Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Почему иисус из назарета родился в вифлееме. Где родился Иисус Христос

25 декабря католики и протестанты всего мира отмечают один из главных праздников христианства – Рождество Христово. Значительная часть российских граждан, воспитывавшихся в атеистическом государстве, к прискорбию, демонстрирует определенные пробелы в знании деталей и подробностей этого события. Поэтому мы хотим воспользоваться удобным поводом, чтобы ответить на несколько распространенных рождественских вопросов.

При чем здесь перепись населения?

Вопрос первый – почему Иисус из Назарета родился в Вифлееме? Все дело в переписи населения, которая тогда проводилось по указу императора Августа. Согласно распоряжению цезаря, для облегчения проведения переписи каждый житель империи должен был явиться в населенный пункт по месту своего рождения. Поэтому Иосиф, как потомок Давида, отправился вместе с беременной женой в Вифлеем (Евангелие от Луки, Глава 2). Таким образом, не надо путать это путешествие с бегством святого семейства в Египет, которое произошло несколько позже.

Почему деве Марии пришлось рожать в хлеву?

Причина достаточно прозаична, и часто встречается даже сейчас. Тогдашние отельеры Вифлеема просто не справились с наплывом клиентов, спровоцированным указом императора. Семья Иосифа не смогла найти свободной комнаты в городе и поэтому вынуждена была расположиться в пещере, которую местные пастухи использовали как хлев для скота. В этот момент у Марии начались схватки.

Пока Иосиф пытался найти повитуху, младенец Иисус появился на свет. В качестве первой колыбели пришлось использовать то, что подвернулось под руку – ясли. Забавно, что в атеистическом СССР название дошкольных учреждений для самых маленьких граждан менять не стали. Ясли оставались яслями.

Пастухи или волхвы?

Первыми, кто увидел рожденного Спасителя были все же пастухи, пасшие свой скот неподалеку от пещеры. Узнав о рождении от ангела, они явились, чтобы поклониться новорожденному. Далее, согласно Евангелию от Матфея, на небе появляется чудесная (вифлеемская) звезда, которая привела к младенцу Иисусу уже волхвов.

Причем, два этих посещения разделяло, по всей видимости, некоторое время, так как к появлению новых гостей семейство разместилось уже "в доме" (Евангелие от Матфея, Глава 2). Волхвы принесли в дар Иисусу как Царю золото, ладан и смирну.

Волхвам нужно сказать спасибо и за то, что, имея указание царя Ирода сообщить ему о том, где находится младенец, они уклонились от выполнения приказа.

Откуда взялась рождественская елка?

Фото: Михаил Марковский/ Фотобанк Лори

В раннем христианстве нельзя найти каких-либо обрядов, связанных с хвойными деревьями. Отдельные исследователи считают, что на момент установления юлианского календаря на 25 декабря в северном полушарии приходился день зимнего солнцестояния, когда начинал увеличиваться световой день. У некоторых языческих народов этот день считался днем рождения бога Солнца.

Возможно, что у ранних христиан эта традиция сливается с празднованием рождения Христа. Рождество стало ассоциироваться с праздником света. Появилась традиция устанавливать в храмах ветвистое дерево, украшенное светильниками – прообраз Рождественской елки. Непосредственно традиция украшать на праздник хвойные деревья – сосну или ель - возникла у древних германцев. А в Россию ее завез, естественно, большой любитель всего немецкого, Петр Великий.

Давайте отметим дважды

О том, почему Рождество отмечается в Европе и большинстве стран остального мира 25 декабря, а в России 7 января, знают все. И это только на первый взгляд кажется диким жить с разницей в 13 дней с целым миром.

Разные системы летоисчисления существуют во многих странах до сих пор. А вот состыковывать деловые графики действительно непросто. Но можно использовать сложившуюся ситуацию с пользой для всех желающих отдохнуть. Пример соседних Белоруссии и Украины демонстрирует это убедительно. В этих государствах с сильной католической традицией Рождество официально отмечается дважды – 25 декабря и 7 января . К нашим соседям примкнул и Ливан. Только в этом государстве второй раз праздник отмечают не 7 , а 6 января согласно армянской традиции.

Сергей Анисимов

Никто с точностью не может сказать, когда родился Иисус из Назарета. Сегодня, смею предположить, Иисус Христос уже не только личность, сколько символ новой веры.

Назарет считается родиной Иисуса Христа, поскольку здесь он провёл свои детские годы, хотя родился в Вифлееме. Его мать – Мария – в детстве была девочкой при храме. Когда она выросла, ей решили найти мужа. Объявили конкурс. Пришли несколько достойных мужчин, среди которых был Иосиф. Иосиф был уже преклонных лет, и нуждался скорее в домохозяйке, способной присмотреть за его детьми от первого брака.

