Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Арабское число откуда оно появилось. Кто придумал арабские цифры и их значение? Почему цифры называются арабскими

Известные как «арабские», являются видоизменёнными начертаниями индийских цифр и были введены Аль-Хауаризмий. Существует два набора цифр на основе индийских знаков. Один из них использовался в восточной части мусульманского мира и известен как «индо-арабские цифры», или просто «индийские цифры». Другой («губбария») получил распространение в западной части мусульманского мира, откуда попал в Европу и стал известен как «арабские цифры», постепенно приняв современный вид.

Западно-арабские цифры назывались «губбария», так как арабы при вычислениях пользовались счетной доской, покрытой пылью (по-арабски «губар» — «пыль»). Люди писали пальцем или каким-либо предметом на поверхности с тонким слоем пыли или на песке, после чего стирали.


Цифра «нуль» вначале была не овальной, а круглой. Круг был выбран для преобразовал индийские обозначения нуля, так как в нем нет углов (количество углов равно нулю).

Нуль индийцы называли «сунья» «пустое». Арабы же переводили его словом что количество углов «ас-сыфр», откуда и происходит слово «цифра» (а также слово «шифр»). Слово соответствовало их «цифра» (лат. — « ciffra») в европейской литературе первоначально обозначало нуль, а затем 0 стали называть латинским словом « null» (то есть «никакой»), а словом «цифра» все знаки от 0 до 9. В латинских рукописях 12-13 вв. нуль называется также circullus («кружок»), nihil («ничто») или figura nihili («знак ничего»).

Вам может понравится

О благословенной воде Зам-Зам мусульмане вспоминают, рассказывая о совершении Хаджа, а также во время болезни или какой-либо трудности. Аллаh Всевышний создал эту воду особенной, и она служит для лечения и благословения людей.

По преданию, источник Зам-Зам появился следующим образом:

Когда по повелению Аллаhа Пророк Ибраhим, мир Ему, с hаджар и сыном Исма’илем приехал на территорию будущего города Мекки, там не было жителей. Аллаh Всевышний дал Ибраhиму Откровение оставить там свою семью. Пророк Ибраhим, мир Ему, исполнил то, что повелел Ему Создатель, оставил hаджар и сына с сосудом воды и ушел. После того, как вода закончилась, маленький Исма’иль стал плакать, и Его мать начала искать воду. Она поднялась на один холм, который называется Сафа, а затем перешла на другой холм - Маруа. Так она ходила между ними семь раз. Аллаh Всевышний спас их, создав для них родник Зам-Зам.

Слово «Зам-Зам» имеет много значений, одно из которых «зажатый среди песков». Священный источник расположен рядом с вратами Бану Шайба в 18 метрах от Черного Камня, недалеко от него расположены холмы Сафа и Маруа.

Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему, учил, что Зам-Зам - лучшая вода на земле, она укрепляет сердце и успокаивает при страхе. Если пить воду Зам-Зам с намерением излечения, то по Воле Аллаhа человек выздоровит. Если кто-либо испытывает жажду или голоден, то выпив этой воды с определенным намерение, утолит жажду и будет сыт. И если при питье обратиться к Аллаhу с какой-то другой просьбой, то по Воле Аллаhа желаемое будет получено.

Многочисленные научные исследования подтвердили, что вода Зам-Зам, содержит большое количество полезных для организма человека микроэлементов. Среди них: кальций, магний, фториды. Кроме того, вода имеет постоянный, неменяющийся состав солей и вкус. Она может храниться годами, не меняя своих свойств. В наше время состав и вкус воды Зам-Зам такой же, как и был в то время, когда источник только появился. В воде Зам-Зам отсутствуют болезнетворные микробы, несмотря на то, что вода не подвергалась химической обработке или хлорированию. Источник Зам-Зам никогда не пересыхает, он всегда полон водой, несмотря на то, что другие родники в окрестностях Мекки периодически высыхают, а некоторые исчезли вовсе.

Исследователи долго не могли установить, откуда в источнике появляется вода, потом выяснилось, что вода в источник поступает равномерно по всему периметру бассейна.

