Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Кроссворды по истории. Сборник кроссвордов по истории Область Древней Греции - Пелопоннес

Кроссворды по истории

    Кроссворд по истории «Жизнь первобытных людей»

Задания по горизонтали:

3. Человек, занимавшийся изготовлением различных изделий

4. Название пещеры в Испании, в которой впервые были обнаружены наскальные рисунки

6. Континент, на котором обнаружены кости людей, живших более 2 миллионов лет назад

7. Одно из занятий древних людей

8. Приспособление для ловли крупной рыбы

11. Вырезанное из дерева или из камня изображение духа

13. Глава племени

15. Одно из основных занятий древнего человека

16. Главное охотничье орудие древнего человека

Задания по вертикали:

1. Самый старший, мудрый и опытный мужчина, управлявший родовой общиной

2. Первый металл, который люди научились обрабатывать

5. Одно из главных орудий охоты и обороны древнего человека

9. Самый крупный зверь, на которого охотились древние люди

10. Занятие древних людей, почти полностью заменившее охоту

12. Орудие труда древнего человека

14. Охотничье оружие, изобретение которого позволяло поражать цель на значительном расстоянии

17. Приспособление для рыхления твердой почвы

Ответы:

    Кроссворд по истории «Средние века»

По горизонтали:

    Главная башня замка

    Германское племя. Их королем был Хлодвиг

    На такие группы (слои) делилось население Индии

    Поэт, певец рыцарской любви

    Народ, живший в Южной Америке

    Занятие со студентами, «чтение»

    «Черная смерть»

    Противник господствующего вероучения церкви

    Пророк, основоположник религии мусульманства

    Так называлась в средние века Восточная Римская империя

    Корпорация педагогов и студентов

2. Владелец земли, получаемой за службу

    Крестьянское восстание во Франции в 1358г.

    Объединение купцов

    Язык средневековых ученых

    Священная книга христианства

    Отвоевание христианами Испании у арабов

    Ученый эпохи Возрождения

    То же, что и мусульманство

    Изображение святых или бога.

    Отличный образец изделия, дающий права стать мастером

    Объединение ремесленников одной специальности

    Участники народного восстания в Чехии, выступающие против католической церкви

22. Северные люди, варяги

Ответы:

    Кроссворд по истории «Семь чудес света»

По горизонтали

4. Кто впервые упомянул на Руси про все семь чудес света

10. Огромное сооружение, длиною около 9000 километров

15. Кто выступал в Колизее

17. Первое чудо света…

22. Освоенная человечеством часть мира

23. Как называют египетскую гробницу

По вертикали

1. Его задумал возвести испанский король Филипп ii

3. Его называют 8 чудом света, крупнейшей загадкой древнего мира

5. Город финикийской царицы

6. Сен-Симон в своих «мемуарах» отзывался о нём, как о самом унылом и не благодатном месте

7. Верхняя (третья) часть Александрийского маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады - 8 колонн несли купол, увенчанный 8-метровой бронзовой фигурой повелителя морей…

8. Надгробный памятник карийского прителя Мавсола

9. Надгробный памятник карийского правителя Мавсола

11. Чем первоначально была облицована Пирамида Хеопса

12. Кто нападал на Великую Китайскую стену

13. Первое упоминание о Семи чудесах на Руси встречается у

14. На каком острове был построен Александрийский маяк

15. Мавзолей

16. Жена царя Мавсола

19. Какое чудо света было расположено в Олимпии

20. На месте Храма Артемиды в было построено священное место. Что это за место

21. Какие из 7 чудес света остались до нашего времени

24. В честь кого был построен храм в Эфесе

    Кроссворд по истории «19 век»

По горизонтали

4. Фамилия руководителя второго отделения императорской канцелярии

6. _________________________ в народ” – массовое движение радикальной молодежи народнического толка в деревню, направленное на пропаганду среди крестьян социалистических идей

7. Именно ему принадлежала идея создания военных поселений

10. ________________________ совет – высшее законосовещательное учреждение. Преобразован в январе 1810 г. из Непременного совета в соответствии с “планом государственных преобразований” М. М. Сперанского

14. Общественное течение, позиция, сторонникам которой свойственна приверженность к старому строю жизни и образу мыслей, стремление охранить их от новых веяний, полное неприятие нового, неустоявшегося, ненадёжного

17. Приведение армии в состояние готовности к ведению военных действий

23. Сфинкс, неразгаданный до гроба

24. ___________________ союз – договор, заключенный в 1815 г. в Париже императорами России, Австрии и королем Пруссии. Инициатива создания Священного союза принадлежала российскому императору Александру I

По вертикали

1. Платежи – в России 1861-1906 гг. выкуп крестьянами у помещиков земельных наделов, предоставленных крестьянской реформой 1861 г

3. Теория официальной ________________ - государственная идеология, возникшая в период царствования Николая I

5. Позорный циркуляр И. Д. Делянова, в котором говорилось о запрещении принимать в гимназии детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей

8. _________________ поселения - особая организация вооруженных сил в 1810-1857 гг., совмещавшая строевую службу с ведением хозяйства

9. Земские управы (уездные и губернские), выбираемые соответствующими собраниями

11. ______________________ коалиции – временные военно-политические союзы европейских государств, стремившихся к восстановлению во Франции монархической династии Бурбонов, павшей в период Французской революции 1789-1799 гг.

