Организация пространства. Советы и идеи. Сад и участок

Знаменитые дизайнеры и архитекторы. Интерьеры известных дизайнеров

Розовая мечта

Самый жизнерадостный родился в Египте, вырос в Канаде, женился на уроженке Сербии, сотрудничает с компаниями всего мира и большую часть жизни проводит в самолетах. Но своим родным городом уже давно считает Нью-Йорк – именно там находится его бюро, где разработаны уже 3000 тысячи объектов, от корпусной мебели до авторучек. Недавно Карим и его жена Ивана Пурич наконец обзавелись жильем, способным вместить хотя бы часть этого изобилия. Супруги приобрели 170-метровый лофт на Манхеттене, в богемном квартале Челси. <<Перед тем как найти его, я осмотрел порядка 40 лофтов в этом районе, — вспоминает дизайнер. – Что мне понравилось здесь больше всего, так это ориентация на юго-запад. В квартире солнечно с раннего утра до самого вечера>>. Ремонт занял всего шесть месяцев. Все решения супруги принимали вместе – и, как они уверяют, почти всегда единогласно. Первым плодом их совместных дизайнерских усилий было розовое виниловое половое покрытие.

Почти вся мебель здесь – произведения хозяина, созданные в разные годы для различный брендов. Это и светло-желтый диван и кресло из зеленого пластика, внутри обитое черной кожей и стеклянный кофейный столик.

На стеллаже выставлены семейные фотографии, редкие игрушки и модели-прототипы любимых объектов дизайнера.

В шкафу выставлена коллекция дизайнерских безделушек, привезенных из поездок по всему миру.

«Розовый для меня – это тот же белый, только еще более оптимистичный», — говорит дизайнер о своем любимом цвете.


Стены между спальней и гостиной разобрали и заменили раздвижными перегородками из полупрозрачного стекла.


Кровать разработана самим Каримом Рашидом. На стене — его же абстрактная картина, написанная для выставки в нью-йоркской галерее Elga Wimmer.

Ванная комната тоже преобразилась: темные бетонные полы и стены Карим выложил цветной плиткой с принтами в духе шестидесятых годов. В неприкосновенности он оставил только кухню – лишь обклеил обращенные к гостиной стенки шкафчиков обоями собственного дизайна.

Пространство стало идеальным фоном для объектов Рашида. Свой стиль, для которого характерны мягко изгибающиеся линии и яркие краски, он определяет как «чувственный минимализм».

А как иначе назовешь это причудливое сочетание органических форм и чистой геометрии, ставшее возможным благодаря использованию компьютерных технологий и ультрасовременных материалов? Обстановка в доме постоянно меняется. «Мой отец переставлял мебель и перевешивал картины чуть ли не каждый месяц, — говорит дизайнер. – Видимо, я пошел в него».

Весенний марафон

Дизайнеры Уильям Даймонд и Энтони Баратта сделали яркий дом, в котором не бывает грустно. В интерьере с цветочными принтами круглый год царит весна!


Хозяева этого роскошного особняка Дэвид и Верна Джордж из той породы людей, которые привыкли взвешивать каждое слово и действовать наверняка. «До того как построить здесь дом, мы с детьми двадцать лет ездили сюда отдыхать, - рассказывают они. - Словом, у пас было время осмотреться и подумать». Остров Каптива в Мексиканском заливе, о котором идет речь, знаменит своими живописными пляжами, бирюзовым небом и ослепительно ярким солнцем. Эти же сочные краски были положены в основу оформления интерьера. Благодаря чему дом и пейзаж кажутся естественным продолжением друг друга.

Яркие краски для оформления интерьера декораторы позаимствовали у природы острова Каптива, на котором расположен дом. Диваны и кресла сделаны по эскизам Уильяма Даймонда и Энтони Баратты. Обивочные ткани также изготовлены на заказ.


Абсолютно белый снаружи, внутри дом представляет собой настоящее буйство красок. «Мы долго не решались на такое оформление интерьера, - продолжает хозяйка, - и вообще на какое бы то ни было оформление. Построив здание но проекту архитекторов из бюро Stoff Соопеу, мы целых три года прожили в нем без всякого декора, давая себе возможность собраться с мыслями и найти единственное правильное решение». Так что когда Дэвид и Верна наконец пришли к дизайнерам, они твердо знали, что им нужно: «Яркий цвет!»

