Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Циклограмма самостоятельной деятельности детей в доу. Планирование "циклограмма средняя группа"

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

Утро

1. «Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками.

2. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: вызвать желание заботиться о растениях; формировать бережное отношение к растениям; расширять знания о растительном мире. Учить определять какие цветы нуждаются в поливе.

3. Утренняя гимнастика

4. Практическое упражнение «Зеркало» /»Положение тела во время приемы пищи», «Моё полотенце», «Дружные ребята», «Когда я ем..»/ Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности. Учить обращать внимание на свой внешний вид.

5. Д/игры по патриотическому воспитанию.

6. Беседа с детьми. Семья, детский сад. (темы: Моя семья, отдыхаем всей семьёй, Наша бабушка, Наш дедушка, Хозяйство семьи – обязанности членов семьи)

7. Дежурство по столовой. Учить выполнять обязанности дежурных, формировать умение правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Вторая половина дня

2. Беседа по ОБЖ. «Островки безопасности».

3. Организация деятельности в уголке ИЗО. Художественная деятельность на свободную тему. Использование трафаретов. Цель: продолжать развивать интерес и желание заниматься худ.деятельностью, развивать эстетические чувства, закреплять навыки пользования кистью, карандашом, побуждать фантазировать.

4. Пятиминутка здоровья (дыхательная гимнастика - учить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения. )

5. Чтение худ. литературы (Русские народные сказки). Цель: воспитывать интерес и любовь к книге, поэтическому слову.

Вечер

1. Рассматривание альбомов, иллюстраций «Мой город», «Памятники Курска», «Животный мир», «Птицы». Формировать интерес к рассматриванию картин, иллюстраций. Развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2. С/р игра Цель: формировать умение создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, применять в игре свой опыт и знания. Активизировать диалогическую речь.

3. Настольно-печатные игры Цель: учить принимать поставленную задачу в игре, развивать логику, мышление, внимание, усидчивость, зрительное восприятие.

4. Речевые игры. Д/и по развитию речи. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

В Т О Р Н И К

Утро

1. «Минутки вхождения в день» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту.

2. Трудовые поручения: уборка в групповом помещении /мытье игрушек, протираем полки шкафов, купаем кукол, стираем кукольную одежду. Цель: учить оказывать помощь взрослым; приучать работать в коллективе, учить выполнять трудовые действия, формировать стремление поддерживать чистоту, порядок в группе.

3. Утренняя гимнастика

4. Практическое упражнение «Правила этикета» Формировать культурно-гигиенические навыки, знакомить с правилами поведения за столом. Учить сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. «Внешний вид» формировать осознанное стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом. Учить замечать проблемы, связанные с собственным внешним видом.

5. Беседа с детьми. Родная страна, родной город. Прививать любовь к Родине, чувство гордости. Закрепить пройденный материал – название города, улиц, площадей. Формировать интерес к своему району. Расширять кругозор.

Минутки безопасности /прогулка, в группе/

Вторая половина дня

2. Беседа по ЗОЖ.

3. Организация деятельности в муз.уголке. Дискотека. Учить выполнять танцевальные движения под музыку.

«Природный оркестр», «Звуки леса», «Забавные танцы». Слушание песен, музыки. Цель: расширять чувственный опыт, развивать воображение, стимулировать желания передавать образы в танце, развивать слуховое восприятие, развивать чувство ритма, развивать эстетический вкус.

4. Пятиминутка здоровья (пальчиковые игры /развивать мелкую моторику рук, учить правильно произносить звуки; обогатить словарный запас; разрабатывать пальцы для письма;

развивать терпение и способность концентрировать внимание на одном действии, не отвлекаясь; учить фантазировать/)

5. Отгадывание загадок. Развивать мышление, внимательность, наблюдательность.

Вечер

1. Строительно-конструктивная игра «Мой дом» «Гараж» и т.д. Приобретать умение строить постройки из конструктора; учить делать постройки в правильной последовательности, развивать творчество при создании построек.

2. С/р игра Цель: организовывать использование детьми умения подбирать предметы и атрибуты для игры, учить вести ролевые диалоги.

3. Д/и по познавательному развитию.

4. Заучивание стихотворений. Учить правильно и с выражением читать стихи.

