.

Этот наглядный прием для демонстрации совершенно нового и непривычного для нас процесса дематериализации, кажущегося сегодня фантастикой, внеземные цивилизации многократно использовали в Перу. Они изобразили дематериализацию с помощью заканчивающихся на краю обрывов лестниц-террас. Эти ведущие в никуда ступени представлены в Перу повсюду: в Ольятайтамбо, Мачу-Пикчу... везде…

Этот же прием для изображения дематериализации внеземные цивилизации применили и на острове Пасхи. Они показали его глубоким обрывом вулкана Рано Као в океан.

В своих посланиях внеземные цивилизации информируют, что эта дематериализация связана с Переходом на другой Высший уровень материального мира. Там начнется следующий цикл жизни – цикл Коррекции. Поэтому на острове Пасха над обрывом и появилось изображение птице-человека. Множество пиктограмм птице-людей, изображенных рядом на скалах Оронго, показывают дорогу человечеству к Переходу. Известно, что в Оронго нанесено более 480 наскальных рисунков Человека-птицы и сотни образов Макемаке. Так инопланетяне изобразили Переход целой цивилизации.

Символ птице-человека, как пиктограмма

Глиф птице-человека бывает нескольких видов. Однако, все они с помощью рук и ног, иногда округлой спины рассказывают о процессе формирования объединенного сознания: из двух индивидуальных ячеек формируется одна ячейка объединенного сознания. При этом, голова изображает ячейку объединенного сознания, а глаз – индивидуальную ячейку.Длинный клюв информирует о цикле Коррекции. В изображении на скалах клюв обычно раздвоен. Это указывает, что цикл Коррекции будет проходить в режиме объединенного сознания.

Внеземные цивилизации в пиктограммах обычно представляют Переход в виде перелета, как понятный нам аналог. Поэтому и появляются на полях птицы. В пустыне Наска символ Перехода – это Колибри, а так же Пеликан, Фламинго и другие птицы. Клюв Колибри и других птиц в пиктограммах Наска рассказывает о длинном цикле Коррекции.

Символом Перехода в кругах на полях чаще выступают ласточки. Переход так же изображают Жук, Пчела, Стрекоза.

Таким образом, именно это место на обрыве вулкана Рано Као является кульминационным моментом всей пиктограммы. Оно передает информацию о том, что цивилизация Земли должна совершить свой первый Переход-перелет, изображенный птице-человеком.

Вот откуда возник ритуал, связанный с чёрной крачкой – морской ласточкой, яйцо которой – символ дематериализации, передает человечеству сигнал к Переходу!

Ритуал Птице-человека – ченнелинг о Переходе

В давние времена каждый год в Оронго определяли птице-человека, который управлял островом в течение одного года. По древнему обычаю им становился тот, кто быстрее всех выполнял определенную последовательность действий. Он должен был спуститься по вертикальному склону вулкана Рано Као, доплыть до самого дальнего из трех маленьких островков – Мото-Нуи, подвергаясь смертельной опасности быть растерзанным акулами. Он должен был найти там яйцо черной крачки и первым принести это яйцо целым на остров Пасхи.

Человек, который преодолевал смертельную опасность в кишащем акулами океане, олицетворяющем жизнь цивилизации, и, все-таки, доставлял на остров Пасхи первое яйцо чёрной крачки, становился птице-человеком. В этом ритуале остров Пасхи олицетворял Землю, а птице-человек – лидера человечества.

Целый год после победы живет птице-человек на вулкане Рано Рараку. А ведь именно в этом вулкане изготавливали внеземные цивилизации многие сотни истуканов, изображающих людей – человечество.
Толпы истуканов острова Пасхи, стоящие на постаментах, рассказывают, что надо всему человечеству объединить сознание для дематериализации. Наступило время совершать Переход!

Дешифровка пиктограммы показала, что этот ежегодный ритуал-соревнование за престижное звание «птице-человек» на острове Пасхи имело под собой глубокий смысл и являлся ченнелингом. Цель и последовательность проведения ритуала внеземные цивилизации передали через сны вождей и жрецов.

Цель, которую надо было достигнуть во время исполнения этого ритуала – найти первое яйцо птицы черной крачки – морской ластички. Яйцо надо было найти не на каком-то другом острове, а именно на острове Моту Нуи, имеющем форму трезубца.

Форма яйца черной крачки – остроконечный овал дематериализации и Перехода

Круглый конец яйца черной крачки изображает объединенную ячейку человечества. Остроконечная форма другого конца соответствует остроконечному овалу – символу дематериализации и Перехода. Обычное куриное яйцо не имеет такой остроконечной формы. Его острый конец более округленный.

Таким образом, поиск первого яйца морской ласточки символизировал процесс подготовки человечества к Переходу.

Остроконечный овал дематериализации и Перехода в головных уборах

Символы объединенного сознания, дематериализации и Перехода представлены так же и в головных уборах рапануйцев. На гравюре 1860 года видно, что острая верхушка женского головного убора жителей острова Пасхи выполнена в форме остроконечного овала Перехода. Мужской головной убор из перьев, соответствует символу дематериализации тела. Радиальные полоски символа создают многочисленные перья.

Остроконечный овал – это результат объединения двух индивидуальных ячеек, т.е. сознания двух человек:

Борьба за первое яйцо кратко представляла содержание пиктограммы о Переходе, созданной внеземными цивилизациями на острове Пасхи – необходимость совершить Переход через дематериализацию.