Дизайном интерьеров занималось известное бюро Diamond Baratta Design, основанное Энтони Бараттой и Уильямом Даймондом. Подбирая ключевой оттенок для отделки стен и мебели, они сделали ставку на аквамарин - цвет, в котором сочетаются небо и море. Л затем дополнили его всеми опенками тропической флоры. Красок не жалели. «Невозможно переборщить с цветом, когда за окнами такое яркое солнце!» - уверены дизайнеры.

Использованные в отделке зеркала делают интерьер еще более воздушным и легким.

Стены затянули бирюзовым льном. Полы застелили мягчайшими коврами с рисунком того же оттенка. Большую часть тканей и мебели изготовили на заказ но эскизам авторов интерьера. Почти все столешницы сделали из стекла, а в отделке комнат использовали мною зеркал. Благодаря этому интерьер выглядит очень воздушным и легким. Во всем доме, точь-в-точь как и за его пределами, очень много растительности. На пату спальни цветут гибискусы и страстоцветы. А на стенах главной лестницы растут высокие пальмы. Эту красочную фантазию па тему пейзажей Флориды создал художник Эрик Бир. Дополнительную игру светотени создают ажурные деревянные решетки, использованные в оформлении стен и окон. С ними перекликаются резные спинки стульев и всевозможные витиеватые геометрические орнаменты на коврах и тканях. Несмотря на обилие ослепительно белых деталей, дом поражает своей яркостью. Чтобы решиться на такое оформление, нужна смелость. «Нам потребовалось три года на раздумья, - напоминают хозяева. — Зато в итоге мы получили великатепный результат, который устраивает нас на все сто!».

Карнавала не будет

Главное правило французского архитектора Лорана Круассандо: «Не больше трех цветов в одном интерьере!» Даже если это-интерьер дома в ярком и красочном Рио-де-Жанейро.

Лоран Круассанло всегда придерживается стро­гого дресс-кода. В его гардеробе всего три цвета: черный, белый и бежевый. И хотя в своих проек­тах он использует разные краски, их количество также никогда не превышает трех. «Когда хозя­ин этих апартаментов, коллекционер из Рио-де-Жанейро, обратился ко мне с просьбой оформить интерьер, - вспоминает Лоран, - я сразу понял, что в моем «трико­лоре» обязательно будет черный. Почему? Потому что в та­ких странах, как Бразилия, где все вокруг яркое и красочное, черный цвет всегда смотрится особенно драматично».

Идею соединить этот выразительный цвет с белым Лоран нашел в буквальном смысле у себя под ногами, во время прогулки по набережной Ипанема. Тротуар знаменитого променада укра­шает узор, выложенный черной и белой плиткой, - один из проектов известного ландшафтного дизайнера Роберто Бурле-Маркса. Немного видоизменив рисунок, Лоран перенесет на стены спальни.

Роспись стены выполнена по эскизам Лорана Круассандо и представляет собой вариацию на тему черно-белых узоров мощеной набережной Ипанема.

Эксперимент оказался настолько удачным, что для гостиной архитектор придуман еще одну «фреску», отдав на этот раз должное другому гению дизайна - Вернеру Па Ито­ ну: рисунок взят с его знамени того ковра с черными и белыми кругами. «Получилось что-то вроде огромной картины, кото­рая не только украсила интерьер, но и задала чел кий ритм».

Те­перь оставалось определиться с третьим цветом. Им стал теп­лый, «как будто подрумяненный на огне» оранжевый оттенок паркета. Он отлично гармонирует с типажной мебелью из ла­кированного дерева, которую архитектор приобрел на руа до Лаврадио - известной в Рио-де-Жанейро улице антикваров. «Я искал объекты дизайнеров 1950-1960-х годов: Сержиу Ро-дригеса, Жуакина Тенрейру, Акилле Кастильони, Эро Саа-ринена». Компанию шедеврам классиков дизайна составила коллекция картин современных бразильских художников.

