Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Принцип получения цифрового фото. Цифровое фото в двух словах Процесс получения цифровых фотографий информатика

Кажется, так просто – щелкнул, получил снимок, и нет проблем. В действительности за те несколько мгновений, которые проходят с момента спуска затвора до проявления изображения на мониторе, внутри фотоаппарата происходит целый ряд сложных процессов, результатом которых является цифровая фотография. Попробуем разобраться, как же происходит превращение простых световых излучений в цифровое изображение, которое будет напоминать нам о приятно проведенных мгновениях и счастливых событиях в нашей жизни.

Рассмотрим поэтапно путь фотона до его преобразования в цифровое фото.

Объектив

Объектив – это элемент, находящийся на пути фотона к матрице. Он собран из линз, образующих оптические системы. Аппараты различаются по количеству линз, которое в самых совершенных моделях может достигать 18. А количество систем колеблется от двух до пяти. Объектив захватывает фотоны и направляет к матричным сенсорам. Размеры объектива прямо пропорциональны размерам матрицы. Совмещение, например, однодюймовой матрицы и линз малого размера даст темное и нечеткое изображение, так как маленькие линзы препятствуют проникновению света. Чтобы избежать этого, профессиональные фотографы прибегают к проверенной хитрости: низкое число апертуры при большой выдержке приводит к раскрытию диафрагмы, что способствует попаданию большего количества света через линзы на матрицу. В результате получается структурированное выделение фотографируемого объекта на смазанном фоне – лучшие критерии портретной съемки. Именно таким способом профессиональным фотографам удается выделить определенного человека на общем фоне толпы. Таким образом, путем регулировки параметров объектива можно достичь точечной фокусировки – пространство вокруг точки фокуса, чем дальше, тем больше расплывается.

Матрица

Матрица – основной элемент в процессе получения цифровых изображений. Она является подобием пленочного кадра. Фотоны, попадающие на поверхность матрицы, превращаются в электрозаряды посредством матричных сенсоров. Существует два вида сенсоров:
- CMOS
- CCD.

CMOS обладает гибкой манипулирующей системой. Он способен обрабатывать информацию в любом направлении на плоскости, параллельно процессу загрузки фотонов. CCD более примитивен. Он обрабатывает информацию лишь после окончания загрузки изображения. Производство CCD – дорогостоящий процесс с использованием сложнейших технологий. Тогда как CMOS более прост в исполнении и не требует сверхзатрат.

Матрица состоит из бесчисленного множества полупроводниковых светочувствительных частиц - пикселей или фотодатчиков, образующих изображение. Каждый фотодатчик включает три фотодиода, различающих три основных цвета: синий, зеленый и красный. Эти фотодиоды фиксируют количество фотонов света, попавших на них через объектив, и генерируют сигнал, прямо пропорциональный количеству принятого света.

Аналого-цифровой преобразователь

Для трансформации полученной аналоговой информации в цифровую фотоаппарат оснащен специальным устройством – ADC, которое считывает количество цветных фотонов в каждом пикселе, и присваивает числовую конфигурацию получившемуся цвету. Результатом получившейся совокупности чисел является фотоизображение. Эта информация переходит в буфер, где происходит ее фиксация на карте памяти.

Карта памяти

Скорость работы фотоаппарата зависит от всех вышеперечисленных элементов, а также от параметров карты памяти и ее способности принимать изображение, переданное из буфера. Карты памяти существуют во множестве форматов. Единицей скорости является мегабайт/сек, как на обычном CD-ROM. Недавно была презентована сверхскоростная карта памяти для профессиональных фотокамер – XQD со скоростью 16 и 32 Гбайт/сек.

Общепринятым стандартом является запись изображения в формате JPEG. Этот формат доступен для любой программы, предназначенной для просмотра фотоизображений, а также для их печатания.

