Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Потенциал ASUS ROG Strix.

Если задаться целью сравнить сегодняшнюю ситуацию на рынке видеокарт с той, что наблюдалась в предыдущем поколении, то сразу же бросится в глаза то, насколько обострилась конкуренция между производителями графических чипов и вендорами, представляющими конечные продукты.

Так, если вспомнить линейку GeForce GTX 900, то легко понять, что она была ориентирована прежде всего на верхний ценовой сегмент. Если GTX 970, 980 и 980 Ti в своё время были отличными картами, соответствовавшими своему ценнику, то дальше начинались вопросы. Разрыв в производительности между GTX 970 и GTX 960 4gb нельзя было назвать гигантским, однако между ними вполне вписалась бы ещё одна модель. Тем не менее, ответа от Nvidia не последовало, зато Radeon R9 380X легко захватил пустующую нишу.

Катастрофических размеров пропасть между GTX 960 2gb и GTX 750 Ti весьма удачно закрыла GTX 950, свергнувшая Radeon R7 370 с трона бюджетного гейминга, а вот дальнейшего распространения второй генерации архитектуры Maxwell в нижнюю часть линейки так и не случилось. Фактически, бюджетный сегмент и нижняя грань среднего как были, так и остались вотчиной AMD.

Впрочем, и у самой AMD линейка видеокарт 300-ой серии отличалась пустующими позициями. Достаточно лишь вспомнить, насколько отличались по производительности Radeon R7 370 и R9 380. И как ни просился на прилавки Radeon R9 370X - в широкой продаже он так и не появился, не смотря на то, что у AMD на руках были и готовые чипы, и разработанный дизайн.

Сегодня же ситуация совершенно иная. Видеокарты столь плотно "расфасованы" по ценовым нишам, что пустующих позиций практически нет. Более того - добавив к бюджету откровенно небольшую сумму, можно выбирать девайс с принципиально иными характеристиками!

К примеру, есть у вас деньги на Radeon RX 460 2gb. Отличная карта, но добавьте тысячу-полторы, и можно будет посмотреть в сторону GeForce GTX 1050, которая, как показало , окажется быстрее даже в играх, оптимизированных под карты AMD. Но если есть 9-9,5 тысяч на GTX 1050 - можно подкопить и рассматривать уже GTX 1050 Ti. Есть деньги на GTX 1050 Ti? А если добавить две тысячи, можно поискать Radeon RX 470, который быстрее её минимум на 80%...

Причем продолжать можно буквально до тех пор, пока не кончатся наименования. Такова общая тенденция сегодняшнего рынка видеокарт: зачастую небольшая разница в цене скрывает за собой существенную разницу в производительности. Компании, наконец, поняли что отказываться от клиента выходит себе дороже, а конечный покупатель - получил структурированный рынок со множеством адекватных предложений на любой бюджет.

С одной стороны, это безусловный плюс. С другой - в подобной ситуации неподготовленному потребителю проще простого запутаться и потратить деньги вовсе не на тот девайс, который лучше всего подойдет под его задачи.

В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим видеокарту, которая одновременно может оказаться и выгодной покупкой, и бесполезной тратой денег. GeForce GTX 1050 Ti, которая является старшей сестрой рассмотренной ранее GTX 1050.

Знакомство с участниками

GeForce GTX 1050 без дополнительного суффикса - продукт по всем статьям отличный. Она стоит совершенно разумных денег: если сравнивать по ценам Санкт-Петербурга, то разница между участвовавшей в предыдущем обзоре Gigabyte GV-N1050D5-2GD и Radeon RX 460 2gb составляет смешные 700-1000 рублей. Почему смешные? Потому что, доплатив эту сумму, вы получаете видеокарту на 20-25% быстрее, что в этом сегменте весьма заметно.

При этом GTX 1050 быстрее своей прямой предшественницы в лице GTX 950, и заметно дешевле: на момент написания статьи разница в магазинах ДНС Санкт-Петербурга составляла 1900 рублей в пользу новинки. Добавьте к этому абсолютное отсутствие всяких претензий к блоку питания, низкий нагрев и тишину во всех сценариях работы - и список аргументов в пользу покупки GTX 1050 перевесит любые сомнения.

А вот с GTX 1050 Ti всё не так однозначно. Она, безусловно, сохраняет достоинства тишины и энергоэффективности (хотя об этом мы поговорим далее по ходу статьи), но вот ценник уже не так радует:

Выбранный для целей данного обзора экземпляр стоил 12 299 рублей. Это один из самых дешевых вариантов - в ДНС Санкт-Петербурга попадались версии и за 13 799, и за 14 499 рублей. Что в этом такого - спросите вы? Ровным счетом ничего. Ну, кроме того, что Radeon RX 470 в то же время стоил 14 999 рублей, причем в исполнении вендора, продукция которого традиционно является самой дорогой. 1 200 - 500 рублей - согласитесь, не самая большая доплата за карту, которая быстрее в полтора раза.

Именно в этом и заключается особенность GTX 1050 Ti. В отличие от младшей версии, у неё есть достойные конкуренты, а вот ценник самой карты Nvidia далеко не всегда позволяет назвать её лучшим выбором за свои деньги.

Но если дорогие версии GTX 1050 Ti находятся, мягко говоря, под большим вопросом, то стоят ли внимания "дешевые"? Ведь если покупать эту карту за 14-15 тысяч будет только , то 12 тысяч - это вполне разумная сумма, и доплата по сравнению с GTX 1050 выглядит разумной.

Однако, что получает покупатель за эти деньги?

Gigabyte GV-N105TWF2OC-4GD

Выбор версии GTX 1050 Ti для данного обзора был обусловлен её стоимостью, с одной стороны. А с другой - автору хотелось проверить, что даст старшему чипу кулер более эффективной конструкции, нежели у рассмотренной ранее GTX 1050, относящейся к бюджетной линейке D5.

Соответственно, глаз автора лёг на карту из линейки Windforce. G1 Gaming был бы гораздо интереснее, но его цена вплотную подбиралась к "психологической" отметке в 13 тысяч рублей. Ещё сравнительно дешево, но уже стоит задуматься - не добавить ли две тысячи на что-то побыстрее? А вот Windforce за свою цену таких вопросов не вызывал. Более того: автор вполне может представить себе ситуацию, в которой потенциальный покупатель может накопить 12 тысяч, а 15 - уже серьезно подорвут семейный бюджет.

Упаковка и комплектация.

Карта поставляется в небольшой картонной коробке уже знакомого дизайна. Всё сказанное ранее про GV-N1050D5-2GD справедливо и здесь. На прилавке коробка 100% узнаваема и бросается в глаза, что идет явно на пользу бренду. А вот информативность находится на не самом высоком уровне.

Из позитивных моментов можно отметить детальное изображение конструкции кулера, а также схему видеовыходов. Последнее даже особенно полезно в свете того, что и Nvidia, и AMD сегодня окончательно перешли на использование только цифровых интерфейсов, а владельцы мониторов с разъемами VGA этому весьма недовольны. Остальная информация носит исключительно маркетинговый характер и мало полезна.

Комплектация, несмотря на то, что перед нами продукт более высокого класса, такая же скромная, как и у GV-N1050D5-2GD. В комплекте лежат только диск с драйверами и инструкция по установке. С точки зрения автора это скорее плюс, поскольку отсутствие лишней мишуры позволяет удерживать сравнительно низкую цену.

Отсутствие переходника с DVI на VGA понятно: карта, как и все другие GeForce GTX 10*0, неспособна выводить аналоговый сигнал. А вот отсутствие переходника на дополнительное питание можно назвать минусом.

Внешний вид и дизайн

Если GTX 1050 в версии D5 автору неуловимо напоминала аналогичную GTX 950, то старшая карта имеет много общего с GTX 960 той же линейки Windforce. Изменился дизайн кожуха, вентиляторы стали больше и оказались разнонаправленными, однако общие принципы остались теми же. Алюминиевый радиатор с развитым оребрением, одна S-образная тепловая трубка, снимающая тепло с центра графического чипа и разносящая его в зоны максимального обдува... всё это мы уже где-то видели.

Впрочем, если это решение отлично себя зарекомендовало на гораздо более горячем чипе GTX 960, стоит ли изобретать что-то принципиально новое? В этом варианте в выигрыше оказывается как вендор, не тратящий дополнительные средства на разработку, так и конечный покупатель, приобретающий карту с отличной системой охлаждения за сравнительно небольшие деньги.

"Новинкой" в конструкции видеокарты выступает бэкплейт. Он здесь пластиковый, так что выполняет исключительно декоративную функцию. Однако, если учесть небольшие размеры и маленький вес карты - функция несущей конструкции здесь не востребована.