Всемирно известный японский исследователь доктор Масаро Емото (Masaru Emoto), возглавляющий НИИ в Токио, утверждает, что вода «Зам зам» обладает свойствами, которых нет в обычной воде. Исследователя удивили не только уникальные свойства воды «Зам-зам», но и то, что научные эксперименты, которые он проводил при помощи нанотехнологий, никак не смогли их изменить. А также тот факт, что одна капля священной воды, добавленная в 1000 капель простой воды, изменяет свойства обычной воды на свойства «Зам зам».

Доктор Емото рассказал, что получил воду «Зам зам» у одного араба, проживавшего в Японии. Он стал исследовать ее и понял, что, вода «Зам зам» – это единственная вода, которая не схожа в своих кристаллах ни с одной водой на земле, откуда бы она не происходила. Наряду с этим, после каждого повторного эксперимента кристаллы этой воды являли все новые необыкновенные виды, которые доказали, что эта вода непростая.

Японский исследователь, являющийся основателем ряда теорий, открыл для себя удивительное явление, что кристаллы обычной воды изменяют свои свойства при чтении на нее «Басмаляh», т.е. выражения «Бисмилля hир-Рах ма нир-Рахи м». Он подтвердил, что слова, которые мусульмане произносят перед началом всех своих дел, перед едой и перед сном имеют удивительное влияние на кристаллы воды, и они преображаются в необычайные по красоте. Такие же благотворные перемены происходят с водой, если около нее включить аудиозапись Священного К ур΄ана. А когда прочитали одно из 99 прекраснейших имен Аллаhа «Аль-‘Алим» (Всезнающий) кристаллы воды преобразовались в нечто удивительное, что указывает на величие имен Всевышнего.

Другой ученый по имени Мазругий прокомментировал исследования доктора Масаро Емото, который также наблюдал улучшение воды при чтении на нее дуа. И добавил, что после этого можно представить воздействие молитвы или чтения Кур΄ана на человека, который на 70% состоит из воды.

В нашем магазине можно привезенную с Мекки, не разведенную, в чистом виде.

«[Воистину] Аллаh — Творец земли и Господь миров.Он воздвиг над землей прочно стоящие горы [чтобы она не колебалась]. Он облагодетельствовал землю водой, растениями, деревьями и плодами <…>. Он сотворил небеса совершенными <…> и украсил нижнее небо светилами <…> И все это создано именно так, как хотел Всемогущий и Всезнающий Аллаh». Значение аятов 9-16 суры «Фуссылят»

Одно из самых завораживающих созданий Бога в — это горы. Они потрясают своим великолепием и грандиозностью. Вблизи гор, которые вздымаются ввысь, мы ощущаем себя крохотными созданиями и еще больше убеждаемся во Всемогуществе Творца.

Удивительно то, что прочные и массивные горы — это не просто наземная каменная насыпь! Это подтверждают новейшие геологические исследования, но еще около 1500 лет тому назад Пророк Мухаммад передал людям аяты Священного Курана, в которых ясно сказано, что гора в действительности уходит еще и глубоко под землю и имеет «корень».

Сказано в Священном Куране (1): «Разве они не видят доказательств Всемогущества Аллаhа: землю, удобную для жизни, словно колыбель для младенца, и горы, уходящие вглубь и служащие опорами, чтобы она не распалась?!».

В этом аяте говорится о том, что горы вбиты глубоко в землю как сваи — они укрепляют и держат ее. Теологи разъяснили, что глубина гор внутри земли в 2 раза и более превышает их высоту нал землей!

А в другом аяте Священного Курана (2) говорится: «И разве они не видят горы, которые воздвигнуты крепко и не колеблются, несмотря на их громадную высоту?!» Таким образом, горы укрепляют землю подобно тому, как вбитые в почву колья держат шатер. В толковании другого аята Священного Курана (3) сказано, что горы укрепляют землю, подобно тому, как якорь держит корабль.

Горы не только служат земными опорами, но и удерживают землю от колебаний. В Священном Куране (сура «Ан-Нах ль», аят 15) сказано: «Аллаh установил на земле прочно стоящие горы, чтобы она не колебалась». И некоторые современные геологические теории подтверждают, что горы являются стабилизирующими элементами земли, а не просто «складками земной коры».