Менее распространенный формат RAW индивидуален для каждой отдельной камеры. Он представляет “сырое”, не обработанное фотоизображение. Полученный результат – это непосредственный отпечаток матрицы. Формат RAW можно подвергать редактированию, что невозможно с JPEG, поэтому он более популярен среди профессионалов. Он позволяет вручную выправлять такие параметры изображения, как экспозицию, температуру и баланс белого.

Таким образом, кажущееся таким простым появление фотографии в реальности является сложным и деликатным процессом.


  • Каждый заядлый кошатник не упустит шанса сфотографировать своих любимых питомцев и хочет сделать снимки особенно эффектными, как бы сделанными рукой...


  • Съемка имеет свою техническую сторону – композицию, осуществляемую по строго выверенным законам, которые, однако, являются весьма субъективными, так как от них зависит восприятие...


  • Процесс фотографирования стал столь привычен, что превратился во вторую натуру. Вы снимаете объекты на пленку, обрабатываете ее (проявляете и фиксируете), затем печатаете с негативов снимки при помощи увеличителя, а потом наслаждаетесь созерцанием отпечатков. В цифровой фотографии дело обстоит немного сложнее (см. ил. 7).

    Ил. 7. В пленочной фотографии процесс состоит из трех основных стадий.

    Также есть три главные стадии процесса - съемка (захват и запись изображения), обработка и печать. Однако при этом каждая стадия несколько отличается (см. ил. 8).

    Ил. 8. Процесс получения снимка в цифровой фотографии также распадается на три стадии, однако после стадии съемки все происходит совсем по-другому.

    Съемка (запись изображения)

    Ил. 9. Съемка у пленочных и у цифровых камер происходит одинаково. Различие в том, что цифровая камера запечатлевает изображение при помощи матрицы, состоящей из электронных сенсоров, а пленочная - на светочувствительной пленке.

    • Сцена скомпонована, камера наведена на фокус и затвор сработал. Пока у пленочной и у цифровой камеры все происходит одинаково.
    • Свет попадает на сенсоры. Свет, отраженный от различных участков объекта, при помощи объектива попадает на элементарные сенсоры. Каждый элементарный сенсор получает, вообще говоря, разное количество света.
    • Реагируя на свет, каждый элемент матрицы выдает электрический заряд. Чем большее количество света упадет на элементарный сенсор, там больший заряд он выдаст. Не забудьте, что на каждый элемент установлен свой фильтр - красный, зеленый или синий. Таким образом, этот сигнал отражает не только количество света, но и цвет.
    • Все электрические импульсы воспринимаются, преобразуются в цифровые данные и сохраняются сообразно их положению в матрице. Этот процесс называют также квантованием (дискретизацией). Он осуществляется при помощи специального чипа, который называется аналогово-цифровым преобразователем, или АЦП-преобразователем.
    • Цифровая информация сохраняется в камере в виде файла изображения. Этот файл содержит информацию обо всех пикселях цифрового изображения, то есть об их координатах, цвете и яркости. Эти файлы сохраняются на флэш-карте камеры (обычно) или на другом носителе (у некоторых моделей камер). Процесс съемки завершен, камера готова к следующему кадру.

    Компьютерная обработка

    Ил. 10. Все преимущества цифровой фотографии можно оценить только на стадии обработки изображения. Изображение можно улучшить или изменить согласно любым фантазиям фотографа.

    • Цифровые файлы передаются в компьютер. Камера может хранить ограниченный объем информации, поэтому на определенной стадии необходимо перекачать файлы с записанными изображениями в компьютер. Обычно это делается при помощи специального кабеля, соединяющего камеру с компьютером.
    • Когда изображения попадают в компьютер, для их обработки можно запустить программу наподобие Photoshop.
    • Обработанная картинка сохраняется в компьютере, как правило, на его жестком диске.

    Вывод на печать

    Ил. 11. При печати с пленочных негативов результат может быть только один - отпечатанная на фотобумаге фотография. Цифровая фотография предоставляет больше возможностей.