Совершенствовать речетворческие способности детей. Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения.

5. Инд.работа. Подготовка к будущему занятию.

С Р Е Д А

Утро

1. «Минутки вхождения в день» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту.

2. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: вызвать желание заботиться о растениях; формировать бережное отношение к растениям; расширять знания о растительном мире.

3. Утренняя гимнастика

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков (обучение порядку одевания, раздевания) Ситуативный разговор во время одевания и раздевания. Дидактические игры.

«Оденем куклу на прогулку» , «Разденем куклу после прогулки», «Научим Катю раздеваться после прогулки» , «Уложим куклу спать» , «Оля проснулась» , «Одень куклу после сна»

«Кукла собирается в гости» , «Что сначала, что потом?»

Цель: Учить запоминать последовательность одевания и раздевания. Отрабатывать полученные навыки. Формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде. Учить аккуратно вешать и складывать одежду. Закреплять знания детей об одежде, назначении вещей. Различать предметы одежды по названию. Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а также действий (снять, надеть, повесить, положить и др.) .

Систематизировать представления детей о здоровье

Воспитывать аккуратность и взаимопомощь.

5. Самостоятельные игры в игровых уголках.

Минутки безопасности /прогулка, в группе/

Вторая половина дня

1. Постепенный подъем, ленивая гимнастика, разминка после сна,. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам)

2. Беседа, игры экологического содержания.

3. Организация деятельности в книжном уголке. (оформление выставки книг: моя любимая книга, выставка книг писателей, книжкина больница) Продолжать совершенствовать читательский опыт, испытывать удовольствие от встречи с поэзией, формировать интерес к книге. Активизировать словарный запас по теме (библиотекарь, читатели, формуляр, стеллаж)

4. Пятиминутка здоровья (элементы психогимнастики, - обучить выразительным движениям, снять психическое напряжение и сохранить эмоциональное благополучие ребенка)

5. Этикет «Уроки вежливости» Познакомить с правилами поведения.

6. Свободная игровая деятельность. Учить самостоятельно находить себе занятия по интересам. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимание.

Вечер

1. Беседа «Моя любимая игрушка». Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

2. С/р игра Цель: закреплять умение распределять роли, использовать предметы-заместители, самостоятельно выстраивать сюжет, ролевое взаимодействие.

3. Д/и по математике.

4. Чтение «Мудрые сказки». Формировать интерес к книге; учить радоваться встрече с веселой книжкой, учить внимательно слушать литературные произведения, выражать своё отношение к прочитанному, развивать воображение.

5. Беседа о пословицах и крылатых выражениях. Расширять словарный запас, обогащать разговорную речь, развивать воображение и логическое мышление.

6. Инд.работа. Подготовка к будущему занятию.

Ч Е Т В Е Р Г

Утро

1 Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить оказывать помощь взрослым; приучать работать в коллективе, учить выполнять трудовые действия.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков. «В гостях у Мойдодыра» Королева Расческа. Королева Зубная щетка. «Делаем прическу» - учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз , «Кукла заболела». «Носики – курносики» - пользование носовым платком. «Чистоплотные дети» - проверит знания о предметах гигиены и их назначении. («Что ты можешь о них сказать!» Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.)

3. Утренняя гимнастика

4. Беседа о труде взрослых. Дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитывать уважение к труду взрослых, научить ценить его, развивать интерес к труду.

5. Самостоятельные игры в игровых уголках. Закреплять умение детей объединять в игре, самостоятельно распределять роли, использовать атрибуты для игры.

6. Дежурство на занятии: подготовка материалов для работы. Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места.

Островки безопасности /пожарная безопасность/

Вторая половина дня

1. Постепенный подъем, ленивая гимнастика, разминка после сна. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам)

2. Приобщение к истокам русской народной культуры.

3. Пятиминутка здоровья (артикуляционная гимнастика). вырабатывать качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготовить к правильному произнесению фонем, вырабатывать подъем языка.

4. Экспериментирование, опытническая работа

5. Народные игры.

С/р игра Цель: учить самостоятельно создавать и реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

6. Беседа «Мальчик и девочка» Формировать первичные гендерные представления, образ «Я», воспитывать уважение к сверстникам своего и противоположного пола.