Ат­мосфера столицы карнавалов сделала свое дело - Лоран на­рушил собственное «правило трех цветов», введя в интерьер яркие акценты сочного маково-алого цвета. «Это мой люби­мый оттенок, - признается архитектор, - он напоминает мне маковые поля во Франции, в долине Луары, где прошло мое детство. Я обожаю использовать его на глянцевых блестящих поверхностях». В бразильских апартаментах «расцвели как маков цвет» двери в гостиную, абажуры торшеров и некоторые предметы декора - получилось ярко и свежо. В конце концов, разве правила придуманы не для того, чтобы их нарушать?!»

Интерьер кухни выдержан в черно-белой гамме и оформлен в духе 1960-х годов

Безусловно, каждая профессия имеет своих признанных «кумиров». И пусть, известные дизайнеры интерьера не настолько популярны и узнаваемы как некоторые художники, музыканты или даже политики, однако это ничуть не уменьшает их достоинства. Их имена не сходят с губ рядовых специалистов по интерьеру, а произнесенная с благоговейным трепетом фраза «Это помещение ты оформил в стиле самого Арне Якобсена» является наивысшей мерой похвалы по отношению к проделанной работе, и большей признательности дизайнер ожидать уже не старается – а ведь больше уже и некуда!
Известные дизайнеры интерьера – несомненно, одни из самых творческих люди нашей планеты, определяющие лицо каждой новой эпохи. Именно эти мастера в восемнадцатом веке потрудились во Франции над блеском Лувра – одного из крупнейших музеев в мире – и Версальского дворцово-паркового ансамбля. А благодаря кому в наше безумное время мы можем по праву гордиться красотой Голливуда, комфортом и покоем скромных квартирок и громадных домов, удобством студий, помпезностью рабочих офисов?

В век современных компьютерных технологий и прогрессирующей динамики научно-технической силы количество специалистов в области интерьерного дизайна растет изо дня в день. По сути, искусство создания интерьера уже перестало быть искусством: работа дизайнера на дому уже подразумевает обязательное проектирование и прослеживание вех процессов на строительном объекте от начала до конца. Сегодня самостоятельно спроектировать можно практически любое помещение, в отдельных случаях даже целый дом. Во всемирной сети Интернет не составит особого труда отыскать нужную программу: и вот вы – самый настоящий дизайнер интерьера. Другой путь предлагает многочисленные курсы по этой специальности.
А вот в прошлом веке все это было куда сложнее. Известные дизайнеры интерьера в те далекие времена были действительно талантливые люди. Они создавали свои шедевры без помощи современных компьютеров и «мудрых» софтов. Господа эти были настолько авторитетны и уважаемы, что не каждый богатый дворянин мог позволить тебе пригласить хотя бы одного из них на чашечку чая. Свои таланты «создатели» прекрасного превратили в настоящее искусство, имя которому – дизайн. Большинство из тех, кто оставил свой бессмертный след в дизайнерском искусстве, творил еще на рассвете 20-го века, при этом их работами мы имеем возможность любоваться и по сей день.
Наиболее известные дизайнеры интерьера прошлого века не должны оставаться неизвестными для современного поколения. Это нидерландский творец Жан-Анри Янсен (Jean-Henri Jansen), в 1881 году он создал знаменитую в дальнейшем компанию «Дом Янсена». Шикарные интерьеры от Элси де Вулф (Elsie de Wolfe) долгие годы очаровывали общественность своей неординарностью: бостонский декоратор и архитектор в своих областях, не исключая дизайн, создавал несравненные шедевры. Его коллега, по части увлечения интерьером, и тоже американка Франческа Адлер (Francesca Adler), была признана величайшим дизайнером прошлого века – большинство своих работ она создала во французском стиле. Уникальные разработки и идеи в декоре помещений, интерьере и проектировке домов принадлежат известному во всем мире Фрэнку Ллойду Райту (Frank Lloyd Wright). После того как в середине прошлого века телевидение молниеносно завоевало правящие позиции, дизайнеры Лоренс Ллевелин Боуэн (Laurence Llewelyn Bowen) и Линда Баркер (Linda Barker) приобрели бешеную популярность благодаря американским телеканалам. К большому сожалению, ничего действительно стоящего и экстраординарного с тех пор придумано так не было. Однако и в нашем веке существует немало действительно талантливых «маэстро» мирового признания, не упомянуть имена которых, станет настоящим преступлением с точки зрения искусства интерьерного дизайна.
Кто же они – современные известные дизайнеры интерьера?
У дизайнерской фантазии итальянца Акилле Кастильони (Achille Castiglioni) не существовало каких-либо ограничений, которую он по большей части направлял на проектирование мебели, посуды и электроприборов. Акилле – автор дизайна множества предметов интерьера, временных конструкций для разнообразных выставок, ярмарок и залов демонстрации. За свою 52-летнюю карьеру Кастильони самостоятельно или в тандеме с другими известными дизайнерами создал свыше 150 объектов. Его лампы, книжные стеллажи, стулья и сиденья для авто, фотоаппараты, пылесосы, телефоны, электрические розетки представлены во многих музеях мира. Эти вещи повседневной жизни знакомы большинству их потребителей, хотя имя Кастильоне при этом остается малоизвестным.