12. Участники вечеров, проходивших по пятницам в доме литератора М.В. Петрашевского. На встречах обсуждались проблемы переустройства самодержавной политики, крепостного права

13. _____________________ революция – переход от ручного труда к машинному и соответственно от мануфактуры к фабрике

16. Участники российского дворянского оппозиционного движения, члены различных тайных обществ второй половины 1810-х – первой половины 1820-х, организовавшие антиправительственное восстание в декабре 1825 и получившие название по месяцу восстания

18. Соответствие объёма золотого запаса Государственного банка Российской империи объёму выпущенных бумажных денег

19. Вид аренды земли, при которой арендная плата передается собственнику долей урожая. Являлась формой, переходной от феодальной аренды земли к капиталистической

20. Направление русской общественной мысли середины xix в. Выступали за развитие России по западноевропейскому пути, противостояли славянофилам

22. Представители идейного течение в среде радикальной интеллигенции во второй половине xix в., выступавшие с позиций “крестьянского социализма” против крепостничества и капиталистического развития России, за свержение самодержавия путём крестьянской революции

25. Принятое в дипломатии и исторической литературе обозначение международных противоречий, обусловленных борьбой великих держав(России, Австрии, Великобритании, Франции, позже Италии и Германии) за раздел слабеющей Османской империи (Турции) и национально-освободительным движением подвластных империи народов

    Кроссворд по истории «17-18 век»

По горизонтали

5. В 1775г Возглавил американскую регулярную армию крупный виргинский плантатор и опытный военный Джордж…

7. Монархическая власть, не ограниченная каким-либо выборным органом

10. Разрушение устаревших традиций цивилизации, охватывающий все области жизни общества

11. Большая общность людей, живущих в рукотворной среде

14. При Петре 1 - приём гостей в знатном доме

21. В каких школах дети крестьян обучаться не могли?

22. Фиксированный налог

25. Освобождение духовной и социальной жизни от влияния церкви

По вертикали

1. Как называлась первая печатная газета?

2. Выступление стрельцов и солдат в апреле-сентябре 1682 года

4. Что было открыто в Петербурге в 1714 году?

6. Процесс заселения и хозяйственного освоения пустующих окраинных земель свой страны и за её пределами

8. Русский люди, путешествия которых в XV-XVII вв. привели к крупным географическим открытиям в Сибири, Дальнем востоке и др.

9. Месячное довольствие, выдаваемое крестьянину помещиком, лишенному надела

12. Высшая единица административно-территориального деления в России с 1708 года

13. Как назывался самовольный захват колонистами нераспаханных земель в Америке

15. Противники церковной реформы патриарха Никона в 50-х годах viii в

16. в Москве был основан аптекарский огород, ставший основой какого сада?

17. Постоянно нарастающее использование машин в производстве, начало которому положил промышленный переворот в Англии во второй половине 18 века

18. Система какого образования начала формироваться в стране?

19. Закладывает предпосылки для становления и социальной жизни от влияния церкви

20. Партия уравнителей

23. Музей, созданный по инициативе петра i

24. Экономическая политика государства, направленная на поддержку национальной экономики

    Кроссворд по истории «17 век»

По горизонтали

3. Сбор налогов с князем

5. Какой город построили казаки в 1604 году перед смутой?

6. В каком городе была церковь Покров? (17 век)

8. Политика при Иване Грозном

10. Место сбора дани

12. Как называли людей, живущих в одном поселке или селе с разными нациями?

13. В 1687 году была открыта славяно-греко-латинская....?

По вертикали

1. В 17 веке на смену летописям приходят исторические...?

2. Местное самоуправление

4. Как называли маленькую крепость?

7. Сборщик дани

9. В 1689 году какой заключили договор?

    Кроссворд по истории «16 век»

По горизонтали
3. Протестантские попрошайки
4. В какой город вызвали Лютера на суд в 1521г
6. При ком Лютер сжег послание папы в 1520
8. Движение за переустройство церкви
10. Какая церковь в xvi переживала кризис
12. Где Карл V заключил мир с императором
14. Родина Реформации

По вертикали
1. Кто повлиял на развитее Реформы(фамилия)
2. Кем были предки Мартина Лютера
5. Основанная на учениях Лютера церковь стала называться
7. Что любил делать папа Лев X
9. Стороннки Лютера
11. 31 октября 1517г. Мартин Лютер прикрепил несколько листков бумаги-это были 95 тезисов против чего
13. Под каким именем жил Лютер в замке Фридриха

    Кроссворд по истории «15 век»

По горизонтали

1. протестантские попрошайки

4. кто повлиял на развитие реформации

7. сторонники Лютера

По вертикали

2. что любил делать лев в 10 веке

3. кем были предки мартена Лютера

5. какая церковь в 16 веке проживала кризис

6. при каком Лютере сжег послание папы в 1520 году

    Кроссворд по истории «20 век»

По горизонтали

2. Способ перехода от одной общественно-экономической формации, исторически изжившей себя, к другой, коренной качественный скачок,

