Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Полуостров Ямал (23 фото). Полуостров ямал Карта янао с городами и поселками подробная

В арктической зоне Западносибирской равнины имеется округ. Он называется ЯНАО. Относится же к одному из районов Крайнего Севера. Расположен он в данное время на восточном склоне Уральского хребта, за Полярным кругом.

Этот субъект РФ сейчас расположен на территории Тюменской области. Административный, областной центр округа – Салехард. Площадь автономного округа равна 800 000 километров. Она в несколько раз больше, чем вся территория Испании или Франции. Полуостров Ямал – самая крайняя материковая точка, его расположение отражено на карте Ямало-Ненецкого автономного округа с городами и поселками.

Граница четко обозначена на карте ЯНАО, она проходит рядом с Югрой - ХМАО, Ненецким автономным округом, республикой Коми, Красноярским краем. Омывается водами Карского моря.

Климат континентальный резкий. Он определяется обилием озер, заливов, рек, наличием вечной мерзлоты и близостью холодного Карского моря. Зима длится довольно долго, более полугода. Летом дуют сильные ветра, иногда падает снег.

Ведущее место в России регион занимает по запасам нефти, углеводородов и природного газа. На карте Ямало-Ненецкого Автономного Округа отмечены месторождения находящиеся на территории Уренгоя, полуострова Находка и в Заполярном круге.

→ Ямало-Ненецкий Автономный Округ

Подробная карта Ямало-Ненецкого Автономного Округа

Ямало-Ненецкий АО на карте России. Подробная карта Ямало-Ненецкого АО с городами и сёлами. Карта Ямало-Ненецкого Автономного Округа со спутника с районами, посёлками, улицами и номерами домов. Изучайте подробные карты со спутника сервисов "Яндекс Карты" и "Гугл Карты" онлайн. Найдите нужный адрес, улицу или дом на карте Ямало-Ненецкого Автономного Округа. Увеличивайте или уменьшайте масштаб карты с помощью прокрутки мыши или жестов на сенсорной панели. Переключайтесь между схематической и спутниковой картой Ямало-Ненецкого Автономного Округа.

Карта Ямало-Ненецкого Автономного Округа с городами, районами и сёлами

1. 4. () 7. () 10.
2. () 5. () 8. 11.
3. () 6. () 9. 12. ()

Спутниковая карта Ямало-Ненецкого АО

Переключение между спутниковой картой Ямало-Ненецкого АО и схематической производится в нижнем левом углу интерактивной карты.

Ямало-Ненецкий Автономный Округ - Википедия:

Дата образования ЯНАО: 10 декабря 1930 г.
Население ЯНАО: 534 299 чел.
Телефонный код ЯНАО: 349
Площадь ЯНАО: 769 250 км²
Автомобильный код ЯНАО: 89

Районы Ямало-Ненецкого Автономного округа:

Красноселькупский Надымский Приуральский Пуровский Тазовский Шурышкарский Ямальский

Города Ямало-Ненецкого Автономного округа - список городов в алфавитном порядке:

Город Губкинский основан в 1986 году. Население города - 27238 чел.
Город Лабытнанги основан в 1890 году. Население города - 26281 чел.
Город Муравленко основан в 1984 году. Население города - 32540 чел.
Город Надым основан в 1597 году. Население города - 44660 чел.
Город Новый Уренгой основан в 1975 году. Население города - 113254 чел.
Город Ноябрьск основан в 1975 году. Население города - 106879 чел.
Город Салехард основан в 1595 году. Население города - 48507 чел.
Город Тарко-Сале основан в 1932 году. Население города - 21665 чел.

Ямало-Ненецкий автономный округ – регион, расположенный на Крайнем севере. Это небольшая северная территория России, население которой составляет всего 550 тыс. жителей. Главные достопримечательности Ямала – это красивая природа и необычные монументы. Например, в городе Ноябрьск можно увидеть памятник комару, установленный в 2006 году.

Еще один памятник посвящен мамонту, который стоит при въезде в город Салехард. Ведь именно в этом автономном округе были обнаружены многочисленные кости и останки этих вымерших животных. Одной из таких находок – 46 000 лет. Поиски продолжают до сих пор, и последняя находка была обнаружена в 2007 году.

Достопримечательности Ямало-Ненецкого Автономного округа: Храм Петра и Павла, Городище Усть-Полуй, Верхне-Тазовский заповедник, Гыданский заповедник, Полуостров Ямал, Скульптура Мамонт, Памятник комару в Ноябрьске, Стела 66 параллель, Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С.Шемановского, Православный Храм Архистратига Михаила, Обдорский острог, Храм Преподобного Серафима Саровского в Новом Уренгое, Музей изобразительных искувств, Парк-музей авиатехники в Салехарде.