    • Теперь изображение готово к выводу на принтер. В большинстве случаев это предполагает печать на струйном цветном принтере или на принтере аналогичного типа. Однако цифровое изображение можно также выложить в Интернет или даже вывести на фотопленку - на позитивную (в виде слайда) или на негативную.


    План:

      Введение
    • 1 Фотосенсор
      • 1.1 Размер фотосенсоров и угол изображения
      • 1.2 Формат кадра
    • 2 Устройство цифрового фотоаппарата
    • 3 Виды цифровых фотоаппаратов
      • 3.1 Цифровые фотоаппараты со встроенной оптикой
      • 3.2 Зеркальные фотокамеры
      • 3.3 Среднеформатные и прочие профессиональные цифровые камеры
      • 3.4 Цифровые задники
    • 4 Параметры цифрового фотоаппарата
      • 4.1 Количество и размер пикселей матрицы
      • 4.2 Видоискатели
    • 5 Форматы файлов
    • 6 Битовая глубина цвета
    • 7 Носители данных
    • 8 Достоинства и недостатки цифровой фотографии
      • 8.1 Основные преимущества цифровой фотографии
      • 8.2 Основные недостатки цифровой фотографии
    • Литература
      Примечания

    Введение

    Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 350D

    Цифровой фотоаппарат Canon PowerShot G5

    Цифрова́я фотогра́фия - фотография, результатом которой является изображение в виде массива цифровых данных - файла, а в качестве светочувствительного материала применяется электронное устройство - матрица.

    Изображение, представленное в цифровом виде, предназначено для дальнейшей обработки на компьютере (или на другой цифровой технике). Поэтому цифровая фотография часто относится к области информационных технологий.

    Помимо собственно цифрового оборудования, в сферу цифровой фотографии оказываются традиционно включены:

    • Аналоговые компоненты цифровых аппаратов (например, матрица содержит аналоговые части);
    • Теле- и видеокамеры, некоторые факсимильные и копирующие аппараты, использующие для получения изображения твердотельные матрицы, но передающие и записывающие аналоговый сигнал;
    • Некоторые исторические модели фототехники, например Sony Mavica, записывающие аналоговый сигнал.

    Достижения в области технологий и производства фотосенсоров, оптических систем позволяют создавать цифровые фотокамеры, которые вытесняют плёночную фототехнику из большинства сфер применения. Кроме того, создание встроенных в сотовые телефоны, карманные компьютеры цифровых миниатюрных фотоаппаратов создало новые сферы применения фотографии.


    1. Фотосенсор

    Цифровая фотография начинается с момента создания и внедрения Фотосе́нсора или Фотода́тчика - светочувствительного устройства, состоящего из матрицы и аналого-цифрового преобразователя.

    1.1. Размер фотосенсоров и угол изображения

    Сравнение размеров матриц цифровых фотокамер и 35-мм плёнки

    Размеры матриц большинства цифровых фотоаппаратов по размеру меньше стандартного кадра 35-мм плёнки. В связи с этим возникает понятие эквивалентного фокусного расстояния и кроп-фактора .

    1.2. Формат кадра

    В большинстве цифровых фотоаппаратов соотношение сторон кадра равно 1,33 (4:3), равное соотношению сторон большинства старых компьютерных мониторов и телевизоров. В плёночной фотографии используется отношение сторон 1,5 (3:2). В основном все цифровые зеркальные фотоаппараты с размерами фотосенсоров до 24х36 мм выпускаются с рабочими отрезками фотообъективов зеркальных плёночных фотоаппаратов этого класса, что позволяет использовать старую оптику, рассчитанную на это поле. Это вызвано прежде всего наличием прыгающего зеркала видоискателя, ограничивающего уменьшение рабочего отрезка объектива и автоматически сохраняет возможность применения (преемственность) ранее выпущенных объективов. Применение старой оптики в «цифрозеркалках» с матрицами, размерами меньших 24х36 мм, порой обеспечивают лучшую разрешающую способность объектива по площади кадра в силу неиспользования периферийной части изображения.