4. Страна и государство, расположенные в Европе и Азии. Вновь образованное в 1993 году

5. Город-герой. В 1941 покрыла себя неувядаемой славой его крепость, в течение нескольких месяцев отбивавшая атаки превосходящих сил германских войск

6. Объединение единоличных крестьянских хозяйств в колхозы и совхозы в ссср в конце 20-х-начале 30-х гг. xx в.,

8. Неудачные наступательные операции советских войск весной 1942 позволили немцам прорвать фронт и в июле выйти на Дон, создав угрозу этому городу

11. Страна, напавшая на СССР, в 1941 году

13. Высшая военная должность на каком-либо театре военных действии или стратегическом направлении, а также в отдельных видах вооруженных сил

14. Процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства, и прежде всего в промышленности

15. Представители политического течения (фракции) в Российской социал-демократической рабочей партии (с апреля 1917 самостоятельная политическая партия), возглавляемые В. И. Лениным

16. Выражение недоверия, особый порядок привлечения к ответственности и судебного рассмотрения дел о преступлениях высших должностных лиц в государстве

По вертикали

1. Обесценивание, падение курса национальной валюты в связи с экономическим кризисом

2. Подавление - карательная мера, наказание, применяемое государственными органами

3. Битва под этим городом, крупнейшее сражение Второй мировой войны 5.7-23.8.1943 г

6. Переход от обороны в наступление с целью разгрома наступающего противника

7. Блокада этого города продолжалась 900 дней

9. Стремление к отделению, обособлению. Особенно ярко проявилось после распада СССР

12. Общее название монументальных погребальных сооружений, где покоится В. И. Ленин

Сборник вертикальных кроссвордов по истории

Например: Первый вариант- История - вводный урок в 5 классе.

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ

1.И сточники

2.С тадо

3.Т абу, топор.

4.О бщина, огонь, охота.

5.Р елигия, рубило, род

6.И дол,

7. Ярило

4.Коллектив древних людей

5.Оридие труда из камня.

5.Коллектив родственников.

7.Бог солнца у славян

Второй вариант: Учащиеся сами составляют кроссворд, подбирая, слова-ассоциации с основным словом и придумывают вопросы к кроссворду.

«Сборник кроссвордов по истории» содержит 34 разнообразных вертикальных ассоциативных кроссворда, которые можно использовать на всех этапах урока, часть из которых придумана самими учащимися.

Преимущества вертикальных ассоциативных кроссвордов налицо:

1.Не нужно составлять таблицу кроссворда, т. е рисовать кроссворд, достаточно тетради в клеточку или полосочку; (Кроссворд получается аккуратный);
2. Не нужно считать буквы при выборе ответа;

3. Основное слово и подбор ассоциаций к нему, или ответы на вопросы вызывают интерес и облегчают решение кроссвордов.

4.Легче усваивается тема урока, так как формируется ассоциативное мышление у учашихся.

Разумеется, что решение кроссвордов не может и не должно быть основной формой работы, но регулярное использование этой познавательной игры на уроках представляется вполне целесообразной. Попробуем перечислить те педагогические достоинства , которыми, на мой взгляд, обладает эта форма учебной работы:

Во-первых , решение кроссвордов – это игра, то есть вид деятельности привычный, а значит, психологически наиболее комфортный для ребенка.

Во- вторых , это игра по правилам , причем с правилами, продиктованными не, только конкретным учителем, но и жизненным опытом детей.

В- третьих , это обучающая игра , то есть, такая игра, которая поможет ребенку узнать что-то новое по какой- то конкретной теме.

В- четвертых , это игра развивающая . Она развивает память, побуждает ребенка (причем без всякого принуждения) обращаться не, только к учебнику, но и к словарям, энциклопедиям, научно-популярной литературе по истории.

Наконец, в - пятых , это такая игра, которая дает ребенку возможность ощутить собственный интеллектуальный успех .

Как отмечают психологи, игровая деятельность на уроке способствуют повышению интереса и заметно облегчает усвоение сложных теоретических понятий.

Таким образом, игра, которая является потребностью и основным видом деятельности ребенка, одновременно становится главным средством и даже условием интеллектуального развития ученика.

Определение дидактической роли кроссвордов позволило установить их место в процессе обучения:

Работа с кроссвордами может быть организована как для определения темы урока,

так для поурочного закрепления о сновных понятий и терминов, так и для обобщающего повторения тем и разделов.

При выполнении заданий можно использовать как работу с учебниками, так и вспомогательной литературой. Текст учебника целесообразно использовать для организации самоконтроля. Материалы кроссвордов вопросы можно использовать для разбора ошибок, используя предлагаемые ответы

Разгадывание кроссвордов на уроках способствует повышению интереса к предмету, заметно облегчает усвоение сложных теоретических понятий.

Разгадывание кроссвордов позволит лучше запомнить исторические факты, даты, имена, термины; усвоить основные исторические понятия; научиться извлекать информацию из исторических источников и применять их для решения познавательных задач.

Цель создания кроссворда - поставить ученика в затруднительное положение, как говорят заставить поломать голову. Разгадывание кроссворда является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его ум, приучающей к четкой логике, к рассуждению и доказательству.