Из позитивных моментов - с тыльной стороны карты видно винтовое крепление радиатора VRM. Что означает, что, во-первых, таковой радиатор в конструкции карты есть. А во-вторых, он надежно и равномерно прижат ко всем охлаждаемым элементам. Для более чем скромного энергопотребления GP 107 это совершенно не критично, но наличие радиатора на силовой части всегда лучше его отсутствия.

Кроме того, по традиции Gigabyte, ни один из винтов, крепящих основной радиатор, не закрыт гарантийной пломбой. Конечно, причин менять стандартную СО на GTX 1050 Ti нет, но вот процедуру чистки радиатора и замены термопасты это серьёзно упрощает.

Боковая грань видеокарты демонстрирует тепловую трубку, которая по сравнению с GTX 960 убавила в размерах: вместо 8-мм теперь более привычные 6 мм. Для холодного чипа GTX 1050 Ti это не недостаток, с ним и простейшая алюминиевая болванка справится на ура.

Кроме того, можно заметить шестипиновый разъем дополнительного питания. Его наличие - как раз позитивный момент, поскольку позволяет надеяться на более эффективный разгон. GTX 1050 Ti, в отличие от младшей версии, при повышении частот способна выйти за пределы 75 ватт, которые обеспечивает разъем PCI-e x16, так что дополнительное питание для неё вовсе не лишнее.

Набор интерфейсных разъемов заметно отличается от GTX 1050: кроме DVI-D и Display Port, здесь реализованы сразу четыре разъема HDMI, что в теории позволяет собрать игровой ПК или рабочую станцию с использованием нескольких мониторов, или просто использовать параллельно основной монитор и телевизор / проектор, не переключая кабель между устройствами. Вопрос необходимости этого оставим на совести потенциальных владельцев.

GTX 1050 Ti в версии Windforce закономерно оказывается больше, нежели вариант из серии D5, однако по нынешним меркам её габариты можно назвать компактными. 229 мм - это существенно меньше стандартных материнских плат форматов ATX и mATX, длина которых составляет 244 мм. Это, безусловно, не защищает карту от нападок маркетологов конкурирующих компаний и прочих сопричастных, рассказывающих кулстори о невероятных габаритах сабжа, но факт остается фактом: карта влезет в любой корпус, в который влезет стандартная материнка. И в Corsair Obsidian 250D тоже влезет, как видно на фото.

Температуры, уровень шума и разгон

Тесты всех трёх видеокарт производились в закрытом корпусе Corsair Obsidian 250D, температура воздуха в комнате поддерживалась на отметке в 26 градусов.

В тестировании на нагрев штатные корпусные вентиляторы работали в режиме максимальных оборотов, окна в комнате были открыты для проветривания. Тестирование уровня шума производилось в ночное время, при закрытых окнах и отключенных корпусных вентиляторах и вентиляторе на кулере процессора.

Начнем с нагрева.

Эффективность кулера Windforce 2X, установленного на холодном чипе GP 107, пусть и на его старшей версии, заведомо не вызывала никаких вопросов. И что также ожидаемо, GTX 1050 Ti оказывается существенно холоднее GTX 950, оснащенной кулером похожей конструкции (но без тепловой трубки).

Разница по температурам с GTX 1050 D5 невелика, но там и чип холоднее, и вентилятор раскручивается до чуть больших скоростей. Впрочем, это особенность всех видеокарт линейки Winforce: в отличие от G1 Gaming, вентиляторы здесь настраиваются таким образом, чтобы достигать большего акустического комфорта ценой чуть больших температур.

Соответственно, уровень шума у GV-N105TWF2OC-4GD весьма и весьма низкий. Фактически, услышать эту карту в рядовом системном блоке невозможно ни при каких условиях. В ходе тестирования в любых сценариях корпусные вентиляторы оказывались существенно громче, и даже после их отключения для замеров уровня шума карта никак себя не проявляла - точнее, оказывалась ниже границы в 30 децибел, за которой точность измерений для Center-321 не гарантируется. На слух же такой уровень шума и вовсе не воспринимается.

А вот разгон тестового экземпляра, увы, разочаровал:

Память легко скакнула до 2012 (8048) Мгц, что можно назвать отличным результатом, но графический чип - наотрез отказался поддерживать стабильную частоту выше 1759 Мгц. Разумеется, запускался он и на 1842, и на 1911, и даже на 2012 Мгц, однако график частоты чипа в этих случаях напоминал рельеф среднестатистической российской дороги: скачки до максимальной частоты, потом провалы до 1485 Мгц, потом возвращения к некоему среднему значению.

Сам автор склонен считать слабый разгон по чипу особенностью конкретного экземпляра. В сети достаточно подтвержденных данных о разгоне сабжа до 1800 Мгц и даже более высоких показателей, при которых частота чипа стабильна. Да и если разобраться - питания карте более чем хватает, 150 ватт для GTX 1050 Ti - запас почти двухкратный. Кулера - тоже, тем более что до перегрева и троттлинга ещё очень далеко, 63 градуса - это далеко не 80. Следовательно, единственная возможная причина - частотный потенциал конкретного чипа.

Тестовый стенд и методика тестирования

В качестве тестового стенда в данной статье автор использовал собственный ПК, собранный на платформе FM2+. Как уже бвло сказано в предыдущей статье, засилье раскрывашек в интернетах в целом и клубе ДНС в частности, вынуждает привести читателям пример реальной работы актуальных видеокарт с процессором, который по мнению заинтересованных лиц "нираскроит".

Итак, тестовый стенд выглядит следующим образом:

Материнская плата: MSI A88XI AC V2;

Центральный процессор: AMD Athlon X4 870K;

Система охлаждения ЦПУ: Deepcool Gammaxx 200T;

Оперативная память: AMD R934G2130U1S, 2x4gb;

Дисковая подсистема: SSD Kingston SH103S3/120G;

Корпус: Corsair Obsidian 250D;

Блок питания: Corsair CXM 600W.

В целях большей наглядности, процессор работал в штатном режиме, без разгона, хотя он возможен даже на используемой в данном случае материнской плате. Сами же карты тестировались в двух режимах: на частотах, соответствующих штатным для референсных экземпляров, и в режиме максимального разгона.

Все тесты были проведены из-под ОС Windows 7 Professional 64-bit с установленным пакетом обновлений Service Pack 1. Использовался пакет драйверов ForceWare 375.95 .

Синтетические тесты были проведены со стандартными настройками, тесты в играх - с высокими настройками графики, соответствующими уровню тестируемых видеокарт. Для тестов было использовано разрешение 1920х1080 пикселей. Более подробно настройки описаны непосредственно на графиках.

Синтетические тесты

По традиции открывает линейку синтетики тестовый пакет 3DMark 2013 . В этой версии Futuremark пошла на поводу у современных тенденций, и из хардкорного бенчмарка для топовых ПК ее наиболее известный продукт постепенно превращается в универсальную систему для тестирования платформ различной степени мобильности. Поэтому из трех бенчмарков нас интересует лишь один - Fire Strike, по-прежнему способный поставить на колени даже железо премиум-сегмента.

В первом бенчмарке GTX 1050 Ti ожидаемо лидирует в номинальном режиме, но после разгона немного сбавляет темп - вероятно, из-за не самой высокой частоты чипа. Впрочем, стоит отметить, что в 3Dmark тестируемые видеокарты вообще идут с минимальным разрывом.

Следующий на очереди - бенчмарк Unigine Heaven , давно не получавший обновлений, но по-прежнему остающийся довольно требовательным к производительности видеокарты.

А вот более приближенный к игровым реалиям бенчмарк уже демонстрирует существенное преимущество 1050 Ti. Причем ближайшие соперницы из лагеря Nvidia лишь в разгоне достигают уровня номинальной 1050 Ti.

Новая разработка компании Unigine - бенчмарк Valley - переносит нас с фантастических небес на реальную землю и радует глаз российских энтузиастов родными сосенками-березками и полянами, поросшими ромашкой да иван-чаем, не забывая при этом неплохо нагружать и разогревать видеокарты.

В Valley повторяется ситуация с 3Dmark. 1050 Ti, безусловно, лидирует, но разгромным её преимущество не назвать никак.

Тесты в играх

Assassin"s Creed: Syndicate - новая глава в противостоянии ассассинов и тамплиеров, которая имела все шансы оказаться лишь очередной конвейерной штамповкой, выходящей под лозунгом "ни года без ассассинов", но почему-то оказалась чем-то большим. Глюки и кривая оптимизация никуда не делись ещё со времен Unity, а вот отличный сюжет, колоритные антагонисты и разнообразие игрового процесса всё-таки присутствуют. Отвратительно-притягательный Лондон, лицо европейской цивилизации и локомотив прогресса, перемалывающий человеческие жизни, похитит вас на долгие недели... если, конечно, у вас есть подходящее для этого железо.

Но первый игровой тест ставит всё на свои места. GTX 1050 Ti обеспечивает существенное преимущество, причем это единственная карта, выдающая стабильные 60 кадров в секунду - правда, только после разгона.