Переворот дощечки ронго-ронго означает переворот сознания

Странная, на первый взгляд, последовательность нанесения знаков древней письменности рапануи ронго-ронго так же связана с ритуалом птице-человека. Сначала писец, начиная с нижнего желобка, вырезал слева направо знаки на одной стороне дощечки. Когда он достигал правого края, он поворачивал дощечку верхом вниз, и вырезал второй ряд так же слева направо. Эта последовательность объясняется так.

В соответствии с ритуалом борьбы за титул птице-человека юноши плыли от скал Оронго до островка Моту-Нуи. Они находили там первое яйцо и возвращались обратно. Если стать на острове Пасхи лицом к главному островку Моту-Нуи, то нижняя часть дощечки будет соответствовать скалам Оронго, а сам островок – верхней части дощечки. Так как соревнования начинались со скал Оронго, то – это было начало, основа, база. Поэтому гравер и начинал выписывать знаки ронго-ронго с нижнего желобка слева направо, указывая, тем самым, свое нахождение на скалах Оронго – месте начала соревнований.

Нарезание писцом строк снизу-вверх связано с траекторией участников соревнований, плывущих за яйцом от Оронго к острову Моту-Нуи, т.е. снизу вверх.

Необычный переворот дощечки сверху вниз означает возвращение юноши с острова Моту-Нуи назад на Оронго с найденным первым яйцом.

Переворот дощечки имеет так же другое объяснение. Он означает переворот сознания человечества Земли. Ведь найденное первое яйцо показывает, что человек получил первую информацию о необходимости Перехода на безопасный уровень материального мира в связи с началом глобальных катаклизмов Земли и несет эту весть людям на остров. Так как остров Пасхи аналог Земли, то это означает, что человек несет известие о Переходе всей цивилизации. Сообщение о Переходе – это переворот сознания, так как все люди Земли должны от индивидуального сознания перейти к объединенному.

Объединение сознания всей цивилизации как главное условие Перехода – это качественный скачок в эволюции человечества. Это и есть переворот сознания!

Полумесяц объединенного сознания в форме строений в деревне Оронго

Ритуальная деревня Оронго, связанная с выбором птице-человека, расположена на скалах рядом с 300 метровым обрывом... Внеземные цивилизации создали там, на головокружительной высоте гребня вулкана Рано-Као на скалах рядом с обрывом около пятидесяти овальных строений из тонких и плоских базальтовых плит.

Овальная форма этих строений и широкое отверстие сверху в символике сознания внеземных цивилизаций изображает полумесяц объединенного сознания.

Символика сознания на «украденном друге»

Когда-то в одном из центральных домов деревни Оронго был установлен 2.5 метровый истукан, сделанный из базальта, весом 4 тонны. На теле моаи – спереди и сзади была нанесена символика, которая рассказывает о том, как формируется объединенное сознание.

Так, два соска спереди изображают две маленькие области мозга индивидуальных ячеек, а живот – расширенную область объединенной ячейки, которая образуется в результате объединения двух индивидуальных ячеек.

На спине этого моаи так же нанесена символика в виде ячейки объедиенного сознания и трех полумесяцев.

Этот моаи был вывезен англичанами и назван Хоа Ханаканаи? «скрытый или украденный друг». Сегодня он находится в Британском музее. Символика моаи работает теперь там. Она рассказывает посетителям музея уже в Европе об объединенном сознании.

Ярко-красный зоб фрегата-птицечеловека в форме сердца указывает на Переход

В основе культового титула птице-человека на острове Пасха лежит птица фрегат, которая встречается там достаточно редко. Множество петроглифов с изображением птице-человека в виде фрегата выгравированы на скалах в Оронго. Сотни и сотни символов птице-человека изображены на стенах пещер. Оказывается, что внешний вид фрегата так же передает информацию о Переходе. Птица фрегат, как правило, с черным оперением птица, родственная пеликанам и бакланам длиной 110 см, с узкими крыльями в размахе до 230 см, и длинным раздвоенным, как у ласточки хвостом, и небольшим весом около 1,5 кг.
Эта птица обладает совершенно необыкновенной особенностью. Она надувает на груди под клювом огромный ярко-красный горловой мешок-зоб размером до 25 см, зажигая как бы фонарик. Ярко-красный зоб фрегата изображает одновременно два символа сознания. Сбоку он похож на полумесяц объединенного сознания. Спереди – напоминает вытянутое сердце, за счет раздвоения верхней части около шеи.

Символ сердце часто встречается в кургах на полях и состоит из двух частей. Верхняя часть сердца в виде двух касающихся полуокружностей – это изображение двух объединяющихся индивидуальных ячеек. Нижняя часть состоит из двух касательных к двум верхним кругам, исходящих из одной точки. Это изображение половины остроконечного овала Перехода.

Следовательно, символ сердца передает, что для Перехода необходимо сформировать объединение сознание человечества. Раздвоенный хвост фрегата символизирует две ячейки и показывает, что для Перехода человечества необходимо объединение сознания людей.