Детям нравится отгадывать кроссворды - нравится и сам процесс, и результат.

При составлении представленного «Сборника кроссвордов по истории» учитывались следующие принципы :

Соответствие содержанию и целям уроков;

Подбор вопросов-заданий в соответствии с возрастными и психологическими особенностями;

Осуществление через задания кроссвордов обогащение понятийного запаса учащихся, уточнение и дополнение изученного материала.

Работу с кроссвордами можно активно использовать и во внеурочной деятельности : на кружках, факультативах, предметных олимпиадах и иных творческих конкурсах.

Создание атмосферы здорового соревнования, заставляющего школьников не просто припоминать известное, но и мобилизовать все свои знания.

В целом же подобная деятельность стимулирует творческую активность учащихся, а также является одним из способов знакомства школьников с достижениями общечеловеческой мировой культуры.

Представленные кроссворды можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе: при проведении олимпиад, игр, конкурсов.

Личностные результаты:

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов…

Метапредметные результаты:

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации…

Предметные результаты:

Способность применять понятийный аппарат исторического знания

Сборник кроссвордов по истории

Тема урока

Тема кроссворда

История Древнего мира- 5класс

Водный урок: «Что изучает история».

Древний Египет. «Религия древних египтян».

Западная Азия в древности. «Библейские сказания».

Древнейшая Греция

Древнейшая Греция

Гомер и его поэмы.

Поэма Гомера «Илиада»

Поэма Гомера «Одиссея»

История мировых цивилизаций 5, 10класс

Древняя Греция. «Пелопоннес- область Древней Греции.

Пелопоннес

Древняя Греция «Скипетродержец - одно из прозвищ Зевса.

Скипетродержец

Александрия - город в Египте, названный именем греческого царя

Александрия

Македонские завоевания в 4 веке до н. э.

Македонский

Древнейший Рим

Древнейший Рим

Устройство Римской республики

Республика

Восстание Спартака

Спартака

Рабство в Древнем Риме

Гладиатор

Единовластие Цезаря

Установление империи

Император

Установление империи.

История Средних веков- 6 класс

Введение: Средневековье

Средние века

Введение: Средневековье

Средневековье

Империя Карла Великого

Карл Великий

Знаковые фигуры Российской истории - 6-11 класс.

Владимир Мономах

Владимир Мономах - великий киевский князь

Владимир Мономах

Правление Ярослава Мудрого»

Ярослав Мудрый

Вторжение крестоносцев. Александр Невский

Александр Невский

Меч и дипломатия Александра Невского

Александр Невский

Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской».

Дмитрий Донской.

Иван Великий - Иван III

Иван Великий

Реформы Ивана Грозного

Ивана Грозного

Реформы Петра Великого

Петр Великий

Либеральные реформы 60-х 70-х годов».

Александр Освободитель

СССР в 30-е годы

Политическая система СССР в 30-е годы

Тоталитаризм

Кроссворды по истории Древнего мира-5 класс

1.Тема урока: Водный урок: «Что изучает история».

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ

1.И сточники

2.С тадо

3.Т абу, топор.

4.О бщина, огонь, охота.

5.Р елигия, рубило, род

6.И дол, имя.

7.Я зычество. (Ярило), (Яблоко познания)

1.Они бывают письменные, вещественные.

2.Первый человеческий коллектив.

3.Одно из древних орудий труда и оружие.

4.Коллектив древних людей

4.Одно из древних занятий человека

5.Вера в сверхъестественные силы и богов.

5.Оридие труда из камня.

5.Коллектив родственников.

6.Изображения богов и духов из камня или дерева.

7.Бог солнца у славян

2.Тема урока : Древний Египет. Религия древних египтян.

ЕГИПЕТ

ЕГИПЕТ

1.Египтяне

2.Гор, Геб

3.Идол, Иерархия. Ибис

4.Пирамида, папирус,

6.Титул, Тот

1.Жители северной Африки.

2.Сын Исиды и Осириса

3.Изображения богов и духов из камня или дерева.

4.Гробница фараона

5 Слуга в храмах

6.Бог мудрости

3.Тема урока: Западная Азия в древности. Библейские сказания

БИБЛИЯ

БИБЛИЯ

2.Иисус, Иерусалим, Иордан, Иерихон

3.Библиотека

4.Лик, Лука

5. Иудаизм. Иосиф, Иаков, Израиль

1.Финикийский город.

2.Столица царства Давида.

3Хранилище книг

4.Один из святых.

5.Религия евреев.

6.Древнееврейский бог.

4.Тема урока: Древняя Греция

1.Горы, Геракл, Гера.

2.Религия

5.Итака, Иллион, Икар.

6.Яблоко раздора, Ясон.

1.Жена Зевса.

2.Вера в богов

3. «Виновница» Троянской войны

4.Злая богиня.

5.Остров- родина Одиссея.

6.Греческий герой, доставший золотое руно.

5.Тема урока : «Гомер и его поэмы»

2.Одиссей, Олимп.

3.Минотавр, Микены

5.Религия, Родос

1.Государство на Балканском полуострове.

2.Гора в Греции.

3.Город в Южной Греции.

4. «Виновница» Троянской войны.

5.Вера в богов.