Вечер

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Формировать интерес к рассматриванию картин, иллюстраций. Развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2. Гимнастика для глаз – весело, полезно, интересно! снять зрительное напряжение, развивать глазодвигательные функции, укреплять глазные мышцы.

3. Д/и по сенсорному развитию.

4. Беседа с детьми о человеческом участии и добродетели. /доброта, гостеприимство, милосердие, верность, правда и ложь, что такое хорошо и что такое плохо, терпимость и терпимость, любовь и ласка./ Расширить представления о мире, пробудить воображение, воспитывать трудолюбие, отзывчивость, милосердие, доброжелательность, доброту и любовь к ближним.

5. Самостоятельные игры в игровых уголках. Учить выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за исполнением. Учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

6. Чтение «Добрые сказки». Формировать интерес к книге; учить радоваться встрече с веселой книжкой, развивать воображение.

7. Инд.работа. Подготовка к будущему занятию.

П Я Т Н И Ц А

Утро

1. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: вызвать желание заботиться о растениях; формировать бережное отношение к растениям; расширять знания о растительном мире.

2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

3. Утренняя гимнастика

4. Самостоятельная деятельность детей в уголке книги. Организовывать рассматривание детьми иллюстраций, учить обсуждать их содержание, придумывать небольшие рассказы по мотивам знакомых сказок и произвольно.

5. Дежурство по столовой. Учить правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно.

Учить понимать значимость труда дежурного, роль труда в жизни людей.

6. Игры-упражнения для эмоциональной сферы.

Минутки безопасности /на прогулке, в группе, опасные предметы/

Прогулка:

Самостоятельная двигательная активность. Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей, помощь в организации подвижных, спортивных, с/р игр. Учить самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие.

Вторая половина дня

1. Постепенный подъем, ленивая гимнастика, разминка после сна,. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам)

2. Мультзал. Мульфильмы.

3. Пятиминутка здоровья (пальчиковые игры /развивать мелкую моторику рук, учить правильно произносить звуки; обогатить словарный запас; разрабатывать пальцы для письма; развивать терпение и способность концентрировать внимание на одном действии, не отвлекаясь; учить фантазировать/)

4. С/р игра Цель: учить самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов каждого ребёнка. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

5. Конкурсы. Викторины. Вызвать и поддерживать чувство радости, способствовать объединению детей, развивать эмоциональную сферу воспитывать оптимизм, чувство коллективизма.

«Сказка» - продолжить имя героя: “Красная …”, “Снежная …”, “Крокодил …”, “Баба …”, “Кощей …” и так далее.

«Рассмеши Несмеяну» - рассмешить Несмеяну веселыми движениями и танцами.

«Наш дом» - по сигналу ведущего разместиться в обруче всей командой, то есть - успеть оказаться в “домике”

Театрализованные игры. Учить выразительно проговаривать слов своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями.

Вечер

1. Театральные игры. Формировать у детей навыки звукоподражания. развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь, поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

2. Настольно-печатные игры. Цель: учить принимать поставленную задачу в игре, развивать логику, мышление, внимание, усидчивость, зрительное восприятие.

3. Чтение худ.литературы. Формировать интерес к книге; учить радоваться встрече с веселой книжкой, развивать воображение. формировать понимание того, что из книг можно узнать много нового.

4. Организация деятельности в фузкультурном уголке. «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Закрепить знания о здоровом образе жизни; продолжать развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость, прыгучесть, вызвать положительный эмоциональный настрой.

5. Релаксационные минутки: Учить расслабляться, концентрировать внимание, снять возбуждение, психическое и физическое утомление.

1. 7.00 – 8.00 . Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде)

2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

4. Самостоятельные игры детей в игровых центрах

5. Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах

6. Дидактические игры.

  • Понедельник - Игры на развитие творческого воображения, словесные игры.
  • Вторник - Игры экологического содержания.
  • Среда - Игры на классификацию и сериацию.
  • Четверг - Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.
  • Пятница -Рассматривание картин, иллюстраций, развитие связной речи

7. Построение на зарядку. Утренняя гимнастика)

8. 7.50-8.05 Беседы с детьми.