Птице-человек и Маке-Маке в символике сознания

Культ птице-человека играл настолько важную роль на острове Пасха, что его изображение одно время даже присутствовало на флаге Рапа-Нуи 1876-1888гг. Вокруг реимиро были изображены четыре символа птице-человека. Современный герб Рапа-Нуи так же содержит эту символику. Он состоит из двух глифов птице-человека, касающихся внутренними крыльями.

Маке-Маке. На скалах Оронго часто можно встретить выгравированное изображение Маке-Маке – верховного божества острова Пасхи. На петроглифах рапануйцы представляли Маке-маке в виде маски с большими глазами. На скалах Оронго Маке-маке выгравирован в окружении многочисленных изображений птице-человека.

Изображение Маке-Маке на острове Пасхи в символике внеземных цивилизаций – это пиктограмма, рассказывающая об объединении сознания и принципе его формирования. Глаза – две объединяющихся индивидуальные ячейки. Концентрические круги показывают расширение области мозга при объединении сознания, а так же объединение индивидуальных ячеек. Лицо изображает полученный результат – ячейку объединенного сознания.

Процесс формирования объединенного сознания внеземные цивилизации изобразили не только в виде выгравированных символов на скалах Оронго острова Пасхи. Одной из огромных пиктограмм, напоминающим изображение Маке-Маке, являются каменные круги Авебери. Они были построены внеземными цивилизациями в Англии во времена неолита 2700 – 2500 лет до н.э.

Символика сознания на теле истуканов

Тело моаи – это совокупность отдельных элементов символики внеземных цивилизаций. Так, уши истуканов – это отдельная пиктограмма. Они изображают полумесяц, который возник в результате сдвига области мозга при формировании объединенного сознания. Особенно ярко полумесяц виден на отвисших ушах аборигенов-островитян.

Верхняя часть уха истукана в виде завитка расположена в области височных долей мозга. Она изображает область мозга индивидуальной ячейки. Нижняя часть уха в виде вытянутого полуовала изображает вытянутый полумесяц, который образуется в результате сдвига области мозга снизу вверх. Снизу уха показано утолщение, соответствующее широкой части полумесяца объединенного сознания.

Следовательно, движение области мозга ячейки идет снизу вверх к завитку, расположенному с обеих сторон головы. Сдвиг области мозга и формирование полумесяца объедиенного сознания показан во многих комплексах внеземных цивилизаций. Так, нижняя часть Интигуаны – священного камня инков, к которому привязывали Солнце в Мачу Пикчу, Перу, так же изображает сдвиг области мозга индивидуальной ячейки.

Живот и два соска вверху около линии, напоминающей кокетку – это отдельная пиктограмма об объединенном сознании. Два соска – это две индивидуальных ячейки, которые соединяются в ячейку объединенного сознания – живот. С другой стороны, на животе некоторых моаи еще сохранилось изображение пупка. Пупок – это область мозга индивидуальной ячейки. Расширяясь, индивидуальная ячейка переходит в объединенну. ячейку, которую изображает выпуклый живот.

Пальцы моаи заканчивают рассказ о сознании, который передают другие части его тела. Так, четыре тонкие линии-пальца, означающие четвертый уровень сознания человека, указывают на индивидуальную ячейку.

Пятый палец, изображенный сверху – короткий и изогнут вверх к животу. Живот изображает расширенную область мозга объединенной ячейки. Так показан переход сознания человечества от индивидуального к объединенному.

Тощие статуэтки кава-кава – ченнелинг о Переходе через дематериализацию

Настоящей находкой, с точки зрения символики сознания, являются деревянные фигурки кава-кава, что в переводе означает «ребра». Диковинные кава-кава – это уникальные статуэтки, вырезанные из красновато-коричневого дерева торомиро. Моаи кава-кава больше похожи на людей, чем истуканы. Поражает и приковывает внимание необычность фигурок кава-кава и отклонение от общепринятого образа человека: невероятная худоба, которую подчеркивает четкость торчащих параллельных линий ребер, оскаленные зубы, наросты на голове, спине и плечах, зоб, выпученные глаза и др.

Образ кава-кава в далекие времена был передан внеземными цивилизациями ченнелингом одному из вождей острова Пасхи.

Легенда о духах без тел, а лишь с одними ребрами. Древние легенды рассказывают о том, что вождь (арики), возвращаясь с работы, увидел двух спящих на красном камне духов, у которых не было тел, а лишь только ребра. Вместе с ними был третий дух. Он не спал и поэтому крикнул: «Проснитесь, арики видел ваши ребра!» Духи проснулись и увидели удаляющегося человека. Догнав его, они спросили: «Что ты видел? «Может, ты заметил что-нибудь?» «Ничего», - ответил арики. Так повторилось три раза, и духи исчезли. Вождь Туу-ко-иху вырезал из головешек две статуэтки, которые точь-в-точь изображали увиденных им духов с безобразно выступавшими ребрами. Так возникли моаи кава-кава.

Расшифровка образа кава-кава как пиктограммы. Яркие и запоминающиеся деревянные статуэтки кава-кава – изображение легковесного отощалого моаи – это пиктограмма. Она в деталях рассказывает о формировании объединенного сознания и Переходе через дематериализацию. Худоба кава-кава – это прием изображения отсутствия тела, которое произойдет при дематериализации. На исчезающее тело наложен символ дематериализации – это ребра.