6.Тема урока: « Поэма Гомера «Илиада»

5.Демодокл, доспехи

6.Ахиллес

1.Дренее название Трои.

2 Оружие охоты.

3.Сын Дедала.

4.Богиня войны.

5. Поэт в Греции.

6.Герой с «уязвимой пятой»

7.Тема урока: «Поэма Гомера «Одиссея»

1.Одиссей. Олимп

7Яблоко (раздора)

1.Царь острова Итака.

2.Одежда воина

3.Родина Одиссея

4.Морское чудовище

5.Пулуженщины - полуптицы

6. «Виновница» Троянской войны

7.Фрукт, поссоривший богинь Греции

8. Тема урока: Древняя Греция. «Пелопоннес- область Древней Греции».

Область Древней Греции - Пелопоннес

7.Немейский

Вопросы:

1. Крыша, поддерживаемая колонами.

2. «Виновница» начала Троянской войны.

3.Дерево, связанное с Аполлоном.

4. Подарок Афине на Панафинеях.

5. Греческий музыкант, побывавший в Тартаре.

7. Лев, которого победил Геракл.

8. Римское имя Посейдона.

9.Девушка, ради которой Зевс превратился в быка.

10.Нагробный камень на некрополе.

9. Тема урока: Древняя Греция «Скипетродержец - одно из прозвищ Зевса».

Одно из прозвищ Зевса - Скипетродержец

4.Палестра

7.Религия

Вопросы:

1.Пулуптицы - полуженщины

2.Сосуд для вина

3.Богиня радуги.

4.Школа борьбы.

5.Полуженщина - полузмея

6.Военный корабль.

7.Вера в богов.

8.Священное дерево.

9.Мастер на острове Крит.

10.«Виновница» начала Троянской войны.

11.То, чем спортсмены оборачивали руки во время борьбы.

12. Человек при храме, совершающий обряды.

13.Греческое женское имя.

14.Великан с одним глазом.

10. Тема урока: Александрия - город в Египте, названный именем греческого царя

Город в Египте, названный именем греческого царя - Александрия

1.Амброзия

4.Котурны

7.Некрополь

8.Девкалион

Вопросы:

1Пища богов.

2.Река в царстве мертвых.

3.Девушка, ради которой Зевс превратился в быка.

4.Обувь греческих актеров.

5. Чаша для питья.

6. Город-государство в Древней Греции.

7.Кладбище в Греции.

8.Имя сына Прометея.

9. То, чем спортсмены оборачивали руки во время борьбы.

10.Богиня радуги.

11.Герой, добывший золотое руно

11. Тема урока: Македонские завоевания в 4 веке до н. э.

1.Македония

2.Александрия

3.Колонии

4.Единовластие

5.Доспехи

6.О (Коринф)

7.Нашествие

9.Карфаген

Вопросы:

    Страна на севере Балканского полуострова.

    Города, основанные в честь Александра

    Завоеванные территории.

    Абсолютная власть.

    Одежда воина.

6.Вооружение воина.

7.Вторжение

8.Страна в Малой Азии.

9 Город в Африке.

10.Река в Индии.

12. Тема урока: Древнейший Рим

1.Ромул и Рем

1.Республика

2.Империя

13. Тема урока: Устройство Римской республики

РЕСПУБЛИКА

РЕСПУБЛИКА

1.Рим, Ромул

4.Патриции

5.У (трибун)

7.Ликтор, латины.

10.Арена, Аппенины.

14. Тема урока: « Восстание Спартака»

1.Сицилия

2.Патриции (Помпей)

3.Амфитеатр (Альпы)

5.Табун лошадей, Тибр

6.Арена, армия

15. Тема урока : «Рабство в Древнем Риме»

1.Гладиолус

2.Ликтор, латины

3.Амфитеатр

4.Доспехи

9.Раб. Рим

16. Тема урока: «Единовластие Цезаря»

1.Центурионы

2.Единовластие

3.Заальпийская Галлия

17.Тема урока: «Установление империи»

ИМПЕРАТОР

ИМПЕРАТОР

3.Патриции

4.Единовластие

6.Амфитеатр

7.Трибуны

9.Ромул, республика.

18. Тема урока: «Установление империи»

1.Император

3.Провинции

4.Единовластие

7.Язычество

История Средних веков- 6класс

19. Тема урока: Введение «Средневековье».

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

1.Сюзерен, сеньор

2Рыцарь, рыцарство, раздробленность

4Доспехи, домен

5Норманны

6.Епархия

7.Вассал, варяги, варвары

8.Ввропа, ересь

9.Крестоносцы, кодекс

11.Викинги, варяги, вассал.

13.Епархия, евангелие

20. Тема урока: Введение « История Средних веков»

СРЕДНИЕ ВЕКА

СРЕДНИЕ ВЕКА

3.Епископ

4.Доспехи

5.Норманны

6.Иезуиты

8.Викинги

9.Евангелие

10Католицизм

21.Тема урока: «Империя Карла Великого»

КАРЛ ВЕЛИКИЙ

КАРЛ ВЕЛИКИЙ

4.Лангобарды

5.Венчание

6.Епископ

8.Каролинги

9.Император

Знаковые фигуры Российской истории – кроссворды по истории России (6-11 класс).