  • Понедельник - Семья, детский сад.
  • Вторник - Родная страна, родной город.
  • Среда - Социально-нравственное воспитание, этикет.
  • Четверг - ОБЖ.
  • Пятница - Труд взрослых, предметный мир

9. 8.20-8.45

Подготовка к завтраку. Культурно- гигиенические навыки. Самообслуживание. Дежурство по столовой

10. Пятиминутка здоровья: пальчиковые, логоритмические игры, элементы психогимнастики

11. Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Дежурство по столовой. Полоскание рта.

12. 8.45-8.55 Индивидуальная работа.

  • Понедельник -Индивидуальные беседы: - на тему ОБЖ (I неделя);- этические беседы (I, III);- поведение в социуме(II); - КГ навыки (IV).
  • Вторник -Развитие мелкой моторики рук Познавательное развитие.
  • Среда - Игры на формирование эталонов пространственных, цвета, величины и формы.
  • Четверг -Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III);
  • Пятница -ЗКР Развитие фонематического слуха (IV).

13. 8.55-9.00 Подготовка к занятиям. Формирование навыков подготовки рабочего места.

14. Занятия по расписанию. Между занятиями – подвижные игры, упражнения на профилактику нарушений осанки, плоскостопия, нарушения зрения.

9.00 –9.20

  • Понедельник - рисование.
  • Вторник - Ребенок и окружающий мир.
  • Среда - ФЭМП.
  • Четверг - лепка.
  • Пятница - Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

9.30 – 9.50.

  • Понедельник - Музыкальное.
  • Вторник - Физкультурное.
  • Среда - Музыкальное.
  • Четверг - Физкультурное.
  • Пятница - Аппликация / конструирование, физкультурное (вечером)

15. 9.50– 10.10 Подготовка к прогулке, Развитие навыков самообслуживания

16. 9.50– 10.10 Подвижные игры.

  • Понедельник - Со стихотворным текстом.
  • Вторник - Формирование пространственных отношений.
  • Среда - С правилами.
  • Четверг - На развитие координации движения.
  • Пятница - народные игры.

17. 10.10-11.30 Прогулка. Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе.Труд в природе, на участке.Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры, игры на внимание и эрудицию. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания.

Наблюдения:

  • Понедельник -Наблюдения за живой природой (животные) ,
  • Вторник - Наблюдения за неживой природой,
  • Среда - Наблюдения за явлениями общественной жизни.
  • Четверг -Целевая прогулка. Дидактические экологические игры,
  • Пятница - Наблюдения за живой природой (растения).

Подвижные игры:

  • Понедельник -народные игры. Спортивные игры и упражнения,
  • Вторник -П/и с прыжками П/и с метанием. ,
  • Среда - П/и на равновесие, перелазывание. ,
  • Четверг -Народные игры. Спортивные игры и упражнения,
  • Пятница - П/и с бегом, увертыванием.

18. 11.30-11.50 Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на психологическую разгрузку.

19. 11.50-12.20 Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

20. 12.20- 12.40 Рассматривание книг, иллюстраций. Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение. Чтение художественной литературы

21. 12.40-15.00 Дневной сон.

22. 15.00-15.25 Постепенный подъем, ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)

23. 15.25-15.50 Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания.

24. Полдник. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

25. 15.50- 16.30 Индивидуальная работа (Понедельик -Конструирование из бумаги, поделки из природного материала, рисование, Вторник - Развитие мелкой моторики рук, Познавательное развитие. , Среда - Развитие психических процессов – памяти, внимания и пространственной логики, Четверг - Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III, IV); , Пятница - ЗК, Развитие фонематического слуха)

26. Деятельность детей в группе.

  • Понедельик - Чтение русских народных сказок, Сюжетно-ролевые игры, Малоподвижная игра. ,
  • Вторник - Заучивание стихотворений. Сюжетно-ролевые игры Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами
  • Среда - Чтение рассказов и сказок о природе, Вечера-развлечения. Игры-драматизации. Дидактические игры в музыкально-театральном центре.
  • Четверг - Чтение сказок народов и писателей мира, Строительно-конструктивные игры. Малоподвижная игра Игры по сенсорике.
  • Пятница - Жанры малого фольклора. Труд в экологическом центре, в игровых центрах. Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами

27. 16.30 -18.00 Прогулка.