Экскурсоводы Израиля, видимо, не являются христианами, и потому рассказывают об Иисусе из Назарета прежде всего как о человеке. Они всячески подчёркивают человеческое земное начало (Христос – сын человеческий Бэн-Адам). В частности, что Мария забеременела в момент отсутствия Иосифа. (Евангелие от Матфея 1:19-25).

Есть мнение, что девочка не могла жить при храме. Любой гебраист подтвердит. Не забывайте о мизогинии еврейских ортодоксов. Иешуа не мог быть сыном нищего плотника, потому что потомки Давида были элитарной группой. "Наггар" не обязательно переводится как "плотник".

Р.Найт вообще выдвинул версию, что храмовые жрецы брали молоденьких девочек, оплодотворяли их, для продолжения рода, а потом выдавали замуж за уважаемых людей, типа Иосифа. А отцом Иисуса по этой версии был жрец, по имени Гавриил.
Иосиф вполне мог быть и плотником, потому что римляне в свое время попытались переколошматить всех представителей еврейских правящих династий, поэтому эти представители сильно не высовывались, скрывались от властей, поэтому вполне возможно, что Иосиф работал простым плотником.
Так и Мария Магдалина вполне могла заниматься тем, чем она занималась, потому что в юности ее выгнал из дома отец.

Иисус не был сыном Иосифа, но именно Иосиф происходил из рода царя Давида. В таком случае, можно ли говорить, что Иисус из рода царя Давида?

Надобно знать, что ни у евреев, ни в божественном Писании не было обычая вести родословную женщин; но был закон, чтобы одно колено не брало жен из другого колена (Числ. XXXVI, 7). Иосиф же, происходя из колена Давидова и будучи праведен (об этом в похвалу ему свидетельствует божественное Евангелие), не обручился бы противозаконно со святою Девою, если бы она не происходила из того же самого колена. Поэтому (для евангелистов) было достаточно показать происхождение (одного) Иосифа.

Но если Иисус был богочеловеком, какое значение тогда имеет его родословная – происхождение из рода царя Давида? Это имеет значение лишь для человека, претендующего на звание Царя иудейского. А Иисус, как известно, на это звание не претендовал.

Да, евреи ждали мессию (греческое слово «мессия» от еврейского «машиах»). И потому Христа воспринимали как мессию – царя, который бы освободил их от владычества римлян. Но царство его было не от мира сего. А потому значение его родословной не имеет смысла. Вспомним, как простой пастушок Давид стал царём, победив Голиафа.

У Иисуса было много родственников как по линии матери, так и по линии отца Иосифа, и отношения в семье складывались непростые. Возможно, поэтому Иисус как «незаконнорожденный» после смерти Иосифа ушёл из дома, ощущая себя чужим в родной семье.
Где находился Иисус с 12 лет до 30 лет неизвестно. Есть мнение, будто он был на востоке, возможно, в Индии, где овладел многими целительными и духовными практиками.

Когда Иисус возвратился в своё отечество и попробовал проповедовать в синагоге, то был изгнан соплеменниками. В результате родилась известная фраза – «Нет пророка в своём отечестве».
Они его не приняли и не поняли. Для них Он был чужой, странный, непонятный. Поэтому свой роман о Христе я и назвал «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак».

Лично для меня Иисус из Назарета это прежде всего человек, личность, и в то же время символ возрождения, начала новой жизни. Поэтому споры в фильме «Дух времени» кажутся для меня как человека веры не убедительными, хотя и аргументированными.

Некоторые оппоненты пишут: «Древние представляли годичное обращение Земли вокруг Солнца как жизненный цикл человека. Он должен был родиться или возродиться 25 декабря, через трое суток после дня зимнего солнцестояния, в который Солнце по поверью «умирало» или находилось в самой нижней точке за все время своего путешествия в северном полушарии. Вот откуда взялась дата 25 декабря.

Евангелия, на основании которых возникли «Иисус» и христианство, во многом напоминают символизм египетских, шумерских и вавилонских школ мистерий, связанных с солнцепоклонничеством, секретными ритуалами и прочими эзотерическими концепциями. Одна и та же базовая история о «рожденном 25 декабря», «умершем за человечество».

Воспринимать дату 25 декабря буквально как день рождения Иисуса в Вифлееме, означает не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос.
Уже то, что православные празднуют Рождество 7 января, а весь остальной мир 25 декабря, свидетельствует об условности этой даты.
Что нам мешает объединиться с христианами всего мира и праздновать Рождество 25 декабря?
Как известно, Пётр I ввёл празднование Нового года по примеру Европы 1 января, хотя ранее на Руси Новый год встречали 1 сентября.
Ленин своим декретом ввёл исчисление по новому (европейскому) стилю.
Так почему нам не праздновать Рождество 25 декабря?
Чувство общности, в том числе и религиозной, важнее каких-то условностей.
Надо стремиться к тому, что объединяет, а не к тому, что разъединяет!