22. Тема урока: « Владимир Мономах - великий киевский князь».

ВЛАДИМИР МОНОМАХ

ВЛАДИМИР МОНОМАХ

1.Всеволодович (Василий)

2.Любеч -1097г.

3.Агиография

4.Дружина

5.Илларион

6.Митрополит

7.Изяслав

8.Раздробленность. Русь

9.Междоусобица

13.Мономах

15.Христианство

23. Тема урока: Владимир Мономах - великий киевский князь.

ВЛАДИМИР МОНОМАХ

ВЛАДИМИР МОНОМАХ

4.ДИПЛОМАТ

6.МУДРЫЙ ПОЛИТИК

8.РЕФОРМАТОР - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ

9.МИРОТВОРЕЦ

11.НАДЕЖДА

12.ОТЕЧЕСТВА

13МИЛОСЕРДНЫЙ

15.ХРИСТИАНИН

24. Тема урока : «Правление Ярослава Мудрого»

ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ

ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ

3.Общество (Отчина)

7.Великий (Владимир)

8.Междоусобица

10.Дружина (Династические браки)

25.Тема урока: «Вторжение крестоносцев. Александр Невский»

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

1.Александра

2.Ледовое побоище-1242г.

3.Единство

4.Крестоносцы

8.Дружина

10.Невская битва- 1240г.

11.Единство

12.Великий Новгород

14.Католицизм

26. Тема урока: «Вторжение крестоносцев Александр Невский».

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

16Й

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

1.Агиография «Житие святого Александра Невского».

2.Лидер. Личность.

3.Единство Руси

4.Князь Новгородский, Владимирский…

5.Смелый. Стратег. «Старейший» - 1252г.

7.Находчивый

8.Дипломат

9.Решительный воин-рыцарь

10.Непобедимый

11.Единственный

12.Великий военачальник XIII века

14.Киевский князь

15.Искусный полководец. (Идеальный правитель).

27. Тема урока: «Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской».

ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ

5.Р
6.И

ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ

1.Дон, дружина, доспехи.

2.Москва, Мамай

4.Татары. Тохтамыш, Тверь

5.Рать
6.История

8.Дмитрий Боброк

10.Непрядва

11.Сергий Радонежский. Сеча

12.Куликовская битва

13.Орда Мамая

28.Тема урока: «Образование единого государства России. Иван Великий»

ИВАН ВЕЛИКИЙ

ИВАН ВЕЛИКИЙ

1.Иван Калита I - прапрадед 1325-1340гг.

2. Великий князь всея Руси. Василий Темный – отец 1425-1462гг.

3.Ахмат (Ахмед) -1480 г.

5.Военная реформа. (Московское войско)

6.Единство

7Литва. Лидер.

9.Крым. Кодекс законов - Судебник

10. Иван Иванович- сын. Ижора.

29.Тема урока: « Реформы Ивана Грозного».

ИВАН ГРОЗНЫЙ

ИВАН ГРОЗНЫЙ

1.Иван III - дед

2.Василий - отец

3.Астрахань (Армия)

4.Налоги (Наследники)

5.Государство-Государь

6.Россия – Рюриковичи (Реформы)

7.Опричнина

8.Земский собор

9.Набеги крымских татар. Нашествие.

30.Тема урока: «Правление Петра Великого».

ПЕТР ВЕЛИКИЙ

ПЕТР ВЕЛИКИЙ

1.Полтава-1709г. (Потешные полки)

2.Екатерина I

3.Табель о рангах

4.Рекруты. Россия

5.Великое посольство- 1696-1698гг.

6.Елизавета

7.Лесная -1708г.

8.Империя -1721г.

9.Коллегии (Кунсткамера, конфузия)

10.Император- 1721г.

1.Генеральное сражение Северной войны.

2.Жена Петра I .

3.Документ.

4.Воины 18 века.

5.Поездка в Европу.

6.Дочь Петра I .

7. «Матерь Полтавской победы»

8.Россия с 1721г.

9.Органы управления.

10.Звание Петра I с 1721г.

31.Тема урока: «Либеральные реформы 60-х 70-х годов».

АЛЕКСАНДР ОСВОБОДИТЕЛЬ

6.А
7.Н

АЛЕКСАНДР ОСВОБОДИТЕЛЬ

1.Абсолютизм

2.Либерализм

3.Е (проект)

4.Консерватизм

5.Сделка. Самодержавие

6.Анархизм
7.Народники. Нигилизм. «Народная воля»

8.Диктатура сердца

9.Реформы крестьянская, земская, судебная, военная.

11.Судебная реформа. «Современник». Свобода

12.Воинская повинность. Временнообязанные. Выкуп

13.Отрезки

14.Бунтарское течение. Бакунизм. Бакунин

15.Общественное движение

16Держава

17Идеология. Ишутинцы.

18Террор. Ткачев.

19.Е. (Положение)

20.Лорис-Меликов. Лавров

32. Тема урока: Тоталитаризм.

ТОТАЛИТАРИЗМ

ТОТАЛИТАРИЗМ

1. Тотальный

5. Личность-культ. Ленинизм

9. Репрессии

10.Изоляция

12.Мировозрение. Марксизм.