Передано, что когда Аллаh создал землю, она двигалась. Увидев это ангелы удивились: «Разве сможет на ней кто-то жить?!» И тогда Аллаh создал горы, которые остановили землю. Это было настолько поразительно, что Ангелы даже не знали, из чего они были созданы.

Пророк Мухаммад передал людям, что в Конце Света горы будут разрушены. Сказано в аяте 20 суры 78 «Ан-Наба’» означающее, что в Конце Света горы исчезнут, словно мираж.

А также сказано в Священном Куране (сура «Аль-Кари‘а», аяты 4-5) означающее: «В тот день люди будут как разогнанные мотыльки, и будут горы как расщипанная шерсть». То есть горы превратятся в прах и рассеются.

Об этом же сказано и в аяте 88 суры «Ан-Намль»: означающее: «[В Конце Света] ты увидишь, как горы, которые ты считал твердыми и непоколебимыми, движутся быстро, словно облака».

_____________________________

1 значение аятов 6-7 суры «Ан-Наба’»

2 значение аята 19 суры «Аль-Гашия»

3 значение аята 32 суры «Ан-Нази‘ат»

Все, что делает государство великим и процветающим, все, что со направлено к совершенству и цивилизации, можно было найти в мусульманской Испании. Исламские правители Аль-Андалуз поощряли развитие науки и искусств, основав множество научных центров, работать и учиться в которых приезжали ученые из Европы, Африки и Ближнего Востока. Аль-Андалуз стала центром цивилизации и просвещения, где работали ученые с мировым именем.

Одним из первых ученых Аль-Андалуз был ‘Аббас ибн Фарнас. Как и многие ученые того времени, он занимался разными науками, но больше всего его интересовала механика. В 880 году он впервые сконструировал летательный аппарат. Также Ибн Фирнас разработал новую модель водяных часов и некий аналог метронома, нашел способ изготавливать бесцветное стекло, занимался разработкой разного рода стеклянных планисфер, делал корректирующие линзы (так называемые ‘камни для чтения’), нашел способ резки кристаллов, изобрел систему из колец, пригодную для изображения движения звезд и планет.

Ученые исламской Испании внесли большой вклад в развитие математики и астрономии. Наиболее выдающимся математиком и астрономом Аль-Андалуз 10 века был Абуль-Касим Маслама ибн Ахмад Аль-Маджритий (Маслама Мадридский) (ок.940-1008 гг.).

Он написал ряд книг по астрономии и математике, много работал над изучением и арабским переводом «Альмагеста» Птолемея, расширил и исправил астрономические таблицы знаменитого ученого Аль-Хауаризмий. Он также составил преобразовательные таблицы, в которых даты персидского календаря были соотнесены с датами hиджры таким образом, что события из истории Персии впервые были точно датированы. Кроме этого Маслама Аль-Маджритий разработал новые геодезические методы, а также написал книгу об экономике Аль-Андалуз. Он не только сам был выдающимся ученым, но и основал школу астрономии и математики, что положило начало организованным научным исследованиям в Аль-Андалуз.

Ибраhим ибн Яхья Ан-Накка ш Аз-Заркалий (1029-1087), известный на Западе как Арзакел, был ведущим математиком и астрономом Аль-Андалуз в 11 веке. Он превзошел остальных ученых в разработке точных астрономических инструментов и сконструировал водные часы, способные определять часы дня и ночи, а также показывавшие дни лунных месяцев. Он внес значительный вклад в составление знаменитых Толедских таблиц — в высшей степени точной систематизации астрономических данных. Аз-Заркалий также известен своей «Книгой Таблиц», которые позволяли определять дни по разным календарям, а также положение планет в любое необходимое время.