Ребра кава-кава – это символ дематериализации тела. Этот символ изображают и другие многочисленные полоски – зубы, брови, борода и т. д. Голова с выпученными глазами, черепная коробка, уши, нос, овал лица, шея, ноги, руки, спина, позвоночник, лопатки, бедра – везде видны одни и те же символы: индивидуальные и объединенные ячейки, полумесяцы, символ дематериализации тела, остроконечные овалы.

Статуэтки невероятно разнообразны. Однако, они имеют один постоянно повторяющийся элемент – очень маленькие ступни. Это главное предупреждение внеземных цивилизаций, о том, что от глобальных катаклизмов не убежишь.

Внеземные цивилизации имеют к нам великую всепобеждающую любовь и безграничное терпение, которые рождают неистощимую фантазию. Эти удивительные статуэтки в стотысячный раз доказывают, что внеземные цивилизации в каждом возможном моменте передают важнейшую информацию. Они указывают путь человечеству к Переходу на безопасный уровень материального мира через дематериализацию. Этот Переход можно осуществить только через объединение сознания всего человечества.

Как на острове появились рыжеволосые и белокожие аборигены с голубыми глазами

Несмотря на прекращение работ внеземных цивилизаций, остаточное последействие объединенного сознания еще длительное время было очень сильным на острове. Оно оказывало определенное гармонизирующее действие на людей. У людей, попавших под остаточное облучение, изменялась внешность: оттенок кожи и волос, черты лица. В результате, на острове возникли люди с разным цветом кожи. Среди них – белые рыжеволосые люди с голубыми глазами. Однако, основная часть населения имела смуглый цвет кожи и черную шевелюру. Об этом явлении, как о каком-то чуде, рассказывали первые мореплаватели.

Остаточное действие объединенного сознания пронизывает весь остров Пасхи до сих пор. Оно проявляется в очень приятном состоянии, окутывающем на острове, расслаблении, умиротворении. Именно поэтому звезды Голивуда устраивают здесь свадьбы.

Проект острова Пасхи, как символа сознания

Пиктограмма острова Пасхи, если бы внеземные цивилизации реализовали свой проект по созданию острова-символа сознания, выглядела бы следующим образом. В углах острова-прямоугольного треугольника, были бы расположены три ячейки. В вершине с вулканом Пойке находилась бы индивидуальная ячейка, как изображение человека. Вулкан Рано-Као, располагающийся в другом остром углу – это изображение полумесяца объединенного сознания. Это означает, что в результате формирования объединенного сознания произошел сдвиг области мозга. В прямом углу была бы показана реализация поставленной цели – ячейка объединенного сознания человечества.

Прямоугольный треугольник выбран внеземными цивилизациями неслучайно. Углом 90? они хотели показать, что человек и его информационная ячейка не просто связаны друг с другом. Человек является проекцией своей информационной ячейки в материальном мире.

Именно поэтому все моаи не вглядываются вдаль необозримого океана, в ожидании редких встреч с приплывшими к ним чужеземцами, а угрюмо и напряженно смотрят вглубь острова… Там, на вершине вулкана Теревака должен был стоять огромный 200-тонный моаи-великан высотой 20 метров. Он должен был олицетворять огромную область мозга ячейки объединенного сознания нашей цивилизации… Этот гигант был бы виден в океане издалека – как маяк. Однако, уже полностью созданный великан так и остался лежать в каменоломнях… Его мечты об объединении человечества пока что так и не сбылись… Однако это уже другой отдельный рассказ об искусственно созданном острове-символе Пасха, который можно прочитать в нашей книге: «Отчаяние истуканов острова Пасхи».

Незаконченная пиктограмма острова Пасхи наконец-таки прочитана. Это еще одна победа дерзающего сознания человека. Расшифровав пиктограмму острова Пасхи и поняв легенды, человечество, тем самым, имеет шанс выжить в условиях начинающихся глобальных катаклизмов.

Моаи
Загадки Острова Пасхи

(из цикла "На задворках планеты" )

Моаи (статуя, истукан, идол [с рапануйского языка]) - каменные монолитные статуи на тихоокеанском острове Пасхи , принадлежащем Чили. Изготавливались аборигенным полинезийским населением в период с 1250 по 1500 гг. Сейчас известно 887 статуй.

Более ранние моаи были установлены на церемониальных и погребальных платформах аху по периметру острова, или же просто на открытой местности. Возможно, что транспортировка некоторых статуй так и не завершилась. Таких аху сейчас насчитывают 255 штук. Имея длину от нескольких метров до 160 м, они могли вмещать от одной маленькой статуи до внушительного ряда гигантов. На самой большой из них, аху Тонгарики , установлено 15 моаи. На аху было установлено меньше пятой части всех статуй. В отличие от статуй из Рано Рараку , взгляд которых направлен вниз по склону, моаи на аху смотрят вглубь острова, а точнее, - на когда-то стоявшую перед ними деревню. Многие разбитые и целые статуи оказались внутри платформ при их перестройках. Также, видимо, многие ещё находятся погребёнными в земле.