На полуострове Ямал активно формируется новый центр газодобычи, который в перспективе станет одним из основных для развития газовой отрасли России. На Ямале будет производиться до 360 млрд куб. м голубого топлива в год.

месторождения

трлн м 3 газа

млрд тонн газового конденсата

млн тонн нефти

месторождения

трлн м 3 газа

млрд тонн газового конденсата

млн тонн нефти

  • Бованенковское , Харасавэйское стабильного конденсата в год.
  • Тамбейская промышленная зона

    Состоит из шести месторождений: Северо-Тамбейского, Западно-Тамбейского, Тасийского, Малыгинского (лицензии принадлежат Группе «Газпром»), Южно-Тамбейского и Сядорского.
  • Южная промышленная зона

    Включает девять месторождений: Новопортовское (лицензия принадлежит Группе «Газпром»), Нурминское, Мало-Ямальское, Ростовцевское, Арктическое, Средне-Ямальское, Хамбатейское, Нейтинское, Каменномысское. Зона рассматривается как первоочередной объект для добычи нефти с максимальным годовым уровнем в 7 млн тонн.
  • Единую систему газоснабжения России создан газотранспортный коридор нового поколения от Бованенковского месторождения до Ухты. Круглогодичный вывоз нефти осуществляется через морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики».
  • Инфраструктура

    Сформирована полноценная система промышленного и жизнеобеспечения: автомобильные дороги, электростанции, вахтовый поселок, промышленные базы, железная дорога «Обская — Бованенково — Карская» протяженностью 572 км, аэропорт.

Количество месторождений — 32.

Суммарные запасы и ресурсы всех месторождений полуострова Ямал: 26,5 трлн куб. м газа, 1,6 млрд тонн газового конденсата, 300 млн тонн нефти.

Видео о мегапроекте «Ямал», 3 минуты

Добыча на Ямале:

В 2018 году — 87,4 млрд куб. м газа.

В перспективе — до 360 млрд куб. м газа в год.

Структура мегапроекта

Бованенковская промышленная зона

Обладает основным добычным потенциалом и включает три месторождения — Бованенковское , Харасавэйское , Крузенштернское (лицензии принадлежат Группе «Газпром»). Валовая добыча здесь оценивается в 217 млрд куб. м газа и 4 млн тонн стабильного конденсата в год.

Тамбейская промышленная зона

Состоит из шести месторождений: Северо-Тамбейского, Западно-Тамбейского, Тасийского, Малыгинского (лицензии принадлежат Группе «Газпром»), Южно-Тамбейского и Сядорского.

Южная промышленная зона

Включает девять месторождений: Новопортовское (лицензия принадлежит Группе «Газпром»), Нурминское, Мало-Ямальское, Ростовцевское, Арктическое, Средне-Ямальское, Хамбатейское, Нейтинское, Каменномысское. Зона рассматривается как первоочередной объект для добычи нефти с максимальным годовым уровнем в 7 млн тонн.

Система транспортировки углеводородов

Для вывода газа с полуострова Ямал в Единую систему газоснабжения России создан газотранспортный коридор нового поколения от Бованенковского месторождения до Ухты. Круглогодичный вывоз нефти осуществляется через морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики».

Инфраструктура

Сформирована полноценная система промышленного и жизнеобеспечения: автомобильные дороги, электростанции, вахтовый поселок, промышленные базы, железная дорога «Обская — Бованенково — Карская» протяженностью 572 км, аэропорт.

Реализация проекта

Самым крупным ямальским месторождением по разведанным запасам газа является Бованенковское. Первоочередной объект освоения — сеноман-аптские залежи. В 2012 году на месторождении был введен в эксплуатацию первый газовый промысел (ГП-2) , в 2014 году — второй (ГП-1), в 2018 году — третий (ГП-3). Суммарная проектная производительность трех промыслов — 115 млрд куб. м газа в год. В перспективе с вводом в разработку неоком-юрских залежей проектная производительность Бованенковского месторождения увеличится до 140 млрд куб. м газа в год.

В 2012 году введен в эксплуатацию магистральный газопровод «Бованенково — Ухта », в начале 2017 года — газопровод «Бованенково — Ухта — 2».

В 2016 году введено в промышленную эксплуатацию Новопортовское нефтяное месторождение и морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики».