Дуэт английских дизайнеров Эдуарда Барбера (Edward Barber) и Джея Осгерби (Jay Osgerby) стал результатом создания совместного бренда BarberOsgerby. Совместное изучение архитектуры в Лондонском колледже искусств и основание в 1996 году после его окончания собственного дизайн-бюро дало толчок к более серьезным проектам – первый стол Loop входит в постоянную коллекцию Музея Виктории и Альберта в столице Великобритании.


Алвар Аалто (Alvar Aalto) прославился в мире дизайна изначально как архитектор. Более 37 проектов, из 70-ти созданных, были успешно реализованы. Основоположник минимализма, финский скульптор, архитектор и живописец, Алвар сочетал национальные традиции с принципами функционализма. Его здания и вещи до сих пор составляют славу неисчерпаемой копилки скандинавского дизайна и архитектуры.


Работы миланского деятеля «радикального», а позднее «нового дизайна» Алессандро Медини (Alessandro Mendini) являются знаменитыми экспонатами многих музеев мира, таких как Метрополитен Музей и Музей современного искусства в Нью-Йорке, парижский Центр Помпиду, а также множественных частных коллекций. Важнейшее место в дискурсе постмодернизма Алессандро Мендини занял благодаря своим теоретическим и практическим работам еще в 70-х гг. Мендини до сих пор считают воплощением лучшего деятеля итальянской культуры.


Арне Якобсен (Arne Jacobsen), как и многие известные дизайнеры интерьера, отличался своей уникальностью соединения элегантного и при этом простого. Этот талантливый датчанин с обостренным чувством материала, вниманием к мельчайшим нюансам структуры, фактуры и цвета, страстью к максимальной функциональности и идеальным пропорциям считался одним из самых влиятельных скандинавских специалистов в мире промышленного дизайна и архитектуры. Многогранное творчество Якобсена сочетает в себе идеалы модерна и любви к холодной натурализму.


Француз Филипп Старк (Philippe Starck) признается, что большую часть своей жизни он проводит не на родине, а в салоне самолета «Эйр Франс». Главная позиция Старка – «доступность» дизайна. Это значит, что его вещи, если не купить, то увидеть может каждый. Как профессиональный мечтатель, Филипп не работает над частными домами и жилыми интерьерами. Он занимается проектированием только ресторанов, отелей, музеев, сравнивая их с машинами, которые обеспечивают людям совершенно новые ощущения. Кроме дизайна мебели для французских, швейцарских, японских, испанских и итальянских фирм Старк создает уличные фонари, зубные щетки, кухонные приборы и бутылки для минеральной воды. Это еще тот супервыдумщик!





Том Диксон (Tom Dixon) начинал свои первые проекты в качестве независимого дизайнера во многих европейских компаниях. В 2003-м году он открыл собственное бюро, а его сотрудники стали разработчиками новейшей технологии по производству мебели. Английский дизайнер-самоучка, Том Диксон, начавший творить в далекие восьмидесятые и сумевший совместить труднодостижимые в карьере творческое начало и коммерческий успех, является арт-директором мебельного ритейлера HABITAT и мебельной компании ARTEK в Финляндии.