Batman: Arkham Knight - завершающая часть трилогии от студии Rocksteady, которая по замыслу должна была стать самой драматичной и трагической. ИЧСХ, стала. Но только не в том смысле. Несмотря на все достоинства сюжета и графики, игра вышла настолько сырой и кривой, что даже обзорщикам пришлось ждать кучи патчей, прежде чем полученные результаты можно было представить публике.

Ещё один бенчмарк, наглядно показывающий разницу между GTX 1050 Ti и ближайшими соперницами по цене и положению в линейке.

Battlefield 4 - игра, не нуждающаяся в особых представлениях. Очередная реинкарнация признанного лидера в жанре командных шутеров, очередное новое слово в графике, очередной набег орд фанатов на форумы - все как обычно. Впрочем, ценность этой игры заключается в новой версии движка Frostbite, который уже сегодня отнимает титул "универсальной машины мира" у Unreal Engine - во всяком случае, на этом движке создает свои новые игры студия Bioware, да и вниманием других разработчиков эта технология не обделена.

В Battlefield 4, по крайней мере на тестовой карте, вполне комфортно играть даже на GTX 1050. Однако старшая версия предлагает больший "запас прочности", который обязательно скажется на картах с большим количеством техники и кучей эффектов.

Великий и ужасный Crysis , третья часть которого так и не избавилась от ига мультиплатформы, но все равно предъявляет экстремально высокие требования к аппаратной части ПК даже через несколько лет после релиза.

Любопытно, что в Crysis 3 разогнанная GTX 1050 обеспечивает больший уровень производительности, чем GTX 1050 Ti на номинальных частотах. Однако разгон старшей версии возвращает статус-кво.

DOOM - игра, которая если и не воспитала, то определенно оставила свой след в головах и сердцах не одного поколения геймеров. Один из столпов жанра шутеров - да что там, самой индустрии игр для ПК! - неожиданно вернулся с самой современной графикой и самым олдскульным геймплеем, заставляя игроков и критиков орать от восторга.

А вот в DOOM "догнать" номинальную GTX 1050 Ti у её младшей версии уже не получается. Более того - после разгона GTX 1050 Ti получает серьёзный прирост производительности, полностью оправдывающий разницу в цене.

Третья часть ролевой серии от Bioware, сумевшая во многом реабилитировать студию после сокрушительного фейла с концовкой трилогии Mass Effect – а это уже показатель. Как и Battlefield 4, игра создавалась на новом движке Frostbite, сменившем Unreal Engine. А значит, графика здесь настолько же хороша, насколько масштабна и эпична сама Dragon Age: Inquisition .

Вторая игра на движке Frostbite, и результаты аналогичны Battlefield 4. GTX 1050 Ti существенно быстрее в номинале, хотя разогнанная GTX 1050 опережает её на долю, которую нельзя списать на погрешность. Тем не менее, после разгона GTX 1050 Ti снова демонстрирует существенный отрыв от соперниц.

Fallout 4 - продолжение одной из самых популярных в нашей стране ролевых серий... увы, вновь вышедшее из-под пера Bethesda Softworks. Как всегда бывает у этой студии, интерактивная песочница удалась на славу, а вот с духом постъядерной пустоши, сюжетом и смысловым наполнением вышло не очень. Впрочем, графически игра более чем хороша, а требования к аппаратной части весьма велики.

Любопытно, но здесь стоковую GTX 1050 Ti опережают и разогнанная GTX 1050, и GTX 950. А вот после разгона её преимущество уже неоспоримо.

FarCry - некогда созданный и утерянный Crytek бренд, подхваченный издательством Ubisoft, наконец-то избавился от недостатков второй части, вернув игроков из унылой коричневой саванны в тропические джунгли. Сюжет (он в игре есть, а это уже радует на фоне Crysis 3) доставляет своей оригинальностью, игровой процесс - сочетанием шутерной и ролевой частей, а также полноценным sandbox-геймплеем, а графика доставляет сама по себе.

Игра уже далеко не новая, и с ней легко справляются все тестируемые карты. В свете этого весьма странно, что результаты бенчмарка аналогичны тем, что наблюдались в Fallout 4.

FarCry 4 делает ничуть не менее резкий кульбит, чем серия Assassin’s Creed, каждый год отправляющая игроков в новую эпоху. Вместо зелени тропических островов и сияния голубых лагун – заснеженные шапки Гималаев. Вместо странной, но привлекательной философии островитян – толстые намеки на тибетскую культуру. Но от смены декораций игра практически не пострадала – это по-прежнему забойный и разнузданный экшн с легким налетом мистики.

В FarCry 4 - наоборот, GTX 1050 Ti даже без разгона неплохо справляется с разогнанными конкурентками. А после повышения частот - уходит в резкий отрыв, позволяя ещё увеличить настройки.

Пятая по счету часть криминального сериала, давно ставшего иконой собственноручно созданного жанра. Как и Battlefield 4, GTA 5 практически не нуждается ни в представлениях, ни в дифирамбах – эта игра говорит сама за себя.

В GTA V после разгона производительность GTX 1050 Ti возрастает в меньшей степени, чем у GTX 1050. Вероятно, как раз здесь сказался не самый эффективный разгон чипа. Тем не менее, общей картины производительности это не меняет.

Metro: Last Light - продолжение одного из наиболее удачных шутеров, созданных на постсоветском пространстве. Помимо весьма технологичной графики, игра доставляет интересным сюжетом, постапокалиптическими пейзажами, в которых нет-нет да промелькнут знакомые каждому жителю СНГ детали, препарированием замкнутого общества подземки, воплощающего все современные нам "-измы" в наиболее гротескной и пугающей форме, и многими другими аспектами. К сожалению, игра очень жадна до ресурсов ПК и не избавилась от технических проблем, характерных для движка первой части.

Разогнанные GTX 1050 и GTX 950 вновь демонстрируют уровень производительности номинальной GTX 1050 Ti, причем даже после активации PhysX.

Rise of the Tomb Raider - попытка вернуть серию к её корням после условно-реалистичной первой части образца 2013 года. Фантастические артефакты, вольности с историей и географией и даже физическими возможностями героини, бодрый геймплей и приключения в ярких декорациях - в комплекте. Не хватает разве что бесконечного боезапаса.

А вот в новинке такой фокус уже не пройдет. GTX 1050 Ti лидирует даже в номинале, не говоря уже про разгон. Впрочем, и здесь прирост производительности опять не столь велик, как мог бы быть при более эффективном разгоне чипа.

World of Tanks - игра, сделавшая больше для развития патриотизма и интереса к родной и мировой истории, чем все потуги нынешней системы образования. Пожалуй, один из первых MMO-проектов, оказавшийся способным удовлетворить запросы пользователей, уставших от приключений длинноухих и зеленокожих. Заодно пользуется высокой популярностью среди любителей истории, реконструкторов, моделистов и прочих сопричастных, что идет сообществу игроков только на пользу, снижая процент школия и просто интересных персонажей. Отличается исторической достоверностью, реалистичной моделью повреждений, богатым парком техники, но геймплей при этом имеет достаточно низкий порог вхождения. Первые версии игры отличались скромными системными требованиями, однако в результате последних нововведений нагрузка на аппаратную часть ПК возросла многократно.

С игрой ожидаемо справляются все тестируемые видеокарты. Вместе с тем, даже здесь номинальной GTX 1050 Ti не удается оторваться от разогнанной GTX 1050.

War Thunder - проект, которому давно присудили статус духовного наследника World of Tanks. Изначально игра воспринималась как "WoT с самолетами", но в итоге превратилась в оригинальный и самобытный продукт, заслуживающий внимания без всяких отсылок к вышедшему ранее проекту.

Аналогичная ситуация, со скидкой на больший уровень производительности, наблюдается и в War Thunder.

Выводы

В отличие от GTX 1050, её старшая сестра, GTX 1050 Ti, не стала откровением ни в одном из возможных смыслов. Грубо говоря, эти карты - современное отражение GeForce GTX 950 и GTX 960. Если первая - это настоящий прорыв в своём ценовом сегменте, то вторая - просто один из вариантов, которые можно купить за эти деньги. Если первая обеспечивает выдающуюся производительность за свою цену, то вторая - быстрее её ровно настолько, насколько дороже.

Причем, что характерно - нередко разогнанная GTX 1050 показывает ту же, или даже большую производительность, нежели номинальная GTX 1050 Ti. Да, для неё это потолок. Да, далеко не факт, что конкретно ваша GTX 1050 вообще разгонится до таких частот (хотя помним, что разгон GTX 1050 D5 - тоже далеко не рекордный). И разумеется, после разгона GTX 1050 Ti будет гораздо быстрее.