Ученые мусульманской Испании также сделали значительный вклад в развитие медицины. Одним из самых известных врачей Аль-Андалуз был Абуль-Касим Аз-Заhрау ий (963-1013). Наибольшие его достижения связаны с хирургией. Он составил знаменитую 30-томную медицинскую энциклопедию “Аль-Тасриф”, охватившую различные аспекты медицинской науки. Наиболее важная часть этой энциклопедии состоит из трех книг по хирургии. Позднее эта энциклопедия была переведена на латынь и использовалась медиками по всей Европе. Аз-Заhрауий известен и тем, что изобрел ряд хирургических инструментов. Также он был экспертом в области стоматологии. Еще одно изобретение Аз-Заhрауий — твердая губная помада на основе воска, ароматизаторов и красителей. Также в развитие медицины внесли свой вклад такие знаменитые андалузские ученые, как Мухаммад ибн Ахмад ибн Рушд (Аверроэс) (1126-1198) — автор медицинской энциклопедии «Куллият»; ‘Абдуль-Малик ибн Зу hр (Авензоар) (1072-1162) — потомственный врач, автор книг по вопросам питания, диетологии и гигиены; (1313-1374) — автор книги по теории инфекционных заболеваний; Мухаммад ибн Закарийя Ар-Разий (864-925) — автор медицинских энциклопедий, который первым стал использовать гипсовую повязку и вату, был специалистом по организации больниц и ввел в медицинскую практику составление истории болезни. Андалузские врачи также уделяли внимание этике и гигиене в медицине. Ученые отмечали, что моральные качества обязательны для врача — он должен быть чутким, сострадательным, способным выдерживать резкую критику, а также врач должен быть чистоплотным и вести себя достойно.

Важной областью исследований в Аль-Андалус была география. Ахмад ибн Мухаммад Ар-Разий написал книгу по общей географии Аль-Андалуз, Мухаммад ибн Юсуф Аль-Уаррак описал топографию Северной Африки, а ‘Абдулла h Аль-Бакрий (1014- 1094) написал энциклопедический справочник стран мира, который включал историю, описания традиций, климата, крупнейших городов и даже короткие занимательные рассказы. Большой вклад в развитие географии сделали и знаменитые путешественники: Мухаммад ибн Ахмад ибн Джубайр (1145-1217), описавший в путевых дневниках свои странствия, и известный картограф Мухаммад Аль-Идрисий (1100-1165).

Ученые Аль-Андалуз также внесли большой вклад в изучение истории. Мухаммад Лисануд-Дин ибн Аль-Хатыб написал труды «Повествование по истории Гранады» и «История мусульманской Испании», которые являются важными источниками по истории мусульманской Испании. А ‘Абдуррах ма н ибн Халдун прославился как автор труда «Книга назидательных примеров по истории арабов, персов и берберов и их современников, имевших большую власть». А также андалузские ученые развивали такие науки как лингвистика, социология, обществоведение, экономика и др. Список научных достижений мусульманских ученых Испании огромен. Они разработали и внедрили множество технологических новшеств в таких областях как обработка металла, ткацкое дело, строительство, сельское хозяйство и многих других.

Математика, наряду с философией, является фундаментальной дисциплиной, на основе которой были созданы прикладные науки, давшие нам полеты в космос, сложнейшие операции с организмом человека, связь посредством радио и электромагнитных волн и многое другое. С древнейших времен математика как таковая развивалась, начиная с примитивнейших подсчетов голов домашнего скота посредством зарубок и палочек, и возрастая до сложного уровня астрономических вычислений и создания функциональных механизмов. Одним из важных аспектов развития математики являлась система подсчета. Ведь от нее многое зависит: от удобства записи крупных чисел, до некоторых революционных концепций, которые привнесли арабские цифры. Но об этом речь пойдет ниже.