До сих пор остаётся открытым вопрос, было ли известное избиение младенцев в Вифлееме, осуществлённое, якобы, по приказу Ирода Великого. Царь Иудеи Ирод Великий правил почти тридцать лет и умер за 4 года до избиения младенцев в Вифлееме – это исторический факт! Как же тогда быть с известным избиением младенцев, описанным в Евангелиях от Матфея и от Луки?

Неверующие могут говорить всё что угодно. Но невозможно отрицать тот факт, что сегодня мы празднуем 2010 год от рождества Христова, а не 5770 год от сотворения мира.

Разумеется, основные символы христианства имеют древние корни, как например, крест или знак рыбы. Но это лишь доказывает глубокую преемственность христианства с теми глубокими истинами, что были известны давно, в том числе и в Вавилоне. Равно как и заповеди Моисея не содержат принципиально ничего нового, что не было известно ранее.

Иисус из Назарета ничего принципиально нового не сказал. Зато показал пример истинной любви, призывая возлюбить ближнего своего как самого себя.
Его ненавидели, а он показал пример подлинной любви!
Главное для меня в Его жизни – то, что он любил и врагов своих!

Честолюбие людей разделило верующих в Христа на множество соперничающих конфессий. Каждый верит в своего Христа, и воюет за своего Христа с другими христианами, позабыв о заповеди любви. Например, все мои статьи и видеоролики о паломничестве по Святой Земле на православном форуме Андрея Кураева модераторами удаляются.

Был ли Он тот, кого так долго ждал Израиль? В облике Иисуса не было ничего, что указывало бы на высокое положение. С виду – обычный человек, бедно одетый. Народ ожидал царя-освободителя, а не того, кто установит царство праведности и мира в людских сердцах.

Первый из апостолов – Андрей, прозванный Первозванным, пришёл к своему брату Симону (будущему Петру) и воскликнул: «Мы нашли Мессию» (Евангелие от Иоанна 1:19-51).
Нафанаил первым сказал Иисусу: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев». Так и пошло. Все Его действия воспринимали именно как осуществление царства и освобождение от гнёта римлян. Но сам Иисус не претендовал на царство, и сам не называл себя Сыном Божиим, а лишь говорил, что все сыны Божии.

С призванием Иоанна, Андрея, Симона, Филиппа и Нафанаила было положено основание христианской церкви. Но они Его не понимали. Они видели в Нём мессию – будущего царя иудейского, который освободит их от гнёта римских завоевателей. А Он пришёл освободить людей от них самих.

Для иудеев Иисус это лжепророк. Имя Иисус (по-еврейски Иешуа) означает «Спаситель». В греческом языке нет буквы Ш, поэтому её заменяют на букву С.

Христианская церковь вначале была лишь иудейской сектой, и вера их была в Христа как в мессию. Они называли себя христианами, и над ними смеялись греки, называя их «помазанными» (от слова «христос» – по-гречески «помазанник»).
Секта была немногочисленная и состояла первоначально исключительно из иудеев. Но после видения Петра в доме кожевенника в Яффо и включения в состав секты сотника Корнелия (не иудея), будущая церковь стала разрастаться благодаря вхождению в неё всех, кто верил в Христа.

Почему-то, говоря об Иисусе Христе, чаще называют его Богом, нежели видят в нем человека. Я же хочу более увидеть не в человеке Бога, но в Боге человека. Это по телу Иисус был как все люди, а по духовному совершенству богоподобен. И мне кажется, что божественное в Иисусе - вовсе не совершаемые им чудеса, а то, что позволило ему жить в сердцах людей две тысячи лет. Много путей духовного совершенствования, но маяк один - БОГ! Каждый идет своим путём, а наиболее приблизившиеся к Совершенству становятся божьими сынами…
Бог воплотился в человека лишь для того, чтобы показать свою близость людям, а главное, наличие возможностей у каждого стать богоподобным. Для того Бог и пришел в мир, воплотившись в сына плотника, рожденного от простой женщины, чтобы спасение свое люди увидели не во всемогущем царе, а в нелицемерной любви, поскольку никакое насильственное вмешательство и воспитательное воздействие со стороны не поможет. Люди могут только сами спасти себя, и тем изменить мир к лучшему». из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак»

Поздравляю всех православных христиан с Рождеством Христовым!

P.S. Читайте и смотрите мои заметки и видеороликами о паломничестве по Святой Земле: «Крещение в Иордане», «Новая Нагорная проповедь», «Ночь в Гефсиманском
саду», «Путь на Голгофу Христа», «В Храме Гроба Господня» и другие.

Кем был Иисус из Назарета? Ястребов Глеб Гарриевич

4. Вифлеем или Назарет?

4. Вифлеем или Назарет?

Где родился Иисус? Вопрос этот гораздо сложнее, чем может показаться неискушённому читателю, и уверенный ответ на него невозможен.