Но следует помнить о разнице в цене между этими картами. В случае GV-N1050D5-2GD и GV-N105TWF2OC-4GD это без малого 3 тысячи рублей, или 25% стоимости. Сумма ощутимая для этого ценового сегмента, но всё-таки не самая большая. Возможно, её стоит доплатить ради большего объема памяти и большей производительности.

Однако GV-N105TWF2OC-4GD - продукт в своём роде уникальный, поскольку за относительно скромный ценник он предлагает систему охлаждения и печатную плату, обычно встречающиеся в более дорогих решениях. Да и вообще за 12 тысяч конкурентов ей не подберется - разве только более дешевые и простые GTX 1050 Ti, которые правильнее будет сравнивать с D5.

Поэтому конкретно к этой карте претензий нет. Кроме разгона графического чипа - но это особенность конкретного экземпляра чипа, а не всех карт этой модели.

Стоит ли доплачивать 4, 5 и более тысяч ради более дорогих GTX 1050 Ti? А как вы сами-то думаете? Мало того, что за эти деньги можно купить гораздо более интересный RX 470, так и в целом GTX 1050 Ti не настолько быстрее, чтобы выкладывать за неё еще половину стоимости обычной 1050. Уж если и выкладывать - тогда сразу за GTX 1060 3gb, цены на которую сегодня стартуют с 15 299 рублей, а производительность настолько выше, что даже сравнивать неудобно.

Причин несколько:

  • для увеличения производительности;
  • для уменьшения потребления;
  • для увеличения производительности и уменьшения потребления.

Что нужно для разгона видеокарты

  • программа TechPowerUp GPU-Z ;
  • программа MSI Afterburner ;
  • прямые руки .

Определение типа памяти в видеокарте

Первым делом нам нужно определить какой тип памяти в нашей видеокарте. От типа памяти зависит возможности разгона и выбор алгоритма для майнинга.

Если на видеокарте окажется чип памяти Samsung или Micron , то считайте, вам повезло. С данными типами памяти у вас есть большее количество алгоритмов для добычи, так как на этих чипах очень большой потенциал разгона.

Но бывают и исключения, разные производители карт, разные другие компоненты в сборке, показывают разный результат.

Если у вас попалась память Hynix , то тут все пИчально, вам подойдут немногие алгоритмы, такие как Zcash, Hush, алгоритм Equihash в общем.

И так, запускаем программу GPU-Z.

В нашем примере 5 видеокарт: GTX 1050 Ti и 6 GTX 1060 на 6ГБ (одинаковых).

На карте 1050 память Micron , на картах 1060 везде Samsung , значит разгон у нас должен получиться приличным. Хочу заметить, все значения будут только для карт 1050 и 1060, на старших картах могут быть совершенно другие параметры разгона.

Переходим к следующему шагу, к разгону.

Разгон видеокарты с помощью MSI Afterburner для Ethereum

После установки программы MSI Afterburner запускаем ее. Но перед этим настройте майнинг и запустите, чтобы видеть наглядно, как идет разгон и тесты. В любом случае вам нужно запустить майнинг любой монеты, без этого мы не сможем найти правильные настройки для разгона.

Вот мы видим интерфейс программы.

Нам нужно зайти в настройки, нажимаем на отмеченную кнопку – шестеренку . И ставим галочки как на скрине. Это необходимо для разгона. После выставления нажимаем «ОК ».

Теперь в зглянем на запушенный майнер (в нашем случаем мы запустили майнинг эфира )

Мы видим, что общая скорость в среднем 89 Mh/ s , карты GTX 1060 выдают примерно по 19 , а GTX 1050 Ti выдает 10,6 Mh/s.

И потребление в данном случаем 555 Вт⋅ч (0,55 кВт⋅ч) .

Постараемся исправить эту ситуацию.

Начнем мы с GTX 1050Ti, выберем в настройках ее, нажимаем на шестеренку и выбираем в строке выбора карты 1050, нажимаем «ОК».

Так как память у нас на карте GTX 1050 Ti – Micron , мы можем смело ставить разгон по памяти сразу +500, а потребление ставить в районе 70-75. Нажимаете на слово Auto на против Fan speed и выставляете обороты вентилятора на больше, в нашем случае они выставлены на 75% обротов. Далее нам нужно нажать на кнопку галочки, для применения настроек разгона.

Как можем заметить на скрине, в окне майнера, что GPU4 уже показывает 13.6 Mh/s, что больше стоковых значений. Теперь ждем примерно час (можно пол), если не случилось ничего, майнер стабильно копает без ошибок, то можно повысить разгон еще на 100, чтобы было 600. После этого опять ждем час, и так по кругу, пока мы не увидим артефактов и ошибок. Допустим вы дошли до разгона 850 по памяти . И после этого у вас начал вылетать драйвер, или очень виснуть компьютер или вовсе завис, значит мы достигли предела.

После ошибок нужно закрыть майнер или перезагрузить ПК, зайти в MSI Afterburner и убрать в разгоне -50 , чтобы было 800 . И опять запустить майнер и ждать, если все нормально, вы достигли можно сказать пределов разгона.

Затем нам нужно разогнать видеокарты GTX 1060 , у нас их 4, и они одинаковы (одинаковые производители). Чтобы не разгонять каждую в отдельности в настройках у нас была выставлена опция «Синхронизировать одинаковые настройки ГП», это значит настраивая одну, настраиваются все такие же. Если у вас разные производители, то придется настраивать каждую отдельно.

Выбираем в настройках любую 1060 и опять выставляем обороты вентиляторов на 75% , Разгон по памяти на 500 и потребление 65-70% для карт GTX 1060 . И ждем час, потом опять подымаем, и все по кругу, пока не найдем максимум.

В нашем случае GTX 1060 6 GB, GTX 1050 Ti разогнаны и работают стабильно на:

  • Memory clock на +800
  • Power limit на 70%

хотя разгон по памяти, наши карты выдерживали +950, мы все же решили не «насиловать их сильно», так на максимальном разгоне они проживут не долго. Вам тоже советуем разгон ставить не максимально возможный.

Memory clock (разгон по памяти) у вас может отличаться и в два раза ниже. Power limit будет в районе 1060 6gb — 65%, а для 3gb — 60%, 1050 ti — 70-75%.

Конечный скрин разгона и окна майнера расположен ниже.

Как видно, что общая скорость теперь 111,6 Mh/ s , а потребление у нас составляет 505 Вт⋅ч (0,5 кВт⋅ч, правда потребление мы смотрим на розетке, в окне майнера не показано). Это означает, что мы не только разогнали видеокарты, а и уменьшили их потребление.

Разгон видеокарты с помощью MSI Afterburner для Zcash

Если у вас карты попались на Hynix вам придется копать Zcash и им подобное и разгон совсем другой. Или вы просто хотите копать зек на памяти самсунг.

Принцип практически такой же.

Но тут мы Power limit оставляем на 100%, можно даже поднять на 110%. Core Clock сначала ставим 90, Memory Clock можно поставить 500 на чипах самсунга, особо частота памяти не играет роли при добычи таких монет. Правда на Hynix Memory Clock нужно ставить 150 и повышать постепенно по 25 до оптимального разгона.

Теперь ждем пол часа, час, если все в порядке, то разгон по ядру можно поставить уже чуть больше 120. Также обращайте внимание на потребление, вы можете разогнать так карты, что будет очень большое потребление и большая температура.

При добычи Zcash потребление больше, чем при добычи эфира, так же и температура карт больше. Следите за температурой, иначе карта может не выдержать.

Это общая инструкция, лучше искать разгон для своей карты по модели, и пробовать их. Приведенные значения в данной статье не могут подходить ко многим картам.

И запомните, все на ваш страх и риск. Не умеете разгонять, узнайте как это делается на форумах или где-либо.

Ссылки для скачивания

  • Скачать
  • Скачать MSI Afterburner можно тут

В то время, как NVIDIA радовала своими новинками в ТОП-сегменте, многим такие видеокарты оказались просто не по карману. Гораздо более ожидаемыми моделями были те, что смогут обеспечить комфортный уровень производительности при доступной цене. И вот мы стали свидетелями появления GTX 1050 Ti и GTX 1050, которые призваны защитить интересы производителя в бюджетном сегменте. О том, насколько удачно это получилось, мы сегодня обсудим на примере Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming.

Спецификация

  • Бренд: Gigabyte;
  • Модель: GV-N105TG1 Gaming-4GD;
  • Графический процессор: GP107;
  • Техпроцесс: 14 нм;
  • Частота GPU: 1366 МГц/турбо режим 1480 МГц;
  • Кол-во шейдерных процессоров: 768;
  • Видеопамять: 4 Гб;
  • Тип видеопамяти: GDDR5;
  • Разрядность шины видеопамяти: 128 бит;
  • Частота видеопамяти: 1752 МГц (7 ГГц QDR);
  • Поддержка SLI: отсутствует;
  • Поддержка HDCP: есть (1080p);
  • Порты: 3х HDMI, DisplayPort, DVI-D;
  • Макс. кол-во подключаемых мониторов: 4 (до 3-х для 3D Vision Surround);
  • Разъем дополнительного питания: 6-pin;
  • Уровень потребления: 75 Вт;
  • Длина: 220 мм;
  • Цена: 12500 руб.