Происхождение арабских цифр

Казалось бы, здесь нет никакой интриги, и ответ уже заложен в названии. Ну что здесь думать, какой народ придумал арабские цифры? Конечно арабы! Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Сегодня мы называем их так, потому что европейцев познакомили с такой записью именно арабы. В средневековье этот народ также дал миру множество выдающихся ученых, мыслителей и поэтов. Однако вовсе не они создали арабские цифры. История этого исчисления гораздо древнее, чем сама арабская цивилизация, и лежит она дальше на Востоке, в Индии. Именно здесь, в таинственном крае, который всегда был окутан для Запада ореолом сказочности и фантастики, были придуманы арабские цифры. Точно не известно, когда именно это произошло, однако доказано, что не позднее V века нашей эры. В этой стране они впервые стали использоваться, и лишь через несколько веков удобная система записи была заимствована математиками Халифата. В этом государстве они были впервые популяризированы ученым аль-Хорезми в первой половине IX века. Изначально индийские цифры имели угловатые формы. По одной из версий, каждая из них имела столько же углов, сколько номинально обозначала. Это можно легко проследить на первом рисунке. Однако со временем, необходимость придерживаться строгого количества углов отпала. А среди арабов они и вовсе были приспособлены к местному письму и приобрели округлые формы. Новая популярная запись исчисления стала стремительно завоевывать мусульманский мир. И уже около 900-го года с ней впервые через пиренейских мавров познакомились испанцы. Тесные связи христианской Барселоны и арабской Кордовы способствовали скорейшему принятию удобной системы европейцами. И вскоре индийские цифры покорили весь континент.

Арабские цифры и их значение

К сегодняшнему дню индийская система записи вытеснила практически полностью все когда-то конкурирующие. Арабы, писавшие до нее буквенные значения, забросили этот способ. Римские цифры еще используются, однако скорее как дань традиции в некоторых обозначениях. Серьезные позиции полностью завоевали арабские цифры. Кроме того что система просто удобна тем, что содержит всего лишь десять цифр - от нуля до девятки, она еще и лаконична. Однако важнейшей концепцией, которая пришла в Европу с индийскими цифрами, является понятие нуля, которое дало возможность обозначать неимеющееся.

Общеупотребительные ныне знаки чисел, заменившие в XI в. римские цифры. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АРАБСКИЕ ЦИФРЫ вошедшие во всеобщее употребление числовые знаки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8, 9 и 0.… … Словарь иностранных слов русского языка

Арабские цифры - Арабские цифры. АРАБСКИЕ ЦИФРЫ, знаки для обозначения числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Прообразы арабских цифр появились не позднее 5 века в Индии. Удобство записи чисел при помощи арабских цифр в десятичной системе счисления обусловило их… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

арабские цифры - (Arabic numerals) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0. Заимствованы европейцами в XIII в. у арабов, которые сами заимствовали их ранее у индийцев. Поэтому иногда эти цифры наз. индо арабскими (Hindu Arabic numerals). Получили широкое распространение со… … Шрифтовая терминология

Арабские цифры - совр. знаки для обозначения чисел (количественных числительных), номеров, а с присоединением (наращением) падежного окончания и порядковых числительных. А. ц. перенесены в Европу арабами в XIII в. и широко распространились в ней во 2 й половине… … Издательский словарь-справочник

См. Цифры … Большой Энциклопедический словарь

АРАБСКИЕ ЦИФРЫ, знаки для обозначения числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Прообразы арабских цифр появились не позднее 5 века в Индии. Удобство записи чисел при помощи арабских цифр в десятичной системе счисления обусловило их распространение в… … Современная энциклопедия

АРАБСКИЕ ЦИФРЫ, принятый повсеместно набор цифр от 0 до 9. Строго говоря, эта система является индийской. см. ЧИСЛО … Научно-технический энциклопедический словарь

АРАБСКИЕ ЦИФРЫ - название следующих десяти математических знаков: 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. По десятичной системе счисления с помощью А. ц. можно записать любое сколь угодно малое или сколь угодно большое число … Большая политехническая энциклопедия

См. Цифры. * * * АРАБСКИЕ ЦИФРЫ АРАБСКИЕ ЦИФРЫ, см. Цифры (см. ЦИФРЫ) … Энциклопедический словарь

Арабские цифры - Перенесены в Европу арабами в XIII в. Получили широкое распространение со второй половины XV в. По начертанию разделяются на Oldstyle и Lining. Oldstyle – цифры старого начертания, имеющие верхние и нижние выносные элементы. Используются при… … Краткий толковый словарь по полиграфии