С одной стороны, христианская традиция, с опорой всё на те же Евангелия от Матфея и Луки, уверенно называет местом рождения город Вифлеем, находившийся под Иерусалимом. С другой стороны, если присмотреться, раннехристианские источники не единодушны в своих свидетельствах. Прежде всего, мы видим, что Иисус был широко известен как «Назарянин» (т. е. «из Назарета»). Подобные наименования давались обычно по родному городу. Кроме того, Евангелие от Марка, самое древнее из Евангелий, о рождении Иисуса в Вифлееме не сообщает ничего, а родным городом Иисуса называет Назарет (Мк 6:1). Евангелие от Иоанна также молчит о рождении в Вифлееме, а растерянность относительно того, как Мессия может происходить из столь провинциального города, как Назарет, опровергает ссылкой не на предание о Вифлееме, а концепцией, что город вообще не имеет значения, а имеют значение лишь духовные корни Иисуса в высшем мире: Иисус - от Бога, поэтому непринципиально, в каком городе он родился и вырос.

Это само по себе заставляет усомниться в вифлеемском рождении, и эти сомнения усиливаются, если внимательнее присмотреться к рассказам Матфея и Луки. Прежде всего они противоречат друг другу. Как мы уже сказали, согласно Матфею, Иосиф и Мария с самого начала жили в Вифлееме, где у них был дом, и прожили там целых два года после рождения младенца. Лука же считает, что в Вифлеем Иосиф и Мария попали лишь ненадолго, из-за римской переписи, основное же их жительство было в Назарете.

Вызывает серьёзные вопросы и каждое из свидетельств по отдельности. Скажем, Матфей считает, что в Назарет Иисус попал лишь во исполнение ветхозаветного пророчества, но при этом приводит пророчество, в Библии отсутствующее («да сбудется речённое через Пророков, что он назореем наречётся»). Кроме того, его рассказ о рождестве и ранних годах Иисуса сильно стилизован под предания о рождении пророка Моисея. Нечестивый царь, предупреждение его волхвами о рождении грядущего Избавителя, попытка царя уклониться от пророчества, перебив наиболее опасных младенцев, тема Египта - всё это стилизация, призванная представить Иисуса как нового Моисея. За основу здесь взяты не только и даже не столько библейские рассказы как таковые, но и их разработка у более поздних пересказчиков. Нам неизвестно точно, на какие легенды опирался евангелист при создании этой стилизации, но о самом их существовании знаем из более-менее современных ему источников. Скажем, о предупреждении фараона предсказателем сообщает Иосиф Флавий («Иудейские древности» 2.9.2). Подобные мотивы в изобилии встречаются также в иудейском тексте «Сэфер га-Зикронот» («Книга Воспоминаний»): он сохранился лишь в одной поздней средневековой рукописи, но доносит более древние сказания. Соответственно, пробиться к исторической реальности сквозь мифологические напластования очень трудно.

С рассказом Луки иная проблема. Его рассказ о рождении Иисуса в Вифлееме не является стилизацией под мифологические мотивы, но сопряжён с трудностями иного плана. Во-первых, при императоре Августе не было всеимперской переписи. Этот период римской истории документирован достаточно хорошо, поэтому едва ли можно представить, что о столь значительном событии ни один известный нам источник не упомянул бы. Во-вторых, Лука считает, что эта перепись произошла «в правление Квириния Сирией» (Лк 2:2). Квириний действительно был имперским легатом в Сирии, и при нём действительно была перепись. Но эта перепись была локальной (для Иудеи, Самарии и Идумеи), а не глобальной, и произошла она в 6 году нашей эры, когда Квириний и начальствовал в Сирии. Однако в этом случае не сходится не только характер переписи, но и даты: к 6 году царь Ирод, при котором родился Иисус, был мёртв уже примерно десять лет. В-третьих, при проведении переписи римляне исходили из здравого смысла и проводили её по месту жительства людей, а не по месту жительства их предков. Иными словами, коль скоро Иосиф и Мария (по Луке) жили в Назарете, они и должны были регистрироваться в Назарете. Ведь основной целью переписей было не желание удовлетворить любознательность правителей относительно числа их подданных, а желание уточнить, где и сколько народу живёт, чтобы контролировать налогообложение. Иными словами, красивый рассказ Луки оказывается в данном отношении не историей, а (большей частью) сказкой.

Почему же в таком случае вообще всплыл Вифлеем? Зачем Матфею и Луке создавать все эти сложности? Дело в том, что древний царь Давид родился именно в Вифлееме. Грядущего Мессию-Избавителя представляли как нового Давида, поэтому часто и ожидали, что он родится в Вифлееме. (Никакого формального правила на сей счёт, впрочем, не существовало. Именно поэтому другие Евангелия и другие новозаветные тексты проявляют равнодушие к месту рождения Иисуса.) И конечно, родиться в Вифлееме было существенно почётнее, чем в провинциальном посёлке под названием Назарет.