Месторасположение погребальных площадок аху на острове

Сейчас восстанавливают процесс периодического демонтажа статуй для переноса их на новые постаменты, а также окончательного погребения их под завалами камня. Почти половина или 45 % всех моаи (394 или 397) так и осталась в Рано Рараку . Часть не вырубили полностью или же они изначально должны были оставаться в таком положении, а другие установили на выложенные камнем площадки на внешнем и внутреннем склонах кратера. Причём 117 из них стоят на внутреннем склоне. Раньше считалось, что все эти моаи остались незавершёнными или их и не успели отправить в другое место. Сейчас предполагают, что они и были предназначены для этого места. Также им не собирались делать глаза. Позже эти статуи оказались погребены делювием (скоплением рыхлых продуктов выветривания горных пород) со склона вулкана.

В середине XIX века все моаи за пределами Рано Рараку и многие в каменоломне были опрокинуты или упали по естественным причинам (землетрясения, удары цунами). Сейчас около 50 статуй восстановлены на церемониальных площадках или в музеях в других местах. Кроме того, сейчас одна статуя имеет глаза, так как было установлено, что в глубоких глазницах моаи некогда были вставки из белого коралла и чёрного обсидиана, последний мог заменяться чёрной, но затем покрасневшей пемзой.


Каменоломня и статуи на склоне Рано Рараку

Большинство моаи (834 или 95 %) вырублено в крупноблочном тахилитовом базальтовом туфе каменоломни вулкана Рано Рараку . Не исключено, что часть статуй происходит и из месторождений других вулканов, в которых имеется аналогичный камень и они ближе к местам установки. Несколько небольших статуй выполнены из другого камня: 22 - из трахита; 17 - из красной базальтовой пемзы вулкана Охио (в бухте Анакена ) и из других месторождений; 13 - из базальта; 1 - из муджиерита вулкана Рано Као . Последняя - это особо почитаемая статуя высотой 2,42 м из культового места Оронго , известная как Хоа-Хака-Нана-Иа . С 1868 года она находится в Британском музее. Круглые цилиндры «пукао» (пучок волос) на головах статуй изготовлены из базальтовой пемзы вулкана Пуна Пао . Не все моаи, установленные на аху, снабжались красными (изначально чёрными) цилиндрами пукао. Их изготовляли только там, где на близлежащих вулканах имелись залежи пемзы.


Cтатуя Хоа-Хака-Нана-Иа высотой 2,42 м. Вид спереди и сзади

Если говорить о весе моаи, то в очень многих публикациях он сильно завышен. Это связано с тем, что для расчётов берётся собственно базальт (объёмная масса около 3-3,2 г/ куб.см), а не те лёгкие базальтовые породы, что указаны выше и из которых статуи сделаны(меньше 1,4 г/куб.см, редко 1,7 г/ куб.см). Маленькие трахитовые, базальтовые и муджиеритовая статуи, действительно, изготовлены из твёрдого и тяжёлого материала.

Обычный размер моаи - 3-5 м. Средняя ширина основания - 1,6 м. Средний вес таких статуй - менее 5 т (хотя указывается масса в 12,5-13,8 т). Реже высота статуй - 10-12 м. Не более 30-40 статуй имеет вес более 10 т.

Самая высокая из заново установленных - это моаи Паро на аху Те-Пито-Те-Кура , высотой 9,8 м. А самая тяжёлая из этой же категории - моаи на аху Тонгарики . Вес их, как принято, сильно завышают (82 и 86 т соответственно). Хотя все подобные статуи сейчас спокойно устанавливает 15-тонный кран. Cамые высокие статуи острова находятся на внешнем склоне вулкана Рано Рараку . Из них самая большая - Пиропиро , 11,4 м.


Аху Тонгарики

А вообще крупнейшая статуя - El Gigante , размером около 21 м (по разным сведениям - 20,9 м, 21,6 м, 21,8 м, 69 футов). Называют примерный вес - и 145-165 т, и 270 т. Она находится в каменоломне и не отделена от основания.

Вес каменных цилиндров не более 500-800 кг, реже 1,5-2 т. Хотя, например, цилиндр высотой 2,4 м моаи Паро, завышая, определяют весом в 11,5 т.


Крупнейшая статуя - El Gigante, размером около 21 м в Рано Рараку

Общеизвестный стиль статуй среднего периода истории острова Пасхи появился не сразу. Ему предшествовали стили монументов Раннего периода, которые подразделяют на четыре типа.
Тип 1 - четырёгранные, иногда плюснутые каменные головы прямоугольного сечения. Туловища нет. Материал - желтовато-серый туф Рано Рараку .
Тип 2 - длинные столбы прямоугольного сечения с изображением малореалистичной фигуры в полный рост и непропорционально короткими ногами. Найден только один завершённый образец на аху Винапа , первоначально двуглавый. Два других незаконченных - в карьерах Туу-Тапу . Материал - красная пемза.
Тип 3 - единственный экземпляр реалистичной коленопреклонённой фигуры из туфа Рано Рараку . Найдена там же, в отвалах древнейших карьеров.
Тип 4 - представлен большим количеством торсов, прототипов статуй Среднего периода. Изготовлены из твёрдого, плотного чёрного или серого базальта, из красноватой пемзы, из туфа Рано Рараку и муджиерита. Отличаются выпуклым и даже заострённым основанием. То есть они не предназначались для установки на постаменты. Их вкапывали в землю. Они не имели отдельного пукао и удлинённых мочек ушей. Три прекрасных образца из твёрдого базальта и муджиерита были вывезены и находятся в Британском музее в Лондоне , в Музее Отаго в Данидине и в брюссельском Музее пятидесятилетия .