Книги

  • Три дня в Карликании , Левшин В.. Захватывающая приключенческая повесть и одновременно учебник по математике… Думаете, такого не может быть? Тогда откройте книгу "Три дня в Карликании", и вы перенесётесь в весёлую страну…
  • Азбука гражданская с нравоучениями, правлена рукою Петра Великого , . Одной из самых важных забот Петра I было развитие науки и образования, изменение психологии, быта и нравов русских людей. Реформа шрифта явилась важнейшим этапом в развитии русской культуры.…
Алфавитные Абджадия
Армянская
Ариабхата
Кириллическая Греческая
Эфиопская
Еврейская
Акшара-санкхья Другие Вавилонская
Египетская
Этрусская
Римская
Дунайская Аттическая
Кипу
Майяская
Эгейская
Символы КППУ Позиционные , , , , , , , , , , Нега-позиционная Симметричная Смешанные системы Фибоначчиева Непозиционные Единичная (унарная)

Арабские цифры - традиционное название набора из десяти знаков : 0 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 ; ныне использующегося в большинстве стран для записи чисел в десятичной системе счисления .

История

Арабские и индо-арабские цифры являются видоизменёнными начертаниями индийских цифр, приспособленными к арабскому письму .

Индийскую систему записи широко популяризировал учёный Абу Джафар Мухаммад ибн Муса Аль-Хорезми , автор знаменитой работы «Китаб аль-джебр ва-ль-мукабала », от названия которой произошёл термин «алгебра ». Аль-Хорезми написал книгу «Об индийском счёте», способствовавшую популяризации десятичной позиционной системы записи чисел во всём Халифате, вплоть до Мусульманской Испании . Вигиланский кодекс содержит первое упоминание и изображение арабских цифр (кроме нуля) в Западной Европе . Они появились через мавров в Испании около 900 года.

Арабские цифры, используемые в арабских странах Африки (кроме Египта) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Индо-арабские цифры, используемые в арабских странах Азии и в Египте ٠ ١ ٢ ٣ ٤ ٥ ٦ ٧ ٨ ٩
Персидские цифры ۰ ۱ ۲ ۳ ۴ ۵ ۶ ۷ ۸ ۹
Индийские цифры (в письме деванагари), используемые в Индии
Цифры в письме гуджарати
Цифры в письме гурмукхи
Китайские иероглифы, соответствующие цифрам
Цифры в бенгальском письме
Цифры в письме ория
Цифры в письме телугу
Цифры в письме каннада
Цифры в письме малаялам
Цифры в тамильском письме
Цифры в тибетском письме
Цифры в бирманском письме
Цифры в тайском письме
Цифры в кхмерском письме
Цифры в лаосском письме

Название «арабские цифры» образовалось исторически, из-за того, что именно арабы распространяли десятичную позиционную систему счисления. Цифры, которые используют в арабских странах, по начертанию сильно отличаются от используемых в европейских странах.

Напишите отзыв о статье "Арабские цифры"

Примечания

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • - переводчик национальных начертаний арабских и других чисел
  • J. J. O"Connor, E. F. Robertson. . MacTutor History of Mathematics archive . School of Mathematics and Statistics, University of St Andrews, Scotland.

Письменность в Древней Индии существовала очень давно. Возраст первых табличек с изображениями, которые были найдены на территории Древней Индии, составляет более 4000 лет. За знаками на этих табличках, по мнению ученых, стоит реальный язык. Между прочим, этот язык все еще не расшифрован. И вот уже 130 лет ученые пытаются расшифровать этот язык. Удалось выяснить, что многочисленные квадраты, прямоугольники, зубчатые узоры - не пиктограммы с уникальными значениями, а именно языковая система. Знаки, использующиеся в письменности очень многообразны, и это усложняет расшифровку.

Первые таблички, на которых писали в Древней Индии были сделаны из глины, и писали на них твердой деревянной палочкой. Многие найденные надписи были сделаны на камнях, и "писали" на них при помощи долота. Также писали по незастывшей глине, потом глину обжигали.

Но чаще всего в качестве материала для письма использовался пальмовый лист талипот, высушенный, размягченный, надрезанный и разделенный на полосы. Для книги соединяли несколько таких полос, которые связывались вместе бечевкой, продетой в сделанное в центре листа отверстие или, если объем был велик, - в два отверстия, расположенные с двух концов. Книга, как правило, снабжалась деревянной обложкой, залакированной и выкрашенной. В районе Гималаев, где трудно было достать сухие пальмовые листья, их заменяли корой березы, которая, надлежащим образом обработанная и размягченная, была вполне для этого пригодна. Наряду с этими материалами использовали хлопок или шелк, а также тонкие листы из дерева или бамбука. Документы гравировались на листах меди.