Между тем именно Назарет - наиболее вероятное место рождения Иисуса. Ныне большой город с процветающим туристическим бизнесом, в начале I века он был далёким и тихим захолустьем, о самом существовании которого многие евреи даже не подозревали. Наиболее частой реакцией на происхождение Иисуса из Назарета было, видимо, не «Как странно!», а «А где это?». О том, какой была жизнь в этом посёлке, мы поговорим в следующей главе.

Из книги Кем был Иисус из Назарета? автора Ястребов Глеб Гарриевич

4. Вифлеем или Назарет? Где родился Иисус? Вопрос этот гораздо сложнее, чем может показаться неискушённому читателю, и уверенный ответ на него невозможен.С одной стороны, христианская традиция, с опорой всё на те же Евангелия от Матфея и Луки, уверенно называет местом

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

3. Назарет В наши дни Назарет - большой современный город в Израиле, примерно с 70 000 жителей, развитым туристическим бизнесом. Он знаменит. В него стекаются паломники и туристы, в нём делают деньги коммерсанты, в нём много приезжих.Две тысячи лет назад о самом существовании

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Возвращение в Назарет 19 После смерти Ирода Юсуфу в Египте явился во сне ангел от Вечного.20 - Вставай, - сказал он, - возьми младенца и Его мать и возвращайтесь в Исраил. Тех, кто хотел убить мальчика, уже нет в живых.21 Юсуф взял младенца и Его мать, и они отправились в землю

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

Возвращение в Назарет 39 Когда родители Иисуса сделали все, что предписывал Закон Господа, они возвратились в Галилею, в свой родной город Назарет. 40 Ребенок рос и набирался сил и мудрости, и милость Божья была на

автора Беляев Леонид Андреевич

Вифлеем Ушедшему в оппозицию Самуилу нужно было кого-нибудь возвысить вместо Саула, и он обратился к колену Иуды: 1 Цар., 16: 4. И… Самуил… пришел в Вифлеем… До царствования Саула Библия почти умалчивает об этом колене, причем настолько, что возникает сильное подозрение:

Из книги Христианские древности: Введение в сравнительное изучение автора Беляев Леонид Андреевич

Вифлеем Вопрос волхвов вызвал у царя беспокойство: Мф., 2: 3. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. Ирод и «весь Иерусалим» (то есть городские власти, благосостояние которых было связано с царем и его двором) могли быть весьма обеспокоенными любым

Из книги Иисус. Тайна рождения Сына Человеческого [сборник] автора Коннер Джекоб

Назарет Как только Ирод умер, для Иосифа и его семьи было безопаснее вернуться, и это объясняет ему ангел такими словами, которые снова подтверждают параллель между Моисеем и Иисусом: Мф., 2: 19–20. По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и

Из книги Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника автора Кавелин Леонид

Вифлеем Вместо этого можно было бы предположить что Лука использовал памятную перепись просто как ориентир, по которому устанавливается приблизительная дата рождения Иисуса, как, например, Матфей использовал Вифлеемскую звезду. В любом случае библейские авторы редко

Из книги Путешествие ко святым местам в 1830 году автора Муравьев Андрей Николаевич

Из книги автора

Из книги автора

Назарет Комплекс построек и пещер Назарета - один из самых изученных среди Святых мест Палестины. Этот городок в Галилее почитают как место жизни Богоматери и святого Иосифа, где, согласно Евангелию, произошло чудо Благовещения и провел детские годы Иисус Христос.

Из книги автора

Вифлеем Вифлеем изучен существенно хуже, чем Назарет и Капернаум. Основной памятник христианских древностей здесь - базилика, впервые освященная 31 мая 339 г., через несколько лет после посещения Елены. Базилика была поставлена прямо над комплексом пещер; сейчас в

Из книги автора

Из книги автора

Вифлеем Сравнение Иерусалима с Вифлеемом. – Дорога в Вифлеем. – Долина Рафаимов. – Место дома Симеона Богоприимца. – Селение Беджалла и замок Латинского Патриарха Валерги. – Предание о теревинфовом дереве. – Кладезь трех волхвов. – Монастырь и церковь Св. пророка

Из книги автора

Вифлеем В последние дни Пасхи пожелал я довершить посещение Святых мест Горней и Вифлеема. Сей последний отстоит за два часа от Иерусалима, и дорога к нему идет обработанными полями, которых зелень придавала много свежести южным окрестностям Иерусалима. Монастырь

Из книги автора

Назарет На следующее утро ласково приветствовали нас латинские иноки монастыря Благовещения. Они отворили нам свою прекрасную церковь, которая не более как сто лет воздвигнута на развалинах древней{93}. Остатки основания и столбов свидетельствуют о ее прежней

Никто с точностью не может сказать, когда родился Иисус из Назарета. Сегодня, смею предположить, Иисус Христос уже не только личность, сколько символ новой веры.