Президент России дал старт отгрузке первого танкера с нефтью через «Ворота Арктики», 6 минут (Россия 24)

Передовые технические решения

Преодолевая тяжелые природно-климатические условия Ямала, «Газпром» сделал полуостров плацдармом для применения высокоэффективных, безопасных, инновационных технологий и технических решений.

Мегапроект «Ямал» не имеет аналогов по уровню сложности. Углеводороды сосредоточены в труднодоступном районе с исключительно тяжелыми климатическими условиями. Полуостров характеризуется наличием вечной мерзлоты, продолжительным зимним периодом и низкими температурами (до −50 °C). В летний период 80% территории Ямала покрыто озерами, болотами и реками, что значительно ограничивает участки, где можно надежно располагать промышленные объекты. «Газпром» применил на полуострове высокоэффективные, безопасные, инновационные технологии и технические решения. Многие из них по заказу компании разрабатывались специально для Ямала ведущими российскими научными институтами и отечественными предприятиями.

Технологии добычи

На Бованенковском месторождении впервые в России используется единая производственная инфраструктура для добычи газа из сеноманских (глубина залегания 520-700 м) и апт-альбских (глубина залегания 1200-2000 м) залежей. Такой подход дает значительную экономию средств на обустройство, сокращает время строительства и повышает эффективность эксплуатации месторождения.

Разработка месторождения началась с нижних залежей газа, имеющих более высокое пластовое давление . По мере выравнивания давления вводятся в разработку залежи, расположенные выше. Низконапорная сеноманская залежь запускается в разработку в последнюю очередь для компенсации естественного снижения добычи газа из аптских отложений. Соответственно для разных залежей создаются раздельные группы добывающих скважин, которые поэтапно подключают к единой газосборной сети.

Сложные ландшафтные условия предопределили необходимость актуализации нормативной базы проектирования строительства скважин. Новые нормативы позволили сблизить устья скважин в кусте с 40 м до 15-20 м, минимизировать площади отвода и объемы инженерной подготовки территорий под кусты скважин, подъездные дороги и другие коммуникации и обеспечить при этом необходимый уровень промышленной безопасности.

На промыслах Бованенковского месторождения достигнут высокий уровень автоматизации технологических процессов с применением малолюдных технологий. В частности, впервые в «Газпроме» внедрены в эксплуатацию автоматизированные модули технологической обвязки скважин (МОС-2), предназначенные для контроля и управления фонтанными арматурами и обеспечения надежного режима работы скважин в условиях проявления гидратообразования.

Подготовка добытого газа к транспортировке осуществляется наиболее современным и экологически чистым методом низкотемпературной сепарации с применением отечественных турбодетандеров.

Технологии транспортировки

Ямальский газ транспортируется в Единую систему газоснабжения России по газопроводам нового поколения под давлением 11,8 Мпа (120 атм.). Достичь рекордного для сухопутных газопроводов давления удалось в первую очередь за счет использования разработанных по заказу «Газпрома» отечественных труб диаметром 1420 мм из стали марки К65 (Х80) с внутренним гладкостным покрытием.

Наиболее технически сложным участком при строительстве системы транспортировки газа стал подводный переход через Байдарацкую губу. Она отличается особыми природно-климатическими условиями: при незначительной глубине характеризуется частой штормовой погодой, сложными донными отложениями и промерзанием до дна в зимний период. Здесь использовались обетонированные трубы диаметром 1219 мм, рассчитанные на давление 11,8 Мпа. Прокладка газопровода в столь сложных природных условиях и с такими техническими параметрами стала первым подобным опытом строительства не только в России, но и в мировой практике.

Морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики», расположенный в акватории Обской губы, также является уникальным сооружением. Терминал рассчитан на работу в экстремальных условиях: температура в регионе опускается даже ниже −50 °C, толщина льда может превышать два метра. Он имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы, что крайне важно для сохранения экологии Арктики. Кроме того, подводный трубопровод, соединяющий терминал с прибрежным резервуарным парком, защищен дополнительной бетонной оболочкой.

Технологии при создании инфраструктуры

Надежную всепогодную связь полуострова Ямал с материком и круглогодичные грузопассажирские перевозки обеспечивает специально построенная «Газпромом» железная дорога «Обская — Бованенково — Карская» (572 км). Аналогов этой железной дороге с учетом климатических условий, в которых ей приходится функционировать, в мире нет.

Для сохранения несущей способности вечной мерзлоты строительство основных объектов осуществлялось только при отрицательных температурах. Насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции (поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля).

Мостовой переход через пойму реки Юрибей стал самым сложным участком железной дороги. Он не имеет аналогов в практике мостостроения как по особенностям конструкции, так и по климатическим и геокриологическим условиям строительства и эксплуатации, и является самым длинным мостом в мире за Полярным кругом (протяженность 3,9 км).