Позиционирование

Видеокарты GTX 1050 Ti с учетом цены/производительности плотно расположились между конкурирующими моделями RX 460 и RX 470 - заметно превосходя первую, но уступая второй. По сути, рассматриваемая сегодня новинка является заменой GTX 960. При этом, следует отметить значительно меньшее потребление GTX 1050 Ti, чем это было у GTX 960. Подобный момент гарантирует возможность безболезненного перехода на такую видеокарту для владельцев простеньких компьютеров с маломощными блоками питания.

Единственный нюанс, который может отпугнуть от будущего апгрейда, это поддержка только цифровых интерфейсов для подключения монитора. Как бы то ни было, а в паре с процессором Core i3, самой бюджетной материнской платой и блоком питания на 300 Вт, покупатель может рассчитывать на достаточный уровень FPS при FullHD разрешении, а это, согласитесь, уже кое-что.

Упаковка и комплектация

3D ускоритель поставляется в компактной коробке, оформленной в стилистике присущей Gigabyte. На лицевой стороне мы видим красочный логотип серии G1 Gaming, а чуть ниже находятся небольшие иконки повествующие о наличии заводского разгона, системы охлаждения Windforce, регулируемой RGB подсветки и 4-х ГБ памяти типа GDDR5.

На обратной стороне приведены иллюстрации о строении фирменной системы охлаждения, а также указаны используемые интерфейсы, доступные для подключения мониторов. Есть также упоминание о GPU Gaunlet Sorting, которое носит скорее маркетинговую составляющую, нежели имеет отношение к действительности.


Для того, чтобы видеокарта в целости и сохранности добралась до магазина, предприняты самые решительные меры. Видеокарта по периметру защищена вспененной формой и упакована в антистатический пакет.


Комплект поставки включает в себя документацию, диск с драйверами и фирменной утилитой. Хотя, всегда разумнее будет скачать обновлённые драйвера с сайта производителя, чем прибегать к помощи комплектного носителя.

Внешний вид изделия

Бюджетная видеокарта подразумевает использование самых простых материалов и ограниченного набора опций. Но не в случае с G1 Gaming! Данная линейка отражает приверженность ускорителя к игровой тематике и обладает некоторыми преимуществами по сравнению с наиболее упрощёнными версиями. Первое, что можно отметить, это дизайн. Устройство выглядит ярко, современно. Бросается в глаза и наличие металлической пластины с обратной стороны, что присуще более дорогим видеокартам. В общем, несмотря на свою цену, такая модель непременно украсит вашу сборку.

Для любителей подсветки устройство оснастили двумя зонами с поддержкой RGB. Смена цвета или установка эффектов происходит с помощью фирменной утилиты, но об этом немного позже. В качестве требований, предъявляемых к блоку питания, указана минимально допустимая мощность в 300 Вт. Следует отметить, что БП должен быть качественным и держать заявленную нагрузку. В противном случае вы рискуете столкнуться с некоторыми проблемами, особенно, если речь идёт о безымянных поделках, входящих в комплект с недорогими корпусами.

Для придания видеокарте большей выразительности в плане дизайна, кожух снабжён всевозможными углублениями и вырезами. Сочетания черного с оранжевым выглядит не плохо, но подобрать материнскую плату с такой цветовой вариацией сейчас проблематично.

Интерфейсная панель лишена аналоговых выходов и довольствуется только цифровыми, среди которых: 3х HDMI, DisplayPort, DVI-D. Это плохие новости для владельцев мониторов с D-Sub. С другой стороны, в эпоху 4К дисплеев, говорить о подобных экранах как-то уже не к месту.

Система охлаждения

Gigabyte обладает приличным опытом в разработке альтернативных систем охлаждения для графических ускорителей. Более того, на данный момент является если не безусловным лидером, то уж как минимум входит в число лучших.

Отличительной особенностью всех видеокарта Gigabyte является отсутствие блокирующих пломб на шурупах. Данный аспект поможет вам беспрепятственно заменить термопасту или прочистить радиатор от пыли.

Для разбора откручиваем четыре центральных шурупа, а два оставшихся оставляем на месте. Затем отсоединяем пластиковые коннекторы, которые питают подсветку и вентиляторы.

Теплосъёмник поделён на три отсека. Обратите внимание на то, как скошены пластины, сделано это для оптимизации прохождения воздушного потока. В основании применяется метод прямого контакта, основанный на двух тепловых трубках. В местах соприкосновения трубок с пластинами применена пайка. Радиатор отводит тепло не только от графического процессора, но и от всех чипов памяти. А для силовых транзисторов подсистемы питания используется отдельный теплосъёмник небольших размеров, что с учетом малого потребления вполне оправдано.


Кожух выполнен из пластика. Оба вентилятора посажены в рамки на три шурупа. Кабели аккуратно разведены в стороны, чтобы не мешать установке кожуха или не препятствовать вращения вентиляторов. Вертушки выполнены Power Logic, а в качестве маркировки указано PLD09210S12HH. Каждая лопасть обладает нестандартной формой и снабжена насечками.


Благодаря наличию термопрокладки бэкплейт не только защищает элементы печатной платы, но также участвует в отводе тепла в области VRM.

Печатная плата

Печатная плата выполнена в тёмно-коричневом цвете, но это становится заметно только под определённом углом и хорошем освещении. В противном случае кажется, что плата абсолютно чёрная.

В центре расположен графический процессор GP107, выполненный по техпроцессу 14 нм. Данный GPU включает в себя 768 шейдерных процессоров, 48 блоков текстурирования и 32 блока растеризации.

Общий объем памяти набран четырьмя модулями по 1024 Мб каждый. Используются чипы производства Samsung с маркировкой K4G80325FB-HC28.

Питание выполнено по схеме 4+1, где четыре фазы отведено на GPU и одна на память. Каждая фаза преобразователя напряжения включает в себя N-канальные полевые транзисторы (6414A / 6508), дроссель и полимерные конденсаторы фильтра.

За управление питанием отвечает ШИМ-контроллер NCP81174 с программной регулировкой напряжения.

Микроконтроллер Holtek HT32F52241, на который возложено управление подсветкой, распаян с обратной стороны печатной платы.

Конфигурация тестового стенда

Тестовый стенд представляет собой типичный вариант современной бюджетной сборки. Поэтому, полученные в последующем тестировании данные будут более полезны для большинства.

  • Процессор: Intel Core i3-6100 (3700 МГц);
  • Материнская плата: ASUS H110M-R;
  • Кулер: Intel BOX;
  • Термоинтерфейс: Cryorig CP15;
  • Память: 4 x 2 Гбайт DDR4 3400, ;
  • Видеокарта: Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming (GV-N105TG1 Gaming-4GD);
  • Накопитель SSD: Kingston UV400 240 GB;
  • Регулятор вращения вентиляторов: Schyte Kaze Q-12;
  • Блок питания: ;
  • Корпус: NZXT Switch 810;
  • Монитор: SAMSUNG U32E850R;
  • Операционная система: Windows 10 64-bit;
  • Драйвера: GeForce 376.09.

В качестве центрального процессора использовался Intel Core i3-6100. Роль платформы выполняла материнская плата ASUS H110M-R. Память функционировала на частоте 2133 МГц с таймингами 15-15-15-36.

Рассматриваемый экземпляр GTX 1050 Ti отличается от стандартной версии альтернативной системой охлаждения, переработанной печатной платой, заводским разгоном и наличием RGB подсветки. Термоинтерфейс на время тестирования был заменён на Cryorig CP15.

Синтетические тесты

Для оценки производительности в синтетике использовались тесты Valley Benchmark, Heaven Benchmark и 3DMark13.



Игровые тесты

Перейдем к игровым приложениям и остановимся на методике тестирования. Измерение FPS проводилось с помощью утилиты FRAPS. Все игры были протестированы в двух наиболее актуальных разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440. При этом, для каждого разрешения приводятся результаты с включенным и отключенным сглаживанием (SSAA). Вертикальная синхронизация (VSync) была отключена вручную. Все остальные настройки были установлены на максимально возможные (Ultra).

Опираясь на полученные данные можно утверждать, что подобная видеокарта придётся впору тем, кто ищет комфортного гейминга на разрешении 1920x1080. При этом необходимо осознавать, что в большинстве игр следует сразу отказаться от сглаживание (SSAA) или довольствоваться менее ресурсоемкими методами, такими как FXAA или TXAA. А вот для более высокого разрешения, такого как 2560х1440, придётся ограничиться высокими или даже средними настройками графики, чтобы получить достаточный уровень FPS.