    2. Устройство цифрового фотоаппарата

    3. Виды цифровых фотоаппаратов

    3.1. Цифровые фотоаппараты со встроенной оптикой

    3.2. Зеркальные фотокамеры

    Принципиальная схема зеркального фотоаппарата

    Цифровые зеркальные камеры (англ. DSLR ) являются аналогом плёночных зеркальных камер и имеют сопоставимые размеры (меньшие за счёт отсутствия фильмового канала).

    Своё название зеркальная камера получила благодаря зеркальному видоискателю (англ. TTL, Through The Lens ), с помощью которого фотограф имеет возможность визировать сцену через объектив фотоаппарата.


    3.3. Среднеформатные и прочие профессиональные цифровые камеры

    Выпускаются также цифровые камеры бо́льших форматов, предназначеные для профессионального использования. Среди них есть как специализированные, например панорамные камеры , так и камеры больших стандартных форматов, например среднеформатные.

    Для стандартных форматов, вместо полностью цифровых камер также с успехом применяются цифровые «задники».

    3.4. Цифровые задники

    Цифровой задник Kodak DCS420

    Цифровые «задники» (en:Digital camera back (англ.) ) применяются для переоборудования плёночных фотоаппаратов (обычно дорогих профессиональных зеркальных камер с наработанным набором сменных объективов). Они представляют собой устройства, содержащие светочувствительную матрицу или подвижный линейный сканер, процессор, память и интерфейс с компьютером. Цифровой задник устанавливают на фотоаппарат вместо кассеты с плёнкой. В некоторых случаях размер матрицы делают меньше размера кадра (например, 12×12 мм вместо 24×36 мм у «задника» Филипс (1990 г.)

    Современные (2008 г.) матричные цифровые задники содержат до 416 миллионов RGB-пикселей ; переделанные таким образом камеры могут использоваться и как плёночные .


    4. Параметры цифрового фотоаппарата

    Качество изображения, даваемого цифровым фотоаппаратом, складывается из многих составляющих, которых намного больше, чем в плёночной фотографии. В их числе:

    • Тип фотосенсоров
    • Габариты фотосенсоров
    • Электронная схема считывания и оцифровки аналогового сигнала АЦП
    • Алгоритм обработки и формат файлов, применяемый для сохранения оцифрованных данных
    • Разрешение матрицы в Мпикс (количество пикселей)

    4.1. Количество и размер пикселей матрицы

    В цифровых фотокамерах число физических пикселей является основным маркетинговым параметром и бывает от 0.1 (у вебкамер и встроенных камер) - до ~21 Мпикс. (У некоторых задников - до 420 Мпикс). В цифровых видеокамерах - до 6 Мпикс. Размеры пиксела в больших фотосенсорах составляют ~6-9 мкм, в малых - меньше ~6 мкм.

    4.2. Видоискатели

    • Прямой видоискатель
      • Стеклянный глазок
      • Светоделитель
      • Электронный видоискатель EVF
      • Шарнирное зеркало (Зеркальный видоискатель)
    • ЖК видоискатель

    5. Форматы файлов

    • TIFF (в большинстве цифровых аппаратов применяется 8-bit TIFF, что не даёт выигрыша в глубине цвета)
    • RAW (формат данных) - «сырой» набор оцифрованных данных с матрицы
    • DNG от англ. Digital NeGative - «цифровой негатив», унифицированный RAW формат.

    К изображениям дописывается дополнительная информация о параметрах съёмки в формате метаданных (например EXIF).