На большей части территории Индии чернила получали из черной сажи или древесного угля, а писали тростниковым пером. На юге буквы в основном наносили на пальмовые листы с помощью острой палочки, а лист затем посыпали тонким слоем черной сажи. Этот способ давал четкое и точное очертание букв и позволял писать очень тонко.

Цифры, которыми мы сегодня пользуемся, называются арабскими . Арабские цифры – это десять математических знаков, при помощи которых записываются любые числа. Они выглядят таким образом: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Эти цифры появились в Европе в X–XIII веках. Сегодня в большинстве стран используют арабские цифры, для того, чтобы записывать числа, применяемые в десятичной системе исчисления. Считается, что арабские цифры пришли к нам из Индии. Они являются видоизмененными индийскими цифрами.

Индийскую систему записи создал и широко популязировал знаменитый арабский ученый Ал-Хорезми. Он был автором трактата «Китаб аль-джебр ва-аль-мукабала». Именно от названия этого трактата и произошло слово «алгебра» , ставшее не просто термином, но наукой, без которой невозможно представить нашу жизнь. Правила выполнения арифметических действий над целыми числами и простыми дробями в десятичной системе счисления впервые были сформулированы выдающимся средневековым ученым по имени Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми (в переводе с арабского это означает «Мухаммед, сын Мусы из Хорезма, сокращенно Ал-Хорезми. Ал-Хорезми жил и творил в IX веке. Арабский оригинал его арифметического труда утерян, но имеется латинский перевод XII века, по которому Западная Европа познакомилась с десятичной позиционной системой счисления и правилами выполнения в ней арифметических действий. Ал Хорезми стремился к тому, чтобы сформулированные им правила были понятны для всех грамотных людей. Достичь этого в веке, когда еще не была разработана математическая символика (знаки операций, скобки, буквенные обозначения и т. п.), было очень трудно. Но Ал-Хорезми удалось выработать в своих трудах такой стиль четкого, строгого словесного предписания, который не давал читателю никакой возможности уклониться от предписанного или пропустить какие-нибудь действия. В латинском переводе книги Ал-Хорезми правила начинались словами "Алгоризми сказал". С течением времени люди забыли, что "Алгоризми" это автор правил, и стали сами эти правила называть алгоритмами. Постепенно «Алгоризми сказал» преобразовалось в «алгоритм гласит». Таким образом, слово «алгоритм» происходит от имени ученого Ал-Хорезми. Как научный термин первоначально оно обозначало лишь правила выполнения действий в десятичной системе счисления. С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые правила действий. В настоящее время слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики.

Путь арабских цифр в Европу

Происхождение арабских цифр в Европе связано с тем, что на территории современной Испании мирно сосуществовали два государства - христианское Барселонское графство и мусульманский Кордовский Халифат. Сильвестр II, бывший папой римским Христианской Церкви с 999 по 1003 год, был необыкновенно образованным человеком и незаурядным ученым. Ему удалось открыть для европейцев достижения арабов в астрономии и математике. Еще будучи простым монахом, он получил доступ к арабским научным книгам и трактатам. Сильвестр II обратил свое внимание на удобство пользования арабскими цифрами и начал усиленно их пропагандировать в Европе. Этот незаурядный человек сразу обратил свое внимание на те значительные преимущества, которыми обладают арабские цифры по сравнению с римскими, повсеместно применяемыми в те времена в Европе.

Не сразу жители европейских государств оценили огромное научное значение этих знаний. Понадобилось три столетия, для того чтобы эти цифры вошли в обиход и завоевали всеобщее признание. Но после того, как арабские цифры заняли свое место в средневековой Европе, началась эпоха Возрождения. Благодаря введению арабских цифр стали развиваться математика и физика, астрономия и география. Европейская наука получила новый серьезный толчок в своем дальнейшем развитии.