Сборник кроссвордов для 5-9 классов «История Военно-морского флота России»

Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Описание и назначение:
Сборник состоит из пяти кроссвордов, посвященных боевой истории российского ВМФ. Каждый кроссворд адаптирован для определенного возраста и класса: кроссворд общий «История ВМФ России, 5-6 класс» (понятие «кроссворд общий» в конкретном случае означает, что материал включает вопросы по всей истории российского флота с учетом пока еще минимальных исторических познаний учащихся в данной области), кроссворд «История ВМФ России – XVII-XVIII века, 7 класс», кроссворд «История ВМФ России – XIX век, 8 класс», кроссворд «История ВМФ России – XX век, 9 класс», кроссворд общий «История ВМФ России, 9 класс» (понятие «кроссворд общий» в конкретном случае означает, что материал включает вопросы по всей истории российского флота с учетом тех знаний, которые получили учащиеся на уроках истории за время обучения в основной школе). Кроссворды предназначены для учителей истории и учащихся соответствующих классов и могут использоваться на занятиях и классных часах для проведения интеллектуально-познавательных мероприятий.
Цели:
1. Заинтересовать учащихся историей российского ВМФ;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать формированию у учащихся патриотизма и гордости за боевые заслуги наших предков.
Кроссворд общий «История ВМФ России, 5-6 класс»


По горизонтали:
1. Самое младшее воинское звание в Военно-морском флоте России.
2. Мощный боевой корабль с хорошей защитой.
3. Корабль, который плавает под водой.
4. «Город славы русских моряков».
5. На флоте расстояние измеряют не в километрах, а в них.
6. Знаменитый царь и реформатор, создатель регулярного российского флота.
7. Из этого дерева строили первые российские корабли.
8. Флаг российского Военно-морского флота.
9. Древнерусское небольшое судно с веслами и парусом.
По вертикали:
1. Киевский князь, совершивший в X веке морской поход на Царьград.
2. Головной убор моряка.
3. Судно, способное прокладывать путь в замерзшей воде.
4. Главные победы российские флота были одержаны в этом море.
5. Первый российский военный корабль.
6. Развитие флота: гребной – … – паровой (укажите пропущенное слово).
7. Высшее воинское звание в Военно-морском флоте России.
Ответы:
По горизонтали: 1. Матрос; 2. Броненосец; 3. Подлодка; 4. Севастополь; 5. Миля; 6. Петр; 7. Дуб; 8. Андреевский; 9. Ладья.
По вертикали: 1. Олег; 2. Бескозырка; 3. Ледокол; 4. Черное; 5. Орел; 6. Парусный; 7. Адмирал.


Кроссворд «История ВМФ России – XVII-XVIII века, 7 класс»


По горизонтали:
1. Турецкая крепость, взятая в 1696 году совместными усилиями российской армии и флота.
2. Согласно Ништадтскому мирному договору 1721 года Россия получала выход к этому морю.
3. Трехмачтовый средний корабль с вооружением до 50 пушек.
4. В составе петровского флота решающую боевую роль играли не большие линейные корабли, а… (укажите пропущенное слово)
5. Из нее делали канаты и паруса.
6. В 1770 году российская эскадра под командованием А. Г. Орлова, С. К. Грейга и Г. А. Спиридонова уничтожила турецкий флот в этой бухте.
7. Специалисты из этой европейской страны оказали большую помощь в становлении российского флота.
8. Первый российский военный корабль.
По вертикали:
1. Первая крупная победа российского флота над шведами была одержана у мыса… (укажите пропущенное слово).
2. Швеция окончательно признала итоги Северной войны в 1790 году после победы российского флота в этом морском сражении.
3. Российская императрица, в царствование которой Россия стала великой черноморской державой.
4. Место строительства кораблей.
5. По общему количеству построенных судов Россия в XVIII веке уступала только флоту этой европейской страны.
6. Выдающийся российский флотоводец, прославленный своими победами над турками в Керченском сражении и у мыса Килиакрия.
7. Он был редактором и составителем первого в России «Морского устава».
Ответы:
По горизонтали: 1. Азов; 2. Балтийское; 3. Фрегат; 4. Галеры; 5. Пенька; 6. Чесма; 7. Голландия; 8. Орел; 9. Воронеж.
По вертикали: 1. Гангут; 2. Выборгское; 3. Екатерина; 4. Верфь; 5. Англия; 6. Ушаков; 7. Петр.


Кроссворд «История ВМФ России – XIX век, 8 класс»