Назарет считается родиной Иисуса Христа, поскольку здесь он провёл свои детские годы, хотя родился в Вифлееме. Его мать – Мария – в детстве была девочкой при храме. Когда она выросла, ей решили найти мужа. Объявили конкурс. Пришли несколько достойных мужчин, среди которых был Иосиф. Иосиф был уже преклонных лет, и нуждался скорее в домохозяйке, способной присмотреть за его детьми от первого брака.

Экскурсоводы Израиля, видимо, не являются христианами, и потому рассказывают об Иисусе из Назарета прежде всего как о человеке. Они всячески подчёркивают человеческое земное начало (Христос – сын человеческий Бэн-Адам). В частности, что Мария забеременела в момент отсутствия Иосифа. (Евангелие от Матфея 1:19-25).

Есть мнение, что девочка не могла жить при храме. Любой гебраист подтвердит. Не забывайте о мизогинии еврейских ортодоксов. Иешуа не мог быть сыном нищего плотника, потому что потомки Давида были элитарной группой. "Наггар" не обязательно переводится как "плотник".

Р.Найт вообще выдвинул версию, что храмовые жрецы брали молоденьких девочек, оплодотворяли их, для продолжения рода, а потом выдавали замуж за уважаемых людей, типа Иосифа. А отцом Иисуса по этой версии был жрец, по имени Гавриил.
Иосиф вполне мог быть и плотником, потому что римляне в свое время попытались переколошматить всех представителей еврейских правящих династий, поэтому эти представители сильно не высовывались, скрывались от властей, поэтому вполне возможно, что Иосиф работал простым плотником.
Так и Мария Магдалина вполне могла заниматься тем, чем она занималась, потому что в юности ее выгнал из дома отец.

Иисус не был сыном Иосифа, но именно Иосиф происходил из рода царя Давида. В таком случае, можно ли говорить, что Иисус из рода царя Давида?

Надобно знать, что ни у евреев, ни в божественном Писании не было обычая вести родословную женщин; но был закон, чтобы одно колено не брало жен из другого колена (Числ. XXXVI, 7). Иосиф же, происходя из колена Давидова и будучи праведен (об этом в похвалу ему свидетельствует божественное Евангелие), не обручился бы противозаконно со святою Девою, если бы она не происходила из того же самого колена. Поэтому (для евангелистов) было достаточно показать происхождение (одного) Иосифа.

Но если Иисус был богочеловеком, какое значение тогда имеет его родословная – происхождение из рода царя Давида? Это имеет значение лишь для человека, претендующего на звание Царя иудейского. А Иисус, как известно, на это звание не претендовал.

Да, евреи ждали мессию (греческое слово «мессия» от еврейского «машиах»). И потому Христа воспринимали как мессию – царя, который бы освободил их от владычества римлян. Но царство его было не от мира сего. А потому значение его родословной не имеет смысла. Вспомним, как простой пастушок Давид стал царём, победив Голиафа.

У Иисуса было много родственников как по линии матери, так и по линии отца Иосифа, и отношения в семье складывались непростые. Возможно, поэтому Иисус как «незаконнорожденный» после смерти Иосифа ушёл из дома, ощущая себя чужим в родной семье.
Где находился Иисус с 12 лет до 30 лет неизвестно. Есть мнение, будто он был на востоке, возможно, в Индии, где овладел многими целительными и духовными практиками.

Когда Иисус возвратился в своё отечество и попробовал проповедовать в синагоге, то был изгнан соплеменниками. В результате родилась известная фраза – «Нет пророка в своём отечестве».
Они его не приняли и не поняли. Для них Он был чужой, странный, непонятный. Поэтому свой роман о Христе я и назвал «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак».

Лично для меня Иисус из Назарета это прежде всего человек, личность, и в то же время символ возрождения, начала новой жизни. Поэтому споры в фильме «Дух времени» кажутся для меня как человека веры не убедительными, хотя и аргументированными.

Некоторые оппоненты пишут: «Древние представляли годичное обращение Земли вокруг Солнца как жизненный цикл человека. Он должен был родиться или возродиться 25 декабря, через трое суток после дня зимнего солнцестояния, в который Солнце по поверью «умирало» или находилось в самой нижней точке за все время своего путешествия в северном полушарии. Вот откуда взялась дата 25 декабря.

Евангелия, на основании которых возникли «Иисус» и христианство, во многом напоминают символизм египетских, шумерских и вавилонских школ мистерий, связанных с солнцепоклонничеством, секретными ритуалами и прочими эзотерическими концепциями. Одна и та же базовая история о «рожденном 25 декабря», «умершем за человечество».

Воспринимать дату 25 декабря буквально как день рождения Иисуса в Вифлееме, означает не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос.
Уже то, что православные празднуют Рождество 7 января, а весь остальной мир 25 декабря, свидетельствует об условности этой даты.
Что нам мешает объединиться с христианами всего мира и праздновать Рождество 25 декабря?
Как известно, Пётр I ввёл празднование Нового года по примеру Европы 1 января, хотя ранее на Руси Новый год встречали 1 сентября.
Ленин своим декретом ввёл исчисление по новому (европейскому) стилю.
Так почему нам не праздновать Рождество 25 декабря?
Чувство общности, в том числе и религиозной, важнее каких-то условностей.
Надо стремиться к тому, что объединяет, а не к тому, что разъединяет!