Художник из Англии, дизайнер по мебели и ткани, Уильям Моррис (William Morris), при жизни был известен также как разработчик типографских шрифтов, оформитель книг и поэт. Он является праотцом истоков концепции синтеза, что в то время считалось ключевым понятием нового искусства. Уильям Морис внес огромный вклад в зарождение художественного стиля второй половины XIX века. Его идеи были направлены на гармоничное существование индустриального общества и способствовали дальнейшему развитию механизированного производства товаров в широких массах. Впоследствии оно приобретет известное в современном мире название – «дизайн».


Инженер и архитектор из Франции Эйфель Густав Александр (Gustave Eiffel) знаменит, в первую очередь своей приверженностью к металлосооружениям. Его основным открытием является создание системы конструкций, которая основана на трехмерной мобильной структуре и изготовлена из металла. Его проекты составлялись из комбинации готовых элементов T- и Y-образной формы. Разработанная им новейшая система опор была задействована при возведении Эйфелевой башни в Париже.


Дизайн интерьеров и мебели Широ Курамата (Shiro Kuramata) отражает яркую и необычную динамику расцвета творчества в Японии послевоенного периода, чему способствовали технический прогресс и бурный рост экономики. Явившийся миру в 1988 году, стул «Мисс Бланш» открыл двери новой эпохе восточных стран. В дизайне знаменитого на весь мир стула от Широ Кирамата всецело воплотилось глубокая поэтическая природа творчества автора. Погруженные в акрил алые розы любви отождествляют образ вечности и постоянства времени. Помимо дизайна мебели Широ занимался проектированием интерьеров дорогих европейских магазинов, салонов, баров и ресторанов.


Сегодня многочисленные известные дизайнеры интерьера при возможности не смогут умолчать о своей дружбе или хотя бы знакомстве с гениальным «маэстро» настоящего времени – Роном Арадом (Ron Arad). Человек, который сумел преобразовать холодный и жесткий металл в «живые» пластичные скульптуры, а мебель – в настоящие произведения искусства. Слава на Рона обрушилась еще в конце 70-х годов, едва он открыл свою первую мастерскую. Неспроста он получил всеобщее признание как один из ведущих дизайнеров своего поколения. Оригинальные концепции, экспериментирование и нестандартное использование материала помогли Рону Араду создать свой уникальный стиль, который и по сей день не перестает вдохновлять дизайнеров и все глубже внедряться в индустриальные отрасли.




Знаменитая инновация англичанки Эйлин Грэй (Eileen Gray) – кресло Bibendum – является одним из наиболее узнаваемых и уникальных произведений дизайна прошлого века. Художник по призванию, Эйлин Грей всю жизнь провела в одиночестве, занимаясь созданием удобных, оригинальных и очень смешных вещей. При этом, навыков ни того, ни другого женщина формально не имела: баронесса Эйлин Грей не получала архитектурное образование, как, впрочем, и проектированию мебели ее никогда специально не обучали. Грэй не являлась членом какой-либо творческой гильдии, ремесленного объединения или женского движения. Основой ее неповторимости и индивидуальности была работа в одиночестве.


Эти известные дизайнеры интерьера, а так же множество неупомянутых выше, совершили неоценимый вклад в развитие современного искусства. Не бойтесь экспериментировать, занимайтесь самообразование в области дизайна интерьера, творите и будьте упорны в своих мечтах и их осуществлении!!! Ведь, может быть, в скором времени и ваше имя войдет в список великих дизайнеров)).
Спасибо всем Вам за просмотр!!)

Модным современным людям нужны модные жилые помещения. Для создания исключительно стильного интерьера гостиной дизайнеры продумывают каждую деталь. Включая цветовые решения и расстановку мебели. Стиль занавесок и идеи обивки, тип напольных покрытий и параметры освещения....

В сентябре в магазинах IKEA появится новая коллекция SVÄRTAN. Лимитированная серия, вдохновленная мотивами современной Индии, является результатом сотрудничества Шведского дизайнера текстиля Мартина Bergströmem и индийскими студентами института моды. Икеа коллекция SVÄRTAN это текстиль, канцелярские...

Что произойдет, если один из самых культовых дизайнеров мира будет разрабатывать коллекцию обоев? Результат Вы можете увидеть познакомившись с нашей статьей. Мульти вселенная представляет собой коллекцию для украшения стен, которая была разработана всемирно известным...