Фирменное ПО

Компания Gigabyte постоянно совершенствует свои видеокарты и старается учитывать мнение пользователей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что прошлая версия фирменного ПО была полностью переработана. Дизайн значительно улучшен и все элементы разведены по интуитивно понятным разделам. Функционал утилиты также заметно расширен, но здесь по-прежнему есть над чем работать. В частности, хотелось бы увидеть в окне мониторинга отображение не только текущих показателей, но также их минимальные и максимальные значения.

Утилита получила наименование XTREME GAMING ENGINE, что призвано отразить направленность на игровую тематику. Первый раздел позволяет нам разогнать видеокарту вручную. Любую настройку можно изменить бегунком или вписать нужное значение в графу.

Следующий раздел пригодится тем, кто не хочет вручную прописывать все параметры для разгона. Здесь предоставлен выбор из трёх режимов, в каждом из которых частота GPU будет немного увеличиваться. А в продвинутых настройках можно установить линейное изменение частоты в зависимости от питающего напряжения.

Ниже представлены скриншоты с параметрами GPU Clock, которые отражают опции OC Mode/Gaming Mode/Eco Mode.

Очень полезным для многих окажется следующий раздел, где доступна регулировка вращения вентиляторов. Выбрать можно из трёх готовых опций Turbo/Auto/Silent или установить постоянную скорость вращения. Но наиболее удобной будет ручная настройка, где можно точками на графике задать поведение вентиляторов в зависимости от температуры. Для тех, кто не хочет, чтоб вентилятор останавливался в простое, можно выключить эту опцию нажав на 3D Active Fan OFF.

Последний раздел поможет вам отрегулировать подсветку. Цвет можно выбрать любой, а чтобы он полностью соответствовал вашим ожиданиям, можно вписать параметры для палитры RGB. Если статическая подсветка вам покажется скучной, то здесь вы найдете массу эффектов, которые привнесут динамику в данную опцию.



Температура и разгон

Тестирование происходило в открытом корпусе при комнатной температуре в 25 градусов. В режиме бездействия частота GPU и памяти снижается до 215/405 МГц, что напрямую сказывается на энергоэффективности и улучшает температурные показатели. В режиме покоя температура опустилась до 37°С, а под нагрузкой не превысила 62°С. Что же до уровня шума, то при малых нагрузках видеокарта останавливает вентиляторы и не издаёт ни звука. Под нагрузкой ситуация не меняется, видеокарта работает абсолютно тихо. Кроме того, никаких посторонних шумов наподобие писка дросселей выявлено не было. Следует признать, что это одна из самых тихих видеокарт, которая побывала в нашей тестовой лаборатории. Заслуга здесь не только в эффективности системы охлаждения WindForce, но также в очень низком потребление и нагреве со стороны графического чипа.

Разгон с повышением питающего напряжения осуществлялся при помощи фирменной утилиты XTREME GAMING ENGINE. В разделе FAN был выбран режим Turbo, а также отключена технология 3D Active Fan. Предпринятых действий оказалось достаточно, чтобы вовремя отводить тепло в режиме разгона.

  • Частоту графического процессора удалось повысить на 160 МГц, что в итоговом варианте составило 1527 МГц. Однако, с учетом GPU Boost искомое значение выросло до 1641 МГц.
  • Частота памяти была увеличена на 250 МГц и достигла значения 2002 МГц (8 ГГц QDR), получилась серьезная прибавка.

Для мониторинга использовалась утилита EVGA PrecisionX 16, так как она позволяет фиксировать минимальные и максимальные значения каждого параметра. Глядя на данные становится понятно, что GPU Boost на самом деле достигает более высокого значения в 1936 МГц и способен оставаться на этом уровне при своевременном отводе тепла. Максимальная температура в разгоне при более агрессивном режиме работы вентиляторов не только не выросла, она стала ниже и составила 57°С. Минимальная температура тоже снизилась, так как при отключении 3D Active Fan вентиляторы всегда крутятся, а не переходят в пассивный режим. Удивительно, но даже при таких настройках в разгоне с повышением напряжения видеокарта остается максимально тихой.

Предлагаю ознакомиться с возросшими показателями Valley Benchmark и Heaven Benchmark:


Заключение

Рассмотренная сегодня Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming (GV-N105TG1 Gaming-4GD) отличный образчик того, как следует делать видеокарты на базе готовых чипов. Производитель постарался учесть любые пожелания от требовательного покупателя, начиная от эффективности системы охлаждения и заканчивая внешним видом. В ходе тестирования мы убедились, что видеокарта не только держит под контролем температуру, но делает это в абсолютной тишине. Кроме того, благодаря фирменной утилите XTREME GAMING ENGINE разгон стал максимально удобным и не требует каких-либо умений. Достаточно установить нужные значения и оставить утилиту в автозагрузке.

Плюсы:

  • Дизайн, внешний вид;
  • Наличие заводского разгона;
  • Хорошие показатели при разгоне вручную;
  • Настраиваемая RGB подсветка;
  • Малое потребление и низкие требования к мощности БП;
  • Высокая эффективность системы охлаждения;
  • Абсолютно тихая в простое, под нагрузкой и даже в разгоне;
  • Удобное фирменное ПО XTREME GAMING ENGINE.

Минусы:

  • Отсутствуют.

Компания GIGABYTE основательно подготовилась к дебюту новых игровых видеокарт начального уровня, анонсировав по четыре модели для каждой серии. Все они имеют в своем дизайне или технических характеристиках небольшие особенности, которые делают каждую новинку уникальной. Как и в случае с MSI, описывать отдельно каждый адаптер с точки зрения его системы охлаждения и дизайна в целом смысла нет, так как все это мы уже видели на других моделях производителя, поэтому в этом обзоре мы рассмотрим одну из новинок . Данную видеокарту, можно охарактеризовать как улучшенное решение для энтузиастов, приставка G1 Gaming говорит о многом. Во-первых, видеокарта уже имеет существенный заводской разгон. Во-вторых, благодаря системе охлаждении WINDFORCE и RGB подсветке новинка вполне может оправдать все ожидания геймеров, стремящихся к эффективному охлаждению на ряду с привлекательным внешним видом системы.

Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G , как и все представители линейки GeForce GTX 1050 Ti, основана на архитектуре Pascal, чип имеет кодовое имя GP107, который производится TSMC по 16-нм техпроцессу. Новый техпроцесс позволяет значительно повысить плотность расположения элементов. Логическая схема GP107 включает два GPC (Graphics Processing Cluster), каждый из которых состоит из блока Raster Engine, выполняющего первоначальные стадии рендеринга (определение граней полигонов, проекция и отсечение невидимых пикселов) и трех SM (Stream Multiprocessor). По сравнению с NVIDIA GM107-400 Maxwell, NVIDIA GP 107-400 Pascal получил в свое распоряжение шесть SM-блоков, каждый из которых состоит из 128 CUDA-ядер и 8 текстурных блоков. То есть общее количество ядер CUDA возросло с 640 до 768, а текстурных блоков – с 40 до 48. Как и другие игровые GPU в семействе Pascal, GP107 отличается от Maxwell увеличенным объемом L1 (с 24 до 48 Кбайт). Таким образом, в отношении шейдерной и текстурной пропускной способности на мегагерц частоты полнофункциональный GP107 сделал шаг вперед относительно GM107 и соответствует «порезанному» GM206 в составе GeForce GTX 950. В back-end процессора, представленном кешем L2, массивом ROP и четырьмя 32-битными контроллерами памяти, также есть очевидные изменения. Так же отметим, что количество контроллеров памяти возросло с 2 до 4, однако в NVIDIA GM107-400 они были 64-битными, а у NVIDIA GP107-400 − 32-битные. В результате разрядность шины осталась на уровне 128 бит. На первый взгляд, никаких существенных изменений в этом вопросе нет, но если вспомнить, что к каждому контроллеру привязано 8 растровых блоков, то общее их количество увеличилось с 16 до 32. Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G комплектуется 4 Гбайт памяти стандарта GDDR5, память работает на рекомендованной частоте 1752 МГц, подключена она по 128-битной шине. Чипы памяти производства Samsung имеют номер K4G80325FB-HC28, всего их четыре штуки распаяны они вокруг графического процессора. Что касается частот ядра то налицо заводской разгон 1367 МГц / 1481 МГц.