  • Труд в природе, на участке.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Дидактические игры, игры на внимание и эрудицию. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания.
  • Подвижные игры по желанию детей

28. Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры.

29. 18.30-19.00 Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание. Культура поведения во время еды.

30. Прогулка. Подвижные игры по желанию детей

Циклограмма деятельности в средней группе №1

Утро

Прогулка

II половина дня

Понедельник

2. Д/и с предметами

3. Работа в книжном уголке.

4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию

5. Утренняя гимнастика №1

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР)

1. Гимнастика пробуждения

3. Д/и на развитие речевого дыхания.

4. Сюжетные игры.

5. Игры-забавы.

Вторник

1. Упражнения на развитие речевого дыхания.

2. Д/и (сенсорное развитие).

3. Индивидуальная работа (развитие речи).

4. Самостоятельная игровая деятельность

5. Утренняя гимнастика №1

2. Индивидуальная работа.

3. Трудовые поручения.

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

1. Гимнастика пробуждения

2. Заучивание стихотворений

3. Индивидуальная работа (сенсорное воспитание)

4. Строительные игры

Среда

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Игры-забавы.

4. Индивидуальная работа (изодеятельность)

5. Утренняя гимнастика №1

2. Трудовые поручения.

4. Индивидуальная работа.

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

1. Гимнастика пробуждения

3. Сюжетно-ролевая игра.

5. Самостоятельная художественная деятельность.

Четверг

1. Индивидуальная работа (мелкая моторика)

2. Д/и (музыкальные).

3. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

4. Словесные игры.

5. Самостоятельная игровая деятельность

6. Утренняя гимнастика №1

1. Целевая прогулка.

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

1. Гимнастика пробуждения

2. Театрализованные игры.

3. Работа в природном уголке (наблюдения за растениями, опыты, труд)

Пятница

1. Д/и (сенсорное развитие)

2. Строительные игры.

3. Работа в уголке природы (наблюдения за растениями, опыты, труд)

4. Утренняя гимнастика №1

3. Индивидуальная работа.

4. Народные игры.

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

1. Гимнастика пробуждения

2. Народный фольклор

4. Хозяйственно-бытовой труд

5. Строительные игры

Циклограмма деятельности в средней группе №2

Утро

Прогулка

II половина дня

Понедельник

2. Д/и (сенсорное развитие)

3. Работа в книжном уголке.

4. Индивидуальная работа по развитию речи.

5. Утренняя гимнастика №2

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал, сюжетные игры)

1. Гимнастика пробуждения

2. Чтение русских народных сказок

3. Сюжетно-ролевая игра.

4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.

5. Игры-забавы

Вторник

1. Упражнения с элементами звукоподражания.

2. Д/и (мелкая моторика).

3. Самостоятельная игровая деятельность

4. Утренняя гимнастика №2

1. Наблюдение за живой природой (животный мир). Индивидуальная работа.

2. Трудовые поручения.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

1. Гимнастика пробуждения

2. Заучивание стихотворений

3. Игры в уголке ряженья.

4. Индивидуальная работа (развитие речи).

Среда

1. Беседы по ОБЖ

2. Трудовое воспитание

4. Речевые игры

5. Утренняя гимнастика №2

2. Трудовые поручения.

3. П/и (ориентировка в пространстве).

4. Индивидуальная работа.

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал, строительные игры)

1. Гимнастика пробуждения

2. Чтение рассказов или сказок

3. Д/и по экологии

4. Речевые игры

Четверг

2. Индивидуальная работа (развитие речи)

3. Д/и (музыкальные).

4. Строительные игры.

5. Утренняя гимнастика №2

1. Целевая прогулка.

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

1. Гимнастика пробуждения

2. Развлечения, досуги.

3. Народный фольклор

4. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики.

5. Народные игры

Пятница

1. Д/и на развитие речевого дыхания.

2. Игры-забавы.

3. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.

4. Утренняя гимнастика №2

1. Наблюдение за живой природой (растительный мир).

3. Народные игры.

4. Индивидуальная работа.

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

1. Гимнастика пробуждения

2. Народный фольклор

3. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.