Профессиональный дизайнер интерьеров Мари Флэниган удостоена наград, как дизайнер интерьеров, чьи увлечения и достижения в области дизайна позиционируют ее, как одну из лучших в Хьюстоне. Каждый проект, созданный по ее эскизам, отличается изысканной элегантностью...

Где можно найти стол, способный зарядить телефон, трансформирующуюся мебель и 3D обои сразу и под одной крышей? Может показаться, что все эти вещи можно увидеть в доме эксцентричного миллионера. Но не только, эти удивительные...

Черно-белый интерьер в однокомнатной квартире Наши маленькие квартиры довольно часто ставят в тупик дизайнеров, ведь в больших аппартаментах гораздо легче создать что-то по настоящему интерсное, есть где разнуляться. Но эта однокомнатная квартира в России,...

Стоит ли или нет приглашать профессионала, когда вы хотите украсить или сделать ремонт вашего дома? Конечно, оба варианта представляют ряд преимуществ и недостатков. Если Вы решили сделать все сами, то Вы сэкономите деньги, но...

У каждого дизайнера есть свой уникальный стиль. Конечно существуют ограничения в плане того, что дизайнер может использовать в качестве вдохновения, но, как и у каждого человека эти элементы всегда уникальны, и это стиль дизайнера....

В любом деле существуют люди, которые являются главными движущими силами для тысячи других: за их творчеством неустанно следят, ими вдохновляются, их копируют, им подражают. И дизайн интерьеров не является исключением. В этой статье мы расскажем о великолепной пятерке выдающихся дизайнеров современности.

Патриция Уркиола - известный дизайнер интерьеров, также работает в сфере промышленного дизайна, обладательница премий Design Prize Cologne и Designer of the Year.




«Дизайн — это длительный процесс, производство может занимать от двух до трех лет. Работа длится так долго, поскольку в результате создается то, что должно служить длительное время, а значит, быть безупречным и соответствовать стандартам высокого качества.»




Патриция родилась в 1961 году в северном городке Испании Овьедо, окончила архитектурный факультет Технического Университета Мадрида (Universidad Politécnica de Madrid). Ее карьера началась уже после окончания университета в возрасте 28 лет, когда Патриция начала работать в составе компании Maddalena De Padova. Там Уоркиола знакомится с Вико Маджистретти - великим итальянским дизайнером, результатом совместной работы с которым становится горизонтальное кресло Chaise Longue, софа Loom и стул Flower.





С 1993 Патриция трудится в активной рабочей группе под руководством Акилле Кастильони, в рамках которой принимает участие во множестве архитектурных проектов вместе с другими дизайнерами и архитекторами разрабатывает дизайн интерьеров. Так продолжается несколько лет, после чего Патриция Уркиола начала сотрудничество с Moroso - производителем мягкой мебели.




С 1996 Патриция несколько лет возглавляет отдел разработки компании, соданной Пьеро Лиссони - Lissoni and Associates, а уже в 2001 году открывает авторскую студию дизайна и архитектуры. Помимо проектов в эти годы Уркиола читает курс лекций о дизайне и выставках в Domus Academy (Милан, Италия).



Сейчас является востребованным промышленным дизайнером и ведет работу с большинством компаний мирового значения, такими как Roberto Torretta, Foscarini, Moroso, San Lorenzo, B&B, Marks and Spencer, Lissoni Associat и другими. Патриция Уркиола стремится создавать комфортные вещи, в которых практичность и качество превалирует над формой.



Филипп Старк - популярный французский дизайнер интерьеров и товаров серийного производства, кавалер Ордена искусств и литературы (L"Ordre des Arts et des Lettres), обладатель Oscar de luminaire, премии PlatinumCircle и десятка других почетных наград.



«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно».

Филипп родился в 1949 году в Париже. В возрасте 19 лет организовал свою первую дизайнерскую студию, которая специализировалась на проектировании надувных объектов. С 1969 года начинает работать в тесном сотрудничестве с французским модельер ом итальянского происхождения Пьером Карденом , оформляет несколько ночных клубов Парижа.



В 1975 году Филипп Старк принимает решение заниматься персонализированным творчеством и продолжает воплощать идеи в дизайне интерьера.
В 1982 году приступает к работе над апартаментами Елисейского дворца для французского президента Франсуа Миттерана.