Справа - один из образцов моаи раннего периода. Слева - Базальтовая статуя раннего периода, моаи Хава, из Британского музея на экспозиции в Ливерпуле

Статуи Среднего периода являются усовершенствованным вариантом менее крупных статуй предшествующего периода. Вопреки расхожему мнению, лица, воспроизведённые на них, не европейские, а чисто полинезийские. Излишне вытянутые головы появились благодаря непропорциональному растягиванию поздних монументов в погоне за всё большей высотой. При этом всё равно отношение длины к ширине носа (снизу) осталось «азиатским». Начиная с Хоа-Хака-Нана-Иа , также некоторые статуи Среднего периода покрывались резьбой. Она включает maro - изображение на спине, напоминающее набeдренную повязку, дополненную кругом и м-образной фигурой. Пасхальцы трактуют этот рисунок как «солнце, радуга и дождь». Это стандартные для статуй элементы. Другие рисунки более разнообразны. На передней стороне может быть что-то похожее на воротник, хотя, конечно, фигуры обнажены. Хоа-Хака-Нана-Иа сзади имеет также изображения вёсел «ао», вульв, птицы и двух птицечеловеков. Считают, что изображения, относящиеся к культу птицечеловека, появились уже в Среднем периоде. Одна статуя со склона Рано Рараку имеет на спине и груди изображения трёхмачтового камышового судна или, по другой версии, европейского корабля. Однако многие статуи могли не сохранить свои изображения из-за сильной эрозии мягкого камня. Изображения имелись и на некоторых цилиндрах пукао . Хоа-Хака-Нана-Иа , кроме того, имела раскраску тёмно-бордовой и белой краской, которая была смыта при перемещении статуи в музей.


Статуя среднего периода с реконструированными глазами


Позднейшие статуи Среднего периода в Рано Рараку

Было очевидно, что изготовление и установка моаи требовала огромных затрат средств и труда, и европейцы долго не могли понять, кто изготавливал статуи, каким инструментом и как они перемещались.

Легенды острова говорят о вожде клана Хоту Мату’а , который покинул дом в поисках нового и нашёл остров Пасхи. Когда он умер, остров был поделён между шестерыми его сыновьями, а затем - между внуками и правнуками. Жители острова верят, что в статуях заключена сверхъестественная сила предков этого клана (мана ). Концентрация маны приведёт к хорошим урожаям, дождям и процветанию. Эти легенды постоянно меняются и передаются по фрагментам, отчего точную историю восстановить трудно.

Среди исследователей наиболее широко была распространена теория, по которой моаи воздвигли поселенцы из островов Полинезии в XI веке. Моаи могли представлять умерших предков или придавать силу живущим вождям, а также быть символами кланов.

В 1955-1956 гг. известный норвежский путешественник Тур Хейердал организовал Норвежскую археологическую экспедицию на остров Пасхи. Одним из основных в проекте были эксперименты по высеканию, перетаскиванию и установлению статуй моаи. В итоге тайна создания, перемещения и установки статуй была раскрыта. Создателями моаи оказалось вымирающее туземное племя «длинноухих », получившее свое название потому, что у них был обычай удлинять мочки ушей при помощи тяжелых украшений, которое веками сохраняло секрет создания статуй в тайне от основного населения острова - племени «короткоухих ». В результате этой секретности короткоухие окружили статуи мистическими суевериями, которые долгое время вводили европейцев в заблуждение. Хейердал усматривал в стиле статуй и некоторых других произведений островитян сходство с южноамериканскими мотивами. Он объяснял это влиянием культуры перуанских индейцев или даже происхождением «длинноухих» от перуанцев.


Фотоиллюстрация из книги Тура Хейердала «Тайна острова Пасхи» 1959 г

По просьбе Тура Хейердала группа из последних живущих на острове «длинноухих» под руководством Педро Атана , лидера клана, воспроизвела все этапы изготовления статуй в каменоломне (вытёсывая их каменными молотками), переместила готовую 12-тонную статую к месту установки (в положении лежа, волоком, используя большую толпу помощников) и установила на ноги с помощью хитроумного приспособления из камней, подкладываемых под основание, и трёх бревен, используемых как рычаги. На вопрос, почему они об этом не говорили европейским исследователям ранее, их предводитель ответил, что «раньше никто об этом не спрашивал меня». Туземцы - участники эксперимента - сообщили, что уже несколько поколений никто не изготавливал и не устанавливал статуй, но с раннего детства их учили старшие, изустно рассказывая, как это делать, и заставляя повторять рассказанное, пока не убеждались, что дети точно запомнили всё.

Одним из ключевых вопросов был инструмент. Оказалось, что во время изготовления статуй одновременно идёт изготовление запаса каменных молотков. Статуя буквально выкалывается ими из породы частыми ударами, при этом каменные молотки разрушаются одновременно с породой и непрерывно заменяются на новые.

Оставалось загадкой, почему «короткоухие» рассказывают в своих легендах, что статуи к местам установки «приходили» в вертикальном положении. Чешский исследователь Павел Павел выдвинул гипотезу, что моаи «ходили» перекантовываясь, и в 1986 году совместно с Туром Хейердалом поставил дополнительный эксперимент, в котором группа из 17 человек с верёвками достаточно быстро перемещала 10-тонную статую в вертикальном положении. Антропологи повторили эксперимент в 2012 году, сняв на видео.