    6. Битовая глубина цвета

    7. Носители данных

    Большинство современных цифровых фотоаппаратов производят запись снятых кадров на Flash-карты следующих форматов:

    • Secure Digital (SD)
    • CompactFlash (CF-I, CF-II или Microdrive)
    • Memory Stick (модификаций PRO, Duo, PRO Duo)
    • Multimedia Card (MMC)
    • SmartMedia
    • xD-Picture Card (xD)

    Также возможно подключение большинства камер напрямую к компьютеру, используя стандартные интерфейсы - USB и IEEE 1394 (FireWire). Ранее использовалось подключение через последовательный COM-порт.


    8. Достоинства и недостатки цифровой фотографии

    8.1. Основные преимущества цифровой фотографии

    • Оперативность процесса съёмки и получения конечного результата.
    • Огромный ресурс количества снимков.
    • Большие возможности выбора режимов съёмки.
    • Простота создания панорам и спецэффектов.
    • Совмещение функций в одном устройстве, в частности, видеосъёмка в цифровых фотоаппаратах и, наоборот, фоторежим в видеокамерах.
    • Уменьшение габаритов и веса фотоаппаратуры.

    8.2. Основные недостатки цифровой фотографии

    • Пикселизация, регулярная структура матрицы и фильтр Байера порождают принципиально другой характер шумов изображения, нежели аналоговые фотографические процессы. Это приводит к восприятию изображения, особенно полученного на пределе возможностей камеры, как более искусственного, не «природного».
    • Ещё одной проблемой является уменьшение разрешающей способности фотосенсора главным образом в зависимости от его габаритов. В малых фотосенсорах, где высока плотность пикселей, имеет место смешивания зон генерации носителей (внутреннего фотоэффекта) из-за плотной упаковки их и др.
    • Принципиальные трудности доказательства аутентичности цифровой фотографии, в связи с самой сутью цифровых технологий копирования файлов и обработки изображений.
    • Преобладающее большинство матриц имеют небольшую фотографическую широту, что не позволяет без потери деталей снимать сюжеты с большим диапазоном яркости.

    Литература

    1. Скотт Келби Цифровая фотография. Том 1, обновленное издание = The Digital Photography Book. - М .: «Вильямс», 2011. - С. 224. - ISBN 978-5-8459-1648-8
    2. Скотт Келби Adobe Photoshop CS5: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS5 Book for Digital Photographers. - М .: «Вильямс», 2011. - С. 400. - ISBN 978-5-8459-1727-0
    3. Кэтрин Айсманн, Шон Дугган, Тим Грей Энциклопедия цифровой фотографии Кэтрин Айсманн.Ретуширование и восстановление фотографий. 3-е издание = Real World Digital Photography, 3rd Edition. - М .: «Вильямс», 2011. - С. 576. - ISBN 978-5-8459-1724-9
    4. Джули Адэр Кинг, Сергей Тимачев Цифровая фотография для чайников, 6-е издание = Digital Photography For Dummies, 6th edition. - М .: «Диалектика», 2010. - С. 336. - ISBN 978-5-8459-1563-4

    Что такое фотография.

    Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом ) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице ) при помощи фотокамеры .

    Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

    В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на три больших подраздела:

    Плёночная фотография — основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы.

    Цифровая фотография — в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшей обработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества. Правильнее было бы называть такую фотографию электронной, так как в ряде устройств, традиционно относимых к «цифровым», происходят аналоговые процессы.

    Электрографические и иные процессы, в которых не происходит химических реакций, но происходит перенос вещества, образующего изображение. Специального общего названия для этого раздела не выработано, до появления цифровой фотографии часто употреблялся термин «бессеребряная фотография».

    Принцип действия

    Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксировании их с помощью химических и физических процессов, получаемых с помощью света, то есть электромагнитных волн, излучаемых непосредственно или отражённых.

    Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.

    Виды фотографии

    Чёрно-белая фотография

    Чёрно-белая фотография — исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

    Цветная фотография

    Цветная фотография появилась в середине XIX века . Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

    Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим ). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

    Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра .

    Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.

    Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трехцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский , разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А.Мите.

    Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром » Братьев Люмьер , позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.

    Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году , Kodachrome в 1935 , Polaroid в 1963 .