Спустя два года Старк проектирует пространство кафе «Cost», за который удостоился премии PlatinumCircle, и начинает активную разработку предметов быта, реализуется в промышленном дизайне и создает впечатляющие интерьеры. Впоследствии Старк сотрудничал со многими известными производителями мебели, ванных, аксессуаров и предметов декора. Его работы можно увидеть в постоянных экспозициях Музея декоративного искусства в Париже и лондонском Design Museum .



Не смотря на то, что сам Филипп Старк не признает стилистических определений и прочих ярлыков, предпочитая называть манеру, в которой он работает, своей собственной, эксперты относят его творчество к стилю постмодернизм, отличающийся динамичностью форм, сборными конструкциями, большими пространствами контрастными и фактурными цветовыми сочетаниями.



Своими проектами гостиниц «Delano» в Майами, «Hudson» в Нью-Йорке, «Mondrian» в Лос-Анджелесе, «Clift» в Сан-Франциско дизайнер разбавляет рутинную архитектуру заграничных столиц.




Братья Ронан и Эрван Буруллеки - невероятные дизайнеры интерьеров и мебели из Франци, обладатели Гран-При выставки Дизайна в Париже (1998), победители Международной мебельной ярмарки в Нью-Йорке (1999), дизайнеры года по версии журнала Elle Decoration 2003.




«Современное искусство - это жанр, где рождаются новые языки, развиваются необычные подходы и стратегии. В дизайне мы занимаемся по сути тем же, с той лишь разницей, что все идеи здесь воплощаются в нечто осязаемое, имеющее дело с реальностью. Искусство призвано вызывать у зрителя процесс осмысления, рефлексию на основе того, что он видит. Значение предмета дизайна заключается в том, каким образом предмет будет использоваться в быту»





Ронан Буруллеки родился в 1971 году, а его брат Эрван появился на свет пятью годами позже. Ронан раньше приступил к изучению промышленного дизайна и уже в 1997 году выпустил собственный набор белых пластиковых ваз, каждая из которых объединялась с другой, образуя новые, удивительные объекты.

Смысл заключался в том, чтобы дать покупателю полную свободу выбирать, как использовать предметы, независимо от их названия и первоначального предназначения: все должно быть разносторонне функционально. Существует более сотни вариаций сборки 8 ваз, способных образовывать более крупные объекты.




Вместе французские дизайнеры начали работать с 1999 года. Все началось с проекта модульной кухни, представленной на парижской ярмарке «Salon du Meuble». И здесь был представлен тот же принцип: участники ярмарки сами могли переставлять ящики из кухонного гарнитура, добавлять или убирать различные элементы. Заметивший талант Ронана Джулио Каппеллини поручил ему работу над первыми крупными производственными проектами. Нужен был помощник, и им стал его брат, к тому времени окончивший парижскую школу искусств.



Творческий тандем братьев никогда не был однозначным, в своих интервью Ронан и Эрван Буруллеки часто признаются, что много спорят и во многом друг с другом не согласны, тем не менее, более технически подкованный Ронан и эстетически развитый Эрван прекрасно дополняют друг друга. Братья уверяют, что именно после жарких споров появлялись их лучшие идеи.





Помимо основной работы они принимают активное участие в выставках, среди которых «Ronan and Erwan Bouroullec» в Музее дизайна в Лондоне (2002), несколько индивидуальных выставок в Музее современного искусства в Лос-Анжелесе (2004). В 2004 состоялась выставка в Музее Искусств в Роттердаме, В 2005 году братья принимали участие в коллективной выставке Сеульского Центра искусств в Корее. В 2012 состоялись две авторских выставки: «Bivouac» в Центре Помпиду и «Album» в Музее Дизайна Vitra.



Антони Арола - самобытный испанский дизайнер, покоривший мир своей удивительной работой с освещением, простотой и легкостью дизайнерской мысли.




«Меня вдохновляет всё. Любые жизненные наблюдения могут подтолкнуть меня к созданию чего-то нового. Конечно, есть признанные мэтры, оказывающие определённое влияние, их имена всем хорошо известны, но для меня именно созерцание является основой работы. Я пропускаю всё увиденное через своеобразный фильтр собственных предпочтений, вкусов, идей, привязанностей… через всю мою личность. Если возникает совпадение, то буквально начинает искрить.»