Мост удалось возвести на грунте, практически не пригодном для строительства — это вечная мерзлота с вкраплениями криопегов (соле-пылевые растворы, находящиеся в толще вечной мерзлоты и не замерзающие даже при отрицательных температурах от −10 до −30 °C). Пролеты и фермы моста смонтированы на опорах из металлических труб диаметром от 1,2 до 2,4 метра, заполненных армированным бетоном. Опоры уходят в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 метров. Благодаря современным технологиям и специальной заморозке (термостабилизации) опоры в буквальном смысле смерзаются со льдом (вечной мерзлотой), что обеспечивает мосту дополнительную устойчивость.

Забота о природе

При строительстве объектов «Газпром» в первую очередь заботится о сохранении уникальной ямальской природы. Под технологические объекты отведена минимально возможная площадь, а парожидкостные термостабилизаторы и теплоизолированные трубы для скважин значительно снижают воздействие на вечную мерзлоту. Замкнутые системы водоснабжения исключают загрязнение водоемов и почвы. Проводится постоянный экологический мониторинг.

При строительстве газовых скважин реализована технологическая схема переработки отходов бурения методом отверждения с получением строительного материала. В основе технологии лежит способ капсулирования бурового шлама на специализированной установке смешивания. Строительный капсулированный материал применяется при обустройстве объектов Бованенковского месторождения, а именно для отсыпки кустовых площадок, формирования и поддержания обвалования откосов дорог.

Ямальские месторождения расположены на исконной территории проживания оленеводов-кочевников, поэтому «Газпром» ведет производственную деятельность, учитывая интересы жителей тундры. Компания уделяет большое внимание организации и проведению мероприятий, способствующих социально-экономическому развитию и сохранению традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера. В частности, определены места стоянок оленеводческих бригад и пути каслания оленей, где сооружены специальные переходы для оленей через инженерные коммуникации.

Реализуется программа по увеличению популяции северных промысловых рыб.

Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер : «Ни одна страна в мире не создавала ничего подобного в арктических широтах. Это беспрецедентный проект в истории мировой газовой промышленности. Создав принципиально новый центр газодобычи
















Ямало-Ненецкий автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ – составная часть Уральского федерального округа Российской Федерации. Входит в состав Тюменской области. Соседствует с Республикой Коми, Красноярским краем, Ханты-Мансийским автономным округом и Ненецким автономным округом. Территория региона составляет 769 250 квадратных километров. Численность населения 546 170 человек. Из них: 58,9 процента – русские; 13,03 – украинцы; 5,47 процентов – татары; 5,21 процента - ненцы. Городские жители – 84,9 процента. В составе округа семь районов. Административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа - город Салехард.

Ямало-Ненецкий национальный округ образован в декабре 1930 года в составе Уральской области. В дальнейшем был в составе Обско-Иртышской и Омской областей. В состав Тюменской включен в августе944 года. Современное название региона и статус автономного округа получил в 1977 году. С 1992 года - полноправный субъект Российской Федерации. Место расположения автономного округа - центр Крайнего Севера России, арктическая зона Западно - Сибирской равнины. От самой северной материковой точки региона до Полярного круга - восемьсот километров. Большая часть территории округа находится за Полярным кругом. Полуостров Ямал располагается на территории этого края. Рельеф – равнинный. Лесотундра с многочисленными озерами и болотами, тундра и горная часть. Высота горного массива, расположенного на западе автономного округа, полторы тысячи метров. Водные ресурсы края богаты и разнообразны. Побережье Карского моря, многочисленные реки (48 тысяч), болота, озера (около 300 тысяч), заливы (в т.ч. один из крупнейших в российской Арктике). Самые крупные реки: Обь, Пур, Таз, Надым. На территории округа находятся большие запасы артезианских подземных вод, в том числе и термальных. Желтые страницы расскажут Вам о том, что этот регион является ведущим по запасам нефти и природного газа. Именно на его территории расположены известнейшие месторождения: Уренгойское и Находкинское газовые, Еты-Пуровское нефтяное, Южно-Русское нефтегазовое, Ямбургское нефтегазоконденсатное.

Наш интернет справочник СПР (http://www.spr.ru) предоставит Вам информацию об основе экономики Ямало-Ненецкого региона - добыче газа и нефти. ОАО «Газпром» является основным добытчиком «голубого золота». Добычу газового конденсата и нефти ведут более тридцати предприятий, адреса и телефоны которых вошли в наш уникальный каталог организаций. Ямало-Ненецкий автономный округ удивителен и своим оленьим транспортом, развитым в отдаленных районах. В регионе процветает пушной промысел, звероводство, оленеводство.