    Цифровая фотография

    Цифровая фотография — относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году , когда компания Sony выпустила на рынок камеру с ПЗС-Матрицей , записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера — была выпущена в 1990 году компанией Kodak .

    Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.

    В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

    «Центр детского творчества»

    Барун-Хемчикского кожууна Республика Тыва

    Мастер-класс:

    /Получение цифровых фотографий и их обработка/

    Педагог объединения

    «Мир в объективе»

    Чульдум Менги Оптуг-оолович

    Кызыл-Мажалык-2016

    Тема: Получение цифровых фотографий и их обработка.

    Цели:

      научить участников мастер-класса получения цифровых фотографий, а также их обработки средствами графического редактора;

      привитие информационной культуры как составляющей общей культуры современного человека, повышение уровня художественной и технологической образованности.

      знакомство на практике с деятельностью фотодизайнера;

    План проведения мастер-класса:

      Организационный момент.

      Ознакомление с фотоаппаратом и принципом работы.

      Обучение педагогов с базовой обработкой цифровой фотографии в графическом редакторе Photoshop .

    Оборудование и материалы: зеркальный фотоаппарат, компьютер, мультимедийный проектор, штатив, экран для проектора.

    Ход проведения мастер-класса:

    Особенностью современного этапа развития общества является стремительное увеличение потоков информации, совершенствование информационных технологий и компьютерной техники.

    В условиях информационного общества, когда знания в мире стремительно устаревают, необходимо не столько передавать учащимся сумму знаний, сколько научить их приобретать самостоятельно и уметь пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач.

    Компьютерная программа любой сложности, прежде всего, инструмент в руках творца – человека. Только знания и умения пользователя одушевляют, придают неповторимость результатам работы в любой программе.

    Опыт применения в проектах фотографии обеспечивает индивидуализацию обучения, создание положительной мотивации, активизацию познавательной деятельности, стимулирование инициативы, отрабатывает навыки социального взаимодействия.

    В наше время применение цифровых технологий в фотографии во многом облегчило процесс фотографирования. Преимущества цифровой фотографии:

    Возможность сразу видеть результат;

    Оперативность процесса съёмки и получения конечного результата;

    Огромный ресурс количества снимков;

    Более дешевое и долговременное хранение файлов на цифровых устройствах;

    Более простой и дешевый процесс копирования, печати и распространения фотографий;

    Возможность встроить в файл изображения такие данные, как время и дата съемки, модель камеры, время выдержки, информацию о вспышке и другие подобные данные;

    Возможность делать и хранить тысячи фотографий используя одну фотокамеру;

    Простота редактирования фото и создания спецэффектов.

    Как фотографировать зеркалкой (зеркальным фотоаппаратом)?

    Итак, у Вас появился зеркальный фотоаппарат! Что дальше? Какой режим съемки выбрать? Как построить кадр? Какую кнопочку нажать, чтобы фотография получилась красивой?

    При фотографировании зеркальным фотоаппаратом - следует обратить внимание на несколько нюансов, отличающий съемку зеркалкой - от съемки обычной фотокамерой - даже цифровой.

    Прежде всего обратимся к режимам съемки. Предустановленные режимы съемки помогают начинающим фотографам получить наиболее достойные результаты - не вникая в тонкости настройки своей камеры.

    Конечно, и простейшие "цифромыльницы" имеют собственные предустановленные настройки - режимы съемки. Однако не многие компактные фотоаппараты имеют такие режимы как P , A (или Av ), S (или Tv ), M , Sv , A-Dep - которые, в основном, являются прерогативой зеркальных камер, или очень "продвинутых" компактных камер.

    Итак, как же выжать из камеры все 100% ее возможностей? Какими режимами воспользоваться?

    Если Вы только начали изучать премудрости фотодела, или же сомневаетесь, какой режим выбрать - можно, конечно, поставить "авто" режим, но выставлять этот режим съемки используя зеркалку - не только не солидно, но и не практично - ибо возможность держать результат под контролем в данном случае минимален.