В 2012 американские исследователи успешно повторили эксперимент с 5 тонной «шагающей» статуей


Остров Пасхи - удивительное место, попасть куда стремятся тысячи туристов со всего мира. Мы уже многое с вами обсуждали про остров Пасхи. Анализировали и и искали и даже я вам показывал .

Но во всех этих обсуждениях я как то мало обращал внимания на то, где и как возникали эти огромные головы и статуи. Это место находится на нижних склонах Теревака - самого большого и самого молодого из трех потухших вулканов, которые собственно и образуют Рапа-Нуи (более известного как остров Пасхи).

Давайте посмотрим внимательней на это...


Фото 2.

Среди огромного количества достопримечательностей есть на этом острове место особое - вулканический кратер «Рано Рараку» из спрессованного вулканического пепла или туфа. Этот кратер таит интереснейшие загадки.

Рано-Рараку - потухший вулкан высотой около 150-ти метров, находящийся в восточной части острова посреди поросшей травой равнины, в 20 километрах от города Ханга-Роа и в 1 километре от побережья. Юго-восточный склон вулкана частично обрушился и обнажил породу - жёлто-коричневый туф с многочисленными включениями. Именно этой породе и обязан вулкан своей популярности - он стал местом рождения знаменитых каменных истуканов Моаи.

В овальном же кратере размером 350 на 280 метров лежит пресноводное озеро, берега которого густо заросли камышом тотора. Вплоть до недавнего времени это озеро служило местному населению источником пресной воды.

Вулкан образовался в период голоцена. Он является вторичным вулканом Маунга Теревака, самой крупной возвышенности острова. Когда произошло его последнее извержение, неизвестно.

Рано Рараку по форме представляет собой пирокластический конус. Высота его вершины составляет пятьсот одиннадцать метров. Склоны вулкана покрыты мягким травяным ковром, напоминающим альпийские луга, юго-восточный склон частично обрушен.

В течение почти пяти столетий, Рано Рараку использовался для разработки карьеров. Именно здесь добывали камень для большинства известных монолитных скульптур острова Пасхи, известных как моаи. Сегодня можно увидеть, как остатки целых 387 моаи разной степени завершенности буквально опоясывают кратер. Рано Рараку сегодня является частью Всемирного наследия национального парка Рапа Нуи.

Фото 3.

Почти все статуи на острове Пасхи (95%) были вырезаны в каменоломнях этого кратера, а затем каким-то образом перемещены на многие километры в различные места по всему острову. Никто не знает, как это делали. На склоне видны моаи, которые по какой-то причине либо не были завершены, либо их не переместили куда нужно

Фото 4.

В этом месте есть много интересных вещей. К примеру, такие уникальные растения, как камыш «тотора», которым заросли берега озера в кратере, некоторые люди считают первыми свидетельствами контакта с южноамериканским материком. Тотора росли в этом месте, по крайней мере, в течение 30 000 лет, задолго до того, как на Рапа-Нуи поселились люди. Южный склон Рано Рараку на острове Пасхи буквально усеян большим количеством моаи.

Фото 5.

Некоторые из них наполовину погребены в земле, а другие не завершены.А самым увлекательным зрелищем на Рано Рараку являются моаи в карьере. Некоторые из них являются незавершенными, а до других сегодня невозможно добраться, поскольку они расположены очень высоко на внешней стороне кратера. Здесь можно увидеть один из крупнейших образцов моаи, высота которого составляет 21,6 метра. Он почти в два раза больше своих «собратьев», которыми прославилось побережье острова Пасхи.

Фото 6.

Вес моаи оценивается в 270 тонн и во много раз превышает вес любого моаи, которые можно встретить в других местах на острове. Ученые считают, что некоторые из незавершенных моаи были заброшены после того, как их создатели в конце концов наткнулись на очень твердую породу при разработке карьера. А другие скульптуры якобы даже не собирались отделять от породы, в которой они были вырезаны. Кроме того, некоторые моаи за пределами карьера частично вкопаны по плечи в землю. Что интересно, именно у этих моаи нет выдолбленных глаз.

Фото 7.

Кроме того, у них нету «пукао» на верхушке — шляпообразной структуры, вырезанной из светло-красного вулканического камня, который добывали в другом месте, Пуна Пау. Тем не менее, именно эти моаи стали настоящей «визитной карточкой» острова.

Фото 8.

В кратере вулкана Рано Рараку находится большое пресноводное озеро с чистой водой. В этом озере раз в год жители острова в наше время проводят соревнование по плаванию. Один из склонов утыкан истуканами. Средний размер статуй немного меньше, чем на внешней стороне кратера и сделаны они намного грубее. До сих пор неизвестно, зачем было делать статуи внутри кратера, ведь вытащить оттуда многотонную монолитную скульптуру без повреждений даже в наше время с применением техники - весьма сложная задача. Есть гипотеза - это ни что иное как учебная площадка древнего ПТУ №1 острова Рапа Нуи для подготовки квалифицированных каменотёсов и статуи не были предназначены для вывоза.

Фото 9.

В кратере живёт табун диких лошадей. Лошадей, диких и домашних, на острове огромное количество, людей не боятся и их можно встретить в самых неожиданных местах. Будь у древних рапануйцев лошади, они бы обстругали всю эту гору до основания.

Фото 11.