До сих пор остаётся открытым вопрос, было ли известное избиение младенцев в Вифлееме, осуществлённое, якобы, по приказу Ирода Великого. Царь Иудеи Ирод Великий правил почти тридцать лет и умер за 4 года до избиения младенцев в Вифлееме – это исторический факт! Как же тогда быть с известным избиением младенцев, описанным в Евангелиях от Матфея и от Луки?

Неверующие могут говорить всё что угодно. Но невозможно отрицать тот факт, что сегодня мы празднуем 2010 год от рождества Христова, а не 5770 год от сотворения мира.

Разумеется, основные символы христианства имеют древние корни, как например, крест или знак рыбы. Но это лишь доказывает глубокую преемственность христианства с теми глубокими истинами, что были известны давно, в том числе и в Вавилоне. Равно как и заповеди Моисея не содержат принципиально ничего нового, что не было известно ранее.

Иисус из Назарета ничего принципиально нового не сказал. Зато показал пример истинной любви, призывая возлюбить ближнего своего как самого себя.
Его ненавидели, а он показал пример подлинной любви!
Главное для меня в Его жизни – то, что он любил и врагов своих!

Честолюбие людей разделило верующих в Христа на множество соперничающих конфессий. Каждый верит в своего Христа, и воюет за своего Христа с другими христианами, позабыв о заповеди любви. Например, все мои статьи и видеоролики о паломничестве по Святой Земле на православном форуме Андрея Кураева модераторами удаляются.

Был ли Он тот, кого так долго ждал Израиль? В облике Иисуса не было ничего, что указывало бы на высокое положение. С виду – обычный человек, бедно одетый. Народ ожидал царя-освободителя, а не того, кто установит царство праведности и мира в людских сердцах.

Первый из апостолов – Андрей, прозванный Первозванным, пришёл к своему брату Симону (будущему Петру) и воскликнул: «Мы нашли Мессию» (Евангелие от Иоанна 1:19-51).
Нафанаил первым сказал Иисусу: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев». Так и пошло. Все Его действия воспринимали именно как осуществление царства и освобождение от гнёта римлян. Но сам Иисус не претендовал на царство, и сам не называл себя Сыном Божиим, а лишь говорил, что все сыны Божии.

С призванием Иоанна, Андрея, Симона, Филиппа и Нафанаила было положено основание христианской церкви. Но они Его не понимали. Они видели в Нём мессию – будущего царя иудейского, который освободит их от гнёта римских завоевателей. А Он пришёл освободить людей от них самих.

Для иудеев Иисус это лжепророк. Имя Иисус (по-еврейски Иешуа) означает «Спаситель». В греческом языке нет буквы Ш, поэтому её заменяют на букву С.

Христианская церковь вначале была лишь иудейской сектой, и вера их была в Христа как в мессию. Они называли себя христианами, и над ними смеялись греки, называя их «помазанными» (от слова «христос» – по-гречески «помазанник»).
Секта была немногочисленная и состояла первоначально исключительно из иудеев. Но после видения Петра в доме кожевенника в Яффо и включения в состав секты сотника Корнелия (не иудея), будущая церковь стала разрастаться благодаря вхождению в неё всех, кто верил в Христа.

Почему-то, говоря об Иисусе Христе, чаще называют его Богом, нежели видят в нем человека. Я же хочу более увидеть не в человеке Бога, но в Боге человека. Это по телу Иисус был как все люди, а по духовному совершенству богоподобен. И мне кажется, что божественное в Иисусе - вовсе не совершаемые им чудеса, а то, что позволило ему жить в сердцах людей две тысячи лет. Много путей духовного совершенствования, но маяк один - БОГ! Каждый идет своим путём, а наиболее приблизившиеся к Совершенству становятся божьими сынами…
Бог воплотился в человека лишь для того, чтобы показать свою близость людям, а главное, наличие возможностей у каждого стать богоподобным. Для того Бог и пришел в мир, воплотившись в сына плотника, рожденного от простой женщины, чтобы спасение свое люди увидели не во всемогущем царе, а в нелицемерной любви, поскольку никакое насильственное вмешательство и воспитательное воздействие со стороны не поможет. Люди могут только сами спасти себя, и тем изменить мир к лучшему». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

Поздравляю всех православных христиан с Рождеством Христовым!

P.S. Читайте и смотрите мои заметки и видеороликами о паломничестве по Святой Земле: «Крещение в Иордане», «Новая Нагорная проповедь», «Ночь в Гефсиманском саду», «Путь на Голгофу Христа», «В Храме Гроба Господня» и другие.