    Если вы еще новичок в фотографии, то для начала можно воспользоваться режимом P. В этом режиме - камера автоматически устанавливает экспозицию (соотношение диафрагмы и выдержки) для точного экспонирования фотографируемого объекта. В инструкциях - этот режим называется программной автоэкспозицией , отсюда и буква Р.
    Когда я купил свою первую "продвинутую" цифромыльницу, то использовал, большей частью, именно этот режим, так как он позволял контролировать чувствительность матрицы (и с помощью этого получать фотографии без шумов, а также смог осуществлять экспокоррекцию – так что фотографии получались ночью темными, а днем – светлыми, а не так – как вздумается фотоаппарату:)

    Подготовка к съемке :

    · выбрать фотокамеру для съемки

    · выбрать место расположения объекта съемки,

    · обеспечить равномерное освещение объекта,

    · выбрать позицию для фотокамеры, укрепить камеру на штативе или зафиксировать в неподвижном положении.

    Фотосъемка :

    · включить фотокамеру в режим съемки

    · выбрать в экранном меню камеры режим максимального качества снимков,

    · отключить фотовспышку

    · получить несколько снимков объекта, используя режимом P , переключить фотокамеру в режим просмотра снимков, отобрать наиболее качественные кадры, остальные удалить.

    Обработка полученных снимков в программе графического редактора.

    · Скопировать полученные файлы в папку на жестком диске компьютера, используя USB-интерфейс или иной предусмотренный камерой.

    · Используя программу просмотра изображений, выбрать из полученных цифровых снимков наиболее пригодные для дальнейшей обработки.

    · Открыть один из выбранных файлов в программе Photoshop.

    Работая с программой Photoshop :

    чаще всего вам придется работать с уже имеющимися изображениями. Либо вам понадобится что-то в них исправить, либо вы захотите взять часть в изображении, чтобы использовать в другом изображении, да мало ли для чего еще.

    Открытие изображения

    Сначала необходимо открыть само изображение в программе Phoroshop. Для этого выберете команду меню Файл -> Открыть (File -> Open). В отрывшемся окне выберите необходимое изображение.

    Обратите внимание, в пункте Тип файла огромный список поддерживаемых файлов. Если вы выберете определенный тип файла (например, gif), то в окне выбора будут отображены только файлы с этим расширением. Поэтому, если вы точно знаете, что данный файл лежит в данной папке, а в окне выбора изображения вы его не видите, значит вы выбрали не тот тип файла.

    Постановка задачи

    Как всегда рассмотрим на примере. Предположим у нас есть две вот такие фотографии:

      Фон.

      Фотография.

    А мы хотим, чтобы фотография оказалась на фоне. Что нам необходимо сделать:

    1.Создать новый файл для нового изображения.

    2.Разместить на разных слоях нового файла изображения.

    3.Вырезать фотографию. Для этого его необходимо сначала выделить.

    4.Добавить естественности новому изображению.

    Разберем все пункты по шагам. Вы можете подобрать свои фотографии или скачать.

    Создание нового файла

    Итак, создадим новый файл, размером А4 (хотя мы могли бы сделать и меньшее изображение).

    Создадим два новых слоя: один назовем "рамка", другой - "портрет", причем слой -портрет- должен находится под слоем -рамка-. Чтобы слою дать название, щелкните правой кнопкой мыши по слою, в открывшемся контекстном меню выберите -Параметры слоя- (Layer Properties). Откроется окно параметров, где и нужно задать имя:


    Сейчас у нас в программе открыты три файла, т.е три окна с разными файлами. Причем активным окном (с которым работаем) является последнее.

    В нем, на слое -рамка- мы расположим наше портрет. Для этого:

    Сделаем активным окно с рамкой (просто щелкните по нему).