По горизонтали:
1. Один из двух черноморских проливов, за контроль над которыми боролась Россия в XIX веке.
2. Высоко оценивая его художественный талант, Николай I говорил ему: «Я царь земли, а ты царь моря».
3. Главнокомандующий российскими сухопутными и морскими силами в годы Крымской войны.
4. Последняя блестящая победа российского парусного флота.
5. Самый известный российский флотоводец в XIX веке, погибший во время обороны Севастополя.
6. «У России только два настоящих союзника – ее армия и флот», – считал российский император Александр… (укажите пропущенное слово).
7. Крупное соединение российского Военно-морского флота.
8. Матрос Черноморского флота, герой обороны Севастополя.
По вертикали:
1. Новый класс боевых кораблей с хорошей защитой, появившихся в России во второй половине XIX века.
2. После поражения России в Крымской войне ее парусный флот был постепенно заменен на … флот (укажите пропущенное слово).
3. Согласно Парижскому мирному договору 1856 года международный статус Черного моря характеризовался этим правовым термином.
4. Другое название Крымской войны.
5. Морское сражение 1827 года, ставшее одним из поводов к очередной русско-турецкой войне.
6. Благодаря этому царскому министру Россия в 1870 году смогла восстановить свое право держать военный флот на Черном море.
7. В XIX веке Военно-морской флот России был третьим в мире по количеству судов. Первое место занимала Англия, а второе – … (укажите пропущенное слово).
8. 74-пушечный линейный корабль российского флота, который за особые боевые заслуги был впервые удостоен кормового Георгиевского флага.
Ответы:
По горизонтали: 1. Босфор; 2. Айвазовский; 3. Меншиков; 4. Синоп; 5. Нахимов; 6. Третий; 7. Эскадра; 8. Кошка.
По вертикали: 1. Броненосцы; 2. Паровой; 3. Нейтралитет; 4. Восточная; 5. Наваринское; 6. Горчаков; 7. Франция; 8. Азов.


Кроссворд «История ВМФ России – XX век, 9 класс»


По горизонтали:
1. Главная база Черноморского флота России.
2. Первый в мире полярный ледокол, построенный в России еще в 1898 году и принявший участие в русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войнах.
3. Советский адмирал, почти 30 лет возглавлявший военно-морской флот.
4. Взаимодействуя с Красной армией, советский флот сыграл выдающуюся роль в освобождении этого важнейшего центра страны от фашистов.
5. Штаб Тихоокеанского флота располагается в этом городе.
6. Город на юге России, в освобождении которого в 1943 году принимали активное участие силы Черноморского флота.
7. Командующий Тихоокеанской эскадрой в годы русско-японской войны, трагически погибший в самом еще начале.
8. Единственный военный корабль этого класса в составе современного флота России.
По вертикали:
1. Морской орден СССР и России, названный в честь этого великого российского флотоводца.
2. Крейсер Балтийского флота, ставший символом Октябрьской революции.
3. Последняя операция Второй мировой войны, в которой принимали непосредственное участие советские моряки-тихоокеанцы.
4. Легендарный офицер российского императорского флота, возглавивший в 1905 году восстание на крейсере «Очаков».
5. Холодная война с США грозила перерасти в горячую в ходе этого кризиса, активную роль в котором играл советский Военно-морской флот.
6. Нарком Военно-морского флота СССР в годы Великой Отечественной войны.
7. Броненосец Черноморского флота, матросы которого подняли восстание в годы первой русской революции.
8. Героический российский корабль с воинственным названием.
Ответы:
По горизонтали: 1. Севастополь; 2. Ермак; 3. Горшков; 4. Ленинград; 5. Владивосток; 6. Новороссийск; 7. Макаров; 8. Авианосец.
По вертикали: 1. Нахимов; 2. Аврора; 3. Курильская; 4. Шмидт; 5. Карибский; 6. Кузнецов; 7. Потемкин; 8. Варяг.


Кроссворд общий «История ВМФ России, 9 класс»


По горизонтали:
1. Нарком Военно-морского флота СССР в годы Великой Отечественной войны.
2. В сражениях с этим противником ковалась боевая слава российского флота.
3. Из этого материала делают прочные канаты для кораблей.
4. Первый российский парусный военный корабль.
5. Великий российский флотоводец, который по собственным словам, не потерял под своим начальством ни одного судна и не отдал в плен ни одного моряка.
6. Главный российский художник-маринист.
7. В них на флоте измеряют расстояние.
8. Три великие победы российского парусного флота: Гангут, Чесма и… (укажите пропущенное слово).
9. Родина Военно-морского флота России (город).
10. Судоходство на языке моряков.
11. Взаимодействуя с Красной армией, советский флот сыграл выдающуюся роль в освобождении этого важнейшего центра страны.
12. При ней Россия стала черноморской державой.
По вертикали:
1. Выдающийся российский флотоводец, одержавший последнюю крупную победу в истории парусного флота.
2. Самодвижущийся взрывной снаряд.
3. «У России только два настоящих союзника – ее армия и флот», – считал российский император Александр… (укажите пропущенное слово).
4. Крупный корабль, на котором находится командующий эскадрой.
5. Легендарный Балтийский крейсер, ставший символ Октябрьской революции.
6. В честь морской победы над флотом этой страны, в России была выпущена медаль с необычной надписью: «Небываемое бывает».
7. Северный щит морских рубежей России.
8. Победа в этой войне вывела Россию в число великих европейских держав.
Ответы:
По горизонтали: 1. Кузнецов; 2. Турция; 3. Пенька; 4. Орел; 5. Ушаков; 6. Айвазовский; 7. Миля; 8. Синоп; 9. Воронеж; 10. Навигация; 11. Ленинград; 12. Екатерина.
По вертикали: 1. Нахимов; 2. Торпеда; 3. Третий; 4. Флагман; 5. Аврора; 6. Швеция; 7. Кронштадт; 8. Северная.