Моаи - каменные статуи из спрессованного вулканического пепла на острове Пасхи. Все моаи монолитны, то есть вырезаны из единого куска камня, а не склеены или скреплены. Вес иногда достигает более 20 тонн, а высота - более 6 метров. Была найдена неоконченная скульптура ростом около 20 метров и весом в 270 тонн. Всего на острове Пасхи имеется 997 моаи. Все моаи, вопреки распространённому мнению, «смотрят» вглубь острова, а не в сторону океана.

Чуть меньше пятой части моаи были передвинуты на площадки для церемоний (аху) и установлены с каменным цилиндром красного цвета на голове (пукау). Около 95% вырезаны из спрессованного вулканического пепла Рано Рараку, где сейчас осталось стоять 394 моаи. Работы в каменоломне у подножия вулкана Рано Рараку были неожиданно прерваны, и там осталось много неоконченных моаи. Практически все завершённые моаи были перемещены из Рано Рараку на церемониальные платформы.

В последнее время удалось доказать, что глубокие отверстия для глаз некогда были заполнены кораллами, некоторые из которых теперь реконструированы.

В середине XIX века все моаи за пределами Рано Рараку и многие в каменоломне были опрокинуты. Сейчас около 50 моаи восстановлены на церемониальных площадках.

Фото 13.

Было очевидно, что изготовление и установка моаи требовала огромных затрат средств и труда, и европейцы долго не могли понять кто изготавливал статуи, каким инструментом и как они перемещались.

Легенды острова говорят о господствующем клане Хоту Мату’а, который покинул дом в поисках нового и нашёл остров Пасхи. Когда он умер, остров был поделён между шестью его сыновьями, а затем - между внуками и правнуками. Жители острова верят, что в статуях заключена сверхъестественная сила предков этого клана (мана). Концентрация маны приведёт к хорошим урожаям, дождям и процветанию. Эти легенды постоянно меняются и передаются по фрагментам, отчего точную историю восстановить трудно.

Среди исследователей наиболее широко была распространена теория, по которой моаи воздвигли поселенцы из островов Полинезии в XI веке. Моаи могли представлять умерших предков или придавать силу живущим лидерам, а также быть символами кланов.

Фото 14.

Тайна создания, перемещения и установки статуй была раскрыта в 1956 году известным норвежским путешественником Туром Хейрдалом. Создателями моаи оказалось вымирающее туземное племя "длинноухих", которое веками сохраняло секрет создания статуй в тайне от основного населения острова - племени "короткоухих". В результате этой секретности, короткоухие окружили статуи мистическими суевериями, которые долгое время вводили европейцев в заблуждние.

По просьбе Тура Хейрдала, группа из последних живущих на острове "длинноухих" воспроизвела все этапы изготовления статуй в каменоломне (вытесывая их каменными молотками), переместили готовую 12-тонную статую к месту установки (в положении лежа, волоком, используя большую толпу помощников) и установили на ноги с помощью хитроумного приспособления из камней, подкладываемых под основание и трех бревен, используемых как рычаги. На вопрос почему они об этом не говорили европейским исследователям ранее, их предводитель ответил, что "раньше никто об этом не спрашивал МЕНЯ". Туземцы - участники эксперимента " "сообщили, что уже несколько поколений никто не изготавливал и не устанавливал статуй, но с раннего детства их учили старшие, изустно рассказывая как это делать и заставля повторять рассказанное, пока не убеждались, что дети точно запомнили все.

Фото 16.

Одним из ключевых вопросов был инструмент. Оказалось, что во время изготовления статуй, одновременно идет изготовление запаса каменных молотков. Статуя буквально выкалывается ими из породы, частыми ударами, при этом каменные молотки разрушаются одновременно с породой и непрерывно заменяются на новые.

Оставалась загадка, почему "короткоухие" рассказывают в своих легендах, что статуи к местам установки "приходили" в вертикальном положении. Чешский исследователь Павел Павел выдвинул гипотезу, что моаи «ходили», перекантовываясь и, в 1986 году совместно с Туром Хейрдалом поставил дополнительный эксперимент, в котором группа из 17 человек с верёвками достаточно быстро перемещала 20-тонную статую в вертикальном положении.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 15.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Из всех археологических чудес на Рано Рараку есть одно, о котором знает довольно мало туристов, и которое, пожалуй, самое необычное из всех.

Это бородатый Тукутури, который является единственным в своем роде моаи — он стоит на коленях. Поза Тукутури впоследствии была использована женщинами и мужчинами, которые участвовали в хоре во время фестивалей, известных как «Риу». В частности, певцы становятся на колени, немного наклоняют туловище назад и приподнимают голову. Также при этом исполнители, как правило, носят бороды (несложно заметить, что Тукутури бородатый).

Фото 30.

Тукутури сделан из красного вулканического шлака, который можно найти, как уже упоминалось ранее, только в Пуна Пау. Тем не менее, он «сидит» на Рано Рараку, представляющий собой туфовый карьер. Некоторые сохранившиеся записи позволяют предположить, что эта фигура, возможно, связана с культом «тангата ману» - особым ритуалом-состязанием, в котором ежегодно соревновались поселенцы.

Косвенные намеки заставляют предположить, что это был последний моаи, которого сделали уже после того, как прекратили делать классические статуи моаи.

Фото 20.