    Выделим все изображение, для этого в меню выберем команду Выделение -> Все (Select -> All) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+A. Вокруг изображения появится рамочка выделения в виде бегущих муравьев.


    Скопируем это изображение (Ctrl+C). Теперь сделаем активным наше рабочее окно (щелкнем по нему), убедимся, что активным является слой -рамка- (если нет, то щелкните по нему) и вставим изображение (Ctrl+V). Теперь на слое рамка изображена рамка.

    Проделайте все тоже самое, чтобы расположить на слое -портрет- изображение портрет. Таким образом, у нас есть обе необходимые составляющие для будущего изображения. Поэтому файлы с фотографиями можно закрыть.

    Выделение портрета

    В Photoshop предусмотрено несколько инструментов выделения изображения, один из них (прямоугольное выделение) мы рассматривали на первом уроке. Но здесь оно не подойдет, так как наш конь имеет сложную форму.

    В поле -Допуск- (Tolerance) можно вводить значения от 0 до 255. Если установить значение 0, то будет выделен только один оттенок, если установить 32, то инструмент будет выделять пикселы в диапазоне от цвета на 16 единиц темнее и до цвета на 16 единиц светлее того, по которому вы щелкнули. В нашем случае мы установили значение 100.

    Мы также установим флажок -Сглаживание- (Anti-aliased), чтобы сделать более гладкими границы выделенной области.

    Флажок -Смежные пикселы- (Contiguous) выделяет только те пикселы, которые находятся в соседних с выбранным областях.

    Уберите флажок -Образец всех слоев- (Sample All Layers), т.к. он распространяет свое действие на все слои, а мы работаем только со слоем -портрет-.

    Теперь щелкните инструментом по изображению портрет, он выделится.

    Само выделение не будет идеальным (мы его доработаем позже), на этом этапе главное выделить контуры. Если вам не нравится то, как выделилось, щелкните еще раз инструментом и выделение пропадет (или Ctrl+Z) и попробуйте снова.

    Теперь, когда наш портрет выделен, нам нужно удалить все лишнее. Для этого в меню выберем команду Выделение -> Инверсия (Select -> Inverse). Теперь будет выделена вся область вокруг коня. Жмем Del на клавиатуре и получаем нашего вырезанного портрета на фоне рамка.

    Уберем выделение (в меню выберем команду Выделение -> Убрать выделение). Согласитесь очень не плохо, только траву надо убрать. Для этого сначала увеличим нижнюю часть изображения (там где трава). Для этого на панели инструментов возьмите инструмент -Лупа-.

    На панели параметров этого инструмента щелкните по лупе с плюсиком.

    Теперь щелкните по той части слоя, где трава. Увеличится эта часть изображения, если щелкнуть еще раз, она еще увеличится. Если щелкнуть по лупе с минусом, а потом по изображению, то оно будет уменьшаться. Так вы можете увеличивать и уменьшать изображения для удобства работы с ним.

    Итак, вы увеличили ту часть, где трава. Нажмите левой клавишей мыши на инструмент -Лассо-, откроется окно выбора инструмента:

    Выберите инструмент -магнитное лассо-. Этот инструмент автоматически создает выделенную область в то время, как вы перемещаете или перетаскиваете курсор. Граница области «прилипает» к ближайшему отличительному оттенку цвета или тени, который определяет границу фигуры.

    Щелкните по изображению, чтобы создать первую промежуточную точку. Перемещайте курсор вдоль границы фигуры, которую вы хотите.В то время как вы перемещаете курсор, линия выделения будет «прилипать» к границе фигуры. Появляющиеся в процессе перемещения курсора временные точки исчезнут, как только вы замкнете контур.

    Снова Del на клавиатуре, убрать выделение, уменьшить размер до нормального (на панели инструментов возьмите инструмент -Лупа- на панели параметров щелкните по лупе с минусом).

    Все, наше изображение готово, а мастер-класс закончен.

    Спасибо за Внимание!