4. Хозяйственно-бытовой труд

5. Строительные игры

Циклограмма деятельности в средней группе №3

Утро

Прогулка

II половина дня

Понедельник

1. Беседа - Формирование КГН

2. Трудовая деятельность

3. Игры по ОБЖ

4. Речевые игры

5. Утренняя гимнастика №3

1. Наблюдение за неживой природой

3. Игры-эксперименты

4. Самостоятельная деятельность

5. Индивидуальная работа

1. Гимнастика пробуждения

2. Чтение русских народных сказок

3. Сюжетно-ролевая игра

4. Настольно-печатные игры

Вторник

1. Составление рассказов

2. Игры по сенсорному развитию

3. Индивидуальная работа

4. Трудовая деятельность

5. Утренняя гимнастика №3

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни

3. Индивидуальная работа

4. Народные игры

1. Гимнастика пробуждения

2. Заучивание стихотворений

3. Работа в физкультурном уголке.

4. Строительные игры

Среда

1. Беседа по ознакомлению с окружающем миром

2. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

4. Утренняя гимнастика №3

1. Наблюдение за живой природой

3. Экспериментирование в природе

5. Самостоятельная деятельность

1. Гимнастика пробуждения

2. Чтение рассказов или сказок

3. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики.

4. Самостоятельная художественная деятельность

Четверг

1. Пальчиковая игра

2. Д\и по сенсорике

3. Рассматривание картин, иллюстраций

4. Индивидуальная работа по математике

5. Утренняя гимнастика №3

1. Наблюдение за природными явлениями

4. Индивидуальная работа

5. Самостоятельные игры

1. Гимнастика пробуждения

2. Театрализованные игры.

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций

5. Хороводные игры

Пятница

2. М\п игра

3. Игра со строительным материалом

4. Утренняя гимнастика №3

1. Наблюдение за трудом взрослых

2. Упражнение по развитию движений (инд.работа)

4. Трудовое поручение

1. Гимнастика пробуждения

2. Народный фольклор

3. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.

4. Хозяйственно-бытовой труд

Циклограмма деятельности в средней группе №4

Утро

Прогулка

II половина дня

Понедельник

1. Беседа - воспитание навыков самообслуживания

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

3. Труд в уголке природы.

4. Подвижная игра

5. Утренняя гимнастика №4

1. Наблюдение за объектами неживой природы.

3. Индивидуальная работа по математическому развитию

4. Подвижная игра

1. Гимнастика пробуждения

2. Чтение русских народных сказок

3. Дидактические игры на развитие сенсорных способностей

4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности

Вторник

1. Дыхательные упражнения.

2. Формирование КГН

3. Подвижная игра

4. Утренняя гимнастика №4

1. Наблюдение за объектами живой природы.

2. Формирование трудовых навыков

3. Подвижная игра

4. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию

1. Гимнастика пробуждения

2. Заучивание стихотворений

3. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук

4. Индивидуальная работа по конструированию

Среда

2. Речевые игры

4. Экспериментирование

5. Утренняя гимнастика №4

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни

2. Подвижная игра

4. Народные игры

5. Самостоятельная деятельность

1. Гимнастика пробуждения

2. Чтение рассказов или сказок

3. Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП

4. Строительные игры

Четверг

2. Строительные игры

3. Индивидуальная работа

4. Утренняя гимнастика №4

1. Целевая прогулка.

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

1. Гимнастика пробуждения

2. Развлечения, досуги.

3. Дидактические игры

4. Народные игры

Пятница

2. игры на формирование сенсорных представлений

4. Игры-имитации

5. Утренняя гимнастика №4

1. Наблюдение за живой природой (растительный мир).

3. Индивидуальная работа.

4. Народные игры.

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

1. Гимнастика пробуждения

2. Народный фольклор

3. Сюжетно-ролевая игра

4. Настольно - печатные игры

5. Хороводные игры/ П/и


Зацаринная Екатерина Николаевна

Циклограмма деятельности воспитателя. Средняя группа

7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде)

  1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  3. Самостоятельные игры детей в игровых центрах
  4. Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах
  5. Дидактические игры.

Понедельник - Игры на развитие творческого воображения, словесные игры.

Вторник - Игры экологического содержания.

Среда - Игры на классификацию и сериацию.

Четверг - Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.