Что касается дизайна GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G , то мы получаем черный кулер с оранжевыми полосками выше и ниже вентиляторов. Несмотря на увеличенную длину по сравнению с эталонной видеокартой NVIDIA, PCB заполнена компонентами. Можно заметить разъемы для подключения RGB-подсветки кулера. Gigabyte добавила подсветку логотипа и индикатора "Fan Stop", причем вы можете выбирать цвет подсветки и разные эффекты. Настройки выполняются через фирменную утилиту Xtreme Gaming Engine. Отличий от "старших" видеокарт здесь нет, поэтому мы рекомендуем посмотреть р Длина видеокарты составляет 219 мм, занимает она два слота расширения. Если посмотреть на кожух с торцов, то там присутствуют достаточно широкие вырезы для улучшения теплоотвода. Так же для улучшения охлаждения и прочности видеокарты сзади присутствует металлическая пластина. Ультрапрочные компоненты платы наряду с 4+1 фазовым питанием позволяют компонентам работать при более низких температурах и предоставлять более стабильное выходное напряжение. На печатной плате также предусмотрен 6-контактный разъем питания PCI-E Power. Интерфейсная панель отличается от эталонной и снабжена разъемами Dual-Link DVI-D, 3х HDMI 2.0b и 1хDisplayPort 1.4.

Зачастую, именно система охлаждения играет определяющую роль при выборе видеокарты, так как именно от неё зависит насколько комфортно вам будет находиться около компьютера во время затяжных игровых баталий. Благодаря заметному снижению потребления GPU производителям удалось снабдить часть новинок пассивным режимом работы, когда при отсутствии заметной нагрузки вентиляторы полностью отключаются. GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G не стала исключением, здесь также реализовано отключение вентиляторов в простое. Система охлаждения WINDFORCE 2X включает в себя два активных, противоположно вращающихся 90-мм вентилятора с уникальным дизайном лопастей, и две медные композитные трубки, которые напрямую отводят тепло от видеопроцессора, что обеспечивает превосходное охлаждение и улучшает эффективность отвода тепла даже во время сильных нагрузок.

Технические характеристики

Процессор
Pascal (GP107)
Техпроцесс
16 н.м
Частота GPU Мгц

1367 МГц / 1481 МГц

Потоковые процессоры (Shading Units)
768
Текстурные блоки(TMUs)
48
Конвейеры растровых операций (ROPs)
32
Тип памяти
GDDR5
Ширина шины памяти
128 Бит
Объем памяти
4 ГБ
Частота памяти
7008 (4x1752) МГц
DirectX\OpenGL\Shader Model
12,1\4,5\5,0
Интерфейсы
Dual-Link DVI-D, 3х HDMI 2.0b и 1хDisplayPort 1.4.
Потребляемая мощность(TDP)
75 Вт
Цена

Тестирование

Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на системе следующей конфигурации:

Тестовая конфигурация

    ПРОЦЕССОР: Intel Core i7-4790K -4.0(4,7)ГГц

    МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА: ASUS Z97-DELUXE

    ПАМЯТЬ: 16ГБ (4x 4096 MB) DDR3 Corsair

    ЖЕСТКИЙ ДИСК: Samsung 830 серии 256 ГБ SSD

    ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА: Windows 10 х64

Производительность видеокарты определяется количеством fps (кадров в секунду), которое она может выдавать в том или ином приложении при определенных настройках. На производительность видеокарты в игровых приложениях влияет установленное на ПК программное обеспечение, версия видеодрайвера, а также конфигурация компьютера .

Синтетические тесты

Для оценки производительности в синтетике использовалcя тест 3DMark Fire Strike и Fire Strike Extreme. Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В настройках Fire Strike можно выбрать метод и качество текстурной фильтрации, тип полноэкранного сглаживания и количество выборок мультисэмплинга, коэффициент разбиения примитивов для объектов, к которым применяется тесселяция, максимально возможный коэффициент разбиения, разрешение и количество выборок из карт теней, качество объемного освещения (шаг выборок в алгоритме «ray marching» при расчете объемного освещения - важный параметр, большие значения которого снижают производительность), количество выборок на пиксель при расчете непрямого освещения в алгоритме ambient occlusion, а также качество одного из видов постобработки - имитации эффекта глубины резкости depth of field. Этот параметр регулирует размер текстуры боке (bokeh), используемой при постобработке для объектов сцены, а настройка Color saturation изменяет только цветовую насыщенность итогового изображения, не влияя на производительность.

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Nvidia GeForce GTX 1060

Nvidia GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX 970

AMD Radeon RX 480 8ГБ

AMD Radeon RX 480 8ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

Игровые тесты

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920x1080 и 2560x1440 пикселей. Для тестов использовался один режима качества графики: Ultra (максимальное)– качество текстур, включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync).

Gears Of War 4

Gears Of War 4 - долгожданное продолжение серии шутеров от третьего лица Gears of War, созданное силами новой студии The Coalition и изданной Microsoft Studios на двух игровых платформах: консоли Xbox One и Windows 10. Выпуск четвертой части возвращает одну из наиболее популярных игровых серий на рынок, и это первая игра сериала, созданная не в Epic Games. Действие в пятой игре серии разворачивается через 25 лет после событий Gears of War 3, а главным героем новой части стал сын Маркуса Феникса - Джей Ди (J.D. Fenix), который сражается с новой угрозой человечеству вместе со своими друзьями. Новая серия Gears of War включает абсолютно новую кампанию, наполненную новыми героями, монстрами и, соответственно, весьма интенсивным геймплеем, который всегда отличал игры этой серии. Компания The Coalition создала самую технологически продвинутую игру сериала на данный момент, имеющую в основе движок Unreal Engine 4 с поддержкой DirectX 12, который технически очень хорош. Используется версия движка 4.11 с некоторыми расширениями, которая поддерживает новую версию графического API от Microsoft. Дополненная неплохой работой дизайнеров, игра показывает картинку отличного качества, с множеством эффектов вроде реалистичных отражений, имитацией глобального освещения, весьма эффективным алгоритмом полноэкранного сглаживания с учетом временной компоненты и т.п.

1920x1080(1080p) Ultra, DirectX 12

2560x1440(1440p) Ultra, DirectX 12

Gears Of War 4 - (FPS)

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

NVIDIA GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX 970

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

The Witcher III Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt - мультиплатформенная компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, продолжение компьютерных игр «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей». Заключительная часть трилогии. По заявлениям разработчиков, третья часть серии будет сочетать в себе нелинейный сюжет и мультирегиональный открытый игровой мир, который будет в тридцать раз больше, чем мир Ведьмака 2: Убийцы королей. Для передвижения можно будет использовать различный транспорт, например лошадь или корабль. Прохождение основной сюжетной линии будет занимать порядка 50 часов игры. Побочные задания займут примерно столько же. Ведьмак 3: Дикая Охота разрабатывался на игровом движке RedEngine 3, который ориентирован на платформы будущего поколения и в конечном счете разрушат границы между игровой графикой и CGI-роликами. Принципиальная разница RedEngine 3 по сравнению со своим предшественником заключается в том, что REDengine 3 создан для поддержки игр с открытым миром. RED Engine 3 фокусируется не только на графике и физике, но и на построении нелинейной системы квестов, позволяя сделать игровой процесс еще более приближённый к реальной жизни. RED Engine поддерживает динамические тени, normal mapping и parallax. The Witcher 3: Wild Hunt имеет как базовые, так и расширенные графические установки. Любой пользователь сможет настроить игру по своему усмотрению, опираясь на производительность имеющийся системы.

1920x1080(1080p) Ultra, AFx16, SSAO, Nvidia hairworks OFF

2560x1440(1440p) Ultra, AFx16, SSAO, Nvidia hairworks OFF

The Witcher 3: Wild Hunt - (FPS)

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Nvidia GeForce GTX 1060

Nvidia GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX 970

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

Grand Theft Auto V

Grand Theft Auto V - мультиплатформенная видеоигра в жанре Action и открытый мир, разработанная компанией Rockstar North и изданная компанией Rockstar Games. Является пятнадцатой по счёту игрой серии Grand Theft Auto.Впервые в истории серии в игре присутствуют сразу три главных героя, между которыми можно переключаться почти в любое время. В некоторых миссиях доступно два игрока, в некоторых миссиях игрока перекидывает на других персонажей скриптом. Впервые в серии главные персонажи имеют специальные навыки, дающие им преимущество над другими героями. Местом действия Grand Theft Auto V стал вымышленный город Лос-Сантос (англ. Los Santos), прототипом которого является Лос-Анджелес. Лос-Сантос впервые появился в одной из предыдущих игр серии - Grand Theft Auto: San Andreas, вышедшей в 2004 году. В игре помимо самого города, также присутствуют прилегающие территории сельской местности, гор, лесов, холмов, и пляжей, в игре получившие название «округ Блейн». Также есть отдельное игровое пространство - вымышленный штат Северный Янктон (англ. North Yankton); вероятно, пародия на реально существующий штат Северная Дакота вблизи с канадской границей. В этом штате всего один мрачный город - Людендорф. В Северный Янктон нельзя попасть, исключение составляют две сюжетные миссии, действие которых разворачивается непосредственно в Людендорфе. Вся карта Лос-Сантоса и его окрестностей открыта игрокам с самого начала.Grand Theft Auto V использует в своей основе Rockstar Advanced Game Engine. «Rockstar Advanced Game Engine» является полнофункциональным игровым движком, который содержит графический движок, физический движок, звуковой движок, анимационный движок, игровой искусственный интеллект, работу с сетью, скриптовый язык и другие компоненты. Grand Theft Auto V имеет весьма обширный спектр графических настроек, которому подвержены и учитываются абсолютно все аспекты графической составляющей игры.