Итак, полуостров Ямал, бесконечная снежная пустыня, пограничная зона,
крупнейший регион газодобычи... и невероятной красоты Север.
Полное описание читаем дальше...


Многие едут в эти края уже за самим фактом - мы были в Салехарде. И называют это красиво экспедицией.
Что правда, то правда, дорог в общепринятом понимании сюда нет.
Зимой есть зимники. Их делают прямо по руслам рек, по притокам Оби, по тайге.
Десятки ледовых переправ, поселки, куда доступ летом только по воде, глухие места...
Но сейчас я хочу рассказать именно о полуострове Ямал.
Дорога, а вернее зимник, на него идет со стороны Лабытнанги, от станции Обская.
Так и идет он все 550 км вдоль железнодорожной ветки Обская-Бованенково - самой северной железной дороги в мире.


По началу вокруг всё еще лесотундра, всё еще есть редкие лиственницы.
Вдали видны отроги Полярного Урала.


Но уже скоро деревьев всё меньше и меньше, исчезает последний кустик.
Впереди нас ждут семь дней тундры.


Первые пару сотен километров дорога отсыпана, мы едем в удовольствие, фотографируемся.


Дорога живая.
Десятки тяжелых грузовиков едут в Бованенково - главную перспективу Газпрома на сегодня.


С 1986 года в Бованенково строят железную дорогу.
Это трудная и непростая задача, построить её в условиях вечной мерзлоты.
Но поезда ходят.


Но ходят пока не до самого Бованенково, чтобы там не говорили официальные пресс-релизы Газпрома.
Дорога не достроена почти 30 км.
По-прежнему востребован труд простых водителей.
Вот так мы и движемся с нашими попутчиками в тундре.


Буквально год назад этот зимник обслуживали. Он был нужен.
Сейчас же почти все грузы идут по железке.
И зимник бросили.


Как только кончается отсыпка, начинается просто тундра.
Просто колея, сотни километров колеи в тундре.


Чуть небольшой уклон и есть шанс перевернуть 20-ти тонный длинномер.


Кого-то еще можно вытянуть, это делают.
Тросик можно дотащить только вдвоем.


Мы гости здесь.
Много машин останавливаются, любопытствуют. Говорят, Бованенково, Харасавей? Не доедем.
Фотографируют на память. Легковой техники здесь не бывает.
Но мы едем дальше.


Тут граждане спрашивали есть ли шиповка на колесах грузовиков, почему не едут с цепями и пр.
Друзья, это суровые будни Ямала. Тут люди живут в нечеловеческих условиях месяцами.
Это не Альпы и не зимники, где вы видели пузотерки.
Техника тут подобающая. Только полноприводные Уралы со всеми блокировками и КАМАЗы на колесиках высотой под полтора метра и с автоподкачкой.
Больше нет ничего, дальше только вездеходы.
Не уверен, что такие машины многие видели в принципе.
Зимник натаптывают прямо в тундре, по целине. Попробуйте так ехать хотя бы километр. А 100 км, а 500? Где возьмете солярку, тепло, еду?
Здесь слово шиповка или цепи звучат как минимум смешно. Никакого рубилова, всё четко и размеренно. Здесь сидеть нельзя. Ехать медленно, но ехать.
И хорошо, если средняя скорость движения составляет хотя бы 10 км/ч.


Кто не подготовлен или не может двигаться заканчивают так.


Легкомыслие здесь не к чему. Всё просто и конкретно.


Пробиваемся с трудом. Делаем много ошибок.
Смотрим как едут Уралы, учимся. Техника движения по тундре отличается кардинально от того, как мы привыкли ездить.
И как показал потом опыт, там, где пройдет Урал, там пройдем и мы. С трудом, но пройдем.


А вокруг тундра. И необыкновенное небо.
Фотографией передать это трудно.


Быстро темнеет.
Для ночевки ищем место повыше, чтоб ночью не замело.
Двигатели не глушим уже много дней.
Машина - дом родной, спим, готовим еду... всё внутри. Даром, что за бортом пока тепло, -32 всего.


Утро встречает нас неплохой погодой.
Вокруг олени. Видимо отбились от стада.


Снова колея.


Снова железная дорога.


Нам еще много по пути.
Впереди многочисленные песцы, куропатки, лисы, олени, ненцы... Ну и берег моря. Карского моря.
Вмороженные в лед морские суда и вахтовые поселки Севера.