Пятница -Рассматривание картин, иллюстраций, развитие связной речи

  1. Построение на зарядку. Утренняя гимнастика)

7.50-8.05 Беседы с детьми.

Понедельник - Семья, детский сад.

Вторник - Родная страна, родной город.

Среда - Социально-нравственное воспитание, этикет.

Четверг - ОБЖ.

Пятница - Труд взрослых, предметный мир

8.20-8.45 Подготовка к завтраку. Культурно- гигиенические навыки. Самообслуживание. Дежурство по столовой

1. Пятиминутка здоровья: пальчиковые, логоритмические игры, элементы психогимнастики

2. Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Дежурство по столовой. Полоскание рта.

8.45-8.55 Индивидуальная работа.

Понедельник -Индивидуальные беседы: - на тему ОБЖ (I неделя);- этические беседы (I, III);- поведение в социуме(II); - КГ навыки (IV).

Вторник -Развитие мелкой моторики рук Познавательное развитие.

Среда - Игры на формирование эталонов пространственных, цвета, величины и формы.

Четверг -Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III);

Пятница -ЗКР Развитие фонематического слуха (IV).

8.55-9.00 Подготовка к занятиям. Формирование навыков подготовки рабочего места.

1. Занятия по расписанию. Между занятиями – подвижные игры, упражнения на профилактику нарушений осанки, плоскостопия, нарушения зрения.

9.00 –9.20

Понедельник – познание(конструирование)

Вторник – познание ФЭМП.

Среда – художественное творчество

Четверг - - Развитие речи и ознакомление с художественной литературой

Пятница – формирование целостной картины мира..

9.30 – 9.50.

Понедельник - Музыкальное.

Вторник - Физкультурное.

Среда - Музыкальное.

Четверг - Физкультурное.

Пятница - Аппликация / лепка

9.50– 10.10 Подготовка к прогулке, Развитие навыков самообслуживания

16. 9.50– 10.10 Подвижные игры .

Понедельник - Со стихотворным текстом.

Вторник - Формирование пространственных отношений.

Среда - С правилами.

Четверг - На развитие координации движения.

Пятница - народные игры.

10-11.30 Прогулка.

Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе.Труд в природе, на участке.Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры, игры на внимание и эрудицию. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания.

Наблюдения :

Понедельник -Наблюдения за живой природой (животные) ,

Вторник - Наблюдения за неживой природой,

Среда - Наблюдения за явлениями общественной жизни.

Четверг -Целевая прогулка. Дидактические экологические игры,

Пятница - Наблюдения за живой природой (растения).

Подвижные игры:

Понедельник -народные игры. Спортивные игры и упражнения,

Вторник -П/и с прыжками П/и с метанием. ,

Среда - П/и на равновесие, перелазывание. ,

Четверг -Народные игры. Спортивные игры и упражнения,

Пятница - П/и с бегом, увертыванием.

11.30-11.50 Возвращение с прогулки .

Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на психологическую разгрузку.

11.50-12.20

воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

12.20- 12.40

Рассматривание книг, иллюстраций. Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение. Чтение художественной литературы

12.40-15.00 Дневной сон.

15.00-15.25

Постепенный подъем, ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)

15.25-15.50 Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания.

Полдник . Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

15.50- 16.30 Индивидуальная работа (Понедельик-Конструирование из бумаги, поделки из природного материала, рисование, Вторник - Развитие мелкой моторики рук, Познавательное развитие. , Среда - Развитие психических процессов – памяти, внимания и пространственной логики, Четверг - Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III, IV); , Пятница - ЗК, Развитие фонематического слуха)

Деятельность детей в группе.

Понедельик - Чтение русских народных сказок, Сюжетно-ролевые игры, Малоподвижная игра. ,Театрализованная деятельность.

Вторник - Заучивание стихотворений. Сюжетно-ролевые игры Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами

Среда - Чтение рассказов и сказок о природе, Вечера-развлечения. Игры-драматизации. Дидактические игры в музыкально-театральном центре.

Четверг - Чтение сказок народов и писателей мира, Строительно-конструктивные игры. Малоподвижная игра Игры по сенсорике.

Пятница - Жанры малого фольклора. Труд в экологическом центре, в игровых центрах. Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами

16.30 -17.30. Уход детей домой.