1920x1080(1080p) Very High, 4xMSSA,FXAA/off, Nvidia TXAA/off

2560x1440(1440p)Very High, 4xMSSA, FXAA/off, Nvidia TXAA/off

Grand Theft Auto V -(FPS)

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

Nvidia GeForce GTX 1060

Nvidia GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX970

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RХ 480 8ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

AMD Radeon RX 470 4ГБ

Hitman (2016г)

Hitman - компьютерная игра серии игр Hitman, разрабатываемая студией IO Interactive и издаваемая Square Enix. Вышла на Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Это шестая по счету игра в серии. Первый эпизод игры вышел 11 марта 2016 года сразу на всех доступных платформах. Главная особенность проекта - его эпизодичность. Базовая версия игры содержит только пролог и уровень в Париже, остальной же контент добавляется дополнениями, выходящими примерно раз в месяц. Стоимость всех дополнений равна цене обычной крупнобюджетной игры, так что игроки могут приобрести либо полную версию, либо покупать уровни отдельно по мере необходимости. Игра использует движок Glacier Engine 2 собственного производства IO Interactive, предназначенный для использования в игровых проектах компании. Первую версию движка начали разрабатывать в середине 90-х годов, на его основе и вышла оригинальная игра Hitman: Codename 47, в дальнейшем движок постепенно улучшали и дорабатывали. В игре Hitman используется физически-корректный рендеринг, дающий более реалистичное представление отрисованных материалов и поверхностей, современные технологии рендеринга теней и расчета освещения, включая объемное освещение, поддерживаются многочисленные фильтры постобработки изображения: Flare, Motion Blur, Depth of Field и другие. Есть и поддержка имитации глобального затенения - SSAO.

Стенд и методика тестирования

Все комплектующие, при помощи которых производилось тестирование видеокарт, а также дополнительное оборудование и программное обеспечение приведены в таблице ниже.

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-8700K, 3,7 (4,7) ГГц
Материнская плата ASRock Z370 Killer SLI
Оперативная память DDR4-2666, 4 × 8 Гбайт
ПЗУ Samsung 850 Pro
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Система охлаждения CPU Noctua NH-D9DX
Корпус Lian Li PC-T60A
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 397.31
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
Измерение FPS Fraps 3.5.99
Action! 2.3.0
Разгон и мониторинг GPU-Z 2.7.0
MSI Afterburner 4.4.0
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Потенциал графического процессора Pascal GP107 . В основном GeForce GTX 1050 Ti используют для игр в разрешении Full HD, не выкручивая при этом на максимум такие параметры, как сглаживание. В начале статьи я уже рассказал про возможности этой видеокарты, поэтому сравнение уровня быстродействия производилось в трех играх и бенчмарках 3DMark Fire Strike и Time Spy. Настройки качества графики в играх приведены в таблице.

Все адаптеры были дополнительно разогнаны до стабильных частот по ядру и памяти. Измерение уровня шума производилось на расстоянии 30 см от тестового стенда. Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и 99-й процентиль. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

⇡ Результаты тестирования

Детали разгона описаны при отдельном рассмотрении каждой из восьми моделей. Для большей наглядности я свел все результаты в единую таблицу.

Название видеокарты Номинал Разгон
Частота ядра, МГц Частота памяти, МГц Частота ядра, МГц Частота памяти, МГц Реальная частота ядра в играх, МГц
ASUS CERBERUS-GTX1050Ti-A4G 1304 1752 1696-1734 1399 1882 1747-1835
ASUS PH-GTX1050Ti-4G 1304 1752 1696-1734 1466 2252 1772-1810
EVGA GeForce GTX 1050 Ti SC GAMING 1354 1752 1742-1823 1536 2252 1873-1936
GIGABYTE GV-N105TD5-4GD 1291 1752 1785-1810 1466 2138 1810-1848
GIGABYTE GV-N105TG1 GAMING-4GD 1354 1752 1785-1797 1496 2252 1949-1987
MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4G 1354 1752 1759-1772 1498 2118 1911-1949
Palit GeForce GTX 1050 Ti Dual 1291 1752 1709-1747 1446 2224 1797-1848
Palit GeForce GTX 1050 Ti StormX 1291 1752 1721-1759 1466 2224 1835-1886

Как и предполагалось еще до тестирования, лучшие результаты в разгоне покажут модели GIGABYTE и MSI, так как эти видеокарты оснащены дополнительным питанием и улучшенной (относительно эталонной GeForce GTX 1050 Ti) VRM-зоной. Видеокарты без дополнительного питания в большинстве случаев показали схожие результаты разгона. Исключениями стали модели ASUS CERBERUS-GTX1050Ti-A4G и Palit GeForce GTX 1050 Ti Dual. Первая показала самые худшие результаты в разгоне. Однако, повторюсь, возможно, мне просто не повезло с семплом. Модель Palit имеет дополнительный 6-контактный разъем питания, но при этом не имеет возможности увеличить предел мощности.

Разгон GPU и памяти увеличивает производительность GeForce GTX 1050 Ti в бенчмарках 3DMark Fire Strike и Time Spy на 4-15 % в зависимости от модели. Средний показатель составил 10 %.

Наконец, разгон такой видеокарты, как GeForce GTX 1050 Ti, несильно сказывается на увеличении уровня энергопотребления, шуме и нагреве основных компонентов устройства. Самыми тихими моделями оказались GIGABYTE GV-N105TG1 GAMING-4GD и MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4G. Очевидно, системы охлаждения этих адаптеров избыточны для графического процессора GP107. Самой шумной оказалась модель GeForce GTX 1050 Ti Dual. При этом простенький кулер видеокарты Palit охлаждает GPU сверхэффективно. Получается, мы можем самостоятельно настроить работу вентиляторов так, чтобы и процессор грелся несильно, и уровень шума снизился до комфортного уровня.

В играх во всех случаях наблюдается, на мой взгляд, весьма несущественная разница между видеокартами, поэтому выбирать GeForce GTX 1050 Ti, ориентируясь исключительно на частоты, неправильно. К тому же GPU архитектуры Pascal требуют весьма существенного повышения частоты, чтобы разгон принес действительно ощутимый прирост FPS. Средний показатель прироста в 10 % — это, конечно, приятно, однако, например, в FarCry 5 разница в 4-6 FPS погоды не делает, увы. В самом начале статьи я уже отметил, что более эффективным решением станет не разгон компонентов видеоплаты, а снижение качества графики в том или ином приложении.

И все же самыми производительными оказались модели GIGABYTE GV-N105TG1 GAMING-4GD и MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4G.

⇡ Выводы

Итак, мы в очередной раз убедились в том, что GeForce GTX 1050 Ti хорошо подходит для игр. Если говорить о современных проектах ААА-класса, то в основном эта видеокарта «тянет» их на высоких и средних настройках качества графики. Естественно, с такими популярными многопользовательскими играми, как Dota 2, Overwatch, World of Tanks, CS: GO и другие, этот графический адаптер справляется и подавно.

В сегодняшнем тесте есть два неоспоримых фаворита — это модели GIGABYTE GV-N105TG1 GAMING-4GD и MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4G. Спортсмены, комсомольцы, бесшумные, холодные, производительные — найти минусы у этих устройств нереально. В эту же категорию можно добавить модель , которая в сравнительном тестировании участие не принимала, но протестирована лабораторией отдельно.

Однако есть одно обстоятельство. На момент написания статьи GIGABYTE GV-N105TG1 GAMING-4GD, по данным ресурса «Яндекс.Маркет», в среднем стоила 17 000 рублей. Суть в том, что за 17-19 тысяч рублей мы можем приобрести 3-гигабайтную версию GeForce GTX 1060, которая в любом случае будет обладать заметно более высоким уровнем производительности. Именно поэтому я считаю, что при покупке игровых решений начального уровня (GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti к ним относятся в полной мере) нет смысла гнаться за самыми дорогими решениями.

И это наглядно показывает сегодняшнее тестирование. Другие рассмотренные модели выступают очень ровно — за исключением GeForce GTX 1050 Ti Dual все устройства не назовешь шумными, да и в случае с видеокартой Palit этот нюанс можно легко исправить. При этом все устройства обладают схожим уровнем производительности, который можно увеличить (пусть и немного) при помощи разгона. Поэтому мой вам совет: смело берите любую, самую доступную из этой восьмерки видеокарту, которая продается в магазине вашего города, — не прогадаете.

Выражаем благодарность компьютерному магазину « Регард » за предоставленные для тестирования видеокарты.