Почему Иисус Христос ассоциируется с Назаретом?

Назарет, небольшое поселение в Верхней Галилее, был местом, где Иисус провел Свое детство. Согласно Новому Завету Иосиф и Мария вернулись туда спустя какое-то время после рождения Иисуса в Вифлееме, небольшом городе на юге Иудеи (от Матфея 2:23). В период с детства и до тридцатилетия Иисуса Назарет был Его домом.

В то время людей часто называли в соответствии с тем городом, в котором они родились или жили (см. от Луки 8:2, где упоминается Мария из Магдалы). Таким образом, в Новом Завете Иисус Христос семнадцать раз называется Иисусом из Назарета (а также Назаретянином и Назореем).

Даже перед смертью, хотя Он и покинул Назарет за три года до этого, Иисус ассоциировался с небольшим поселением, находившимся в стороне от главной дороги среди холмов Галилеи: “Пилат же написал надпись и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский” (от Иоанна 19:19).

Кроме того, что имена были связаны с географическими местностями по традиции, Матфей верил, что ранние иудейские пророки уже знали, что имя Иисуса будет ассоциироваться с Назаретом: “И пришед поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное чрез пророка, что Он Назореем наречется” (от Матфея 2:23).

Так мог выглядеть Назарет в 1-м веке от Р.Х. (Использовано с разрешения Баладжа Балоха)

Роль Назарета в повествованиях Нового Завета

Возвращение Царя, [от Матфея] 2:19-23

Этот отрывок во второй главе Евангелия от Матфея начинается с такой же истории, как и в предыдущих стихах о побеге в Египет – Ангел Господень является Иосифу во сне и повелевает ему: “встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву”, и Иосиф в точности выполняет то, что было велено ему (обратите внимание на похожие слова в стт. 14 и 21). Возвращение в Иудею на самом деле было не очень хорошей идеей, так как там правил теперь сын Ирода Архелай. Поэтому, будучи оповещен об этом во сне, Иосиф отправился в Галилею с намерением поселиться в маленьком городе Назарете. Это опять же рассматривается как осуществление пророчества из Священных Писаний, где было сказано, что пророки (во множественном числе) говорили, что “Он Назореем наречется”.

На основании этого отрывка из Евангелия от Матфея создается впечатление, что Иосиф и его семья селятся в Назарете впервые. Странность этой истории в том, что в Галилее правил в то время другой сын Ирода, Ирод Антипа. А потому, каким образом Галилея могла быть более безопасной для семьи Иосифа, чем Иудея? Однако здесь стоит задуматься, поселился бы Иосиф в таком удаленном городке, если у него не было бы там родственников. Или выбор пал на этот город из-за его численности в 500-1500 человек, а потому в нем легко было бы затеряться? Это поселение не было упомянуто в Ветхом Завете или в ранних иудейских источниках. И хотя многие исследователи полагают, что эта история с трудом согласуется с отрывком из Евангелия от Луки 2:39-40, предполагающим, что семья Иисуса была родом из Назарета, оба эти повествования сходятся на главном факте – Иисус вырос в Назарете и стал называться Иисусом из Назарета. Интересно то, что после падения Иерусалима в 70 г. от Р.Х., в Назарете обосновалась группа священнослужителей, а это означает, что та местность считалась священной.

Бен Уитерингтон III, Matthew , (Macon: Smyth & Helwys Publishing, 2006) . 71-2

Бен Уитерингтон III, профессор Нового Завета Эсберской теологической семинарии г. Уилмор, штат Кентукки.

Города и поселения: Назарет в контексте

Города как места обитания знати доминировали в социальном и географическом ландшафте греко-римской древности. Представители знати строили и населяли города, а также управляли ими. Конечно, Кесария и Иерусалим были крупными городскими центрами Иудеи. Ирод Великий построил Кесарию для того, чтобы иметь порт на побережье Палестины. Она также служила монументальным проявлением верности Кесарю Августу. Крупными городами Галилеи, где жил Иисус, были Сефорис [современный Циппори] и Тиберия. Эти города были основаны Иродом Антипой, и в них проживали его чиновники. Не удивительно, что в связи со служением Иисуса эти города не были упомянуты в Евангелиях. Капернаум, Далмануфа (Магдала) и Кана были центрами рыболовства и сельского хозяйства. Галилейские крестьяне жили в маленьких поселениях, таких как Назарет или Наин.

K.С. Хэнсон и Даглас И. Оукмэн, Palestine in the time of Jesus: Social Structures and social Conflicts (Minneapolis: Fortress Press, 1998), 116-117

K.C. Хэнсон преподавал изучение Библии в Епископальной школе теологии и в Школе теологии в Клэрмонте, а также в Университете Крейтона и Колледже Св. Олафа.

Даглас И. Оукмэн – декан факультета Гуманитарных наук и профессор религии в Лютеранском университете г. Такомы, штат Вашингтон.