Арола родился в Таррагоне, окончил Высшую школу Дизайна и Искусства в Барселоне. После обучения реализовывал себя в рамках компаний Estudio Liévore и AD Associate Designers . В 1994 году Арола открыл собственную дизайн - студию Estudi Arola, которая занимается разработками в сфере промышленного дизайна, проектирует интерьеры жилых помещений, офисов, кафе, создает авторские предметы освещения.



Его профессиональная реализация осуществляется в самых разных направлениях: Арола преподает Школе изобразительного искусства и дизайна при Барселонском автономном университете (EINA), читает лекции на авторских выступлениях, занимается современным искусством и экспериментами в сфере светового дизайна, участвует во всевозможных семинарах, увлекается физикой и исследованиями света, параллельно развивая свою разнонаправленную практику. Любимой темой в работах Антони является работа со светом.





В работах для Santa & Cole дизайнер использовал особенно яркий свет LED, который, как правило, используется для наружного освещения зданий. Но Антонио удалось превратить недостаток капризного освещения в главную задумку дизайна, в результате чего получилась яркая серия BlancoWhite. Пока трудно об это судить, но дизайнер уверяет, что, несмотря на яркость освещения, светильники сконструированы ткаим образом, что не наносят вреда и предотвращают усталость глаз. Подсветка максимально функциональна и является новым решением освещения в жилом пространстве.





Также Антони разрабатывал дизайн упаковки для различных парфюмерных изделий, продолжает работать с дизайном интерьера, принимает участие в организации и оформлении выставок.

Живописные и скульптурные работы Антони Арола выставлялись на отдельных и коллективных выставках в Барселоне, Вильяфранка-дель-Пенедес, Мадриде и других городах мира. Антони Арола является обладателем многочисленных призов, среди которых Spanish National Design Prize 2003. Сейчас Арола живет и работает в Барселоне.


Карим Рашид - всемирно известный дизайнер, профессор Университета Искусств в Филадельфии, автор 50-ти заповедей дизайнера и книги « Я хочу изменить мир».



«Снобизм в дизайне — это отвратительно. Меня обвиняют в том, что я гонюсь за коммерческой выгодой. Однако, вопрос не только в том, чтобы преуспеть. Задача дизайнера — сделать жизнь приятнее и проще, жизнь в любых её проявлениях: от luxury-отеля до унитаза»



Автор нового направления в дизайне, который сам называет “чувственным минимализмом”, родился 55 лет назад в Каире. Карим рос в семье художника и с детства интересовался искусством, часто ходил с отцом на пленэры. Еще в раннем детстве переехал в Канаду, а после в США. Учился в Carleton University в Оттаве (Канада) и в 22 года получил степень бакалавра, после чего продолжает совершенствоваться на стажировке у Родольфо Бонетто в Милане. После возвращения в Канаду до 1989 года работает в студии «KAN Industrial Designers», ведет авторские проекты и начинает сотрудничать с такими фирмами как SONY и Issey Miyake. Итогом многочисленных реализованных проектов стало открытие собственной дизайн студии в Нью-Йорке.




Карима Рашида с полной уверенностью можно назвать человеком со своим мировоззрением, которое он транслирует миру посредством своих работ. Он не приветствует использование дорогостоящих материалов, привычных глазу, предпочитая им современные искусственные материалы.




Этот принцип является отражением его мнения обо всем старом и привычном: нужно избавляться от стереотипов не зацикливаться на прошлом и следовать в ногу со временем. Он любит использовать яркие, флуоресцентные цвета, любимым из которых стал кислотно-розовый.





За 55 лет Кариму удалось реализовать около 3000 проектов и получить 300 премий международного масштаба. Его увлеченность и любовь к искусственным материалам, стремление делать дизайнерские вещи дешевыми и удобными, сделали его невероятно популярным во всех столицах мира.

Рашид проектирует интерьеры для студий популярных ТВ-каналов, оформляет рестораны и гостиницы в Нью-Йорке, Токио, Афинах и Лос-Анджелесе.